РП_ритмика-1-4-класс-1

Рабочая программа учебного предмета Ритмика 1-4 класс
1. Планируемые результаты
1 класс
№
Тема раздела
п.п.
Упражнения на ориентировку в
1
пространстве.

Форма
Групповое
занятие

2

Ритмико-гимнастические
упражнения.

Групповое
занятие

3

Упражнения на движения,
координированные музыкой.

Групповое
занятие

4

Игры под музыку.

Групповое
занятие

Ожидаемый результат
1 уровень - знать пространственные понятия, понятия «исходное
положение», «линия», «колонна», «круг»;
2 уровень - готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному,
находить свое место в строю; равняться в шеренге, колонне; ходить и
бегать по кругу с сохранением дистанции;
3 уровень - входить в зал организованно под музыку, занимать
правильное исходное положение, приветствовать учителя;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных
направлениях;
1 уровень – знать названия всех частей тела; знать основные упражнения;
2 уровень – выполнять несложные движения руками и ногами; выполнять
общеразвивающие упражнения в определенном ритме;
3 уровень – выполнять задания после показа и по словесной инструкции;
придумывать и показывать простейшие упражнения для разных частей
тела;
1 уровень – знать музыкальные инструменты; знать звучание
музыкальных инструментов; знать и отличать понятия «громко-тихо»,
«быстро-медленно»;
2 уровень – начинать и заканчивать движения по сигналу музыки;
соотносить темп движений с музыкальным сопровождением;
3 уровень – определять настроения музыки (веселая, грустная,
спокойная); координировать движения в соответствием с характером
музыки;
1 уровень - знать правила игр;
2 уровень – целенаправленно действовать в подвижных играх под
руководством учителя;
3 уровень – выполнять игровые движения после показа учителем; играть,

5

Танцевальные упражнения.

2 класс
№
Тема раздела
п.п.
Упражнения на ориентировку в
1
пространстве.

Групповое
занятие

Форма
Групповое
занятие

2

Ритмико-гимнастические
упражнения.

Групповое
занятие

3

Упражнения на движения,
координированные музыкой.

Групповое
занятие

4

Игры под музыку.

Групповое
занятие

5

Танцевальные упражнения.

Групповое
занятие

соблюдая правила; выразительно передавать игровой образ;
1 уровень – знать названия движений и упражнений;
2 уровень – ловко и быстро переходить от одного движения к другому;
3 уровень – выполнять плясовые движения; уметь работать в паре.

Ожидаемый результат
1 уровень - знать пространственные понятия, понятие «дистанция»
2 уровень - сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
3 уровень - организованно строиться; самостоятельно определять нужное
направление движения по словесной инструкции учителя со звуковым и
музыкальным сигналами;
1 уровень – знать понятие «исходное положение», знать исходное
положение всех упражнений и движений; знать названия некоторых
движений и упражнений;
2 уровень – выполнять общеразвивающие движения в определенном
темпе и ритме;
3 уровень – самостоятельно выполнять упражнения, заданные словесной
инструкцией учителя;
1 уровень – знать понятия «музыкальный акцент», «темп»;
2 уровень – ощущать смену частей музыкального произведения;
3 уровень – самостоятельно координировать движения в соответствии со
звучанием музыки;
1 уровень – знать о нюансах в музыке;
2 уровень – начинать и заканчивать игру с началом и окончанием
музыки;
3 уровень – легко, непринужденно выполнять игровые движения;
1 уровень – знать музыку, используемую для отдельных танцев и
танцевальных движений;
2 уровень – соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку;
принимать правильное исходное положение в соответствии с

содержанием и особенностями музыки и движений;
3 уровень – легко, непринужденно выполнять игровые и плясовые
движения.

3 класс
№
Тема раздела
п.п.
Упражнения на ориентировку в
1
пространстве.

Форма
Групповое
занятие

2

Ритмико-гимнастические
упражнения.

Групповое
занятие

3

Упражнения на движения,
координированные музыкой.

Групповое
занятие

4

Игры под музыку.

Групповое
занятие

Ожидаемый результат
1 уровень - знать и понимать направления движения, знать
особенности перестроений в разные фигуры;
2 уровень - соблюдать правильную дистанцию в колонне по три, в
концентрических кругах; рассчитываться на первый, второй, третий
для построения в колонну;
3 уровень - ориентироваться в пространстве зала и любого другого
помещения;
1 уровень – знать особенности выполнения упражнений для основных
групп мышц;
2 уровень – принимать правильное исходное положение в
соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
3 уровень – самостоятельно выполнять требуемые упражнения;
выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и
темпе;
1 уровень – знать понятие «ритм», иметь представление о частях
музыкального произведения;
2 уровень – ощущать смену частей музыкального произведения;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
3 уровень – уметь четко и быстро скоординировать свои движения
под любую, даже не знакомую музыку;
1 уровень – знать и повторять текст считалок и танцевальных игр;
2 уровень – повторять ритм, заданный учителем, задавать ритм самим;
3 уровень – легко, естественно и непринужденно выполнять все
игровые движения;

5

Танцевальные упражнения.

Групповое
занятие

1 уровень – знать названия танцевальных элементов и комбинаций;
2 уровень – передавать в игровых и плясовых движениях различные
нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность,
игривость и т. д.;
3 уровень – приобретение опыта публичного выступления;

4 класс
№
Тема раздела
п.п.
Упражнения на ориентировку в
1
пространстве.

Форма
Групповое
занятие

2

Ритмико-гимнастические
упражнения.

Групповое
занятие

3

Упражнения на движения,
координированные музыкой.

Групповое
занятие

4

Игры под музыку.

Групповое
занятие

Ожидаемый результат
1 уровень - знать все пространственные понятия; знать правила
работы в группе;
2 уровень - четко, организованно перестраиваться;
3 уровень самостоятельно выполнять требуемые перемены
направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
1 уровень – знать названия всех упражнений и особенности их
выполнения;
2 уровень – выполнять упражнения с соблюдением всех правил;
3 уровень – правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега
и упражнений в соответствии с характером и построением
музыкального отрывка;
1 уровень – знать характер музыкального произведения, знать понятие
«ритмический рисунок»; знать двухчастную и трехчастную формы
музыки;
2 уровень – уметь различать двухчастную и трехчастную формы
музыки,
3 уровень – передавать в движении ритмический рисунок мелодии;
1 уровень – знать правила игр;
2 уровень – быстро реагировать на приказ музыки, даже во время
веселой, задорной пляски;
3 уровень – играть, соблюдая правила;

5

Танцевальные упражнения.

Групповое
занятие

1 уровень – знать названия движений народного танца, отмечать в
движении ритмический рисунок, акцент, различать основные
характерные движения некоторых народных танцев;
2 уровень – самостоятельно менять движение, в соответствии с
музыкальным сопровождением;
3 уровень – самостоятельно менять движение в соответствии со
сменой частей музыкальных фраз;

Достижение личностных результатов:
o ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
o развитие двигательной активности;
o формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала;
o осознавать роль танца в жизни;
o понимание красоты в танцевальном искусстве, в окружающем мире
o развитие танцевальных навыков,
o развитие потребности и начальных умений выражать себя в доступных видах деятельности,
o расширение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми,
o освоение умения взаимодействовать в различных ситуациях,
o способность понимать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
o способность организовывать свою деятельность, оценивать достигнутые результаты.
Достижение базовых учебных действий:
- познавательных учебных действий:
o определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата
деятельности;
o умение ставить и формулировать проблемы;
o навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
- регулятивных учебных действий:

o использование речи для регуляции своего действия;
o адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
o умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- коммуникативных учебных действий:
o работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
o обращаться за помощью;
o предлагать помощь и сотрудничество;
o слушать собеседника;
o договариваться и приходить к общему решению;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o осуществлять взаимный контроль;
o адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формы, и средства проверки и оценки результатов обучения
Система текущей и промежуточной аттестации учащихся на занятиях ритмикой состоит из практических заданий, коррекционноразвивающих упражнений на каждом уроке; организации ритмических игр; проведении творческих выступлений. Результативность
изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им
некоторых работ. О достижении результатов следует судить по следующим критериям:
o по
оценке
творческой
продукции
ребенка
–
исполнению
им
комплексов
упражнений
по
ритмической
гимнастике,
танцев,
песен;
игре
на
простых
музыкальных
инструментах,
участию в различных сценических представлениях;
o по повышению уровня общей и физической культуры;
o по введению речевого материала занятий в активный словарь воспитанников;
o по отношениям в коллективе.

2. Содержание предмета
1 класс
№ п.п.

Раздел
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Ритмико-гимнастические
общеразвивающие
упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений
Ритмико-гимнастические
упражнения
на
расслабление мышц
Упражнения с детскими музыкальными
инструментами
Игры под музыку
Танцевальные упражнения

1
2

3
4
5

Итого

Всего
7

Количество часов
Теория
3

Практика
4

11
4

2
1

9
3

5

1

4

2

-

2

3

-

3

5
7

1
2

4
5

33

8

25

Всего
5

Количество часов
Теория
1

Практика
4

15
7

3
2

12
5

5

1

4

2 класс
№ п.п.
1
2

Раздел
Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Ритмико-гимнастические
общеразвивающие
упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений

3
4
5

Ритмико-гимнастические
упражнения
на
расслабление мышц
Упражнения с детскими музыкальными
инструментами
Игры под музыку
Танцевальные упражнения

3

-

3

4

1

3

5
5

2
2

3
3

Итого

34

9

25

Всего
6

Количество часов
Теория
2

Практика
4

10
4

2
1

8
3

4

1

3

2

-

2

3

1

2

8
7

3
2

5
5

34

10

24

Всего
6

Количество часов
Теория
2

Практика
4

3 класс
№ п.п.

Раздел

1

Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Ритмико-гимнастические
общеразвивающие
упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений
Ритмико-гимнастические
упражнения
на
расслабление мышц
Упражнения с детскими музыкальными
инструментами
Игры под музыку
Танцевальные упражнения

2

3
4
5

Итого

4 класс
№ п.п.
1

Раздел
Упражнения

на

ориентирование

в

2

3
4
5

пространстве
Ритмико-гимнастические упражнения
Ритмико-гимнастические
общеразвивающие
упражнения
Ритмико-гимнастические упражнения на
координацию движений
Ритмико-гимнастические
упражнения
на
расслабление мышц
Упражнения с детскими музыкальными
инструментами
Игры под музыку
Танцевальные упражнения
Итого

12
6

3
2

9
4

4

1

3

2

-

2

3

1

2

6
7

2
2

4
5

34

10

24

1 класс
1. Упражнения на ориентирование в пространстве
Правильное исходное положение. Перестроение из шеренги в круг, цепочка. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые
движения плечами. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами. Направления движений вперед, назад, направо,
налево. Направления движений в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
2. Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
Наклоны и повороты туловища. Приседания с опорой и без опоры. Приседания с предметами. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений
Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой и левой рук. Одновременные движения рук и ног.
Смена позиций рук. Свободное круговое движение рук. «Маятник».
Упражнения на расслабление мышц
Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
3. Координация движений, регулируемых музыкой

Движения кистей рук в разных направлениях. Упражнения для пальцев рук на детском пианино. Отстукивание простых ритмических
рисунков на барабане.
4. Игры под музыку
Ритмичные движения в соответствии с характером музыки. Изменение танцевальных движений в соответствии с изменениями в
музыке. Имитационные упражнения. Движения транспорта, людей. Музыкальные игры с предметами.
5. Танцевальные упражнения
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух
ногах, прямой галоп. Элементы русской пляски. Движения парами. Танец «Пляска с притопами».
2 класс
1. Упражнения на ориентирование в пространстве
Ходьба вдоль с поворотами. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Перестроение из колонны парами в колонну по
одному. Построение круга из шеренги. Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами.
2. Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
Упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы. Наклоны туловища. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями
рук. Повороты туловища с передачей предмета. Движения рук и ног. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений
Перекрестные движения. Сопряженные движения
рук и ног. Одновременные движения рук и ног. Ускорение и замедление
движений. Смена движений.
Упражнения на расслабление мышц
Встряхивание и раскачивание рук. Раскачивание рук поочередно и вместе. Выбрасывание ног.
3. Координация движений, регулируемых музыкой
Круговые движения. Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне.
Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане.
4. Игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки. Различение изменений в музыке. Передача в движениях
игровых образов. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен.

5. Танцевальные упражнения
Тихая ходьба, пружинящий шаг. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, хлопки, полька. Переменные притопы. Элементы русской
пляски. Движения местных народных танцев.
3 класс
1. Упражнения на ориентирование в пространстве
Ходьба разным шагом. Чередование видов ходьбы. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три круга.
Перестроение из одного круга в концентрические круги. Выполнение движений с предметами.
2. Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях. Поднимание на носках и приседание.
Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений
Одновременные движения рук и ног. Круговые движения ног и рук. Упражнения с предметами. Одновременное отхлопывание и
протопывание несложных ритмических рисунков.
Упражнения на расслабление мышц
Напряжение и расслабление мышцы рук, пальцев, плеча. Перенесение тяжести тела.
3. Координация движений, регулируемых музыкой
Упражнение с барабанными палочками. Исполнение гаммы на музыкальных инструментах. Исполнение различных ритмов на
барабане и бубне.
4. Игры под музыку
Передача в движениях частей музыкального произведения. Передача в движении динамического нарастания в музыке. Ускорение и
замедление темпа движений. Широкий, высокий бег; элементы движений и танца. Передаче игровых образов. Смена ролей в
импровизации. Действия с воображаемыми предметами. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.
5. Танцевальные упражнения
Элементы хороводного танца. Шаг на носках. Шаг польки. Сильные поскоки, боковой галоп. Движения парами: боковой галоп,
поскоки. Элементы русской пляски. Основные движения народных танцев.

4 класс
1. Упражнения на ориентирование в пространстве
Перестроение в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из колонн в круги. Перестроение из кругов в
звездочки и карусели. Сохранять правильные дистанции во всех видах построения. Ходить по диагональным линиям по часовой
стрелке и против.
2. Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения
Движения головы и туловища. Круговые движения плеч. Движения кистей рук. Круговые движения и повороты туловища.
Сочетания движений ног. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений
Разнообразные сочетания движений рук, ног, головы. Упражнения под музыку. Самостоятельное составление ритмических
рисунков. Сочетание хлопков и притопов с предметами.
Упражнения на расслабление мышц
Прыжки на двух ногах с одновременным расслаблением. Расслабление и опускание головы, корпуса с позиции стоя, сидя
3. Координация движений, регулируемых музыкой Упражнения на детском пианино. Движения пальцев рук, кистей. Передача
основного ритма знакомой песни Упражнения на аккордеоне, духовой гармонике.
4. Игры под музыку
Передача в движении ритмического рисунка. Смена движения в соответствии со сменой частей. Начало движения. Разучивание игр,
элементов танцевальных движений. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением.
5. Танцевальные упражнения
Галоп. Элементы русской пляски. Присядка. Круговой галоп. Шаг кадрили. Пружинящий бег Поскоки с продвижением. Элементы
народных танцев.

3. Тематическое планирование
1

№
урока

Класс

Тема

К-во Дата Деятельность учащихся
часов

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

I четверть
Упражнения на ориентирование в пространстве
1
Упражнения на ориентирование 1
Исходное
положение, Развитие пространства и Уметь
готовиться
к
в пространстве. Правильное
шаг
марша,
бег
с умения ориентироваться в занятиям, строиться в
исходное положение.
опущенным и поднятым нем
колонну по одному,
коленом, шеренга
находить свое место в
строю и входить в зал
организованно
под
музыку, приветствовать
учителя,
занимать
правильное
исходное
положение.
2
Упражнения на ориентирование 1
Ориентировка
в Развитие
способности Уметь
равняться
в
в пространстве. Перестроение
направлении движений словесному
выражению шеренге, в колонне;
из шеренги в круг, цепочка.
вперед, назад, направо, пространственных
ходить
свободным
налево, в круг, из круга.
естественным
шагом,
отношений
(движений
двигаясь по залу в
влево,
вправо,
назад, разных направлениях, не
вперед, руки вверх- вниз и мешая друг другу.
т. д.)
3
Упражнения на ориентирование 1
Наклонять, поворачивать Нормализация мышечного
Развить
подвижность
в пространстве. Наклоны,
голову.
Выполнять тонуса, тренировка
плечевого и шейного
выпрямление и повороты
круговые движения плеч: отдельных групп мышц,
отдела.
головы, круговые движения
вперед, назад.
развитие основных видов
плечами.
движений.

4

5

6

7

8

Движения рук в разных
направлениях без предметов и с
предметами

1

Движения рук в разных
направлениях;
наклонить,
повернуть
туловище вправо, влево.

Развитие точности,
координации, плавности,
переключаемости
движений.

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
Ритмико-гимнастические
1
Поднимать и опускать Развитие точности,
упражнения. Перекрестное
руки
по
очереди, координации, плавности,
поднимание и опускание рук.
перекрестно.
переключаемости
движений.
Ритмико-гимнастические
1
Выставить левую ногу
упражнения. Одновременные
вперед. Правую руку
движения правой и левой рук
вперед.
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц
Ритмико-гимнастические
1
Круговые движения рук,
упражнения. Свободное
поднимать.
Опускать
круговое движение рук.
плечи.
Перенесение тяжести тела с
пяток на носки и обратно, с
одной
ноги
на
другую
(маятник).

Уметь
выполнять
движения
ногами.

ритмично
несложные
руками
и

Научиться быстро, точно
и
ловко
управлять
движениями рук.

Нормализация мышечного
тонуса, тренировка
отдельных групп мышц.

Ощущать напряжение и Научиться
ощущать
расслабление
мышц, напряжение
и
развивать
координацию расслабление в теле.
движений рук.
Перенести тяжесть тела с Нормализация мышечного
одной ноги на другую.
тонуса, выработка чувства
равновесия.

II четверть
Координация движений, регулируемых музыкой
9
Координация движений,
1
Двигать кистями рук в
регулируемых музыкой.
разных
направлениях.
Движения кистей рук в разных
Сжимать пальцы в кулак,
направлениях.
поочередно
закрывать
пальцы.

Развитие быстроты и
точности реакции на
звуковые или вербальные
сигналы.

Научиться слушать и
слышать
музыку
и
соотносить
свои
движение в соответствии
с
музыкальными
оттенками.

10

11

12

13

14

Игры под музыку
Игры под музыку. Ритмичные
движения в соответствии с
характером музыки

1

Игры под музыку. Изменение
танцевальных движений в
соответствии с изменениями в
музыке
Танцевальные упражнения
Танцевальные упражнения.
Знакомство с танцевальными
движениями

1

Танцевальные упражнения.
Бодрый, спокойный, топающий
шаг.
Танцевальные упражнения. Бег
легкий, на полупальцах.

1

1

1

Выполнять ритмические
движения в соответствии
с различным характером
музыкальной динамики
Выполнять ритмические
движения в соответствии
с различным характером
музыкальной динамики

Изменение характера
движений в соответствии с
изменением контрастов
звучания.
Развитие
слухового
восприятия,
коррекция
эмоциональной сферы.

Уметь соотносить темп
движения с характером и
динамическими
оттенками музыки.

Прямой
галоп. Развитие точности,
Танцевальные движения. координации, плавности,
Танец «Барыня»,
переключаемости
движений.
Шагать бодро, спокойно, Развитие
мышечного
тихо,
топая
ногами. тонуса,
координации
«Утята»
движений.
Легкий
бег
на Формирование чувства
полупальцах, легкий шаг музыкального темпа.
на полупальцах.
Галоп.
Развитие быстроты и
Прыжки на двух ногах с точности реакции.
разными положениями
рук.

Выполнять
задания
после показа и по
словесной
инструкции
учителя.
Начинать и заканчивать
движения в соответствии
со звучанием музыки.
Знать
и
правильно
исполнять
основные
виды шагов: простой
шаг, топающий шаг,
танцевальный бег, галоп
прямой и боковой.

Развитие пространственной
организации собственных
движений, оптикопространственной
ориентировки в
пространстве зала через
движение.

Знать
простейшие
пространственные
понятия.
Ходить и бегать по кругу
с
сохранением
правильных дистанций,
не сужая круг и не сходя

Танцевальные упражнения.
1
Подпрыгивание на двух ногах.
Прямой галоп.
РК
III четверть
Упражнения на ориентирование в пространстве
16
Упражнения на ориентирование 1
Движения вперед, назад,
в пространстве.
направо, налево
Направления движений вперед,
пляски с хлопками.
назад, направо, налево.
15

17

18

19

20

21

22

Упражнения на ориентирование 1
в пространстве.
Направления движений в круг,
из круга.

Маршировка по кругу с
остановкой по музыке.
Шаги с ударом, вперед,
назад, в круг, из круга

Развитие
пространственных
представлений,
способности
словесному выражению
пространственных
отношений.
Упражнения на ориентирование 1
Простые шаги, шаги на Коррекция
в пространстве.
носках.
пространственных
Выполнение простых движений
Простые шаги, шаги на представлений,
с предметами во время ходьбы.
пятках. Бег по кругу, согласованности движений.
РК
ногу отбросить назад.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические
1
Согнуть, разогнуть ногу Нормализация мышечного
общеразвивающие упражнения.
в подъеме, переступить с тонуса, тренировка
Наклоны и повороты туловища
ноги на ногу, подъём отдельных групп мышц.
вытянуть.
Круговые
движения стопой.
Ритмико-гимнастические
1
Приседания с опорой и Преодоление двигательной
общеразвивающие упражнения.
без опоры, с предметами скованности движений.
Приседания с опорой и без
опоры
Ритмико-гимнастические
1
Выставлять
ногу
на Нормализация мышечного
общеразвивающие упражнения.
носок в разные стороны
тонуса, тренировка
Приседания с предметами
пляски с кружением, отдельных групп мышц.
хлопками.
Ритмико-гимнастические
1
Подъем на полупальцы. Выработка правильной
общеразвивающие упражнения.
Вырабатывать осанку.
осанки, чувства равновесия.
Упражнения на выработку
осанки.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

с его линии.

Уметь
согласовывать
разного рода движения с
перемещением
по
пространству
помещения.
Знать
правила
постановки корпуса.
Запомнить
и
уметь
выполнить
ритмикогимнастические
упражнения.
Хорошо
развита
гибкость и пластичность
движений.

23

Ритмико-гимнастические
1
упражнения на координацию
движений.
Одновременные
движения рук и ног.

24

Ритмико-гимнастические
1
упражнения на координацию
движений. Смена позиций рук

Выставить ногу назад,
левую руку вперед, с
упругой
ноги.
Знать
позиции рук, сменить
позиции рук.
Провожать движения рук
головой, взглядом

Развитие умения
реализовать
запрограммированные
действия по условному
сигналу.
Прохлопать
простой Развитие произвольности
рисунок
при выполнении движений
пляски с притопами
и действий.

Ритмико-гимнастические
1
упражнения на координацию
движений. Свободное круговое
движение рук. «Маятник»
IV четверть
Координация движений, регулируемых музыкой
26
Музыкальные
инструменты. 1
Соединить пальцы в
Упражнения для пальцев рук на
разных
позициях.
детском пианино.
Мелкие
движения
пальцев рук. Отстучать
простой
ритмический
рисунок.
27
Движения
под
музыку. 1
Проговаривать
слова
Отстукивание
простых
стихов, попевок, песен
ритмических
рисунков
на
барабане
25

Игры под музыку

Развитие словесной
регуляции действий на
основе согласования слова
и движений.

Знать
движения
на
развитие координации,
уметь выполнять их.
Хорошо выполнять ранее
изученные упражнения,
позиции, движения.
Самостоятельно
исполнять
танец
на
развитие
координации
движений.

Коррекция
мелкой Знать
названия
моторики, согласованности музыкальных
движений.
инструментов,
уметь
исполнять простейший
ритмический рисунок на
барабане
и
детском
пианино.
Формирование чувства
Знать слова стихов и
музыкального темпа,
считалок, используемых
восприятия ритмического
на
уроке.
Уметь
рисунка.
проговаривать их вместе
со
звучанием
музыкального
инструмента.

28

Игры
под
музыку. 1
Имитационные упражнения.

29

Игры под музыку. Движения 1
транспорта, людей.

30

Музыкальные
игры
с 1
предметами.
РК
Танцевальные упражнения

31

Танцевальные
упражнения. 1
Элементы русской пляски

32

Танцевальные
упражнения. 1
Движения парами

33

Танец «Пляска с притопами»

1

Изменять направление и Развитие имитационноформы ходьбы
подражательных
выразительных движений
под музыку.
Имитационные
игры, Развитие имитационнодвижения
подражательных
выразительных движений.
Музыкальные игры с Согласование движений с
предметами.
пением.

Знать правила игр.
Владеть имитационноподражательными
движениями.
Согласовывать движения
с речью.

Маховые движения рук: Развитие различных
на счет 1,2; на счет 1 качеств внимания
пауза 2
(устойчивости,
переключения,
распределения).
Элементы
русской Развитие умения выполнять
пляски. положение рук в совместные действия и
русском танце.
коммуникативных навыков.
Уметь
начинать
и Развитие произвольности
заканчивать движения в при выполнении движений
соответствии
со и действий.
звучанием музыки.

Начинать и заканчивать
движения в соответствии
со звучанием музыки.
Знать
особенности
исполнения
танцевальных
упражнений.
Уметь работать в паре, в
коллективе.

2

Класс

№
Тема
К-во Дата
Деятельность учащихся
уро
часов
ка
I четверть
Упражнения на ориентировку в пространстве
1
Упражнения
на 1
Совершенствовать
навыки
ориентировку
в
ходьбы, бега. Ходить вдоль
пространстве. Ходьба вдоль
стен с чётким поворотом в
стен с поворотами.
углах зала. Как строиться,
ходить, положение рук.
2
Упражнения
на 1
Построение
в
шеренгу,
ориентировку
в
колонну,
цепочку,
круг,
пространстве. Построения в
парами. Как строиться в круг.
шеренгу, колонну, цепочку,
круг, пары.

3

4

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические
1
Развести руки в стороны,
общеразвивающие
раскачивать их перед собой,
упражнения.
упражнения с предметами.
Упражнения с лентами
Как правильно держать мяч.
РК
Ритмико-гимнастические
1
Наклонять и поворачивать
общеразвивающие
голову вперёд, назад
упражнения. Наклоны и
повороты головы

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

Развитие пространственных
представлений, оптикопространственной
ориентировки в зале через
движение.
Развитие
пространственных
представлений: понимание
вербальных инструкций,
отражающих
пространственные отношения
и выполнение действий на
основе вербальной
инструкции.

Научиться ходить в четко
заданном направлении.

Развитие точности,
координации, плавности,
переключаемости движений.

Уметь соблюдать
правильное положение тела
во время выполнения
упражнений.
Отличать понятия «наклон»
и «поворот», уметь
правильно их исполнить.
Уметь согласовывать
движения разных частей

Развитие точности,
координации,
переключаемости движений.

Рассчитываться на первый,
второй,
третий
для
последующего построения в
колонны, шеренги, круги,
пары.

5

6

7

8

Ритмико-гимнастические
1
Наклонять и поворачивать
общеразвивающие
корпус
в
сочетании
с
упражнения.
Наклоны
движениями рук
туловища
Ритмико-гимнастические
1
Поворачивать
корпус
с
общеразвивающие
передачей предмета
упражнения. Наклоны и
повороты
туловища
в
сочетании с движениями рук
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
Ритмико-гимнастические
1
Движение головой и левой
упражнения на координацию
рукой в разных направлениях,
движений. Перекрестные
перекрестное движение.
движения
положение пальцев ног.
Ритмико-гимнастические
1
Отвести ногу в сторону, назад,
упражнения на координацию
в сторону, назад вместе с
движений. Сопряженные
руками. Положение кистей
движения рук и ног
рук.

II четверть
Координационные движения, регулируемые музыкой
9
Координационные движения, 1
Круговые движения кистью
регулируемые
музыкой.
руки: напряженно и свободно
Круговые
движения
руками.
10
Упражнения на детских 1
Одновременно сгибать в кулак
музыкальных инструментах.
пальцы
одной
руки
и
разгибать другой руки в
медленном темпе. Отработать
положение
ног
при
выполнении этого упражнения
Игры под музыку

Нормализация мышечного
тонуса, тренировка отдельных
групп мышц.
Коррекция
движений.

тела, быстро переключаться
с одного движения на
другое.

согласованности

Коррекция
координации, Уметь скоординировать
крупной и мелкой моторики.
движения разных частей
тела под словесную
инструкцию.
Развитие быстроты и точности Самостоятельно выполнять
требуемые перемены
реакции.
направления и темпа
движений, руководствуясь
музыкой.
Развитие точности,
координации, плавности,
переключаемости движений.

Уметь правильно и точно
выполнять упражнения
пальчиковой гимнастики.

Развитие
подвижности
пальцев,
координации
движений рук, слухового
восприятия.

Знать название
предложенного
музыкального инструмента,
знать правила работы с
инструментом и положение
тела при игре на нем.

11

12

13

14

Игры
под
музыку. 1
Выполнение движений в
соответствии
с
разнообразным характером
музыки
Игры
под
музыку. 1
Различение изменений в
музыке
РК
Танцевальные упражнения
Танцевальные упражнения. 1
Тихая ходьба, пружинящий
шаг.
Танцевальные упражнения. 1
Поскоки с ноги на ногу,
легкие поскоки. Хлопки.
Полька.

Выполнять
движения
в
соответствии с разнообразным
характером музыки. Различать
темповые,
динамические
изменения
Выразительно
исполнять
знакомые
движения
и
эмоционально передавать в
движениях игровые образы.
Знать передаваемые образы

Изменение характера
движений в соответствии с
изменением контрастов
звучания.
Формирование чувства
музыкального темпа, размера,
восприятия ритмического
рисунка.

Ходить тихо, настороженно, Развитие словесной регуляции
мягко,
пружинисто, действий на основе
танцевально
согласования слова и
движений.
Поскоки с ноги на ногу, Развитие умения реализовать
легкие поскоки.
запрограммированные
действия по условному
сигналу.

Упражнения на ориентирование в пространстве
15
Упражнения на
1
Построиться в колонну по два
ориентирование в
человека;
построиться
в
пространстве.
колонну по
одному из
Перестроение из колонны
колонны парами.
парами в колонну по одному.
III четверть
Упражнения на ориентирование в пространстве
16
Упражнения на
1
Построение круга из шеренги.
ориентирование в
пространстве.
Построение круга из
шеренги

Передавать
в
игровых
движениях
различные
нюансы музыки: напевность,
грациозность, энергичность,
нежность, игривость и т. д.;
Самостоятельно выполнять
требуемые
перемены
направления
и
темпа
движений, руководствуясь
музыкой.
Выучить пружинящий шаг.

Выучить шаги польки, уметь
сочетать их с хлопками.

Развитие быстроты и точности
реакции на звуковые или
вербальные сигналы.

Соблюдать
правильную
дистанцию
при
перестроениях, уметь из
двух колонн выстроиться в
одну.

Развитие
пространственных
представлений.

Знать все этапы построения
круга из шеренги, из двух
линий.

17

18

19

20

21

22

Упражнения
на 1
Построиться в
круг
из
ориентирование
в
шеренги и из движения в
пространстве.
рассыпную.
Выполнение
во
время
ходьбы и бега заданий с
предметами
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические
1
Уклонять и поворачивать
общеразвивающие
голову вперед, туловище назад
упражнения.
Повороты
туловища
с
передачей
предмета
РК
Ритмико-гимнастические
1
Опускать,
поднимать
общеразвивающие
предметы перед собой
упражнения. Движения рук и
ног.
Ритмико-гимнастические
1
Выставлять
ноги
вперед
общеразвивающие
поочередно Резко поднимать
упражнения. Упражнения на
согнутую в колене ногу
выработку осанки
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
Ритмико-гимнастические
1
Отвести ногу в сторону, назад,
упражнения на координацию
вместе с руками
движений. Одновременные
движения рук и ног.
Ритмико-гимнастические
1
Выполнять
упражнения
упражнения на координацию
ритмично, ускоряя, замедляя
движений.
Ускорение
и
замедление движений

Развитие произвольности при
выполнении движений и
действий.

Выполнять манипуляции с
предметами
во
время
движения.

Развитие точности,
координации, плавности,
переключаемости движений.

Знать исходное положение
выполняемых
движений,
соблюдать
постановку
корпуса.
Уметь плавно и резко
выполнять одно и то же
Коррекция
согласованности движение.
Согласовывать
движения
движений.
рук, ног и корпуса.
Манипулировать предметом
в движении.
Выработка правильной
осанки, чувства равновесия.

Преодоление двигательного
автоматизма движений.

Уметь управлять частями
тела независимо от других
частей.

Изменение характера
движений в соответствии с
изменением контрастов
звучания, коррекция
слухового восприятия.

Самостоятельно выполнять
требуемые перемены
направления и темпа
движений, руководствуясь
музыкой.

Выполнять
упражнения Развитие различных качеств
ритмично, ускоряя, замедляя
внимания (устойчивости,
переключения,
распределения).
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц
24
Ритмико-гимнастические
1
Выполнять свободное падание Развитие быстроты и точности
упражнения на расслабление
рук из исходного положения, реакции на звуковые или
мышц.
Встряхивание
и
из положения руки в стороны. вербальные сигналы.
раскачивание рук.
Знать исходное положение.
25
Ритмико-гимнастические
1
Раскачивать руки в стороны, Развитие словесной регуляции
упражнения на расслабление
перед собой и в сочетании с действий на основе
мышц. Раскачивание рук
наклоном корпуса
согласования слова и
поочередно и вместе
движений
26
Ритмико-гимнастические
1
Выбрасывать
поочередно Развитие быстроты и точности
упражнения на расслабление
правую ногу вперед, левую
реакции.
мышц. Выбрасывание ног
IV четверть
Координационные движения, регулируемые музыкой
27
Координационные движения, 1
Одновременно сгибать в кулак Развитие произвольности при
регулируемые
музыкой
пальцы
одной
руки
и выполнении движений и
Исполнение
несложных
разгибать пальцы другой в действий.
ритмических рисунков на
медленном
темпе,
с
бубне
ускорением
28
Координационные движения, 1
Уметь исполнять восходящие Развитие всех видов памяти
регулируемые
музыкой
гаммы и нисходящие в (зрительной, моторной,
Исполнение
несложных
пределах пяти нот
слуховой).
ритмических рисунков на
барабане
23

Ритмико-гимнастические
1
упражнения на координацию
движений. Смена движений.

Игры под музыку

Произвольно напрягать и
расслаблять мышцы тела,
отдельные группы мышц.

Передавать ритмический
рисунок мелодии.

Повторять ритм, заданный
учителем.

29

Игры под музыку. Передача
в движениях игровых
образов.

1

Выразительно
исполнять Формирование способности к
знакомые
движения
и пониманию различных
эмоционально передавать в эмоциональных состояний.
движениях игровые образы

С помощью невербальных
средств передать заданный
образ.

30

Игры под музыку. Игры с
пением и речевым
сопровождением.

1

Выполнять
игры
с Согласование движений с
предметами,
с
пением, пением.
речевым сопровождением

31

Игры под музыку.
Инсценирование доступных
песен.

1

Прохлопывание ритмического Развитие способности к
рисунка
прозвучавшей созданию выразительного
мелодии.
образа с помощью
невербальных средств.

Знать текст стихов, попевок
и считалок.
Соотносить движения с
речью.
Передавать в игровой
ситуации различные образы.

32

Танцевальные упражнения
Танцевальные упражнения. 1
Переменные притопы.

33

Танцевальные упражнения. 1
Элементы русской пляски

34

Танцевальные упражнения. 1
движения местных народных
танцев. РК

Выполнять
притопы
переменные,
прыжки
с
выбрасыванием ноги вперед
Элементы русской пляски
Выполнять
игры
с
предметами,
с
пением,
речевым сопровождением
Выполнять
основные
движения парами по прямой,
по кругу

Развитие произвольности при
выполнении движений и
действий.
Согласование движений с
пением.
Развитие умения выполнять
совместные действия и
коммуникативных навыков.

Уметь выполнять
переменные шаги и
притопы.
Уметь работать в парах и
группе.
Исполнять танцевальную
комбинацию под музыку,
сопровождая движения
пением.

3

Класс

№
Тема
К-во Дата
Деятельность учащихся
Коррекционная работа
уро
час
ка
I четверть
Упражнения на ориентировку в пространстве
1
Упражнения на
1
Ходить в соответствии с Развитие пространственной
ориентировку в
метрической
пульсацией. ориентации
пространстве. Ходьба
Знать исходное положение,
разным шагом.
построение в шеренгу
2

3

4

5

Упражнения на
ориентировку в
пространстве. Чередование
видов ходьбы.
Упражнения на
ориентировку в
пространстве. Построение
в колонны по три.

1

Чередовать
приседанием

ходьбу

с Развитие быстроты и
точности реакции.

Ходить на носочках, пятках.
Рассчитываться на 1, 2, 3.
знать положение рук при
выполнении
этих
упражнений
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические
1
Наклоны,
повороты,
общеразвивающие
круговые движения головы
упражнения. Наклоны,
повороты и круговые
движения головы.
Ритмико-гимнастические
1
Движения рук в разных
общеразвивающие
направлениях.
Повороты
упражнения. Движения рук
туловища. Знать, определять
в разных направлениях
тип музыки
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
1

Развитие пространственной
организации собственных
движений.

Нормализация мышечного
тонуса, тренировка
отдельных групп мышц,
развитие основных видов
движений.
Коррекция
переключаемости движений.

Ожидаемый результат

Занимать исходное
положение для каждого
упражнения.
Уметь построиться в
шеренгу.
Уметь быстро
переключаться с одного
вида деятельности на
другой.
Уметь рассчитываться на
первый, второй, третий для
последующего построения
в колонны по три,
шеренги.
Знать и отличать понятия
«наклон», «поворот».
Уметь выполнять
движения в заданных
направлениях разными
частями тела.

6

Ритмико-гимнастические
упражнения на
координацию движений.
Одновременные движения
рук и ног.

1

Взмах ногой в разные Коррекция согласованности Координировать движения
стороны с одновременным движений.
рук и ног. Уметь
движением рук. Знать, как
выполнять одноименные и
соединяются ладошки при
разноименные движения
хлопке.
руками и ногами. Уметь
сочетать движения с
хлопками.
Круговые движения ног в Развитие точности,
сочетании
с
круговым координации движений.
движением рук (правой,
левой)

Ритмико-гимнастические
1
упражнения на
координацию движений.
Круговые движения ног и
рук.
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц
8
Ритмико-гимнастические
1
Поднять
руки
вверх,
упражнения на
вытянуть весь корпус, стоя
расслабление мышц.
на
полупальцах.
Знать
Напряжение, расслабление
положение головы
мышц рук, пальцев, плеча.
РК
II четверть
Игры под музыку
9
Игры под музыку.
1
Передавать в движениях
Передача в движениях
частей музыкального
частей музыкального
произведения
произведения
10
Игры под музыку.
1
Передать в движении
Передача в движении
динамическое нарастание в
динамического нарастания
музыке, сильной доли такта
в музыке
Танцевальные упражнения
7

Преодоление
зажимов.

мышечных Уметь быстро расслабить
мыщцы и сбросить
напряжение в теле.

Развитие выразительности
движений.
Изменение характера
движений в соответствии с
изменением контрастов
звучания

Уметь слушать и слышать
музыку, реагировать на
изменения в музыке.

11

Танцевальные упражнения.
Элементы хороводного
танца
РК

1

12

Танцевальные упражнения.
Шаг на носках

1

13

Танцевальные упражнения.
Шаг польки.

1

14

15

16

Элементы
танца
по
программе,
выполнять
чётко,
красиво.
Знать
положение
рук
при
выполнении движений
Шаг на носках (простой),
шаг на носках на счёт три,
четыре – опуститься. Шаг
польки
Высокие подскоки, боковой
галоп

Упражнения на ориентирование в пространстве
Упражнения на
1
Перестроиться из одного
ориентирование в
круга в два, три
пространстве.
Перестроение из одного
круга в два, три круга
Упражнения на
1
Перестроиться
в
ориентирование в
концентрические круги
пространстве.
Перестроение из одного
круга в концентрические
круги
III четверть
Координационные движения, регулируемые музыкой
Музыкальные
1
Сгибать,
разгибать,
инструменты. Упражнение
встряхивать, поворачивать
с барабанными
руки в разных направлениях.
палочками.
Сжимать, разжимать пальцы
в кулак
Упражнения на ориентирование в пространстве

Развитие словесной
регуляции действий на
основе согласования слова и
движений.

Знать что такое «хоровод»,
уметь согласовывать
движение с речевым
сопровождением.

Преодоление двигательных Знать особенности
зажимов.
выполнения шага на
носках, уметь вступить на
разный счет.
Развитие быстроты и
Научиться исполнять шаг
точности реакции.
польки с высоким и
длинным подскоком.
Развитие оптикопространственной
ориентировки в
пространстве зала через
движение.
Развитие умения выполнять
совместные действия.

Коррекция
моторики,
пальцев рук.

Знать особенности
перестроений из линии и
колонны в круги.
Уметь работать
коллективно и слаженно.

мелкой Научиться игре на
подвижности барабане, уметь
управляться с
барабанными палочками.
Повторять ритм, заданный
учителем.

17

18

19

20

21

Упражнения на
1
Выполнение движений с
ориентирование в
лентами, обход их при
пространстве. Выполнение
ходьбе, передаче предметов.
движений с предметами
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические
1
Приседать, подниматься на
общеразвивающие
носки (движения делать
упражнения. Поднимание
раздельно
и
слитно)
на носках и приседание
Круговые движения ног
(ступни)
Выставлять ногу в разных
направлениях.
Ритмико-гимнастические
1
Упражнения на выработку
общеразвивающие
осанки
упражнения. Упражнения
Перелезание
через
на выработку осанки.
сцепленные руки, через
палку.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
Ритмико-гимнастические
1
Выполнять упражнения на
упражнения
на
координацию движений с
координацию
движений.
предметами
Упражнения
с
предметами
Ритмико-гимнастические
1
Задавать
самим
ритм
упражнения на
одноклассникам и проверять
координацию движений.
правильность
его
Одновременное
исполнения (хлопками или
прохлопывание и
притопами)
протопывание несложных
ритмических рисунков.
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

Коррекция
навыков,
точности.

двигательных Научиться манипулировать
ловкости, предметом при
выполнении перестроений.

Развитие различных качеств
внимания (устойчивости,
переключения,
распределения).

Уметь держать осанку и
корпус во время движения.
Уметь подняться высоко на
носочки и низко присесть,
при этом соблюдая
постановку корпуса.

Выработка правильной
осанки, чувства равновесия.

Развитие словесной
регуляции действий на
основе согласования слова и
движений.

Повторять любой ритм,
заданный учителем;
Задавать самим ритм
одноклассникам и
проверять правильность
его исполнения (хлопками
Формирование
чувства или притопами).
ритма,
восприятия
ритмического рисунка.
Развитие всех видов
памяти.

22

23

24

25

26

27

Ритмико-гимнастические
1
Переносить тяжесть тела с
упражнения на
одной ноги на другую, из
расслабление мышц.
стороны в сторону
Перенесение тяжести тела
Координационные движения, регулируемые музыкой
Координационные
1
Исполнять гаммы в пределах
движения, регулируемые
одной октавы
обеими
музыкой. Исполнение
руками (отдельно).
гаммы на музыкальных
инструментах
Координационные
1
Составить простой
движения, регулируемые
ритмический рисунок
музыкой. Исполнение
повторять любой ритм,
различных ритмов на
заданный учителем.
барабане и бубне. РК
Игры под музыку
Игры под музыку.
1
Прохлопывать несложный
Ускорение и замедление
ритмический рисунок
темпа движений
Игры под музыку.
Широкий, высокий бег.
Элементы движений и
танца
IV четверть
Игры под музыку
Игры под музыку.
Передача игровых образов.

1

Пружинные движения,
плавные, спокойные.
Самостоятельно ускорять,
замедлять темп упражнений

1

Передавать
образ
инсценировке песни

Коррекция
восприятия Уметь ощущать вес
своего тела и отдельных его собственного тела,
частей.
переносить тяжесть тела с
ноги на ногу.
Коррекция
восприятия,
моторики руки.

слухового Знать что такое «гамма»,
мелкой научиться исполнять ее на
музыкальном инструменте.

Развитие произвольности
Исполнять ритмы
при выполнении движений и различных мелодий на
действий.
барабане или бубне.

Изменение характера
движений в соответствии с
изменением контрастов
звучания.
Развитие произвольности
при выполнении движений и
действий.

Уметь скоординировать
свои движения в
соответствии с характером
и темпом музыки.
Знать понятия «ширина»,
«высота». Уметь
использовать эти понятия в
игре.

при Развитие способности к Передавать в игровых и
созданию
выразительного плясовых движениях
образа
с
помощью различные образы.
невербальных средств.

28

Игры под музыку. Смена
ролей в импровизации.

29

Игры под музыку.
1
Действия с воображаемыми
предметами

30

Игры под музыку.
1
Подвижные игры с пением
и речевым
сопровождением
РК
Танцевальные упражнения
Танцевальные упражнения. 1
Сильные поскоки, боковой
галоп
Танцевальные упражнения 1
Движения парами: боковой
галоп, поскоки.

31

32

1

33

Танцевальные упражнения
Элементы русской пляски

1

34

Танцевальные упражнения
Основные движения
народных танцев

1

Передавать в движении Формирование способности
развернутый сюжет
к пониманию различных
эмоциональных состояний
на основе восприятия
невербальных стимулов.
Уметь выполнять действия с Развитие
воображения,
воображаемым предметом. коррекция
психических
Придумывать их.
процессов.
Согласование движений с
пением.

Двигаться парами по кругу Развитие умения выполнять
лицом, боком
совместные действия.
Двигаться парами по кругу Коррекция
лицом, боком
коммуникативных навыков.
Элементы русской пляски Развитие точности,
на месте, с передвижениями координации, плавности,
переключаемости движений.
Выполнять
основные Развитие умения
движения народных танцев
реализовать
запрограммированные
действия по условному
сигналу.

Уметь импровизировать,
исполнять
разнохарактерные роли.
Развить способность
воображать предмет и
манипулировать
воображаемым предметом.
Уметь согласовывать речь
с движением и игрой.

Уметь выполнять одно и то
же движение в паре,
одинаково и синхронно.
Двигаться по кругу,
соблюдая дистанцию и
одновременно выполнять
танцевальные движения.
Уметь выполнять
движения русских танцев:
присядка, ковырялочка.

4 Класс

№
уро
ка

Тема

К-во
часо
в

Дата

Деятельность учащихся

I четверть
Упражнения на ориентирование в пространстве
1
Упражнения
на
1
Перестроиться из колонны
ориентирование
в
по одному в колонну по
пространстве.
четыре
Перестроение в колонну по
четыре
2
Упражнения
на
1
Перестроиться в шахматном
ориентирование
в
порядке (из колонны)
пространстве. Построение
в шахматном порядке
3

4

5

Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из колонн в
круги.

1

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

Развитие пространства и Чётко,
организованно
умения ориентироваться в перестраиваться, быстро
нем
реагировать на приказ
музыки.
Развитие пространства и
умения ориентироваться в
нем

Построиться из нескольких Развитие пространственных
колонн в круги, сужая их и представлений
расширяя

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические
1
Круговые движения головы
общеразвивающие
(с акцентом). Движения
упражнения.
Движения
кистями рук.
головы и туловища
Ритмико-гимнастические
1
Круговые
движения
общеразвивающие
плечами:
вверх,
вниз,
упражнения.
Круговые
вперед, назад
движения плеч

Коррекция согласованности Отмечать в движении
движения рук с движением акцент,
слышать
и
туловища, головы.
самостоятельно
менять
движение в соответствии
со
сменой
частей
Соотнесение темпа и ритма
музыкальных фраз.

6

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
Ритмико-гимнастические
1
Разнообразные
сочетания Коррекция согласованности
упражнения
на
движений рук, ног, головы
движения рук с движением
координацию
движений.
ног, туловища, головы.
Разнообразные сочетания
движений рук, ног, головы

Уметь
координировать
свои
действия
и
движения.
Выполнять
упражнения в разных
темпах.
Соотносить темп музыки с
Выполнять упражнения с Развивать
умение характером и темпом
собственных движений.
ускорением. С замедлением соотносить темп и ритм
Поднимать голову, корпус с
позиции на корточках

Ритмико-гимнастические
1
упражнения
на
координацию
движений.
Упражнения под музыку.
РК
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц
8
Ритмико-гимнастические
1
Прыжки на двух ногах с
упражнения
на
одновременным
расслабление
мышц.
расслаблением.
Прыжки на двух ногах с
одновременным
расслаблением.
II четверть
Упражнения с детскими музыкальными инструментами
9
Координационные
1
Движения кистей и пальцев
движения, регулируемые
рук
в
разном
темпе:
музыкой. Упражнения на
медленном,
среднем,
детском пианино
быстром, с постепенным
ускорением,
с
резким
изменением
темпа
и
плавности движений.
Игры под музыку
10
Игры
под
музыку.
1
Упражнения на передачу
Передача
в
движении
ритмических
рисунков
ритмического рисунка
темповых и динамических
изменений в музыке
7

Развивать
у
детей Научиться
прыгать
подвижность,
ощущать разных направлениях.
напряжение и расслабление
мышц

в

Развивать
у
детей Слышать и распознавать в
подвижность
пальцев, музыке
ритмический
координацию движений рук. рисунок, акцент.

Развивать у детей слуховое Задавать ритм мелодии
восприятие,
координацию одноклассникам и уметь
движений рук.
его проверять.

11

12
13
14

15

Игры под музыку. Смена
движения в соответствии
со сменой частей
Танцевальные упражнения
Танцевальные упражнения.
Галоп
Танцевальные упражнения.
Круговой галоп
Танцевальные упражнения.
Присядка
Танцевальные упражнения.
Элементы русской пляски.
РК

1

Самостоятельная
смена
движения в соответствии со
сменой частей, музыкальных
фраз,
малоконтрастных
частей музыки.

Развивать
у
детей
подвижность
пальцев,
ощущать напряжение и
расслабление
мышц,
координацию движений рук.

Слышать изменения в
музыке
и
быстро
реагировать
на
них
сменой движения.

1

Упражнения на различение
элементов народных танцев.
Разучивание
народных
танцев
Танцевальный
элемент
«присядка».

Развитие
восприятия,
памяти, быстроты реакции.
Развитие умения работать
сообща, в паре, в группе.
Развитие
координации,
подвижности, ловкости.

Уметь выполнять галоп в
паре и по кругу.

1
1

1

Исполнять
присядку,
соблюдая
правильную
осанку, быстро и ловко
выпрямляться.
Пружинящий бег. Простые Привитие навыков четкого и Уметь
исполнить
шаги вперед, назад. Три выразительного исполнения танцевальную
простых
шага,
притоп отдельных
движений
и комбинацию из шагов,
(вперед, назад)
элементов танца
притопов и хлопков.

III четверть
Координационные движения, регулируемые музыкой
16
Координационные
1
Вращать кистями рук по
движения, регулируемые
кругу, пальцы сжаты в кулак
музыкой.
Движения
Противопоставлять
один
пальцев рук, кистей.
палец остальным. Двигать
руками
в
разном
направлении
Упражнения на ориентирование в пространстве

Развивать
у
детей Уметь
выполнять
подвижность
пальцев, элементы
пальчиковой
ощущать напряжение и гимнастики под музыку.
расслабление
мышц,
координацию движений рук.

17

Упражнения
на
ориентирование
в
пространстве.
Перестроение из кругов в
звездочки и карусели

18

Упражнения
на
1
ориентирование
в
пространстве. Ходьба по
центру
зала,
умение
намечать
диагональные
линии из угла в угол.
Упражнения
на
1
Сохранение
правильной
ориентирование
в
дистанции во всех видах
пространстве. Сохранять
построений
с
правильные дистанции во
использованием
лент,
всех видах построения
обручей, скакалок.
Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения
Ритмико-гимнастические
1
Выбрасывать руки вперед, в
общеразвивающие
стороны, вверх
упражнения.
Движения
кистей рук
Ритмико-гимнастические
1
Поворачивать
корпус
с
общеразвивающие
передачей предметов
упражнения.
Круговые
движения
и повороты
туловища
Ритмико-гимнастические
1
Выставлять ногу во все
общеразвивающие
стороны (начиная вправо)
упражнения.
Сочетания
движений ног.

19

20

21

22

1

Перестроиться из простых и
концентрированных кругов
в «звездочки» и «карусели».
Ходьба по центру зала,
умение
намечать
диагональные линии из угла
в угол.
Ходить по диагональным
линиям по часовой стрелке и
против

Развитие пространства и
умения ориентироваться в
нем, учить перестраиваться
с образованием кругов,
«звездочек», «каруселей».
Умение находить
помещения.

Ориентироваться
в
пространстве зала, владеть
пространственными
понятиями.
Знать фигуры-построения:
линия, колонна, круг,
карусель, звездочка.
центр Уметь перестраиваться во
все
перечисленные
фигуры.

Развитие пространства и
умения ориентироваться в
нем; развитие ловкости,
быстроты реакции, точность
движений.
Коррекция согласованности Знать упражнения для
движений рук.
рук, ног, корпуса, спины и
уметь их выполнять.
Коррекция согласованности
движения рук с движением
туловища.
Коррекция согласованности
движения рук с движением
ног.

Ритмико-гимнастические
1
Ходить на внутренних краях
общеразвивающие
стопы
упражнения. Упражнения
на выработку осанки.
Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений
24
Ритмико-гимнастические
1
Поочередные хлопки над
упражнения
на
головой, на груди, перед
координацию
движений.
собой, справа, слева, на
Самостоятельное
голени.
Самостоятельно
составление ритмических
составить
ритмический
рисунков
рисунок, прохлопать его
25
Ритмико-гимнастические
1
Сочетание
хлопков
и
упражнения
на
притопов, с предметами
координацию
движений.
(погремушками,
бубном,
Сочетание
хлопков
и
барабаном).
притопов с предметами.
РК
Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц
26
Ритмико-гимнастические
1
С позиции приседания на
упражнения
на
корточки с опущенной
расслабление
мышц.
головой и руками
Опускать голову, корпус с
постепенное поднимание
позиции стоя, сидя
головы, корпуса, рук по
сторонам (имитация
распускающегося
цветка).
То же движение
в обратном направлении
(имитация увядающего
цветка).
IV четверть
Координационные движения, регулируемые музыкой
27
Координационные
1
Выполнять
несложные
движения, регулируемые
упражнения песни.
23

Развитие
аппарата,
осанки.

мышечного
правильной

Развитие
координации, Уметь
без
помощи
слухового
восприятия, учителя
составить
соотнесение темпа и ритма.
ритмический рисунок и
продемонстрировать его
одноклассникам.
Развитие моторных навыков

Ощущать напряжение
расслабление мышц.

Уметь
согласовывать
движения.

и Уметь
расслаблять
и
напрягать
мышцы,
выполняя имитационные
упражнения.

Коррекция
подвижности Понимать
пальцев
рук,
мелкой услышанной

ритм
мелодии,

28

29

30

31

32

33

музыкой.
Передача
основного ритма знакомой
песни. Упражнения
на
аккордеоне,
духовой
гармонике.
Игры под музыку
Игры под музыку. Начало
движения.

1

Самостоятельно
менять
движения в соответствии со
сменой музыкальных фраз
Упражнения
на
формирование
умения
начинать движения после
вступления мелодии
Разучивать и придумывать
новые варианты игр

моторики

уметь его повторить.

Коррекция
концентрического внимания,
восприятия.
Совершенствование памяти,
внимания, восприятия.

Начинать
движение
вместе с началом музыки.

Игры
под
музыку.
Разучивание
игр,
элементов
танцевальных
движений.
Игры
под
музыку.
Составление
несложных
танцевальных композиций.

1

Игры под музыку. Игры с
пением,
речевым
сопровождением.

1

Игры с пением, речевым Коррекция
внимания;
сопровождением.
совершенствование речевых
Инсценировка песен, сказки навыков,
развитие
дыхательного аппарата.

1

Подскоки с продвижением Привитие навыков четкого и
вперед, назад, на месте
выразительного исполнения
отдельных
движений
и
элементов танца
Разучивание
народных Развитие
координации,
танцев
подвижности,
ловкости,
быстроты реакции.

Танцевальные упражнения
Танцевальные упражнения.
Шаг кадрили
Танцевальные упражнения.
Пружинящий бег. Поскоки
с продвижением
РК

1

1

Коррекция
внимания;
совершенствование
мышления, памяти.

Передавать в игровых и
плясовых
движениях
различные
нюансы
музыки
Самостоятельно составить
несложную танцевальную
комбинацию
из
выученных движений.
Четко
и
ясно
проговаривать
игровые
считалочки,
попевки,
песни.
Уметь выполнять
кадрили.

шаг

Отличать
танцевальные
шаги друг от друга,
правильно их называть и
выполнять.

34

Танцевальные упражнения.
Элементы народных
танцев.

1

Двигаться парами по кругу Коррекция эмоциональной
лицом, боком. Выполнять сферы, развитие точности,
основные
движения четкости движений.
народных танцев

Знать
и
выполнять
движения
народных
танцах индивидуально, в
парах, по кругу.

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Программно-методические материалы:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
под редакцией В. В. Воронковой.
Подготовительный класс, 1 – 4 класс (автор – А.А. Айдарбекова). - М., «Просвещение», 2009 г.
Материально-техническое обеспечение:
 технические средства обучения (магнитофон, компьютер, мультимедийная установка);
 музыкально-дидактические пособия (аудио и видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры),
 детские музыкальные инструменты: флейта, трещотки, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, маракасы, кастаньеты, металлофоны
ксилофоны; свистульки, деревянные ложки;
 дидактическое оборудование: обручи, мячи, флажки, скакалки, ленты; дождики, шары, обручи.
Методическая литература:
 Власенко О. П. Музыкально-эстетическое воспитание школьников в коррекционных классах. - Волгоград: Учитель, 2007.-111с. 
2. Е.А. Медведева «Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика» Москва .,2002 г. Уроки
ритмики в коррекционной школе 1 -4 класс Волгоград «Учитель» 2006 г.
3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов
дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000
 Зарецкая Н.В., Роот З. Я. Танцы в детском саду.- М.: Айрис-пресс, 2003.-112с. 
5. Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г. Музыкальная ритмика – под ред. Т. А.
Затямина, Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г.
6. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие. - М.: Издательство «Глобус», 2009
Дополнительная литература для учителя и учащихся:
 Буренина А. И. Ритмическая мозаика.-СПб.; ЛОИРО, 2000. – 220 с. 
 Ерохина О. В. Школа танцев для детей. – Ростов н/Д; Феникс, 2003.-224с. 

 Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: 2000.112 с. 
 Михайлова М. А., Горбина Е. В. Поём, играем, танцуем дома и в саду.- Ярославль: «Академия развития», 1998.-240с. 
 Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду.- М. : Издательство « Школьная Пресса»,
2000. 
 Чурилова Э. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и
репертуар.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 160 с. 
Информационное обеспечение образовательного процесса
- Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/site/all/sites
- Учительский портал http://www.uchportal.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september
- Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru

5. Приложения
РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ
Бабочки
Цель: развитие наблюдательности, внимания, творчества.
Все играющие имитируют бабочек: легко и красиво двигаются под музыку. Водящий наблюдает. Музыка прекращается, и все
превращаются в застывшие красивые фигуры. Водящий выбирает лучшую «бабочку», которая становится ведущей в следующей игре.
Мультяшки
Цель: развитие творчества, умение в движении передать особенности мультипликационных героев.
Звучит музыка. Ведущий предлагает героев мультфильма, которого надо изобразить, придумать для него одно характерное движение
или несколько танцев. Тот, кто справится с танцем лучше всех, получает очко. В конце игры очки подсчитывается.
Будь внимателен!
Цель: развитие ловкости, внимания.
Играющие становятся перед ведущим. Звучит музыка. Ведущий предлагает участникам поиграть с разными предметами, но под
музыку: ведущий мяч, а участник ведущему и т.д. Выигрывает тот, кто точно под музыку производит бросок. Проделать то же самое с
кеглей, платком, кубиком и с другими предметами по усмотрению ведущего.
После дождя
Цель: развитие творчества, пластичности, мимики и пантомимики.
Под звучание музыки различных жанров, играющие должны изобразить:
-идёт дождь (руками)
-прохожие идут по лужам (можно с зонтиками)
-солнышко засияло
-всем весело

-природа ожила (раскрываются цветы, летают птички, пчёлы и бабочки)
Ведущий внимательно наблюдает за играющими, даёт задание и отмечает тех, кто лучше всех выполняет его. Эти лучшие
исполнители становятся в центр и ещё раз все вместе показывают, как красиво они выполняют задание.
Передай платочек
Цель: развитие ловкости, творчества, музыкального слуха, чувства такта в процессе группового общения.
Участники выстраиваются в круг. Под музыку играющие передают платочек, приседая на сильную долю такта. Как только музыка
заканчивается, передача платка прекращается. Тот, у кого платочек остался в руках, выходит на середину круга, исполняя свой собственный
танец, остальные поддерживают его хлопками.
Приглашение
Цель: развитие памяти, творчества, культуры поведения в процессе группового общения.
Все играющие становятся в круг. Под музыку водящий ходит внутри круга, останавливаясь перед кем-либо из играющих и сделав
поклон, приглашает следовать за собой. Следуя вдвоём, водящий вновь останавливается перед кем-либо и таким образом приглашает
несколько человек. Водящий двигается любым(по желанию) танцевальным шагом и все идущие за ним повторяют движения или шаг.
Неожиданно музыка заканчивается - все разбегаются и становятся в общий круг(в любом месте). Кто опоздал становится новым водящим.
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ
Кактус и ива
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением, ориентироваться в пространстве, координировать движение.
Под музыку дети двигаются по залу. По команде педагога «Кактус», ученики останавливаются и принимают позу «кактуса» (кто как
его представляет), с продолжением музыки дети возобновляют движение. По команде «ива»-принимают позу ивы.Движение продолжается,
команды чередуются. По окончании игры педагог или сами ученики выделяют лучшего игрока.
Мокрые котята
Цель: умение снимать поочерёдно с мышц рук, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.

Дети двигаются по залу врассыпную мягким, пружинистым шагом, как котята. По команде «дождь» садятся на корточки и
сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнце» медленно встают и стряхивают «воду по очереди с каждой из четырёх
лап, с головы и хвостика, снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
В царстве золотой рыбки
Цель: развитие творчества, фантазии, мимики, пластичности, гибкости.
В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются
водоросли, раскрываются и закрываются раковины, быстро перемещается по дну краб( можно добавлять любые другие персонажи).
Снегурочка
Цель: развитие творчества, фантазии, мимики.
Наступила весна. Вся природа оживает и расцветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные тёплые лучи несут ей гибель; она
прощается совсем, что ей дорого и медленно тает…
Вальс бабочек
Цель: развивать умение подражать движениям насекомых, легко и мягко передвигаться по залу, выполнять плавные движении
руками.
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пёстрыми крылышками. Лёгкие и
воздушные, они порхают и кружат в своём вальсе.
Пальма
Цель: напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.
«Выросла пальма большая -пребольшая»; руки вытянуть вверх, потянуться за руками, посмотреть на них.
«Завяли листочки»; уронили кисти рук.
«Ветви»; уронили руки от локтя.
«И вся пальма»; уронили руки вниз. Упражнение можно выполнять поочерёдно каждой рукой.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».