Отчет о самообследовании за 2024 год.....

Рассмотрено
На заседании педагогического Совета
МАОУ СОШ № 2
Протокол № 3 от 25.02.2025 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
ИМЕНИ ЛЁТЧИКА, ДВАЖДЫ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А. РЕЧКАЛОВА"
П. БОБРОВСКИЙ

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ ЛЁТЧИКА, ДВАЖДЫ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А. РЕЧКАЛОВА" П.
БОБРОВСКИЙ
Дата: 2025.04.16 15:45:37 +05'00'

Утверждаю.
Директор школы:____________________
Петухова Л.И.
Приказ № 14-ОД от 03.03.2025 г.

Отчет о результатах самообследования за 2024 год
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени лётчика, дважды
Героя Советского Союза Г.А.Речкалова» п. Бобровский

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 2 имени лётчика, дважды Героя Советского Союза Г.А.Речкалова» п. Бобровский является
муниципальным общеобразовательным учреждением, которое создает условия для реализации
гражданами РФ гарантированного государственного права на получение общедоступного и
бесплатного основного общего и среднего общего образования.
Школа осуществляет свою деятельность в типовом трёхэтажном учебно-административном
здании, площадью 3561 кв. м, с 1983 года. Фактически обучалось в 2021 году 430 обучающихся.
Обучение осуществлялось в одну смену.
I. Аналитическая часть
1.1. Введение
Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности школы, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет). В
процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного и
воспитательного процессов, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технического обеспечения,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно - правовому регулированию в сфере образования. Процедура самообследования включает
в себя следующие этапы:  планирование и подготовку работ по самообследованию школы; 
организацию и проведение самообследования в школе;  обобщение полученных результатов и на их
основе формирование отчета;  рассмотрение отчета органами управления школы, к компетенции
которых относится решение данного вопроса. Результаты самообследования должны мотивировать
всех участников образовательных отношений на заинтересованный коллективный поиск реальных
решений проблем, ориентировать на дальнейшее саморазвитие.
Нормативная база При организации и проведении самообследования Школа руководствуется
следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (пункт 13 части 3 статьи 28); 2. Порядок проведения
самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования
и науки РФ от 14.06.2013 № 462 с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218; 3. Показатели деятельности
общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом
Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324; 4. Положение о порядке проведения
самообследования от 28.08.2023 №101/01-08
1.2. Общие сведения об образовательной организации
Организационно-правовая деятельность МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени
лётчика, дважды Героя Советского Союза Г.А.Речкалова» п. Бобровский
осуществляется в
соответствии с действующим гражданским законодательством, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными документами Правительства Свердловской
области, нормативными правовыми актами Сысертского городского округа, Управления образования,
настоящим Уставом, локальными нормативными актами Школы.
Параметры информации:
Юридический адрес: 624019, Свердловская область, Сысертский район, п.Бобровский, ул.
Лесная 2.

Фактический адрес: 624019, Свердловская область, Сысертский район, п.Бобровский, ул. Лесная
2.
Телефон (34374) 32-6-29 Е-mail shool-2-2007@mail. Ru
Сайт: https://bsosh2.uralschool.ru/
Учредитель: Сысертский городской округ в лице Администрации городского
округа.
Форма собственности: муниципальная
Год основания: 1933
Место регистрации Устава: г. Сысерть.
Регистрационное свидетельство (ОГРН) № 1026602178459 выдано 24.12.2002г.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Сысертскому району Свердловской
области
Лицензия ЛО35-01277-66/00195979 от 17.01.2012 г. Срок действия- бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации, 66 АА01 № 0001559 выдано 01 апреля 2015 г.
Государственный статус образовательного учреждения:
тип: общеобразовательная организация.
Организационно-правовая форма: учреждение .
1.3. Статус в региональном кластере школ.
1. Школа - участница Федерального проекта «Школа Минпросвещения России».
Администрацией ОУ проведена самодиагностика по методике ФГБНУ «Институт управления
образованием Российской академии образования» (далее – ФГБНУ «ИУО РАО»). По результатам
самодиагностики определено состояние ОУ как средний уровень освоения модели «Школы
Минпросвещения России» (общее количество баллов: 154).

Анализ SWOT-матрицы позволяет сделать несколько выводов:
специфика педагогического коллектива позволяет, планировать и реализовывать
инновационные изменения, но, однако, для их внедрения необходимо вести научно-методическую
работу среди педагогических работников и информационно-разъяснительную работу среди родителей,
социальных партнеров школы;
 основные усилия должны быть сконцентрированы на применение инновационных технологий в
образовательной деятельности;
 большее внимание следует уделять повышению квалификации и переподготовки педагогических
кадров, формированию управленческих компетенций сотрудников;
 следует уделить внимание организации деятельности по формированию положительного имиджа;
 администрация МАОУ СОШ №2 п. Бобровский
должна проводить информационно-

разъяснительную работу о стратегии развития и других видах образовательной и управленческой
деятельности;
 МАОУ СОШ №2 заинтересована в создании положительного имиджа, необходимо содействовать
этому, применение PR-технологий должно стать обязательным компонентом управленческой
деятельности.
На основе проведенного анализа, в ходе соотнесения слабых и сильных сторон МАОУ СОШ
№2 п. Бобровский и сделанных выше выводов, можно сформулировать стратегию МАОУ СОШ №2 п
.Бобровский относительно качества, обеспечения конкурентоспособности, использования внутренних
резервов и т.д.: Для того чтобы образовательная организация эффективно развивалась в современных
условиях, необходимо:
 развивать управленческие и профессиональные компетенции педагогических работников;
 развивать спектр образовательных услуг на основе государственной и региональной
образовательной политики, с учетом запросов родителей (законных представителей),
 развивать взаимодействие с социально-культурными организациями и учреждениями, волонтерским
движением, общественными организациями для создания единой развивающей образовательной
среды;
 выстраивать стратегию развития МАОУ СОШ №2 п.Бобровский так, чтобы быть современным,
востребованными и открытым образовательным пространством для успешного развития.
Таким образом, Школа соответствует показателям модели "Школа Минпросвещения России" на
среднем уровне (154 балла) ориентация на полученный уровень соответствия позволит управлять
изменениями при планировании профиля развития.
Проблемно-ориентированный анализ, составленный по результатам самодиагностики, станет основой
для Программы развития школы на 2025-2028 годы, которая будет учитывать все дефициты по
магистральным направлениям проекта. По результатам самодиагностики по критериальной базе
проекта «Школам Минпросвещения России» с фиксацией уровня общеобразовательной организации
по каждому магистральному направлению мы выявили свои ресурсы (максимально возможный балл
по критерию) и дефициты (минимально возможный балл по критерию).
2. Школа – реализует профориентационную работу для обучающихся 6 - 11 классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» через курс внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты», направленный на раннюю профориентацию обучающихся,
позволяющий сконцентрироваться на достижении соответствующих личностных и предметных
результатов, осознанно подойти к решению проблемы выбора индивидуальной образовательной
траектории и направления получения профессионального образования. Цель - построение на основе
системной модели содействия самоопределению обучающихся, основанной на сочетании
мотивационно - активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и
диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному
самоопределению и вовлечению всех участников образовательного процесса; формирование у
обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления
профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды
профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождении профессиональных проб.

2. Организация и содержание образовательного процесса
2.1 Реализуемые образовательные программы
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 года Школа использует федеральную
образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом

Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную
программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от
18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП
СОО). Школа утвердила к 2024/2025 учебному году ФОП ООО и СОО, скорректировала локальные
акты – положения о рабочих программах, внеурочной деятельности, текущем контроле и
промежуточной аттестации и другие документы. Педагоги прошли обучение по программам
повышения квалификации по новым федеральным программам.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала
:  федеральные рабочие программы по учебным предметам— для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам — для ООП ООО и ООП СОО;
 федеральные учебные планы;
 программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений
показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя
отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных
частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. На уровне среднего
общего образования Школа реализует программы с углубленным изучением отдельных предметов
(универсальный профиль). Профиль определяются с учетом образовательных запросов со стороны
обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе анкетирования).
2.1. Контингент обучающихся и его структура
Классы
Количество
В них обучается По программам По программам
основного
адаптивного
классов
общего,
обучения
среднего
общего
образования
1
0
1
0
2
0
0
0
3
3
0
0
0
1
4
0
4
0
0
итого
1
5
0
6
5
5
108
108
5
6
5
104
104
1
7
4
89
89
3
8
4
81
81
1
9
3
75
75
3
итого
21+2 корр
457
457
17
10
1
15
15
11
1
13
13
итого
2
28
28
ВСЕГО
23
485
485
17
2.2.Показатели оценки предметных образовательных результатов по итогам 2023--2024 учебного
года
№

Показатели оценки
результатов

предметных

образовательных
Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной 200/43,6%
аттестации, в общей численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому
23,0 (4)
языку

3

Средний балл
математике

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
63 балла
языку

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11го класса, получивших результаты ниже установленного
нет
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
в общей численности выпускников 11-го класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11го класса, получивших результаты ниже установленного
нет
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в
общей численности выпускников 11-го класса

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, не получивших аттестаты об основном общем
нет
образовании, в общей численности выпускников 9-го
класса

11

Численность/удельный вес численности выпускников 11го класса, не получивших аттестаты о среднем общем
нет
образовании, в общей численности выпускников 11-го
класса

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших аттестаты об основном общем
1/1,5%
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса

13

Численность/удельный вес численности выпускников 11го класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности 4/26,6%
выпускников 11-го класса, награжденных медалью «За
особые успехи в учении»

14

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, 162/39,0%
конкурсах, в общей численности учащихся

ОГЭ

выпускников

9-го

класса

по

12,0 (3)

Профильный уровень61
балл,
базовый
уровень- 16 баллов (4)

15

Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в 42/9,8%
общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;

40/8,5%

– регионального уровня;

2/1,3%

– федерального уровня;

0

– международного уровня

0

16

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с
углубленным
30/7,0%
изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся

17

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного 30/7,0%
обучения, в общей численности учащихся

Показатели для анализа

Краткая
характеристика
показателей

1. Наличие структурных элементов:
ФГОС НОО, ФГОС ООО,ФГОС СОО
пояснительная записка
учебный план
индивидуальные учебные планы обучающихся
программа воспитательной работы
рабочие программы по учебным предметам
рабочие программы элективных, факультативных курсов
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем
учебников рекомендованных и допущенных Министерством
образования и науки РФ на текущий год

Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да

описание обеспеченнности реализации образовательной
Да
программы
(кадровое,
материально-техническое,
информационно-технологическое)
2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ:
наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ и их
Да
конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС типом и
спецификой ОУ
наличие обоснования выбора учебных программ различных
Да
уровней, программ факультативных и элективных курсов и их
соответствие типу. целям, особенностям ОУ
наличие описания планируемых результатов в соответствии с
Да
целями, особенностям ОУ и системы их оценивания
наличие обоснования реализуемых систем обучения,
Да
образовательных методов и технологий и т.д., особенностей
организации образовательного процесса в соответствии с
типом, целями и особенностями ОУ
соответствие рабочих программ по учебным предметам
Да
ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

соответствие рабочих программ факультативных, элективных
курсов
целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам

Да

соответствие программ воспитания и социализации учащихся
Да
целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а
также их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников,
Да
учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в
соответствии с типом, целями и особенностями ОУ
3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе ОУ
наличие в пояснительной записке обоснования выбора курсов
Да
вариативной части УП
наличие
в
пояснительной
записке
обоснования
Да
преемственности выбора учебных предметов и курсов по
уровням обучения
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных
Да
предметов
соответствие максимального объема учебной нагрузки
Да
требованиям СанПиН
4. Структура и содержание рабочих программ
основное содержание рабочей программы содержит
перечисление основных разделов, тем и дидактических
элементов в рамках каждой темы
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем,
количества часов по каждой теме
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся
(требованиях к планируемым результатам изучения
программы)
описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом
корректировки программы и внесения дополнительного
содержания) и способов их определения (также для программ
элективных, факультативных курсов)

Да
Да
Да

3.Особенности государственной итоговой аттестации в в 2023-2024 учебном году
1. Итоги экзаменов:
- к ГИА допущены 64 выпускника 9 классов и 15 выпускников 11 класса. В 9 классе не допущены
шесть выпускников, в связи с имеющимися неудовлетворительными годовыми отметками
(академическими задолженностями) по нескольким предметам. В 11 классе не допущен один
выпускник, в связи с имеющимися неудовлетворительными годовыми отметками (академическими
задолженностями) по нескольким предметам;
- случаев неявки на экзамены выпускников 9 и 11 классов нет;
- в 11 классе экзамены по русскому языку, математике (профильной), математике (базовой),
истории, физике, литературе сдали все выпускники, выбравшие эти предметы что свидетельствует
об освоении обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта. По одному
выпускнику не сдали ЕГЭ по биологии и обществознанию. Основной причиной неуспешной сдачи
экзаменов считаем недостаточный уровень подготовки обучающихся. Выпускники и родители
ознакомлены с результатами ГИА под подпись.
2.Обеспечение государственной итоговой аттестации.
Основными образовательными задачами текущего учебного года являются:







создание оптимальных условий организации образовательного процесса для развития личности
каждого ребенка в ходе обучения и повышения качества образования обучающихся;
обеспечение объективности при проведении внешних и внутренних оценочных процедур;
формирование социально грамотной и социально мобильной личности;
формирование потребности в обучении, саморазвитии, целенаправленное формирование
творческого мышления;
создание условий, обеспечивающих социализацию и развитие представлений обучающихся о
перспективах профессионального образования и будущей профессиональной деятельности.

Поставленные задачи реализовывались через систему организационно- педагогических
мероприятий (педагогические советы, методические семинары, родительские собрания, работа совета
родителей, совещания при директоре и завуче); учебно-методическую деятельность: аттестация,
работа профессиональных методических объединений, самообразовательная работа педагогов,
профориентационная работа с обучающимися; системы внутришкольного контроля за качеством
организации образовательного процесса, качеством создания необходимых условий, качеством
результата образовательной деятельности (в рамках школьной системы оценки качества образования и
плана внутришкольного контроля).
Ожидаемые результаты: повышение качества образования обучающихся, личностный рост
выпускников, готовность ученика к профессиональному самоопределению отслеживались в течение
учебного года: ведение мониторинга индивидуальных достижений выпускников, организация работы
по индивидуальны планам подготовки к ГИА, психологическое сопровождение всех этапов
подготовки и организации государственной итоговой аттестации, анкетирование учащихся, опросы
родителей, собеседование с педагогами, результативность контрольных мероприятий: результаты
текущей, рубежной, итоговой аттестации. Анализ результатов государственной итоговой аттестации
учащихся свидетельствует о систематической, целенаправленной работе педагогов выпускных
классов, обеспечивших успешную сдачу экзаменов, что подтверждает качество организации
образовательного процесса в ОУ.
При проведении ГИА-9 проблем не возникало. Считаем, что это связано с четким разграничением
функций всех участников ГИА, определенным нормативными документами.
Положительные тенденции:
- обеспечение информирования участников образовательного процесса об организации и
процедуре государственной итоговой аттестации в 2024 году (проведение ВКС, работа сайта
информационной поддержки, организация курсовой подготовки организаторов ЕГЭ, ОГЭ,
письменное информирование родителей, обучающихся);
- возросла ответственность выпускников за результат образования;
- субъекты образовательного процесса получили возможность независимой экспертизы
качества образования в ОУ.
Реализация прав обучающихся в период проведения ГИА обеспечивалась соблюдением Порядка
организации и проведения ГИА на уровне основного общего и среднего общего образования.
Случаев нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации, конфликтных
ситуаций не было. Аппеляций по процедуре и результатам экзаменов подано не было.
2. Состояние качества образования (по результатам государственной итоговой аттестации).
11 класс
Группа
1
Предмет

Колич
ество

не
достигшие
минимальн
ой
границы

Группа 2
от
минимальной
границы до 60
баллов

Группа 3
от 61 до 80
баллов

Группа 4 от 81 до
100 баллов

Русский язык
Литература
Математика
(профильная)
Математика
(базовая)
Обществознание
Химия
История
Биология
Физика

15
1

0
0

6
0

7
0

2
1-100б

7

0

3

4

0

8

0

«3»-0

«4»-5

«5»-3

7
3
2
7
1

1
1
0
1
0

4
2
1
4
1

0
0
1
2
0

2
0
0
0
0

9 класс
Предмет
Русский язык
Математика
Химия
Физика
История
Биология
Информатика
Английский язык
География
Обществознание

Коли
честв
о
64
64
1
1
1
50
12
1
34
20

Средний
первичный балл

Средняя отметка

23
12
15
15
17
25
8
32
19
18

4
3
3
3
3
3
3
3
4
3

Анализируя статистическую информацию по результатам итоговой аттестации выпускников
основной и средней школы можно сделать следующие выводы:
- четыре выпускницы 11 класса награждены медалями «За особые успехи в учении»: трое- I
степени, одна- II степени;
- все выпускники 11 класса сдали обязательные экзамены, что является гарантией получения
аттестатов о среднем общем образовании; 63 выпускника 9 класса, допущенные к государственной
итоговой аттестации сдали 4 предмета и получили аттестаты об основном общем образовании; один
выпускник будет пересдавать в дополнительный период экзамены по трем предметам;
- внешняя независимая оценка работ выпускников позволила определить качество подготовки
обучающихся по предметам, сделать выводы о результативности работы педагогов и принять
соответствующие управленческие решения.
Результаты контрольных функций администрации школы:
- создание условий для качественного проведения итоговой аттестации: разработка и
реализация дорожной карты по подготовке и организации ГИА, методические рекомендации
педагогам по разработке индивидуальных планов подготовки к ГИА по результатам ДКР и РТ,
проведение мониторинга профессиональной деятельности педагогов, посещение уроков;
- информирование учащихся, родителей, педагогического коллектива о порядке организации и
прохождении итоговой аттестации: сайт ОУ, родительские собрания, методические совещания;
- реализация прав учащихся при прохождении итоговой аттестации: контроль - директора, зам.
директора по УВР, зам. директора по воспитательной работе;
- анализ результатов итоговой аттестации: итоговый педсовет- директор, заместители.
Адресные рекомендации по результатам государственной итоговой аттестации 2024 года
Учителям- предметникам:
-провести анализ результатов ГИА, с целью выявления ошибок, допущенных обучающимися на
экзамене;
-разработать систему работы по устранению учебных дефицитов обучающихся;
-продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время,
направленную на формирование устойчивых предметных результатов;
-ознакомиться с изменениями КИМ в 2025 году;

- изучить аналитические материалы по результатам ГИА 2024 (сайт ФИПИ, сайт информационной
поддержки ГИА Свердловской области);
 активно применять на уроках и дополнительных занятиях здоровьесберегающие технологии,
инновационные технологии;
 своевременно выявлять учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию, проводить анализ
затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою работу;
- использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся, создавать положительное
эмоциональное поле взаимоотношений «учитель-ученик», воспитывать положительное отношение
учащихся к учебной деятельности, осуществлять взаимодействие между семьей и школой;
 продолжить работу над повышением собственной методической грамотности;
 в рабочих программах по предметам предусмотреть повторение учебного материала, проведение
диагностических работ по всем предметам;
 использовать для эффективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации
документы, определяющими структуру и содержание КИМ 2025 г., открытый банк заданий,
аналитические отчеты о результатах экзаменов.
Руководителям ШМО:
- проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2023-2024 учебного года,
включить в план работы на 2024-2025 учебный год вопросы подготовки к государственной итоговой
аттестации выпускников 9, 11-х классов;
 организовать обмен опытом педагогов ШМО по технологиям подготовки обучающихся к ГИА.
Классным руководителям:
- своевременно информировать учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными
документами по организации и проведению государственной итоговой аттестации;
- контролировать посещаемость учащимися индивидуальных консультаций по подготовке к ГИА;
- осуществлять продуктивное взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся.
3. Данные рубежной аттестации обучающихся (итоги уч. года):
качество образования – 45,5%
По школе:
Отличников –7%
Обучающихся на «4» и «5» – 45,5%
4.Профессиональная стратификация выпускников 11кл.
Доля выпускников общего среднего образования, перешедших на следующую ступень-10 класс-20
человек (30%)
СПО-43 человека (70%)
Доля выпускников 11-го класса, поступивших в учреждения ВПО- 14 человек (93%), СПО- 1 человека
(7%)
Количество учащихся медалистов – 4:
За особые успехи в учении медаль
I степени-3
5.Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, а с 01.09.2023 - Федеральные рабочие программы воспитания и Федеральные календарные
планы воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования и направлены на повышение
эффективности образовательной деятельности в целом.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные
занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами
Школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, постоянно
расширяющееся воспитательное пространство. Основная цель воспитательной системы Школы
- создание условий для личностного развития обучающихся, формирования системных знаний о
различных аспектах развития России и мира, которое проявляется в усвоении основных норм

поведения в обществе, в котором мы живѐм; в развитии социально значимых отношений
школьников и ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям,
культуре, окружающим людям и самим себе; в приобретении опыта осуществления социально
значимых дел, направленных на заботу о своей семье, на пользу родному городу и стране,
трудового опыта, опыта выражения собственной гражданской позиции.
Задачи воспитания включают в себя три основные составляющие: знания, отношение,
опыт, а также делают акцент на обязательное достижение личностных результатов, заданных
ФГОС.
Реализация цели и задач проводилась по направлениям (модулям программ воспитания) на
основе совместной деятельности детей и взрослых: - инвариантные: «Классное руководство и
наставничество», «Работа с родителями», «Курсы внеурочной деятельности», «Школьный
урок», «Самоуправление», «Профориентация», «Основные школьные дела», «Организация
предметно-пространственной среды», «Внешкольные мероприятия», «Профилактика и
безопасность» «Социальное партнерство
- вариативные: «Школьные медиа», «Школьные спортивные клубы», «Школьный музей»,
«Детские общественные объединения», «Добровольческая деятельность - волонтерство»,
«Школьные театры». С 01.09.2023 работает школьный театр «Пятнашки», а в рамках модуля
«Профориентация» скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили
Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум.
Виды и формы воспитательной деятельности модулей рабочих программ воспитания
конкретизированы в календарных планах воспитательной работы ООО, СОО.
В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование
на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися
; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) реализует воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживает
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе;
7) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций – школьного спортивного клуба «Созвездие», «Движение первых»,
ВПК «Гвардеец», отряд ЮДП «Шторм»
8) организовывает работу школьных медиа, реализует их воспитательный потенциал;
9) организует профориентационную работу со школьниками;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей
Системообразующие виды деятельности
• Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная
деятельность детей, педагогов, родителей.
• учебно-познавательная;
• групповая;
• социально-культурная;

• коллективно-творческая.
Формы организации воспитательного процесса
• дополнительное образование (факультативы, кружки, секции);
• конкурсы, фестивали, выставки;
• соревнования;
• игровые формы;
• олимпиады;
• смотры;
• КТД.
Направления воспитательной системы школы:
 «Патриотическое воспитание»
 «Здоровый образ жизни»
 «Профориентационное воспитание»
 «Трудовое воспитание»
 «Политическая культура»
 «Экологическое образование»
 «Нравственно - эстетическое воспитание».
Военно-спортивная игра «Гонка Героев 2024»
Муниципальные соревнования «Кросс наций»
Районный туристический слет
Школа знаменных групп в рамках проекта
«Ритуалы образовательных организаций,
посвящённые символам воинской и трудовой
славы России»
Районная конференция по истории и
журналистике
Первая конференция российского движения
детей и молодёжи «Движение первых»
Мультимедийная выставка-практикум
«Лаборатория будущего» на площадке
исторического парка «Россия – моя история»
Районное профориентационное мероприятие
«Проект «Уральская научно-исследовательская
лаборатория»
Муниципальный этап областного конкурсафорума «Уральский характер 2023»
Муниципальный конкурс на самое активное
первичное отделение «Движения первых»
Школьные соревнования « А ну-ка, парни!»
Муниципальный конкурс « А ну-ка, парни!»
Смотр-конкурс школьных музеев Сысертского
ГО
Школа тактического урбанизма «Твори дворы»
Школьные соревнования по стрельбе,
посвященные 100-летию В.Э.Келлер
Конкурс лучших практик в сфере
патриотического воспитания граждан СГО

Участники 9-11 класс
Участники 5-11 класс
Участники 6-11 класс
Участники 9 классы

Участники 8 классы
Участники 7-8 классы
Участники 9 классы
Участники 8 классы
1 место - направление
«IT-музейщик»
1 место – направление
«Юбилейное»
1 место
Участники 8-11 классы
2 место
2 место
Участники 5-11 класс
Участники 5-11 класс
2 место – номинация
«Лучшее мероприятие
по сохранению памяти
о защитниках Отечества»
2 место – номинация
«Лучшее мероприятие
по пропаганде профессии

защитника Отечества»
Сборы активистов «Будущее начинается
сегодня»
Первый молодёжный форум «Арт-старт»
Организация голосования в рамках федерального
национального проекта «Формирование
комфортной городской среды»
Окружной финал военно-спортивной игры
«Зарница 2.0»
Муниципальные соревнования по стрельбе
Диктант Победы -2024
Школьное мероприятие, посвященное Дню
Победы «Вахта Памяти»
Слет детских и молодёжных организаций
Сысертского ГО
24 Форум юных граждан Сысертского
городского округа
Форум школьных инициатив «Мечты
сбываются»
Муниципальные соревнования по баскетболу
(юноши)
Муниципальные соревнования по баскетболу
(девушки)
Спартакиада учащихся общеобразовательных
учреждений Сысертского ГО «Лыжные гонки»
Муниципальные соревнования по волейболу
(юноши)
Муниципальные соревнования по волейболу
(девушки)

Участники 8-11 класс
Участники 8-11 класс
Участники 7-11 класс
Участники 9 классы
1 место
Участники 10-11 класс
Участники 5-11 класс
Участники 8-11 класс
2 место в конкурсе
«Решение кейсовых задач»
Участники 8-11 класс
Участники 8-11 класс
Участники 9-11 класс
1 место
Участники 8-11 класс
3 место
1 место

Участие во Всероссийских акциях
Поезд пожеланий
Письмо солдату
Родитель – примерный водитель
Марафон добрых дел
Всероссийский субботник
Открытка ветерану
Проекты и мероприятия, реализуемые с участием местного сообщества:
- акция «Наркостоп», «Чистый город», «Милосердие»
- Конкурсы «Уральские звездочки», «Учитель года», «Бобровские таланты», «Солдатский конверт»,
Последний звонок
- Поселковые соревнования «Весна Победы», День физкультурника, «Лыжня России», «А, ну-ка,
парни!».

6. Трудоустройство выпускников 2024 года
Окончили

9 кл.
11 кл.

64
15

Продолжили обучение
в10
кл
15
-

НПО

СПО

6
-

43
1

ВПО
14

Поступили
на
работу

Поступи
ли
на
курсы

Не
опреде
лились

Призва
ны
в
армию

-

-

-

-

7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
7.1.

Характеристика педагогических кадров
Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего учителей (физических лиц, без учителей, находящихся
в отпуске по уходу за ребенком)
Учителя  внешние совместители
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за
последние 3 года (физические лица)
из них:
по ФГОС
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего):
из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности
Без категории (стаж педагогической работы до 2 лет, выход
из декретного отпуска)

7.2.

%
100
63

1
32

0,03%
94

32
34

94
100

34
32

100
94

8
25
0
2

25
75,0
0
6

Характеристика административно-управленческого персонала

Административно-управленческий
персонал
(физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные
единицы) (всего)
Административно-управленческий
персонал,
имеющий специальное образование (менеджмент)
Административно-управленческий
персонал,
получивший или повысивший квалификацию в
области менеджмента за последние 3 года (физические
лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий
учебные часы
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по
административно-управленческой
должности
(физических лиц)
7.3.

Кол-во
54
34

Количество
5
5
5
5

4
0

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

Педагоги - психологи
Учителя - дефектологи
Социальные педагоги
Медицинские работники (физические лица, включая
совместителей)

Кол-во
1
2
0
1

8. Информационно-техническое оснащение и наличие условий образовательного
процесса
8.1.

Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой
(%)
Количество компьютеров, применяемых в
учебном процессе
Наличие библиотеки/информационнобиблиотечного центра
Наличие медиатеки
Возможность пользования сетью Интернет
учащимися
Количество АРМ (автоматизированное рабочее
место учителя)
Кол-во компьютеров, применяемых в
управлении
Возможность пользования сетью Интернет
педагогами
Наличие сайта
Наличие электронных дневников

Показатели ОУ
100
42
Да
Да
Да
10
7
Да
Да
Да

8.2. Наличие условий организации образовательного процесса
Перечень учебных и иных
помещений
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и
литературы
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Кабинет английского языка
Спортивный зал
Читальный зал
Библиотека
Наличие условий для
обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся
медицинским обслуживанием

Кол-во
3
1
1
1
2
3
1
1
0
2
1
0
2
2
1
1
Да
Да

9. Дополнительная информация
В МАОУ СОШ № 2 создан и функционирует образовательный центр естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста», здоровьесберегающая среда, которая выполняет
функции:
учебно-воспитательную, консультативную, профилактическую, мониторинговую,
коррекционную.
Открыт Музей трудовой и боевой славы бобровчан имени Келлер В.Э.
В рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни» школа занимает призовые места в районной
спартакиаде школьников. В школе создана хорошая спортивная база:
Два спортивных зала (игровой и борцовский)
Спортивный городок
Полоса препятствий
Километровая трасса
Лыжная база
Традиционно проведение школьной спартакиады. Каждый месяц проводятся внутришкольные
соревнования. Осенний кросс проводится на кубок памяти Евгения Тимофеева, выпускника школы,
спортсмена; стрелковые соревнования – на кубок памяти Келлер Вячеслава Эдуардовича, ветерана
ВОВ, основателя Музея боевой и трудовой славы посёлка, учителя.
Более 65 % учащихся занимаются в школьных кружках и секциях, кружках при Доме культуры:
волейбол, танцевальный, вольная борьба, резьба по дереву, военно-патриотические.
Спортивно-оздоровительная работа школы является одной из составляющих направлений
воспитательной работы, к которым относятся гражданско-патриотическое, школьное самоуправление
и вовлечение школьников в социальную практику.
Целью гражданско-патриотического воспитания является формирование качеств личности,
необходимых для прохождения военной службы (гражданского самосознания и патриотизма,
морально-психологической устойчивости, нравственных качеств, необходимых для любви и защиты
Родины, физическое развитие (готовность к выполнению воинского долга. В образовательной
программе нашей школы работа по гражданско-патриотическому воспитанию организуется по
следующим направлениям:
-вовлечение подростков в социальную практику;
-вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность;
-организация военно-патриотической работы;
-физическое совершенствование личности обучающихся.
Наш поселок уникален тем, что он является Родиной трех Героев Советского Союза: дважды Героя
Советского Союза Речкалова Г.А. и Героев Советского Союза Чернавских Н.М., Комиссарова А.В.
На базе школы ежегодно проводятся встречи с ветеранами, офицерами, участниками СВО,
курсантами военных училищ, Дни призывника.
В декабре 2014 года школе присвоено имя лётчика, дважды Героя Советского Союза Г.А. Речкалова.
Опыт работы школы по гражданско-патриотическому направлению получил высокую оценку. В 2009
году образовательное учреждение награждено Почетным знаком Коллегии Российского
государственного военно-исторического центра при Правительстве Российской Федерации «За
активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».
В школе создан Орган ученического самоуправления «Даешь , молодежь», деятельность которого
направлена на социальную ориентацию обучающихся, воспитание у них гражданственности,
патриотизма, уважение к правам и свободам человека.
Обобщенные выводы
Школа продолжит работу по направлениям:

- усиление личностной и индивидуальной направленности содержания образования и форм
его организации;
- мониторинг образовательной деятельности обучающихся — выявление
степени сформированности образовательных компетенций у учащихся;
-развитие организационно-методической системы подготовки обучающихся 5-11 классов к
итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ
-мониторинг уровня профессиональной компетентности педагогов;
-сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей;
-развитие социального партнерства.

10.Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

0 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

457

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

28

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

200/43,6 %

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

4,0 балла

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

3,0 балла

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

63 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

Профильный
уровень-61 балл,
базовый уровень-4

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0 %

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса

0 человек/0 %

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

нет

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного

нет

502человека

минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса

нет

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса

нет

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

1/1,5 %

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

4/26,6%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

162/39 %

1.19

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:

42/9,8%

Муниципального уровня

40/8.5%

1.19.1

Регионального уровня

2/1,3%

1.19.2

Федерального уровня

0

1.19.3

Международного уровня (интернет-конкурсы, игры)

0

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

28/7%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

28/7%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся

0 человек/0 %

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

0 человек/0 %

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

34 человека

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

29/87,5%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических

29/87,5%

работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

5человек/14,7%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

5человек/14,7%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:

33 человек/100%

1.29.1

Высшая

10/29%

1.29.2

Первая

23/68%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

17человек/51,5%

1.30.1

До 5 лет

5 человек/15,1%

1.30.2

Свыше 30 лет

12 человек/36,4%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

7 человек/21 %

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

9 человек/27,2%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

34человека/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

34 человека/100%

1.30

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

42 единицы и
цифровая
лаборатория по
физике(25
нетбуков)/0,17 на
одного учащегося

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

21944
единиц/43,71 на
одного учащегося

2.3

Наличие в образовательном учреждении системы
электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или ноутбуках

да

2.4.2

С выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.3

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

1194 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».