РП курса внеурочной деятельности Вокал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ ЛЁТЧИКА, ДВАЖДЫ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А.
РЕЧКАЛОВА" П. БОБРОВСКИЙ

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ №2 _____ Е.А. Таранушенко
« » сентября 2024 г

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ ЛЁТЧИКА, ДВАЖДЫ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А.
РЕЧКАЛОВА" П. БОБРОВСКИЙ
Дата: 2025.09.15 14:42:07 +05'00'

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №2 ____ Л.И. Петухова
« » сентября 2024 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Искорки»
направленность: художественная
возраст: 10-15 лет

П. Бобровский 2024-2026

Содержание программы
1. Планируемые результаты освоения курса…………………………………………………………………………...…………..……………….3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………
3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………………
Приложение 1.Поурочное планирование……………………………………………………………………………………………………………

2

1. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по вокалу являются:


развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке
во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;



совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального
искусства;



овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;



наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление,
творческое воображение;



приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;



сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты освоения программы по вокалу подразумевают:
3



анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;



проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;



оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о
воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;



использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию;



определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в
реальных жизненных ситуациях;



применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;



наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной
музыкальной культуры;



участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности учащихся:
—

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

—

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;
—

умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
4

учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
—

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;
—

умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
—

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

—

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

—

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять

функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Цель программы – развитие вокальных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивать способность чистого интонирования.
2. Формировать у детей интерес к вокальным занятиям, прививать любовь к прекрасному.
3. Способствовать освоению вокально-хоровых навыков.
5

4. Побуждать к самостоятельному выступлению на сцене.
Школьный хоровой кружок «Акварель» является одной из форм внеклассной работы с детьми. В основе работы
лежит, система воспитания детского и подросткового певческого голоса и слуха в благоприятной среде, способствующей
правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата, повышение психологического
статуса. В процессе творческой деятельности у детей развивается ощущение личностной ценности, уверенности в своих
силах, получение эмоционального удовлетворения от результатов труда. Это очень важно для адаптации детей в обществе,
позитивного отношения к жизни. Далее совершенствуются умения коммуникативного взаимодействия, формируются
умение самостоятельно организовывать свою деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
По данной программе развиваются дети в возрасте от 6 до 17 лет. В программе учтены индивидуальные особенности
детей, работа строится на принципах доступности, системности, многократности повторения.
Специальной подготовки для занятий в кружке не требуется. Допускаются совместные занятия детей разного возраста
в одной группе.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Индивидуальные занятия позволяют уделять больше времени обучению новым, более сложным навыкам. Работа
ведется успешнее, так как данная категория детей нуждается в более детальном разъяснении предлагаемого учебного
материала

6

При групповой работе в кружке вокального пения, органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на
детей, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12
человек), и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

3. Тематическое планирование.

Раздел 1.
Развитие
вокальных
способност
ей у детей.

34

П

Всего
часов

Т

Всего
часов

Раздел. Тема.

Средняя группа
Характеристика основных видов деятельности
Предметные результаты
освоения ФГОС учебного
предмета
Понимать жизненнообразное содержание
музыкальных
произведений разных
жанров;
уметь по характерным
признакам определять
принадлежность
музыкальных

Личностные

Формирование
художественн
ого вкуса как
способности
чувствовать и
воспринимать
музыкальное
искусство во
всем

Метапредметные

Выполнять
универсальн
ые
логические
действия:
- выполнять
анализ
(выделение
признаков),

Виды
деятельности
ученика

Осуществлят
ь контроль
своих
действий на
основе
заданного
алгоритма.
Определять и
формулирова

Система
оценивания
уровня
достижения
планируемых
результатов
Выступления,
участия в
концертах,
фестивалях,
конкурсах

7

произведений к
соответствующему
жанру и стилю —
музыка классическая,
народная, религиозная, современная;
владеть навыками
музицирования:
исполнение песен (народных,
классического
репертуара,
современных авторов), напевание
запомнившихся
мелодий знакомых
музыкальных
сочинений;
Развивать навыки
исследовательской
художественно-эстетической
деятельности

многообразии
его видов и
жанров;
- становление
музыкальной
культуры как
неотъемлемой
части
духовной
культуры
личности;
- формирование
умения
познавать мир
через
музыкальные
формы и
образы.

- производить
синтез
(составление
целого из
частей, в
том числе с
самостоятел
ьным
достраивани
ем),
- выбирать
основания
для
сравнения,
сериации,
классификац
ии объектов,
- устанавливать
аналогии и
причинноследственны
е связи,
- выстраивать

ть цель
деятельности,
составлять
план
действий по
решению
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Учиться
обнаруживать
и
формулирова
ть учебную
проблему
совместно с
учителем..
Работая по
плану,
использовать
наряду с
основными и
8

(выполнение
индивидуальных и
коллективных
проектов);
Итоговый контроль
определяет уровень знаний
учащихся по предмету и
степень сформированности
УУД. Личностные
результаты учеников на
ступени основного общего
образования в соответствии
с требованиями Стандарта
не подлежат итоговой
оценке. Текущая
(выборочная) оценка
личностных результатов
осуществляется: в оценке
знания моральных норм и
сформированности
морально-этических
суждений о поступках и

логическую
цепь
рассуждений
,
- относить
объекты к
известным
понятиям.
Создавать
модели с
выделением
существенн
ых
характерист
ик объекта и
представлен
ием их в
пространств
еннографической
или знаковосимволическ
ой форме,

дополнительн
ые средства
(справочная
литература,
средства
ИКТ).
Соотнести
результат
своей
деятельности
с целью и
оценить его.
В диалоге с
учителем
учиться
вырабатывать
критерии
оценки и
определять
степень
успешности
выполнения
своей работы
9

действиях людей.
Основным объектом оценки
метапредметных
результатов служит
сформированность ряда
регулятивных,
коммуникативных и
познавательных УУД.

преобразовы
вать модели
с целью
выявления
общих
законов,
определяющ
их данную
предметную
область.
.

и работы
всех, исходя
из
имеющихся
критериев,
совершенство
вать критерии
оценки и
пользоваться
ими в ходе
оценки и
самооценки.
В ходе
представлени
я проекта
учиться
давать оценку
его
результатов.
Понимать
причины
своего
неуспеха и
10

находить
способы
выхода из
этой
ситуации.

Раздел 1.
Развитие
вокальных
способностей
у детей.

35

П

Всего
часов

Т

Всего
часов

Раздел. Тема.

Старшая группа

Характеристика основных видов деятельности
Предметные результаты
освоения ФГОС учебного
предмета
Понимать жизненнообразное содержание
музыкальных произведений
разных жанров; различать
лирические, эпические,

Личностные

Формирование
художественного
вкуса как
способности
чувствовать и

Виды деятельности
ученика

Метапредметные

Способность
извлекать
информацию из
различных
источников и

Выступления,
участия в
концертах,
фестивалях,
конкурсах
11

драматические музыкальные
образы;
иметь представление о
приемах взаимодействия и
развития образов
музыкальных сочинений;
Знать имена выдающихся
русских и зарубежных
композиторов, приводить
примеры их произведений;
уметь по характерным
признакам определять
принадлежность
музыкальных
произведений к
соответствующему жанру и
стилю — музыка
классическая, народная,
религиозная, современная;
владеть навыками
музицирования:
исполнение песен (народных, классического

воспринимать
музыкальное
искусство во всем
многообразии его
видов и жанров;
- становление
музыкальной
культуры как
неотъемлемой
части духовной
культуры
личности;
- формирование
навыков
самостоятельной
работы при
выполнении
учебных и
творческих задач;
- формирование
умения познавать
мир через
музыкальные

выделять
главное,
переводить
информацию в
другую форму
представления
(текст, таблица,
инструкция).
Выполнять
универсальные
логические
действия:
- выполнять анализ
(выделение
признаков),
- производить
синтез
(составление
целого из
частей, в том
числе с
самостоятельны
м

Осуществлять
контроль своих
действий на
основе заданного
алгоритма.
Определять и
формулировать
цель
деятельности,
составлять план
действий по
решению
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Учиться
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему
совместно с
учителем,
12

репертуара, современных
авторов), напевание
запомнившихся мелодий
знакомых музыкальных
сочинений;
анализировать различные
трактовки одного и того же
произведения,
аргументируя
исполнительскую
интерпретацию замысла
композитора;
Раскрывать образный строй
музыкальных
произведений на основе
взаимодействия различных
видов искусства;
Развивать навыки
исследовательской
художественно-эстетической деятельности
(выполнение
индивидуальных и

формы и образы.

достраиванием),
- выбирать
основания для
сравнения,
сериации,
классификации
объектов,
- устанавливать
аналогии и
причинноследственные
связи,
- выстраивать
логическую
цепь
рассуждений,
- относить объекты
к известным
понятиям.
Создавать
модели с
выделением
существенных

выбирать тему
проекта с
помощью
учителя.
Осуществить
действия по
реализации
плана.
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя.
Работая по
плану,
использовать
наряду с
основными и
дополнительные
13

коллективных проектов);
Совершенствовать умения
и навыки самообразования.
Итоговый контроль
определяет уровень знаний
учащихся по предмету и степень
сформированности УУД.
Личностные результаты
учеников на ступени основного
общего образования в
соответствии с требованиями
Стандарта не подлежат итоговой
оценке. Текущая (выборочная)
оценка личностных результатов
осуществляется: в оценке знания
моральных норм и
сформированности моральноэтических суждений о поступках
и действиях людей. Основным
объектом оценки
метапредметных результатов
служит сформированность ряда
регулятивных,

характеристик
объекта и
представлением
их в
пространственн
о-графической
или знаковосимволической
форме,
преобразовыват
ь модели с
целью
выявления
общих законов,
определяющих
данную
предметную
область.
Использовать
информацию в
проектной
деятельности
под

средства
(справочная
литература,
средства ИКТ).
Соотнести
результат своей
деятельности с
целью и оценить
его.
В диалоге с
учителем учиться
вырабатывать
критерии оценки
и определять
степень
успешности
выполнения
своей работы и
работы всех,
исходя из
имеющихся
критериев,
совершенствоват
14

коммуникативных и
познавательных УУД.

руководством
учителяконсультанта.
Составлять
простой и
сложный план
текста.
Уметь
передавать
содержание в
сжатом,
выборочном
или
развёрнутом
виде.

ь критерии
оценки и
пользоваться ими
в ходе оценки и
самооценки.
В ходе
представления
проекта учиться
давать оценку его
результатов.
Понимать
причины своего
неуспеха и
находить
способы выхода
из этой ситуации.

Приложение 1
Поурочное планирование
15

средняя группа
№
1

Певческая установка

Тема занятия

Дата прохождения
сентябрь

2

Певческое дыхание

сентябрь, январь

3

Правильное формирование гласных в сочетании с согласными

4

Вокально-хоровая работа

5

Работа над чистотой интонации

6

Работа с новым репертуаром

сентябрь, октябрь,
январь
октябрь, ноябрь,
февраль, апрель
октябрь, ноябрь,
февраль, апрель
октябрь, ноябрь, февраль

7

Исполнение легато в медленном и среднем темпе

Ноябрь, март, май

8

Организация дыхания

Ноябрь, март, май

9

Выразительность звука

Ноябрь, март, май

10

Смысловое единство текста и музыки

Ноябрь, март, май

Скорректированные сроки прохождения

Поурочное планирование
16

старшая группа
№
1

Тема занятия
Гигиена голоса

Дата прохождения
сентябрь

2

Певческое дыхание

сентябрь, январь

3

Интонация

4

Артикуляция

5

Певческая позиция

6

Диапазон

сентябрь, октябрь,
январь
октябрь, ноябрь,
февраль, апрель
октябрь, ноябрь,
февраль, апрель
октябрь, ноябрь, февраль

7

Развитие подвижности голоса

Ноябрь, март, май

8

Пение в ансамбле

Ноябрь, март, май

9

Выразительность.

Ноябрь, март, май

Скорректированные сроки прохождения

Эмоциональное исполнение

10

Артистичность

Ноябрь, март, май

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».