ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.Основная образовательная программа основного общего образования— это
учебно-методическая документация (учебный план, календарный учебный график,
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы),
определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание
образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы.
2.Основная образовательная программам основного общего образования (далее –
ООП ООО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 2 имени лѐтчика, дважды Героя Советского Союза
Г.А.Речкалова» п.Бобровский (далее- ОУ) разработана на основе Федерального закона №
273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и
дополнениями, в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (далее- ФГОС ООО), утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287 и федеральной
основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 года № 370
(далее- ФОП ООО). ООП ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов
освоения программы основного общего образования в соответствии с требованиями,
установленными ФГОС ООО. При этом содержание и планируемые результаты
разработанной образовательной организацией ООП ООО не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов ФОП ООО.
3. При реализации ООП ООО учтены требования Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"",
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания".
4. При разработке ООП ООО ОУ предусматривает непосредственное применение
при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по
учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География», «Основы безопасности жизнедеятельности».
5.ООП ООО включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
6.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
7.Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
8.Пояснительная записка раскрывает:
цели реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями
ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися программы основного общего
образования;
принципы формирования и механизмы реализации ООП ООО, в том числе
посредством реализации индивидуальных учебных планов;
общую характеристику ООП ООО.
9.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО:

1) обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательной
деятельностью
и системой оценки результатов освоения программы начального общего образования;
2) являются содержательной и критериальной основой для разработки:
рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами,
определяющими организацию образовательного процесса в образовательно организации
по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной
деятельности), учебному модулю;
рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом,
определяющим
комплекс
основных
характеристик
воспитательной
работы,
осуществляемой в образовательной организации;
программы формирования универсальных учебных действий обучающихся –
обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных
предметных
областях
и являющихся результатами освоения обучающимися программы основного общего
образования;
системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего
образования;
в целях выбора средств обучения и воспитания, а также учебно-методической
литературы.
Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы
основного общего образования определяется после завершения обучения в процессе
государственной итоговой аттестации (далее – ГИА).
Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП ООО отражают
требования ФГОС ООО, передают специфику образовательной деятельности (в частности,
специфику целей изучения отдельных учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей), соответствуют возрастным возможностям
обучающихся.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО представляют общее
понимание формирования личностных результатов, уточняют и конкретизируют
предметные
и метапредметные результаты как с позиций организации их достижения в
образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов.
10.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО:
отражает содержание и критерии оценки, формы представления результатов
оценочной деятельности;
ориентирует образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание
обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и
формирование универсальных учебных действий у обучающихся;
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО,
позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
предусматривает оценку динамики учебных достижений обучающихся;
обеспечивает возможность получения объективной информации о качестве
подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
11.Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы,
ориентированные
на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
федеральные рабочие программы учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
федеральную рабочую программу воспитания;

программу коррекционной работы.
12.Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение
планируемых результатов освоения ООП ООО и разработаны на основе требований
ФГОС ООО к результатам освоения программы основного общего образования.
Федеральные рабочие программы учебных предметов включают:
содержание учебного предмета;
планируемые результаты освоения учебного предмета;
тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых
на освоение каждой темы учебного предмета, и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
Рабочие программы учебных предметов сформированы с учетом федеральной
рабочей программы воспитания.
13.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
содержит:
описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных
предметов;
описание особенностей реализации основных направлений и форм учебноисследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности.
14.Федеральная рабочая программа воспитания направлена на развитие личности
обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического
здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы
основного общего образования.
Федеральная рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной
и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно
с семьей и другими институтами воспитания.
Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает приобщение
обучающихся
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
15.Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия
реализации программы основного общего образования и включает:
федеральный учебный план;
федеральный план внеурочной деятельности;
федеральный календарный учебный график;
федеральный календарный план воспитательной работы, содержащий перечень
событий
и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся
образовательной организацией или в которых образовательная организация принимает
участие
в учебном году или периоде обучения.
Приложением к ООП ООО являются локальные нормативные акты образовательной
организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».