РП_математика-3-класс

Рабочая программа учебного предмета Математика 3 класс
1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учёбе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
– понимания значения математики в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
1

– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
– читать простое схематическое изображение;
– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических
понятий);
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному
основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
– понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых
математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
2

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения
алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Уровень освоения результатов на конец обучения в младших классах.
Минимальный уровень:
-

знать числовой ряд 1-100 в прямом порядке;
понимать смысл арифметически действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
знать название компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;
понимать связь таблицы умножения и деления;
знать переместительное свойство сложения и умножения;
знать порядок действий в примерах в два действия;
знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
знать названия элементов четырёхугольников;
откладывать, используя счётный материал, любые числа в пределах 100;
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
практически использоваться переместительным свойством сложения и умножения;
различать числа, полученные при счёте и измерении;
записывать числа, полученные пи измерении двумя мерами;
определять время по часам хотя бы одним способом, пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в
месяцах, месяцев в году;
решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
3

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания;
чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).
Достаточный уровень:
- знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
- усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух
видов деления на уровне практических действий, способы чтения каждого вида деления;
- знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- знать таблицы умножения всех однозначны чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1 и 10%;
- понимать связь таблиц умножения и деления;
- знать переместительное свойство сложения и умножения;
- знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действиях;
- знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
- знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
- знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- знать название элементов четырёхугольников;
- считать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счётный
материал, любые числа в пределах 100;
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для произведения, так и частного;
- практически пользоваться переместительным свойством сложения м умножения;
- различать числа, полученные при счёте и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 3м62см, 303см;
- определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин., пользоваться календарём для установления порядка месяцев в
году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
- кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычерчивать длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить очки
пересечения;
- чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг;
- чертить прямоугольник квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).
В результате изучения предмета «Математика» к концу учебного года обучающиеся должны:
-

4

3 класс
числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по
содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий,
способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство
произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действиях;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения
изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Уметь считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами
по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счётах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами
устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих
примеров на деление
различать числа, полученные при счёте и измерение;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полными
набором знаков в мелких мерах: 5м 62см, 3м 03см, пользоваться различными
табелями-календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Знать

5

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Нумерация чисел в пределах 100
Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных
чисел на десятки и единицы.
Числовой ряд 1-100
Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел,
сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на
несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд ( 60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и
соответствующие случаи вычитания).
Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения( Х ). Запись
и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
Таблица умножения числа 2. Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.
Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20
Знак деления ( : ). Чтение действия деления. Название компонентов и результата деления в речи учителя. Взаимосвязь таблиц умножения и
деления.
Таблица деления на 2. Таблица деления на 3, 4, 5, 6.
Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей
Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей( поровну), запись деления предметных совокупностей
на равные части арифметическим действием деления.
Величины Соотношение: 1 р.= 100 к.
Единица (мера) длины – метр. Обозначение: 1 м Соотношения: 1 м = 100 см
Числа получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами( рубли с копейками, метры с сантиметрами).
Единицы (меры) времени – минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес., 1 год. Соотношение: 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1
год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь, Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин ибез 15 мин 11 ч).
Скобки. Действия I и II ступени
Скобки. Действия I и II ступени.
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части по содержанию).
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия
6

Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания,
умножения, деления.
Геометрический материал
Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Учебно-тематический план.
Раздел программы

Количество часов

Повторение. (Второй десяток)
Умножение и деление чисел
Сотня
Меры длины, времени, массы,
стоимости.
Повторение

7

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел
1.
2.

Повторение

Колво
урок
ов
1
1

Тема
Числовой ряд. Место числа в числовом ряду.
Соседи числа. Предыдущие и следующие числа.

3.
4.

Увеличение, уменьшение числа на единицу.
Четные – нечетные, однозначные – двузначные
числа

1
1

5.

Увеличение, уменьшение числа на два.

1

Тип урока
Вводный
Закреп.
изученного
материала
Комбинир.
Изучение
нового
материала
Комбинир.

Требования к ЗУН
Обобщить,
систематизировать знания
учащихся о месте числа в
числовом ряду.
Совершенствовать навык
устного счета в пределах
двадцати.
Обобщить,
систематизировать знания
учащихся о четных –
нечетных, однозначных –
двузначных числах.
Закрепить представление о
способе решения простых
задач

Итого уроков по изучаемой теме
Умножение как сложение нескольких одинаковых
слагаемых. Знак умножения

1

7.

Таблица умножения числа 2

1

Изучение
нового
материала.
Комбинир.
Комбинир.

8.

Таблица деления на 2

1

Комбинир.

9.

Деление предметных совокупностей на 2,3,4,5
равных частей

1

Изучение
нового

6.

Умножение
и деление
чисел

8

5
Сформировать
представление о смысле
арифметического действия
умножения.
Познакомить с таблицами
умножения чисел 2, 3,4,5,6.
Сформировать

10.

Таблица умножения числа 3 и деления на 3

1

материала.
Комбинир.
Комбинир.

11.

Таблица умножения ч и деления на 4

1

Комбинир.

12.

Таблица умножения и деления на 5

1

Комбинир.

13.

Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на
2,3,4,5,6

1

Закреп.
изученного
материала

Итого уроков по изучаемой теме
Одна сотня – десять десятков.

8
1

15.

Круглые десятки. Сравнение круглых десятков.

1

Изучение
нового
материала.

16.

1

Комбинир.

17.

Сложение и вычитание круглых десятков.
Решение задач.
Сравнение двузначных чисел в пределах 100.

1

18.
19.

Увеличение числа на единицу, десяток.
Числовой ряд от 1 до 100.

1
1

20.

Четные – нечетные числа в пределах 100.

1

Изучение
нового
материала.
Комбинир.
Изучение
нового
материала.
Комбинир.

21.

Понятие разряда. Разрядная таблица

1

14.

Сотня

9

Изучение
нового
материала.

Изучение
нового
материала.
Комбинир.

представление о смысле
арифметического действия
деления.
Познакомить с таблицами
деления на 2,3,4,5,6

Познакомить учащихся с
числовым рядом 1-100
Научить учащихся
сравнивать числа в
пределах 100

Сформировать
представление о разряде

Итого уроков по изучаемой теме
Сложение и вычитание круглых десятков.

8
1

23.

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

1

24.

Вычитание круглых десятков и двузначных чисел

1

25.

Получение круглых десятков и сотни сложением
двузначного числа с однозначным.
Получение круглых десятков и сотни сложением 2
двузначных чисел.
Вычитание однозначных и двузначных чисел из
круглых десятков и сотни.

1

Изучение
нового
материала.
Комбинир.
Изучение
нового
материала.
Комбинир.
Изучение
нового
материала.
Комбинир.

1

Комбинир.

1

Комбинир.

Итого уроков по изучаемой теме
Деление на равные части. Деление по
содержанию.

6
1

29.

Деление на 2 равные части. Деление по 2.

1

Изучение
нового
материала.
Комбинир.

30.

Деление на 3 равные части. Деление по 3.

1

Комбинир.

31.

Деление на 4 равные части. Деление по 4.

1

Комбинир.

32.

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

1

Комбинир.

33.
34.
35.

Итого уроков по изучаемой теме
Решение примеров на изученное правило.
Дифференциация простых задач на деление.
Решение примеров в два действия.

1
1
1

Комбинир.
Комбинир.
Закреп.

22.

Сотня

26.
27.

28.

Умножение
и деление
чисел

Сотня

10

5

Научить складывать и
вычитать числа в пределах
100 без перехода через
разряд

Дать представление о
различии двух видов
деления, способа чтения и
записи каждого вида
деления

изученного
материала
Итого уроков по изучаемой теме

3

11


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».