Аннотация к рабочей программе по Всеобщей истории

Аннотация к рабочей программе по Всеобщей истории 5-8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного
Стандарта, Примерной программы основного общего образования по всеобщей истории. Раздел 1
– история Древнего мира (не менее 68 часов), раздел 2 – история Средних веков (не менее 28),
раздел 3 – Новая история (не менее 50 часов). Программа рассчитана на 146 часов.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и
хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран.
ЗАДАЧИ: - знакомство учащихся с древними государствами: природными условиями,
географическим положением, населением, войнами, культурой, научными знаниями;
- дать представление об общем и особенном историческом развитии государств в средние века
(Западная и Восточная Европа, страны Востока, Америки, России).
- знакомство учащихся со странами, образовавшимися после распада Римской империи и Великого
переселения народов, а также развитии стран Древней цивилизации в период VI-XVI века;
- дать представление о развитии истории стран Европы и Америки в Новое время;
- развивать у учащихся умение ориентироваться в историческом времени, читать карту,
анализировать исторические источники, сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя
сходство и различия, то есть начать формировать историческое мышление;
- показать на примере различных стран, что каждый народ оставил позитивный след в истории
человечества, и происходило взаимообогащение;
- формировать у учеников терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для учителя:
А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История древнего мира. Учебник для 5 класса:
Москва, «Просвещение», 2006 год.
История древнего мира. Справочные материалы: Москва, «Дрофа», 1997 год.
Ю.Н.Лубченков, В.В.Михайлов. История Древнего мира. Методическое пособие: Москва,
1998 год.
Г.И.Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира в 2-х частях.
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории древнего мира: Москва, «Просвещение»,
1991 год.
А.В.Шестаков, О.В.Волобуев. История Древнего мира в художественно-исторических
образах, 1992 год.
А.Б.Драхлер. Кроссворды по истории Древнего мира: Москва, 2005 год.
Б.Е,Андюсев. Опорные конспекты по истории Древнего мира: Москва, «Владос», 1999 год.
для учащихся:
Атлас по истории древнего мира.

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. 6 кл. Москва:
Просвещение, 2016.

11. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Новая история 1500-1800. Москва, «Просвещение», 2017
год.
12. А.Я.Юдовская, Л.Н.Ванюшкина. Новая история 1800-1914 гг. Москва, «Просвещение», 2017
год.
13. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории. Москва,
«Просвещение», 2015 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».