Рабочая программа по «Письму и развитию речи» (7 класс)
Пояснительная записка
140 часов в год, 4 часа в неделю
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Под ред. И.М. Бгажноковой, М., «Просвещение» 2013г.
3.Учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 7 класса, обучающихся по адаптированной программе и составлена с учётом
возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Цели :
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи (имя прилагательное, личное местоимение, глагол);
строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное
предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги (телеграмма, объяснительная записка, заявление о приёме на работу, заполнение
бланков по платежам за коммунальные услуги, письмо, объявление);
пользоваться орфографическим словарём.
Значительное место в курсе русского языка 7 класса отводится изучению частей речи, использования их в речи, а также практическому
закреплению наиболее распространённых правил правописания слов.
Задачи:
Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание
высказываний в устной и письменной форме;
Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,
развитие пространственной ориентации,
развитие основных мыслительных операций,
коррекция речи и мышления,
коррекция фонематического слуха,
коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,
обогащение словаря,
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Виды и формы организации учебного процесса
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, Здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностноориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по письму и развитию речи
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
a) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать
ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил
примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2
ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно
и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 65-80 слов.
- в подробных изложениях – 40-55 слов.
- в словарном диктанте – 15-25 слов.
- объем творческих работ на уроке – 20-30 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух
пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания
также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило
встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное
написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для
них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв,
замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной
орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу
выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3
ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний,
допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 7 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера,
объемом 40-55 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и
сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений,
употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не
влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении
предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Тематическое планирование
Кол-во
часов
№ п/п
№
Тема урока
и 1
Тип урока
Коррекционные
приемы
Словарь
Простое
сложное
предложение
2. 2
Главные
члены 1
предложения
Комбинирова тренажер
нный
подлежащее
сказуемое
3. 3
Второстепенные
члены
предложения
1
Актуализация тренажер
знаний
и
умений
агроном
4. 4
Диагностическая
контрольная
работа
1
5. 5
Работа
ошибками
6. 6
Предложения
с 1
однородными
членами. Союзы в
предложении
с
однородными
членами
Контроль и
коррекция
знаний
и
умений
Комплексное
применение
знаний
и
умений
Комбиниров тренажер
анный
7 7
Сложные
предложения
1
Повторение
Оборудование
Повторение (9 часов)
Актуализац Дидактическая предложение
Составление
ия знаний и игра
простых
умений
сложных
предложений
1. 1
над 1
Виды по развитию
речи
Домашнее
задание
Повторение, тренажер
закрепление
материала
Простое
и Таблица № 5 Составить 2
и сложное
«Предложение» простых и 3
предложение компьютер
сложных
предложени
я
Определение
Простое
и Таблица № 1 Упр.№ 4,
главных членов в сложное
«Члены
выуч.
предложениях
предложение предложения»
правило на
компьютер
с. 5
Распространение
предложений
Диктант
Составление
предложений
словами
сантиметр
километр
мотор
Главные
Таблица № 3,4
Упр. № 5,
члены
по теме «Члены выуч.
предложения предложения»
правило на
компьютер
с. 7
Текст
повт.
контрольной
правило на
работы
с. 10
Главные
Таблицасо члены
памятка
предложения «Работа
над
ошибками»
Работа
с Простое
Деформированн
деформированным предложение ый
текст.
текстом
Таблица
Р3-2
«Однородные
члены
предложения»
компьютер
Составление
Простое
Таблица № 4
сложных
предложение по
теме
предложений
Главные
«Сложное
Составить
предложен
ия
со
словами
Упр. № 12,
выуч.
правило на
с. 10
Упр. № 17,
выуч.
правило на
8 8
Союзы в простом 1
и
сложном
предложении
Комбиниров
анный
9 9
Практические
упражнения.
Простое
сложное
предложения
1
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
и
10
10
Однокоренные
слова. Корень
1
Изучение
нового
материала и
первичное
закрепление
11
11
Приставка
1
Комбиниров
анный
12
12
Суффикс
1
предложение»
компьютер
Дидактическая снегирь
Составление
Схема
№
4
игра
предложений
«Союзы
в
союзами
простом
и
сложном
предложениях»
компьютер
антенна
Составление
Простое
Таблица № 4
предложений
по предложение по
теме
данному началу
Сложные
«Сложное
предложения предложение»
компьютер
Состав слова (21 час)
Дидактическая однокоренные
Составление
Простое
Схема
с
игра
родственные
группы
предложение условными
родственных слов
обозначениями
«Состав слова»,
таблица № 8
компьютер
тренажер
Дописать
Однокоренные Таблица
Р2-4
делегат
предложения
слова
«Состав слова»
документ
компьютер
Комбиниров тренажер
анный
члены
предложения
Сложные
с предложения
суффикс
Образование
новых
слов
суффиксами
Приставка
с
с. 12
Упр. № 21,
выуч.
правило на
с. 15
Упр. № 26,
повт.
правило на
с. 12, 7
Упр. № 30,
выуч.
правило на
с. 26
Упр. №
выуч.
правило
с. 28
Таблица Р2-21
Упр. №
по теме «Состав выуч.
слова»
правило
компьютер
с. 31
Таблица Р2-4
по теме «Состав
слова»
компьютер
34,
на
38,
на
13
13
Окончание
1
Комбиниров тренажер
анный
апельсин
Составление
Суффикс
предложений
по
опорным словам
Упр. № 42,
выуч.
правило на
с. 33
14
14
Практические
1
упражнения.
Состав
слова.
Актуализация тренажер
знаний
и
умений
балкон
Составление
Состав слова Таблица №7
Упр. № 45,
предложений
по
по теме «Состав выуч.
данному концу
слова»
правило на
15
15
16
16
17
17
18
18
19
19
20
20
21
22
21
22
Объяснительный
диктант
Единообразное
1
написание
безударных
гласных в корне
слова
Единообразное
1
написание
звонких и глухих
согласных в корне
слова
Непроизносимые
1
согласные в корне
слова
Практические
1
упражнения.
Правописание
слов
с
орфограммами в
корне слова
Гласные
и 1
согласные
в
приставках
Объяснительный
диктант
Разделительный
1
твёрдый знак
Приставка
предлог
Практические
и 1
1
компьютер
с. 31
Таблица № 8
по
теме
«Корень»
компьютер
Упр. № 51,
выуч.
правило на
с. 39
и Таблица Р2-3
по
теме
«Корень»
компьютер
Упр. № 55,
выуч.
правило на
с. 41
Таблица № 12
по
теме
«Непроизносим
ые согласные»
компьютер
Составление
Состав слова Таблица № 12
предложений
по
по
теме
опорным словам
«Непроизносим
ые согласные»
компьютер
Упр. № 59,
выуч.
правило на
с. 45
Комбиниров тренажер
анный
богатство
Подбор
проверочных слов
Комбиниров тренажер
анный
насекомое
Составление
Звуки
предложений
по буквы
опорным словам
Комбиниров тренажер
анный
выкройка
Составление
словосочетаний
Комплексно тренажер
е
применение
знаний
и
умений
государство
население
Комбиниров
анный
вытачка
Образование
новых слов
Диктант
Комбиниров тренажер
анный
гербарий
Составление
предложений
словами с ъ
Комбиниров тренажер
анный
Комплексно
тренажер
депутат
лекарство
Корень
слова
Корень
слова
Приставка
Упр. № 63,
выуч.
правило на
с. 39, 41, 45
Таблица № Р2-7 Упр. № 67,
«Приставки»
выуч.
компьютер
правило на
с. 49
Безударные
Таблица № 11
Упр. №
со гласные
в по
теме выуч.
корне слова «Разделительный правило
ъ»
с. 51
Составление
Состав слова Таблицы
Упр. №
словосочетаний
«Приставки».
выуч.
«Предлоги»
правило
компьютер
с. 53
Работа
с Состав слова Таблицы
Упр. №
70,
на
73,
на
76,
упражнения.
Приставка
предлог
и
е
применение
знаний
и
умений
Комбиниров
анный
23
23
Сложные слова
24
24
Актуализация
знаний
и
умений
25
25
Практические
1
упражнения.
Простейшие
случаи написания
сложных слов
Сочинение
по 1
картине
В.Г.Перова
«Охотники
на
привале» (устная
работа)
26
26
27
27
28
28
Сочинение
по 1
картине
В.Г.Перова
«Охотники
на
привале»
(письменная
работа)
Практические
1
упражнения.
Деловое письмо:
объяснительная
записка
Практические
1
упражнения.
Состав слова
1
рецепт
деформированным
текстом
директор
Образование
новых слов
«Приставки».
«Предлоги»
компьютер
выуч.
правило на
с. 53
Правописание Схема
слов
с разбора
орфограммам по составу
и в корне
слова
Состав слова Схема
беречь стеречь Составление
предложений
со
разбора
сложными словами
сложных слов
компьютер
Упр. № 81,
выуч.
правило на
с. 58
Комплексно
е
применение
знаний и
умений
недоверие
Составление
привал охотник устного рассказа
по картине по
готовому плану
Написать
сочинение
по плану в
упр. 87
Комплексно
е
применение
знаний и
умений
настроение азарт Сочинение
затылок
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Актуализация
знаний
и
умений
объяснение
добыча
Составление
объяснительной
записки
Деловые
бумаги
Цветная
репродукция
картины
В.Г.Перова
«Охотники
на
привале»
компьютер
Цветная
репродукция
картины
В.Г.Перова
«Охотники
на
привале»
компьютер
Образец – бланк
объяснительной
записки
компьютер
Упр. № 85,
выуч.
правило на
с. 39, 41,53
Повторить
правила на
с. 39, 41, 53
Составить
объяснител
ьную
записку по
упр. 89
Ответы на вопросы Правописан Таблица Р2-4, 7, Отвечать
ие слов с Р2-21 «Состав на вопросы
орфограмма слова»
на с. 66, 67
ми в корне компьютер
слова
29
29
1
Контрольный
диктант по теме
«Состав слова»
Контроль и
коррекция
знаний
и
умений
Диктант
30
30
Работа
ошибками
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Исправление
ошибок
предложениях
над 1
Состав слова
в
Части речи. Имя существительное (18 часов)
Дидактическая
договор
Дописать
игра
предложения
31
31
Имя
существительное
как часть речи
32
32
Основные
1
грамматические
категории имени
существительного
Комбиниров
анный
женщина
Составление
предложений
на
тему «Мой друг»
33
33
Собственные
и 1
нарицательные
имена
существительные
Комбиниров
анный
инженер
Работа
с
деформированным
текстом
34
34
Мягкий знак после 1
шипящих на конце
имён
существительных
Комбиниров
анный
интересный
Составление
предложений
тему «Зима»
на
Склонение имён 1
существительных
в
единственном
Комбиниров
анный
календарь
Исправление
ошибок
предложении
в
35
35
1
Изучение
нового
материала
Текст
контрольной
работы
Части речи
Повторить
правописан
ие слов с
орфограмм
ами в корне
слова
ТаблицаСоставить
памятка
предложен
«Работа
над ия
со
ошибками»
словами
Таблица
Упр.
93,
по теме «Имя выуч.
существительное» правило на
компьютер
с. 70
Имя
Таблица Р2-12
Упр.
94,
существительн по
теме выуч.
ое
«Категории
правило на
существительного с. 71
»
Основные
Таблица
Упр.
96,
грамматически по
теме выуч.
е
категории «Собственные и правило на
имени
нарицательные
с. 72
существительн имена
ого
существительны
е» компьютер
Собственные и Таблица № 7
Упр.
98,
нарицательные по
теме выуч.
имена
«Мягкий знак в правило на
существительн словах»
с. 73
ые
компьютер
Род и число Таблица № 7, Упр. 101,
имён
Р3-3
выуч.
существительн по
теме правило на
числе
36
36
37
37
38
38
39
39
40
40
41
41
Определение
склонения имён
существительных
в
единственном
числе
Правописание
падежных
окончаний имён
существительных
в
единственном
числе
Практические
упражнения.
Правописание
падежных
окончаний имён
существительных
в
единственном
числе
Практические
упражнения.
Склонение имён
существительных
в
единственном
числе.
Предупредительн
ый диктант.
Склонение имен
существительных
во множественном
числе
Родительный
падеж
имён
существительных
множественного
ых
1
Комбиниров
анный
гастроном
универмаг
продавец
Дописать
предложения
Падежи
1
Комплексно тренажер
е
применение
знаний
и
умений
кефир
Составление
Род и число
предложений
по имён
данному концу
существительн
ых
1
Актуализац тренажер
ия знаний и
умений
Падежи
стадион тренерСклонение
существительных по
бассейн
падежам
тренировать
1
Актуализац
ия знаний и
умений
независимость
Составление
Склонение
предложений
по
данному началу
1
Комбиниров
анный
токарь слесарь
Работа
с Падежи
деформированным
текстом
1
Комбиниров
анный
аппарат
тротуар
Составление
словосочетаний
«Падежи»
компьютер
Таблица Р3-10
по
теме
«Склонение»
компьютер
с. 75, 77
Таблица № 7
по
теме
«Падежи»
компьютер
Упр. 109,
выуч.
правило на
с. 75, 77
Упр. 105,
выуч.
правило на
с. 78
Таблица № Р3-3 Упр. 112,
по
теме выуч.
«Падежные
правило на
окончания
с. 78
существительных»
Таблица № 14
Упр. 114,
по
теме повт.
«Категории
падежи
существительно
го» компьютер
Таблица Р3-10
Упр.119,
по
теме выуч.
«Падежи»
правило на
компьютер
с. 89
Определение Таблица
Упр.122,
склонения
по теме «Р.п. выуч.
имён
существительных» правило на
существительн компьютер
с. 92
числа
ых
в
единственном
числе
Составление
Склонение
Таблица
Упр.125,
связного
по теме «Р.п. выуч.
высказывания на
существительных правило на
тему «Мой день
мн.ч.»и»
с. 95
рождения»
компьютер
Практические
1
упражнения.
Родительный
падеж
имён
существительных
множественного
числа
с
шипящими
на
конце
Практические
1
упражнения. Имя
существительное
Комплексно тренажер
е
применение
знаний
и
умений
монтаж
Обобщение и
систематизац
ия знаний
масштаб
44
1
Составление
рассказа
по
картине
В.М.Васнецова
«Спящая царевна»
Комплексно
е
применение
знаний и
умений
царство сарафан Составление
Работа
терем
рассказа
по картине
непробудный
картине и опорным
словам
45
45
Практические
1
упражнения.
Деловое письмо:
заявление
заявление
Составление
заявления
46
46
командир
47
47
Составление
Склонение
предложений
имён
Ответы на вопросы существительн
ых
Диктант
Таблица
«Склонение
существительного
»
Текст
контрольной
работы
Отвечать
на вопросы
на с. 103,
104
Повторить
падежи
48
48
Практические
1
упражнения.
Склонение имён
существительных
1
Контрольный
диктант по теме:
«Имя
существительное»
Работа
над 1
Комплексно
е
применение
знаний и
умений
Актуализац
ия знаний и
умений
Исправление
Таблица-
Составить
42
42
43
43
44
Контроль и
коррекция
знаний
и
умений
Комплексно
Ответы на вопросы Грамматическ
ие категории
существительн
ого
Деловые
бумаги
Таблица Р3-17
«Морфологичес
кий
разбор
существительно
го» компьютер
по Репродукция
картины
В.М.Васнецова
«Спящая
царевна»
компьютер
Образец
заявления
компьютер
Упр.129,
выуч.
правило на
с. 97
Упр. 131
Составить
заявление
по упр.134
ошибками
е
применение
знаний
и
умений
ошибок
предложении
Имя прилагательное (21 час)
Дидактическая конфета
Предложения
игра
смысловыми
скважинами
49
49
Значение имени 1
прилагательного в
речи
Изучение
нового
материала
50
50
1
Комбиниров
анный
электричество
Составление
словосочетаний
51
51
1
Комбиниров
анный
лекарство
Исправление
ошибок
предложении
52
52
1
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
53
53
1
54
54
Согласование имён
прилагательных с
именами
существительными
Склонение имён
прилагательных в
единственном
числе
Безударные
падежные
окончания
прилагательных в
единственном
числе
Правописание
родовых
окончаний
прилагательных.
Объяснительный
диктант
Изложение
«Лесные пожары»
(устная
работа)
упр.152
1
55
55
1
Изложение
«Лесные пожары»
(письменная
в
памятка
предложен
«Работа
над ия
со
ошибками»
словами
со Части речи
почерк
процент
Работа
с Род и число
деформированным прилагательны
текстом
х
Таблица «Имя
прилагательное
как часть речи»
компьютер
Таблица
по теме «Имя
прилагательное»
компьютер
Таблица
по теме «Имя
прилагательное»
компьютер
Таблица № 13
по
теме
«Падежи имён
прилагательных
»
Упр. 139,
выуч.
правило на
с. 107
Упр. 143,
выуч.
правило на
с. 112
Упр. 147,
выуч.
правило на
с. 113
Упр. 150,
выуч.
правило на
с. 116
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
космонавт
Ответы на вопросы Род и число Таблица Р2-15
Диктант
прилагатель
по
теме
ных
«Падежи имён
прилагательных
» компьютер
Упр. 152,
выуч.
правило на
с. 116
Комплексно
е
применение
знаний и
умений
Комплексно
е
применение
опушка
прогулка
пионеры
лесничий
Составление
связного
высказывания
плану
колхозники
Письменное
изложение текста
Имя
прилагательное
Число имени
в прилагательно
го
Правила
написания
по изложения
Текст
Дописать
изложения, план изложение
компьютер
в
черновике
Текст изложения
работа) упр.152
знаний и
умений
Комбиниров
анный
56
56
Склонение имён 1
прилагательных
женского рода
57
57
Актуализация
знаний
и
умений
58
58
Правописание
1
безударных
падежных
окончаний
прилагательных
женского рода
Практические
1
упражнения.
Склонение имён
прилагательных
женского рода
59
59
Промежуточная
контрольная
работа
1
Контроль и
коррекция
знаний
и
умений
60
60
Работа
ошибками
над 1
61
61
Склонение имён 1
прилагательных
во множественном
числе
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Изучение
нового
материала
Повторение
закрепление
знаний
платформа
республика
милиция
тренажер
мандарин
материя
Составление
Род и число Таблица
Упр. 156,
предложений
по прилагатель
по
теме повт.
сюжетной картине ных
«Падежи имён падежи
прилагательных
женского рода»
Дописать
Склонение
Таблица Р3-20
Упр. 161,
предложения
имён
по
теме выуч.
прилагатель «Безударные
правило на
ных
окончания
с. 123
прилагательных»
компьютер
Составление
Склонение
Таблица
Упр. 165,
предложений
по имён
по
теме выуч.
опорным словам
прилагатель «Падежи имён правило на
ных
прилагательных с. 123
женского рода»
компьютер
Диктант
Текст
Повторить
контрольной
падежи
работы
имён
прилагател
ьных
женского
рода
Исправление
Склонение
ТаблицаСоставлени
ошибок
имён
памятка
е
прилагательн «Работа
над предложен
ых
ошибками»
ий
со
словами
Составление
Имя
Таблица Р3-11
Упр. 170,
словосочетаний
прилагатель
по
теме выуч.
ное
«Склонение
правило на
имён
с. 132
прилагательных
во
62
62
63
63
64
64
65
65
66
66
67
67
множественном
числе»
компьютер
Составление
Падежи
Таблица № 11 по Упр. 174,
предложений
имён
теме «Безударные выуч.
Ответы на вопросы прилагатель окончания
правило на
ных
во прилагательных» с. 133
множествен компьютер
ном числе
Составление
Падежи
Таблица № 12
Упр. 175,
предложений
по имён
по
теме выуч.
данному концу
прилагатель «Падежи имён правило на
ных
во прилагательных с. 133
множествен во
ном числе
множественном
числе»
Безударные
падежные
окончания имён
прилагательных
во множественном
числе
Практические
упражнения.
Безударные
падежные
окончания
имён
прилагательных во
множественном
числе.
Практические
упражнения.
Деловое письмо:
заметка
в
стенгазету
Практические
упражнения.
Безударные
окончания имён
прилагательных
Практические
упражнения. Имя
прилагательное
1
Комбиниров
анный
медаль
1
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
спектакль
антракт
гардероб
1
Комплексно тренажер
е
применение
знаний
и
умений
Актуализац тренажер
ия знаний и
умений
заметка
Составление
заметки
любимом дне
мужчина
Составление
предложений
1
Актуализац тренажер
ия знаний и
умений
мужчина
Составление
рассказа
поговорке
Практические
упражнения.
Согласование
прилагательных
1
Актуализац
ия знаний и
умений
оборона
с
1
Деловые
о бумаги
Падежи
имён
прилагатель
ных
Падежи
к имён
прилагатель
ных
во
множествен
ном числе
Ответы на вопросы Согласовани
е
прилагатель
ных
с
Образец заметки Составить
компьютер
заметку по
упр. 183
Таблица № 11
по теме «Имя
прилагательное»
компьютер
Упр. 178,
выуч.
правило на
с. 133
Таблица
по теме «Имя
прилагательное»
компьютер
Упр. 182,
выуч.
правило на
с. 133
Таблица
по
теме
«Падежи имён
прилагательных
Отвечать
на вопросы
на с. 143,
144
существительными
существител
ьными
68
68
1
Контрольный
диктант по теме
«Имя
прилагательное»
Контроль и
коррекция
знаний
и
умений
Диктант
69
69
Работа
ошибками
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Исправление
ошибок
70
71
70
71
Понятие
местоимении
Значение
местоимений
речи
над 1
о 1
Изучение
нового
материала
Местоимение ( 14 часов)
океан
Составление
предложений
местоимениями
1
Комбиниров
анный
перрон
в
72
72
Личные
1
местоимения 1, 2
и 3 лица
Комбиниров
анный
печенье
73
73
Комбиниров
анный
мороженое
74
74
Число
личных 1
местоимений
Самостоятельная
работа
Склонение
и 1
правописание
Комбиниров
анный
паспорт
Склонение
имён
прилагатель
ных
Части речи
во
множественном
числе»
компьютер
Текст
контрольной
работы
Повторить
падежи
имён
прилагател
ьных
женского
рода
ТаблицаСоставлени
памятка
е
«Работа
над предложен
ошибками»
ий
со
словами
Таблица Р3-12
по
теме
«Личное
местоимение»
компьютер
Работа
с Местоимени Таблица № 6
деформированным е
по
теме
текстом
«Личное
местоимение»
компьютер
Составление
Личные
Таблица Р3-12
предложений
с местоимения по
теме
местоимениями по
«Местоимение»
данному началу
Составление
Личные
Таблица
предложений
с местоимения по теме «Лицо и
местоимениями
число
местоимений»
Работа
с Личные
Таблица
деформированным местоимения по
теме
с
Упр. 186,
выуч.
правило на
с. 147
Упр. 189,
выуч.
правило на
с. 149
Упр. 193,
выуч.
правило на
с. 151
Упр. 195,
выуч.
правило на
с. 153
Упр. 199,
выуч.
75
75
76
76
77
78
79
80
77
78
79
80
личных
местоимений
единственного и
множественного
числа
Склонение
1
местоимений
1
лица
един.
и
множ. числа
Склонение
местоимений
лица
единственного
множественного
числа
Склонение
местоимений
лица
единственного
множественного
числа
Практические
упражнения.
Склонение
местоимений
единственного
множественного
числа
Практические
упражнения.
Раздельное
написание
предлогов
местоимениями
Практические
текстом
Комбиниров
анный
пожалуйста
1
Комбиниров
анный
председатель
1
Комбиниров
анный
прекрасный
1
Комплексно тренажер
е
применение
знаний
и
умений
кабинет
бригада
1
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
1
Комплексно
2
и
3
и
и
с
температура
письмо
«Склонение
местоимений»
компьютер
Составление
предложений
местоимениями
правило на
с. 157
Личные
Таблица
с местоимения по
теме
«Склонение
местоимений 1
лица»
компьютер
Дописать
Личные
Таблица
предложения
местоимения по
теме
«Склонение
местоимений 2
лица»
компьютер
Составление
Личные
Таблица
предложений
с местоимения по
теме
местоимениями
«Склонение
местоимений 3
лица»
компьютер
Составление
Личные
Таблица
рассказа
по местоимения по
теме
опорным словам
«Падежи»
компьютер
Упр. 204,
выуч.
правило на
с. 159
Составление
предложений
местоимениями
Упр. 227,
выуч.
правило на
с. 172
Составление
Личные
Таблица
с местоимения по
теме
«Склонение
местоимений»
компьютер
Деловые
Образец
Упр. 209,
выуч.
правило на
с. 162
Упр. 217,
выуч.
правило на
с. 167
Упр. 223,
выуч.
правило на
с. 172
плана Написать
упражнения.
Деловое письмо:
письмо
е
применение
знаний
и
умений
Актуализац тренажер
ия знаний и
умений
письма по упр. 232
81
81
Практические
упражнения.
Личные
местоимения
82
82
83
83
1
Контрольный
диктант по теме:
«Местоимение»
Работа
над 1
ошибками
Проверка
оценка
знаний
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
84
84
Глагол как часть 1
речи
Изучение
новых
знаний
85
85
Изменение
глаголов
временам
Комбиниров
анный
патриот
Комплексно тренажер
е
применение
знаний
и
умений
Актуализац
ия знаний и
умений
литература
86
86
87
87
1
1
по
Практические
1
упражнения.
Изменение
глаголов
по
временам
Практические
1
упражнения.
Изменение
глаголов
по
временам.
Предупредительн
рапорт
написания
письма
компьютер
письмо по
упр. 232
Таблица
по теме «Лицо и
число
местоимений»
компьютер
Текст
контрольной
работы
Таблицапамятка
«Работа
над
ошибками»
Отвечать
на вопросы
на с. 181,
182
Таблица
по
теме
«Глагол»
компьютер
Дописать
Глагол как Таблица Р2-19
предложения
часть речи
по теме «Время
глагола»
компьютер
Работа
над Времена
Таблица Р2-19
деформированным глагола
по теме «Время
текстом
глагола»
компьютер
Упр. 238,
выуч.
правило на
с. 184, 185
Упр. 241,
выуч.
правило на
с. 189
Упр. 249,
выуч.
правило на
с. 189
Составление
предложений
Диктант
Упр. 249,
выуч.
правило на
с. 189
Ответы на вопросы Раздельное
написание
предлогов с
местоимения
ми
Диктант
Исправление
ошибок
ГЛАГОЛ (27 часов)
сейчас
Составление
предложений
семена
бумаги
Правописан
ие
местоимени
й
Части речи
Категории
глагола
Таблица Р2-19
по теме «Время
глагола»
компьютер
Повторить
правила
Составить
предложен
ия
со
словами
88
89
88
89
ый диктант
Сочинение
личным
наблюдениям
«Мастерская
природы»
Изменение
глаголов
числам.
по 1
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
1
Комбиниров
анный
по
протекает
живописная
окрестность
галереи
вертикальный
песчаник
середина
Составление
связного
высказывания
личным
наблюдениям
по
Работа
с Глагол
деформированным
текстом
Фотографии
каменных
скульптур
компьютер
Написать
сочинение
в
черновиках
Таблица
по теме
«Число
глаголов»
компьютер
Таблица Р3-14
по
теме
«Изменение
глагола
по
лицам и числам»
компьютер
Упр. 254,
выуч.
правило на
с. 196
90
90
Изменение
1
глаголов
прошедшего
времени по родам
и числам.
Комбиниров
анный
экзамен
Распространение
предложений
Время
глаголов
91
91
Практические
1
упражнения.
Определение
времени и числа
глаголов.
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
велосипед
Составление
предложений
Время
число
глаголов
и Таблица Р3-14
по
теме
«Изменение
глагола
по
лицам и числам»
компьютер
Упр. 260,
повт.
правило на
с. 199
92
92
Комбиниров
анный
хирург мастер
Дописать
предложения
Глагол и его Таблица
грамматичес по
теме
кие
«Прошедшее
признаки
время глаголов»
Упр. 263,
выуч.
правило на
с. 204
93
93
Глаголы
1
прошедшего
времени
во
множественном
числе
Не с глаголами
1
Комбиниров
анный
сервиз
ненавидеть
Составление
Времена
рассказа
по глаголов
опорным словам
94
94
Изменение
Комбиниров
середина
Предложения
1
Упр. 257,
выуч.
правило на
с. 199
Таблица Р2-20
Упр. 269,
по теме «Не с выуч.
глаголами»
правило на
компьютер
с. 206, 207
со Глагол и его Таблица № 11
Упр.
274,
глаголов
лицам.
по
анный
смысловыми
скважинами
грамматичес
кие
признаки
Изменение
глаголов по
лицам
по теме
«Лицо глаголов»
компьютер
Таблица
по теме «Лицо
глаголов»
компьютер
выуч.
правило на
с. 211
Упр. 277,
выуч.
правило на
с. 212
95
95
Первое
глаголов
лицо 1
Комбиниров
анный
сметана
Составление
предложений
96
96
Второе
глаголов
лицо 1
Комбиниров
анный
смородина
Ответы на вопросы Изменение
Таблица
Упр. 280,
глаголов по по теме «Лицо выуч.
лицам
глаголов»
правило на
компьютер
с. 214
97
97
Третье
глаголов
лицо 1
Комбиниров
анный
материк
планета
98
98
Глаголы на –ся, - 1
сь
Изучение
нового
материала
солдат
99
99
Правописание
1
личных окончаний
глаголов во 2-м
лице
единственного
числа
Комбиниров
анный
соседи
Составление
Изменение
Таблица
предложений
по глаголов по по теме
опорным словам
лицам
«Лицо глаголов»
компьютер
Составление
1, 2, 3 лицо Таблица
предложений
по глаголов
по теме
данному началу
«-Тся и – ться в
глвголах»
компьютер
Работа
с Изменение
Таблица
деформированным глаголов по по
теме
текстом
лицам
«Правописание
личных
окончаний
глаголов во 2-м
лице ед. ч.»
компьютер
00
100
Комбиниров
анный
телеграмма
01
101
Правописание
1
личных окончаний
глаголов во 3-м
лице
Правописание
1
глаголов с -тся
Комбиниров
анный
почтальон
Упр. 283,
выуч.
правило на
с. 216
Упр. 287,
выуч.
правило на
с. 218
Упр. 292,
выуч.
правило на
с. 221
Работа по рисунку Изменение
Таблица
Упр. 296,
на с. 225
глаголов по по теме «Лицо выуч.
лицам
глаголов»
правило на
с. 224
Работа по рисунку Изменение
Таблица
Упр. 302,
на с. 228
глаголов по по теме
выуч.
02
102
1
Контрольный
диктант по теме:
«Глагол»
«-Тся и – ться в правило на
глвголах»
с. 226
компьютер
Текст
Повторить
контрольной
всё
о
работы
глаголе
Исправление
ошибок
Правописан
ие глагола
ТаблицаСоставить
памятка
предложен
«Работа
над ия
со
ошибками»
словами
Составление
предложений
Изменение
Таблица
Упр. 307,
глаголов по по
теме повт.
лицам
«Глагол»
правила
компьютер
Диктант
103 103
Работа
ошибками
104 104
Практические
упражнения.
Глагол
105 105
Сочинение
по 1
картине
В.М.Васнецова
«После побоища
Игоря
Святославовича с
половцами»
Комплексно
е
применение
знаний и
умений
доспехи князь Составление
княжич битва устного
плач
герои- высказывания по
воины
картине
и
готовому плану
106 106
Сочинение
по
картине
В.М.Васнецова
«После побоища
Игоря
Святославовича с
половцами»
Комплексно
е
применение
знаний и
умений
вступление
заключение
Письменное
сочинение
картине
Комплексно
е
поздравление
Составление
текста
107 107
Практические
упражнения.
над 1
Контроль и
коррекция
знаний
и
умений
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Актуализац
ия знаний и
умений
лицам
1
1
теперь
по
Деловые
бумаги
Репродукция
картины
В.М.Васнецова
«После побоища
Игоря
Святославовича
с половцами» (в
учебнике)
компьютер
Репродукция
картины
В.М.Васнецова
«После побоища
Игоря
Святославовича
с половцами» (в
учебнике)
компьютер
Образец письма
компьютер
Написать
сочинение
по упр. 310
Повторить
всё
о
глаголе
Написать
письмо по
Деловое письмо:
письмопоздравление
Практические
1
упражнения.
Изменение
глагола по лицам
и числам
применение
знаний
и
умений
Актуализац
ия знаний и
умений
1
Изложение
«Спасение
с
тонущего
корабля» (устная
работа)
1
Изложение
«Спасение
с
тонущего
корабля»
(письменная
работа)
Комплексно
е
применение
знаний и
умений
Комплексно
е
применение
знаний и
умений
111 111
Простое
сложное
предложение
и 1
Изучение
нового
материала
112 112
Подлежащее
сказуемое
простом
сложном
предложении
Простое
предложение
однородными
членами
и 1
в
и
Комбиниров
анный
фанера
Работа
по Предложени
рисункам на с. 241 е
Таблица
по теме «Члены
предложения»
компьютер
Упр. 317,
выуч.
правило на
с. 241
1
Комбиниров
анный
чемодан
Ответы на вопросы Однородные Таблица Р3-2
на с. 245
члены
по
теме
предложения «Однородные
члены
предложения»
компьютер
Упр. 322,
выуч.
правило на
с. 244
108 108
109 109
110 110
113 113
с
поздравления
трибуна
Составление
словосочетаний
упр. 312
Изменение
Таблица Р3-14
глаголов по по
теме
лицам
«Изменение
глагола
по
лицам и числам»
Отвечать
на вопросы
на с. 235237
пассажир
Устное изложение пароход
айсберг сходни текста по плану и Титаник
матрос палуба
опорным словам
Америка
шлюпка
План и опорные Написать
слова в упр. 309 изложение
компьютер
в
черновиках
пароход
посадка
План и опорные Повторить
слова в упр. 309 всё
о
компьютер
глаголе
Письменное
матрос
изложение
по палуба
плану и опорным посадка
словам
Предложение (16 часов)
предложение
Составление
предложений
Предложение Таблица № 5
по
теме
«Предложение»
компьютер
Упр. 313,
выуч.
правило на
с. 240
114 114
Однородные члены 1
предложения
с
повторяющимся
союзом и
Комбиниров
анный
115 115
Практические
1
упражнения.
Главные
и
второстепенные
члены
предложений
в
качестве
однородных
1
Итоговая
контрольная
работа
Актуализац
ия знаний и
умений
116 116
над 1
Контроль и
коррекция
знаний
и
умений
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Изучение
нового
материала
фашист
Однородные Схема
упр. члены
по теме
предложения «Однородные
члены
предложения»
компьютер
печаль
Составление
Однородные Репродукция
нежность
связного
члены
картины
кокошник
высказывания по предложения М.А.Врубеля
жемчуг брызги картине
«Царевна
оперенье
М.А.Врубеля
Лебедь»
лебедь
«Царевна Лебедь»
компьютер
по упр. 333
Диктант
117 117
Работа
ошибками
118 118
Сложное
предложение
119 119
Сложное
1
предложение
с
союзами и, а, но
Комбиниров
анный
хозяин
120 120
Обращение
Изучение
нового
материала
шоколад
1
Составление
диалога по
327
Исправление
ошибок
фонтан
Составление
сложных
предложений
Упр. 328,
выуч.
правило на
с. 248
Упр. 333
Текст
контрольной
работы
Правописан
ие глагола
Повторить
однородные
члены
предложения
ТаблицаСоставить
памятка
предложен
«Работа
над ия
со
ошибками»
словами
Простое
Схема № 4
предложение по
теме
«Сложное
предложение»
компьютер
Составление
Сложное
Таблица по теме
сложных
предложение «Сложное
предложений
по
предложение с
рисунку на с. 338
союзами»
компьютер
Составление
Сложное
Схема
диалога по упр. предложение по
теме
343
«Обращение»
компьютер
Упр. 337,
выуч.
правило на
с. 254
Упр. 340,
выуч.
правило на
с. 255
Упр.344,
выуч.
правило на
с. 258
121 121
Обращение Знаки 1
препинания при
обращении
Комбиниров
анный
центнер
бутерброд
программа
Составление
связных
высказываний
Схема
по
теме
«Обращение»
компьютер
Упр.346,
выуч.
правило на
с. 259
122 122
Практические
1
упражнения.
Сложное
предложение
с
союзами и, а, но
Актуализац
ия знаний и
умений
шоссе
Упр.346,
выуч.
правило на
с. 259
123 123
Практические
1
упражнения.
Деловое письмо:
объявление
объявление
124 124
Практические
упражнения.
Сложное
предложение
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Обобщение
и
систематиза
ция знаний
и умений
Составление
Сложное
Схема
предложений
по предложение по
теме
рисунку на с. 263
«Сложное
предложение с
союзами»
компьютер
Составление
Деловые
Образец
объявления
бумаги
объявления
компьютер
Отвечать
на вопросы
на с. 264266
125 125
1
Контрольный
диктант по теме
«Сложное
предложение»
Работа
над 1
ошибками
Ответы на вопросы Однородные Схема
члены
по
теме
предложения «Сложное
предложение с
союзами»
компьютер
Диктант
Текст
контрольной
работы
126 126
127 127
Состав слова
1
1
Контроль и
коррекция
знаний
и
умений
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Актуализац
ия знаний и
умений
экватор
Исправление
ошибок
Обращение
Правописан
ие глагола
Повторение ( 10 часов)
суффикс
Работа по рисунку Корень,
однокоренные
на с. 269
приставка,
родственные
суффикс,
окончание
Составить
объявление
по упр. 350
Повторить
однородны
е члены
ТаблицаСоставить
памятка
предложен
«Работа
над ия
со
ошибками»
словами
Таблица Р2-4
по теме «Состав
слова»
компьютер
Упр. 352,
повт.
корень,
приставку,
суффикс,
128 128
Правописание
1
гласных
и
согласных в корне
Актуализац
ия знаний и
умений
шторм обломки
корабль буря
свирепая
испытание
129 129
Части речи
Объяснительный
диктант
1
Актуализац
ия знаний и
умений
прилагательное Работа
над Части речи
деформированным
текстом
130 130
Правописание
1
падежных
окончаний имён
существительных
существительн
ое
Ответы на вопросы
131 131
Правописание
1
падежных
окончаний
имён
прилагательных
антракт
Составление
Имя
предложений
по прилагатель
рисунку на с. 277
ное
132 132
Склонение
личных
местоимений
1
бассейн
Работа
с Местоимение Таблицы
деформированным
«Личные
текстом на с. 279
местоимения»
компьютер
Упр. 363,
повт.
местоимен
ие
133 133
Правописание
глаголов
1
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Комплексно
е
применение
знаний
и
умений
Актуализац
ия знаний и
умений
независимость
1
Контрольный
диктант по теме
«Части речи»
Таблица
по
теме
«Глагол»
компьютер
Текст
контрольной
работы
Упр. 363,
повт.
глагол
134 134
Составление
Время
связного
глаголов
высказывания по
плану в упр. 364
Диктант
135 135
Работа
Исправление
Таблицы
Упр.
над 1
Контроль и
коррекция
знаний
и
умений
Комплексно
Работа по картине Корень,
И.А.Айвазовского
«Девятый вал» по
упр. 354
окончание
Цветная
Упр. 354,
репродукция
повт.
картины
правописан
И.А.Айвазовско ие гласных
го
«Девятый и
вал» компьютер согласных
в корне
Таблица № 6
Упр. 356,
по теме «Части повт. части
речи»
речи
компьютер
Имя
Таблицы
существитель по теме «Имя
ное
существительное»
компьютер
Глагол
Таблица
по теме «Имя
прилагательное»
компьютер
Упр. 358,
повт. имя
существите
льное
Упр. 361,
повт. имя
прилагател
ьное
Повторить
однородны
е члены
369,
ошибками
136 136140
е
применение
знаний
и
умений
5
Повторение,
закрепление
ошибок
Россия
Составление
предложений
по
теме повт.
«Простое
сложное
предложение»,
предложение
«Сложное
предложение»
компьютер
Литература:
1. Русский язык. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2009. – 263с.
2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку№1 «Состав слова». – М.: «Просвещение», 2005.
3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку №2 « Имя существительное».- М.: «Просвещение», 2015.
4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку №3 «Прилагательное». –М.: «Просвещение»,2015.
5. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку№4 «Глагол». М.: «Просвещение», 2015.
6. Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная
педагогика).
7. Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание
центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).