Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных
(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией
Бгажноковой И.М. – М. «Просвещение», 2005 г..
Обучение ведется в соответствии с индивидуальным учебным планом. Программа
рассчитана на 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Цель:
Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию,
расширить кругозор об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарные научные и систематические сведения о особенностях
географического положения, очертания берегов и природные условия каждого
материка;
Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении,
хозяйстве зарубежных стран;
Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с
культурой и бытом народов мира;
Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;
Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром
профессий, распространённых в нашем регионе.
Коррекционно – развивающие:
Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления;
Понимать причинно – следственные зависимости;
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
Расширять лексический запас;
Развивать связную речь.
Технологии обучения: личностно – ориентированные, коммуникативные, игровые,
интегрированные.
Методы обучения: Словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
наглядные: наблюдение, демонстрация.
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов,
проведения тестов, контрольных работ. Тесты контрольно – измерительные материалы
создаёт учитель в соответствии с психофизическими особенностями ученика.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать;
Атлантический, Северо – Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое
положение и их хозяйственное значение;
Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия
каждого материка, население и особенности размещения;
Особенности географического положения государств ближнего зарубежья,
природные условия основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь;
Показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов
каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
Находит на политической карте изученные государства и столицы, переносить
названия на контурную карту.
Календарно – тематическое планирование
по географии в 8 классе.
70 ч. (2 раза в неделю)
№
Тема, изученная на уроке
1.
Материки и части света на глобусе и карте. Мировой океан.
2.
Атлантический океан. Северный ледовитый океан. Тихий
океан.
Индийский океан.
3.
4.
5.
Современное изучение мирового океана.
Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа,
климат, реки и озера.
6.
Природные зоны. Растительность тропических лесов.
Животные тропических лесов.
7.
Растительность саванн. Животные саванн.
8.
Растительность и животные пустынь. Население и
государства.
Египет. Эфиопия.
9.
13.
Танзания. Демократическая республика Конго (ДР Конго).
Нигерия. Южно – Африканская республика (ЮАР).
Австралия. Географическое положение. Разнообразие
рельефа, климат, реки и озёра.
Растительный мир. Животный мир.
14.
15.
Население. Австралийский союз.
Океания. Остров Новая Гвинея.
16.
19.
Антарктида. Географическое положение. Открытие
Антарктиды русскими мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный
мир. Охрана природы.
Северная Америка. Открытие Америки. Географическое
положение.
Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера.
20.
21.
Растительный и животный мир. Население и государства
Соединённые штаты Америки.
22.
Канада. Мексика. Куба.
23.
Южная Америка. Географическое положение. Разнообразие
рельефа, климат.
Реки и озёра.
10.
11.
12.
17.
18.
24.
Дом. задание
Кол-во
часов
ответить на вопросы, 10
минут.
записать данные об
океанах, 10 минут.
рассказать про океан,10
минут.
вопрос 4,15 минут.
рассказ про одного
животного и растение, 5
минут.
рассказ про одного
животного и растение, 5
минут.
записать в тетради
растения и животные
саванн, 10 минут.
вопрос 6, 10 минут.
2
ответить на вопросы, 1015 минут.
рисунок, 5-7 минут.
не задано.
ответить на вопросы, 10
минут.
подготовить рассказ об
одном животном и
растении Австралии, 15
минут.
не задано.
ответить на вопросы, 10
минут.
ответить на вопросы, 10
минут.
рисунок и рассказ про
пингвинов, 15 – 20 минут
ответить на вопросы, 10
минут.
работа с картой, 10
минут.
не задано.
приготовить рассказ об
одной из
достопримечательностей
США, 15 – 20 минут.
дочитать в учебнике, 10
минут.
вопрос № 4 , письменно в
тетради, 15 минут.
не задано.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
25.
Растительность тропического леса. Животные тропического
леса.
26.
27.
Растительность саванн, степей, пустынь, горных районов.
Животные саванн, степей, полупустынь, гор.
Бразилия.
28.
Аргентина. Перу.
29.
Евразия. Географическое положение. Очертания берегов.
Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова.
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов.
Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.
30.
31.
32.
Климат Евразии.
33.
Реки и озёра Европы. Реки и озёра Азии.
34.
Растительный и животный мир Европы. Растительный и
животный мир Азии.
35.
Население Евразии. Культура и быт народов Евразии.
подготовить рассказ об
одном животном и
растении тропического
леса, 15 минут.
вопрос № 3, 15 минут.
2
сделать характеристику
одного и городов
Бразилии, 15 минут.
ответить на вопросы, 1015 минут.
не задано.
2
не задано.
2
сделать таблицу по
полезным ископаемым,
15 минут.
ответить на вопросы, 15
минут.
запись в тетради, 10-15
минут.
приготовить рассказ про
растения или животных
(на выбор), 15 минут.
не задано.
2
2
2
2
2
2
2
2