РП_логопедические-занятия-3-класс

Рабочая программа учебного предмета Логопедические занятия 3 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные и предметные результаты освоения курса
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,
поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных)
компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введение
обучающихся с умственной отсталость в культуру, овладение ими социально культурным опытом.
- осознание себя как гражданина России;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
- формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
Планируемый результат:
Личностные результаты
- использовать навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
-вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель-логопед – ученик, ученик – ученик,
учитель-логопед-группа)
- отвечать на вопросы учителя-логопеда;
-развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально- нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других
людей;
- принятие и освоение социальной роли
обучающегося. Формирование и развитие
социально
значимых
мотивов
учебной
деятельности;

Результаты коррекционной работы
- различение звуков на слух и в собственном
произношении;
-овладение обучающимися коммуникативноречевыми
умениями,
необходимыми
для
совершенствования их речевой практики;
- сформированность умения называть и
характеризовать предметы и явления, сравнивать
и классифицировать, устанавливать общие и
отличительные свойства;
- сформированность умения образовывать
новые слова;
- составлять простые распространенные
предложения, правильно используя формы
знакомых слов.
- расширение словарного запаса;
- сформированность коммуникативных умений
и навыков, адекватных ситуации учебной
деятельности;
осмысление
значимости
речи
для
коммуникативных и познавательных задач;
- использование диалогической формы речи в
различных ситуациях общения;
-осознанное, плавное, правильное чтение по
слогам слова, предложения и коротких текстов.

Основные требования к знания и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
 буквы русского алфавита;
 признаки гласных и согласных звуков;
 твердые и мягкие согласные звуки и буквы, их обозначающие;






звонкие и глухие согласные;
звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство;
ударные и безударные гласные;
графическое изображение звуков;

Обучающиеся должны уметь:
 писать буквы русского алфавита;
 различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания и предложения;
 различать гласные и согласные звуки;
 различать твёрдые и мягкие согласные;
 различать звонкие и глухие согласные;
 различать звуки буквы, имеющие акустико-артикуляционное сходство;
 различать ударные и безударные гласные;
 производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также
языковой анализ и синтез предложений;
 графически обозначать звуки, слоги и слова;
 составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
 различать слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак
предмета;
 читать согласно программным требованиям (осознанно и правильно
читать текст целыми словами, слова сложной слоговой структуры по
слогам);
 отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста и по
иллюстрациям к нему;
 списывать слова, предложения и текст;
 писать под диктовку слова, простые предложения, текст после
предварительного анализа;
 применять на письме изученные орфограммы.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Работа по коррекции звукопроизношения проходит по следующим этапам -

постановка,

автоматизация, дифференциация звуков.
Последовательность формирования правильного произношения и развития фонематических
процессов связана, прежде всего, с программой по обучению грамоте, но имеет опережающий
характер. К моменту усвоения той или иной буквы по мере возможности дети должны научиться
произносить соответствующий звук и уметь выделять его из речи.
В структуру логопедических занятий включаются упражнения на развитие общей и мелкой
моторики, мимической мускулатуры и артикуляционной моторики, проводится коррекция речевого
дыхания и голоса, развитие фонематического слуха, восприятия, развитие и коррекция слоговой
структуры слова, формирование навыков звукобуквенного анализа, просодических компонентов
(ритма и темпа, интонации, ударения), развитие понимания речи, активизация и обогащение словаря,
развитие связной речи.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

1 четверть
1.
Диагностика навыков письма и чтения.
Ведение документации.
Развитие языкового анализа и синтеза
2.
Речь. Текст. Предложение. Слово. Буква и звук.
3.
Гласные буквы и звуки.
4.
Упражнения на развитие навыков звуко-буквенного
анализа и синтеза.
5,6 Развитие слогового анализа и синтеза слова. Перенос
слов.
Развитие фонематического восприятия
Твёрдые и мягкие согласные. Различение гласных 1-2
ряда.
7
Различение А-Я.
8
Различение О-Ё.
2 четверть
9.
Различение У-Ю.
10. Различение ы-И.
11. Различение Э-Е (ше-же). Буква Ее.
Различение букв по кинестетическому сходству:
12. Различение е-и-й.
13. Различение и-у/б-д.
14. Различение а-о.
Различение букв и звуков по акустическому сходству:
15. Различение Ч-Ц.
16. Различение Ч-Ть-Сь.
17. Различение Ц-Ть-Сь.
18. Письмо по слуху.
3 четверть
Орфография, фонематическое восприятие
Роль мягкого знака:
19,20 Смягчение согласных.
21,22 Разделительный мягкий знак.
23. Упражнения на закрепление.
24. Письмо по слуху.
25,26 Различение парных звонких и глухих согласных и их
правописание в конце слова.
Правописание гласных а, у, и после шипящих:
27. Правописание жи-ши.
28. Правописание ча-ща.

Кол-во часов

1

1
1
1
2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
2
1
1
2

1
1

Дата

Правописание чу-щу.
Письмо по слуху.
Лексический и грамматический строй
31. Слова, обозначающие предмет. Усвоение падежных
форм.
32. Слова, обозначающие действия предметов.
Согласование И.сущ.+гл. в числе, в роде.
33,34 Слова, обозначающие признак предмета.
35 Итоговая контрольная работа
29.
30.

1
1
1
1
2


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».