Рабочая программа по «Чтению и развитию речи», 7 класс
105 часов в год, 3 часа в неделю
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, М. «Просвещение»
2013г.
3.Учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 7 класса, обучающихся по адаптированной программе и составлена с учётом
возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник: для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/
Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2011г.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Цель :
Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное
становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из
произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается
при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
Коррегировать артикуляционный аппарат.
Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
Развивать речь, владение техникой речи;
Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
Развивать познавательные процессы.
Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Тематика курса:
7 класс
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы.
Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова.
Произведения А.М. Горького, Н.А. Островского, А.Т. Твардовского, С. Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского,
К.М. Симонова, А. Рыбакова, А.Г. Алексина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П. Погодина.
Проверка техники чтения
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники рекомендуется подбирать
незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 6 класс - 70-80 слов; 7-9 класс - 90-100 слов.
При
оценке
принимается
во
внимание
успешность
овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и
выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными
требованиями по каждому год обучения.
В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
характеризовать главных действующих лиц;
пересказывать содержание прочитанного
Учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
читать вслух правильно, целыми словами, трудные слова – по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в
зависимости от знаков препинания;
читать «про себя» проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания;
участвовать в обсуждении темы и текста;
оценивать поступки героев с помощью учителя;
отвечать на вопросы учителя, пересказывать несложные по содержанию тексты с помощью наводящих вопросов, по плану.
Учащиеся должны знать:
наизусть 6-8 стихотворений.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по чтению и развитию речи:
Базовый уровень
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно;
- выделяет главную мысль произведения или части;
- делит текст на части и озаглавливает их самостоятельно;
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания;
- допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их самостоятельно;
- называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении
синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
- выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется
назвать главных действующих
лиц произведения;
-отвечает на вопросы и пересказывает неполно,
непоследовательно,
допускает искажение основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Минимальный уровень
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;
- активно участвует в выделении главной мысли произведения;
- делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя;
- оценивает поступки героев;
- отвечает на вопросы и пересказывает по плану, по опорным словам;
- читает стихотворение наизусть без ошибок.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает, в основном, правильно, с переходом на беглое чтение; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении знаков препинания,
логических ударений;
-допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
- характеризует героев по наводящим вопросам учителя;
- допускает неточности в ответах и при пересказе, исправляет их с помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть две-три ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает некоторые слова по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз;
- затрудняется выделять основную мысль произведения, части рассказа;
- называет главных действующих лиц произведения с помощью учителя;
- пересказывает содержание произведения фрагментарно по вопросам учителя;
-отвечает на вопросы неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста, читает невыразительно.
Календарно-тематическое планирование
№ Колп/п во
часов
Тема
ИКТ
Словарная
работа
Коррекционная работа
Речевая деятельность
Устная
1
1
Устное народное
творчество.
2-3
2
Русская
народная сказка
«Сивка-бурка».
Письменная
Устное народное творчество - 7ч. + 1ч. в/ч
Статья
Развитие речевой
Выделение
активности при анализе
главной мысли
Жанр
статьи.
произведения.
Добрые кони, Обогащение словаря,
добрые
развитие мышления через
молодцы
подбор синонимов,
ответы на вопросы.
Называние
Составлени
главных
е плана
действующих
лиц; описание
их внешности,
характеристика
Обязательный
минимум
знать
уметь
Виды
Читать
устного осознанно
народного вслух и
творчества «про
.
себя».
Характе
ризовать
главных
героев
их поступков.
Подтверждать
свое
заключение
словами текста.
Пересказ
4
1
Русская народная
сказка «Журавль и
Цапля».
Развитие мышления через Пересказ по
соотнесение главной
плану
мысли сказки с
пословицами: Семь раз
отмерь, один раз отрежь.
Сначала думай, а потом
делай. Чтение по ролям.
5
1
Русская
народная сказка
«Умный
мужик».
Государьбатюшка
6
1
Былина «Три
поездки Ильи
Муромца».
Чистое поле, Развитие выразительного
чтения через работу с
ясный сокол выразительными
средствами и
характеристику героев.
Развитие мышления через Пересказ по
выделение главной
плану
мысли, соотнесение с
пословицами:
«Богатством ума не
купишь». Развитие
монологической речи,
краткий пересказ.
Составлени Особенн
е плана.
ость
сказки
Составление Пересказ
плана
прочитанн
ого.
Выделять
главное в
частях и
в целом
произвед
ении
7
1
Народные песни:
«Ах, кабы на
цветы не
морозы», «По
улице мостовой».
8
1
Пословицы,
загадки.
По улице
столбовой
Развитие мышления через
сравнение и соотнесение
иллюстрации с
содержанием.
Развитие памяти через
заучивание пословиц,
загадок.
Выделение из
прочитанного
главной мысли
Из произведений русской литературы XIX века – 18ч. + 1ч. в/ч
9
1
A.C. Пушкин.
Статья.
Презентаци Гувернер,
я об авторе рать, сень
наук
Развитие связной речи
Выделение из
через работу над
прочитанного
сравнениями, полные
главной мысли.
ответы на вопросы и
составление плана статьи.
10
1
A.C. Пушкин
«Сказка о царе
Салтане, о сыне его
славном …»
Характеристика
царя.
11
1
A.C. Пушкин
Выборочна не
Развитие мышления через Называние
«Сказка о царе
я
привальный, сравнение и соотнесение главных героев,
Салтане, о сыне его демонстрац
иллюстрации с
описание их
Вымолвить, Развитие логического
мышления, отработка
светлица,
выразительности, развитие
снурок
понятийного чтения,
обогащение словаря.
Называние
главных героев,
описание их
внешности»
подтверждение
своего
заключения
словами из
текста.
Краткие
биографичес
кие сведения
о поэтах и
писателях.
Составлен
ие
рассказа
по теме.
Наизусть
отрывок
из сказки
Наизусть Выделени
отрывок е главной
мысли
славном …».
ия видео
Чудеса на острове фильма
Буяне.
бает
содержанием.
внешности»
подтверждение
своего
заключения
словами из
текста.
из сказки прочитанн
ого;
пересказы
вать,
отвечать
на
вопросы,
характери
зовать
поступки
героев
Выделени
е главной
мысли
прочитанн
ого;
пересказы
вать,
отвечать
на
вопросы,
характери
зовать
поступки
героев.
12
1
A.C. Пушкин
«Сказка о царе
Салтане, о сыне его
славном …».
Поведение сестер и
бабы Бабарихи.
Идти четами, Развитие связной речи
Называние
булат
через чтение по ролям,
главных героев,
анализ поступков героев, описание их
пересказ по иллюстрациям. внешности»
подтверждение
своего
заключения
словами из
текста.
13
1
A.C. Пушкин
«Сказка о царе
Салтане, о сыне его
славном …».
Доселе, всяк, Развитие выразительного Пересказ
возопил
чтения через работу с
прочитанного
выразительными
средствами и
Характеристика
Гвидона.
14
1
А.С.Пушкин.
«Зимний вечер».
15
1
М.Ю. Лермонтов
«Бородино».
16
1
И.А. Крылов.
Статья.
17
1
И.А. Крылов
«Кукушка и
Петух».
характеристику героев,
воспитание дружбы и
добра.
Прослушив Обветшалая, Развитие связной речи
Заучивание
ание
лачужка,
через сравнение народных наизусть.
аудиозапис веретено
примет с личными
и
наблюдениями и словесное
рисование.
Редут.
Добраться до
картечи.
Лафет
Презентаци Сатира,
я об авторе комедия,
баснописец
Протяжно
божусь
Развивать речевую
активность, восприятие
через заучивание наизусть
отрывка.
Образное
описание
предметов
(небо
дышало…)
Усвоение и
запоминание
новых
незнакомых
слов и
выражений.
Развитие связной речи
через построение полных
ответов.
Развитие выразительности Отработка
через чтение по ролям.
техники
Заучивание наизусть.
чтения.
Стихотвор
ение
наизусть
Стихотвор Подбирать
ение
текст к
«Бородино рисунку
» наизусть
Содержан
ие
произведе
ния.
Краткие
биографичес
кие сведения
о поэтах и
писателях.
Басни
выразител
ьно читать
по ролям.
18
1
И.А. Крылов «Волк
и Журавль».
Манить,
пособить,
поварный
Развитие воображения
через устное рисование.
Отработка
техники чтения
Басни
выразител
ьно читать
по ролям.
19
1
И.А. Крылов
«Слон и Моська».
Зеваки.
Развитие связной речи,
выразительности через
чтение по ролям.
Отработка
техники чтения
Басни
выразител
ьно читать
по ролям.
20
1
Н.А. Некрасов.
Статья.
21
1
НА. Некрасов
«Несжатая
полоса».
Речи
сахарные, а за
пазухой
камень
Презентаци Нрав,
Развитие связной речи,
Ответы на
я об авторе провинность мышления через
вопросы
выделение главной мысли
абзаца, озаглавливание
абзацев.
Станица,
моченьки
нет,
заунывная
Развитие речевой
активности, обогащение
словаря через заучивание
наизусть.
Ответы на
вопросы.
Произведе
ния
классиков
русской и
отечествен
ной
литератур
ы.
Подбор
близких по
значению
слов
Произвед
ения
классико
в русской
и
отечестве
Произведе
ния
классиков
русской и
отечествен
ной
нной
литератур
литерату ы.
ры.
22
1
Н.А. Некрасов
«Генерал
Топтыгин».
23
1
Л.Н. Толстой.
Статья.
2425
2
Л.Н. Толстой
«Кавказский
пленник». 1 часть.
Жилин попал в
плен.
Презента
ция об
авторе
Столбовая
дорога,
обратный
ямнц,
смотритель,
барин,
материк
Развитие мышления через Беседа
выборочное чтение,
объяснение названия
стихотворения, выразительное
чтение.
Выделять
главную
мысль
произведе
ния
Усадьба,
упорство
Развитие связной речи,
Краткий и
мышления через ответы на подробный
вопросы, выделение
пересказ
главной мысли,
выборочный пересказ.
Пересказы
вать
содержани
е
прочитанн
ого
Татары, аул Развитие памяти через
выборочный пересказ.
Ответы на
вопросы
Составление Выделять
плана
главную
мысль
произведе
ния
Из произведений русской литературы XIX века – 19ч. + 2ч. в/ч
2627
2
Л.Н. Толстой
«Кавказский
Выборочна Сакля,
я
лоханка
Развитие речи через подбор Чтение вслух
синонимов.
Составление
плана
Читать
осознанно,
пленник». 2 часть. демонстрац
Поведение Жилина ия видео
и Костылина в
фильма
плену.
Развитие выразительного
чтения через чтение по
ролям.
правильно,
бегло,
выразитель
но вслух.
2829
2
Л.Н. Толстой
«Кавказский
пленник». 3 часть.
Доверие татар к
Жилину.
Бешмет,
мечеть
Развитие связной речи,
Пересказ
мышления через
прочитанного
выделение главной мысли,
абзацев, ответы на вопросы
и пересказ.
Записывание
непонятных
слов и
выражений
Характериз
овать
главных
действующ
их лиц
3031
2
Л.Н. Толстой
«Кавказский
пленник». 4, 5
части. Подготовка
Жилина к побегу.
Неудачный побег.
Верста,
аршин,
рассолодел
Развитие мышления через Чтение по
озаглавливание, сравнение ролям
и анализ поступков героев.
Записывание
непонятных
слов и
выражений
Характериз
овать
главных
действующ
их лиц
3233
2
Л.Н. Толстой
«Кавказский
пленник». 6 часть.
Помощь Дины
Жилину.
34
1
А.П. Чехов. Статья.Презентац Сатирическ
ия об
ие,
авторе
юмористич
еские
рассказы
Развитие выразительности
через инсценирование.
35
1
А.П. Чехов
«Хамелеон».
Развитие мышления через Чтение по
выборочное чтение,
ролям
сравнение, анализ
поступков действующих
Выборочна Забранилась Развитие мышления через Деление на
я
сравнение описаний и
части по плану
демонстрац
характеристики
ия видео
действующих лиц.
фильма
Городово
й,
конфиско
ванный,
Составление
плана
Содержан Характериз
ие
овать
прочитанн главных
действующ
мировой
36
1
В.Г. Короленко.
Статья.
37
1
В.Г. Короленко
«Дети
подземелья». 1
часть. «Я и мой
отец».
38
1
39
Презентаци Гимназия
я об авторе
лиц и чтение по ролям.
ого
Расширение кругозора,
воспитание эмпатии,
развитие мышления через
анализ поступков героев
рассказа.
Краткий
пересказ
Часовня
Развитие речи, мышления
через составление
характеристик героев.
Краткий
пересказ
В.Г. Короленко
«Дети
подземелья». 2
часть. «Я
приобретаю новое
знакомство».
Престол
Развитие связной речи
Пересказ по
через ответы на вопросы. плану.
Развитие мышления через
выделение главной мысли
абзацев и выборочное
чтение.
Составление Главных
и запись
героев
плана
произведе
ния
1
В.Г. Короленко
«Дети
подземелья». 3
часть. «Знакомство
продолжается».
Поглощён,
лютики
Развитие мышления через Пересказ по
анализ, сравнительные
плану.
описания двух девочек и
пересказ по плану.
Составление
и запись
плана
40
1
В.Г. Короленко
«Дети
подземелья». 4
часть. «Осенью».
Жатва,
Развитие мышления через Пересказ по
подобостраст нахождение сходства в
плану.
но
описании природы и
состояния Маруси.
Составление
и запись
плана
41
1
В.Г. Короленко
«Дети
Собеседник
их лиц
Пересказыв
ать
содержание
прочитанно
го
Запись новых
слов и
выражений
Пересказыв
ать
содержание
прочитанно
го
Кратко
анализиров
подземелья». 5
часть. «Кукла».
42
1
В.Г. Короленко
«Дети
подземелья».
Обобщающий
урок.
Из произведений русской литературы XX века
43
1
М. Горький.
Презентаци Псевдоним
Статья.
я об авторе
ать текст,
используя
вопросы.
Расширение кругозора,
воспитание эмпатии,
развитие мышления через
анализ поступков героев
рассказа.
Развитие связной речи,
памяти через беседу по
вопросам, выборочный
пересказ.
44
1
М. Горький
«Детство».
Обстановка в доме
деда.
Развивать память,
Правильное.
мышления через беседу по Беглое,
вопросам, пересказ.
осознанное
чтение вслух и
про себя
45
1
М. Горький
«Детство».
История с
напёрстком.
Развитие выразительности Правильное.
через чтение по ролям.
Беглое,
осознанное
чтение вслух и
про себя
46
1
М. Горький
«Детство».
Наказание.
Развивать память,
Правильное.
мышления через пересказ, Беглое,
работу с иллюстрацией.
осознанное
чтение вслух и
Краткие
сведения о
жизни
писателей
и поэтов
Составление
отзыва о
прочитанном
произведении
про себя
47
1
М. Горький
«Детство».
Отношение к
наказанию.
Семишник
Развитие речи через
ответы на вопросы.
Развитие мышления через
выделение главной мысли
абзацев, выборочное
чтение.
Правильное.
Беглое,
осознанное
чтение вслух и
про себя
48
1
М. Горький
«Детство».
Характеристика
Алексея.
Развитие речевой
Правильное.
активности через
Беглое,
составление характеристик осознанное
по плану.
чтение вслух и
про себя
49
1
М. Горький
«Детство».
Обобщающий
урок.
Развитие связной речи
через ответы на вопросы.
Развитие мышления через
выделение главной мысли
абзацев, выборочное
чтение.
50
1
М. Горький «В
людях». Жизнь
Алеши в доме
чертежника.
Тальма,
стеклярус
Развитие мышления через Ролевое чтение Обогащение
анализ поступков героев,
словарного
нахождение сравнений,
запаса
определений для
характеристики и работу с
выразительными
средствами.
51
1
М. Горький «В
людях». Попытка
учиться.
Фасад,
карниз
Развитие связной речи
через ответы на вопросы.
Развитие мышления через
выделение главной мысли
Характериз
овать
главных
действующ
их лиц
Составление
отзыва о
прочитанном
произведени
и
Характериз
овать
главных
действующ
абзацев, выборочное
чтение.
их лиц
52
1
М. Горький «В
людях». История с
самоваром.
Развитие памяти и
мышления через пересказ
и работу с иллюстрацией.
53
1
М. Горький «В
людях». Приём у
врача.
Развитие выразительности
через чтение по ролям.
54
1
М. Горький «В
людях».
Характеристика
Алексея.
Развитие речевой
активности через
составление характеристик
по плану.
55
1
М.В. Исаковский
«Детство».
Сирота,
племя
Развитие воображения
через устное рисование,
развитие выразительности
через чтение по ролям.
56
1
М.В. Исаковский
«Ветер».
Пожурил
Развитие связной речи,
наизусть
работа с выразительными
средствами, развитие
памяти через заучивание
наизусть.
57
1
М.В. Исаковский
«Весна».
Гребень
Развитие выразительного
чтения по ролям, развитие
воображения через устное
рисование.
Выделение в
Обогащение Выразител
тексте метких словарного ьное
выражений,
запаса
чтение
художественны
х определений и
сравнений
К.Г. Паустовский
«Последний черт».
Рядно
3
М.М. Зощенко
Презента
«Великие
ция об
путешественники». авторе
Юмористиче Развитие читательской
Правильное.
ские
самостоятельности, точности Беглое,
рассказы
восприятия, мышления
осознанное
через работу с
чтение вслух и
поговорками.
про себя
6465
2
К.М. Симонов
«Сын
артиллериста».
Встреча майора
Деева и лейтенанта
Петрова.
Рысь, карьер, Развитие мышления через
выделение главной мысли и
косая сажень работу над
выразительными
средствами.
6667
2
К.М. Симонов
«Сын
артиллериста».
Опасное задание.
6869
2
В.П. Катаев
«Флаг».
Кирха, форт, Развитие речевой
капитуляция, активности через ответы
кубрик
на вопросы, развитие
мышления через выделение
главной мысли.
70-
2
Н.И. Рыленков
«Деревья», «Весна
Черствая
5860
3
6163
Армяк
Развитие мышления через
выбор высказывания,
развитие выразительности
через работу с описанием
жаркого лета.
Развитие мышления через
анализ поступков героев,
определений для
характеристики. Работа с
выразительными
средствами.
Развитие мышления через
выделение главной мысли,
без вещуньи
кукушки».
71
7273
2
Ю.И. Коваль
«Капитан
Клюквин». Имя
клеста.
7475
2
Ю.И. Коваль
«Капитан
Клюквин». Гордый
характер.
7677
2
Ю.И. Коваль
«Капитан
Клюквин».
Гитарные вечера.
7879
2
Ю.И. Коваль
«Капитан
Клюквин». Хандра
капитана
Клюквина.
8081
2
Ю.И. Коваль
«Капитан
Клюквин».
Характеристика
капитана
душа
Презентаци Настойчи
я об авторе вость,
заботливо
сть,
уважител
ьность
зазнайств
о
совершенствование
навыков выразительного
чтения и работу с
выразительными
средствами.
Развитие речевой
активности через беседу
по вопросам.
Развитие мышления
через деление текста на
части, озаглавливание,
составление
характеристик, работу с
иллюстрацией
учебника, пересказ по
предложенному плану
и работу с
выразительными
средствами.
Клюквина.
8283
2
Ю.И. Коваль
«Картофельная
собака». Комизм в
поведении собаки.
Лохматый
товар
Развитие точности
восприятия, юмора,
развитие речи через
описание по плану.
8485
2
Ю.И. Коваль
«Картофельная
собака». Тузик –
воришка, гуляка,
притвора.
Развитие точности
восприятия через
выборочное чтение, беседу
по вопросам.
8687
2
Ю.И. Коваль
«Картофельная
собака». Хозяин
курицы.
Развитие мышления через
составление плана,
развитие выразительности
через чтение по ролям.
8889
2
Ю.И. Коваль
«Картофельная
собака». Тузик –
«великий артист».
Развитие точности
восприятия через
выборочное чтение, беседу
по вопросам.
9092
3
Ю.Я. Яковлев
«Багульник».
9395
3
Г, П. Погодин
«Время говорит пора».
Зарисовки Дюны
Развитие связной речи
картин
через составление
Сопереживан
природы
характеристик героев,
ие
анализ их поступков.
Опекунство Развитие мышления через
выделение главной мысли,
анализ поступков героев.
Развитие речевой
активности через ответы
на вопросы, беседу,
пересказ.
9698
3
А.Г. Алексин
«Двадцать девятое
февраля».
Своё лицо
Развитие мышления через
выделение главной мысли,
анализ поступков,
объяснение смысла
пословиц. Деление текста
на части, составление
плана, пересказ рассказа.
99100
2
К.Я. Ваншенкин
«Мальчишки».
Это он из
детства
уходил
Развитие речевой
активности через беседу по
вопросам,
совершенствование
техники чтения
(соблюдение интонаций).
101
102
2
К.Я. Ваншенкин
«Снежки».
Торжественн Развитие связной речи
ое,
через сравнение народных
радостное, примет с личными
озорное,
наблюдениями и
трогательное словесное рисование.
103
1
Внеклассное
чтение. ХКК.
В. Сысоев «В новой
семье».
104
1
Литературная
викторина.
105
1
Контроль техники
Развитие читательской
самостоятельности через
развитие кругозора,
знакомство с подвигами
земляков.
Правильное.
Беглое,
осознанное
чтение вслух и
про себя
чтения