Рабочая программа учебного предмета Чтение 3 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании изучения курса «Чтения» в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные
и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Минимальный
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми
словами;
- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и
событий;
- выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Нормы техники чтения.
Достаточный уровень
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением
пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определять основную мысль текста после предварительного его
анализа;
- читать текст про себя, выполняя задание учителя;
- выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку
их поступкам;
- читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
- пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя,
картинный план или иллюстрацию;
- выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.
1 класс – 5 – 10 слов, 2 класс - 15 – 20 слов, 3 класс - 25 – 30 слов, 4 класс - 35 – 40 слов.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной программе.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые в результате
составляют основу результатов.
Оценку предметных результатов этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающегося уже будут
сформированы некоторые начальные навыки письма. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающегося, и он сможет ее организовывать под
руководством учителя.
Во время обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающегося,
используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На
этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не
только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками
Уровни овладения
предметными результатами
Группы
обучающихся
Характеристика выполнения заданий
по
1
Достаточный
уровням
овладения
предметными
результатами
1 группа
уровень
2 группа
Минимальный
3 группа
уровень
4 группа
Обучающиеся правильно решают предъявляемые задания,
наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного
материала.
Темп
усвоения
учебного
материала
замедленный.
Обучающиеся успешнее реализуют знания в конкретно заданных
условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей
деятельности затруднены. С основными требованиями программы
справляются.
Обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью
психических процессов, нарушением внимания, что приводит к
ошибкам при решении задач, примеров и других заданий.
Учебную программу в соответствии с требованиями не
осваивают. Обучение по специальной индивидуальной программе.
В целом оценка достижения обучающимся с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного
подходов. Усвоенные обучающимся даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию,
поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:
соответствие/несоответствие науке и практике;
прочность усвоения (полнота и надежность).
Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия, формируемые у младшего школьника, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта
осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
2
Личностные базовые учебные действия
(далее по тексту – ЛУД)
Регулятивные базовые учебные действия
(далее по тексту – РУД)
Познавательные
действия
(далее по тексту – ПУД)
Коммуникативные
базовые
базовые
учебные
учебные
осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы;
способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
самостоятельность в выполнении поручений;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе,
образовательном учреждении;
стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
пользоваться учебной мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
работать с учебными принадлежностями
(инструментами, спортивным инвентарем)
организовывать рабочее место;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
оценивать действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо - родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
читать;
писать;
наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью
учителя.
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
3
действия
(далее по тексту – КУД)
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
4
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
№ п/п
Тема
1
Здрав-ствуй, школа
Ко-во
часов
5
2
Осень наступила…
7
3
Учимся трудиться.
5
4
Ребятам о зверятах.
6
5
Зимушка-зима.
3
7
Так нельзя, а так
можно.
4
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной
работы.
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Слушание коротких произведений.
Ответы на вопросы по прочитанному.
Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями.
Подробный пересказ текста.
Чтение диалогов, простейшая драматизация.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам учебника.
Высказывание своего отношения к поступку героя, событию.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, рассказывание их перед
классом.
Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ объяснений учащихся
Чтение доступных детских книг.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.
Лексическая работа.
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной
работы.
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
Слушание коротких произведений.
Ответы на вопросы по прочитанному.
Изучение структуры текста в соответствии с программными требованиями.
5
8
Веселые истории
4
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами после подготовительной
работы.
Соблюдение интонации в соответствии со знаками препинания.
Чтение про себя простых текстов.
Подробный пересказ текста.
Чтение диалогов, простейшая драматизация.
6
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема раздела
Тема урока
1. 1Здравствуй школа!
Дата
Колво
часов
1
М. Садовский «Сентябрь»
2. 2По в. Драгунскому «Завтра в
школу»
1
Планируемые
Предметные
результаты
Личностные
1 четверть (9 часов)
Умение слушать,
Осознание себя как
отвечать на вопросы
ученика.
учителя, знать
приметы осени.
Готовность к
Правильно читать
слоги и слова,
безопасному и бережному
соотносить картинку поведению в природе и
со словом, отвечать
обществе;
Деятельность
учащихся
Домашнее задание
Слушание, текста,
чтение, отвечать на
вопросы учителя.
С 4 учить
Читать, соотносить
картинку со словом
С. 6 учить
Чтение, слушание,
активное участие в
беседе.
С.9 читать,отвечать на
вопросы
Выразительно читать,
отвечать на вопросы
по тексту.
С. 12 читать По В.
на вопросы.
3. 3По Э. Шиму «Пятёрки».
1
Знать правила
поведения на уроке.
4. 5В. Бирюков «Кто лучшим
будет».
1
Умение слушать,
отвечать на вопросы
учителя, читать по
слогам.
7
способность к
осмыслению социального
окружения, своего места
в нем, принятие
соответствующих
возрасту ценностей и
социальных ролей;
развитие этических
чувств, проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости
и взаимопомощи,
проявление
Хомченко «Обида»
1.
5. 6А. Аксёнова «Наша
учительница»
1
Умение слушать,
отвечать на вопросы
учителя, работать с
учебником.
6. 8Осень наступила
О. Высотская «Осень»
1
Слушать объяснение
учителя, ответы
товарищей, работать
самостоятельно.
7. 1По Ю. Ковалю «Последний
1лист».
1
Слушать объяснение
учителя, работать по
подражанию.
8. 1В. Степанов «Воробей».
3
1
9. 1По А. Баркову «Лето на
6верёвочке».
1
По Н. Сладкову «Страшный
невидимка».
1
сопереживания к
чувствам других людей;
Целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве его
природой и социальной
частей.
сформированность
адекватных
представлений о
собственных
возможностях, о насущно
необходимом
жизнеобеспечении.
Выразительно читать,
отвечать на вопросы.
С. 14 отгадай загадки
Правильно читать
слоги и слова,
соотносить картинку
со словом, отвечать
на вопросы
С. 16 учить
Выразительно читать,
выучить
стихотворение
наизусть.
С. 18 пересказ
Правильное чтение
текста.
Правильное чтение
текста.
С. 21 учить
Работать по
инструкции.
Тренировка
правильного чтения,
учить работать с
текстом.
С 24 учить
Составление слов из
разрезной азбуки,
звуко-буквенный
анализ, правильное
чтение.
С 29 пересказ
владение навыками
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия;
сформированность
навыков сотрудничества с
взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях;
2 четверть (7 часов)
Составлять слова на
развитие этических
слух, исправлять
чувств, проявление
ошибки.
доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости
8
Е. Благинина
«Улетают, улетели..»
и взаимопомощи,
проявление
сопереживания к
чувствам других людей;
Осознание себя как
ученика.
воспитание
уважительного
отношения к иному
мнению, истории и
культуре других народов;
А. Плещеев «Осень
наступила»
По Н. Абромцевой «Сказка об
осеннем ветре»
1
4.
Учимся трудиться
Ю. Тувим «Всё для всех».
1
Осознанно читать и
отвечать на вопросы.
5.
По Д. Габе «Работа».
1
6.
В. Орлов «Мои помощники».
1
Ориентироваться в
тексте.
Читать, отвечать на
вопросы,
ориентироваться в
тексте.
Составлять
Осознание себя как
предложения к данным ученика.
картинкам.
2.
3.
7.
1.
По М. Дружининой
«Сюрприз».
Д. Родари «Чем пахнут
1
1
1
Уметь правильно
читать слова.
Составлять
предложения по
картинке.
развитие этических
чувств, проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости
и взаимопомощи,
проявление
сопереживания к
чувствам других людей;
проявление готовности к
самостоятельной жизни.
воспитание эстетических
потребностей, ценностей
и чувств;
3 четверть (10 недель)
работать над
воспитание эстетических
9
Правильное чтение,
беседа.
Прослушивание и
просмотр сказки.
С. 30 учить
Прослушивание сказки
с голоса учителя,
выразительное чтение,
самостоятельное
чтение.
С. 37- 39 читать
отвечать на вопросы
Пересказ сказки.
С. 38 пересказ
Выборочное чтение,
пересказ сказки.
С. 41 читать По А.
Работа с учебником.
С. 43-44 пересказ
С 47 учить По В.
С. 32 Н. Майданник
«Доскажи словечко».
Потаповой «Бабушка
и внучка».
Хомченко
«Пуговица».
Выразительное чтение,
ремёсла».
2.
3.
4.
По Л. Воронковой «Как
ёлку наряжали».
По А. Усачёву «Как Дед
Мороз сделал себе
помощников»
По А. Потаповой «Такой
вот герой».
содержанием сказки
по вопросам учителя.
Пересказывать
прочитанное.
потребностей, ценностей
и чувств;
проявление готовности к
самостоятельной жизни.
пересказ сказки по
картинке.
Работа с учебником.
Выразительно читать.
Целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве его
природой и социальной
частей.
наличие мотивации к
творческому труду,
работе на результат.
Выразительное чтение
произведения,
составление
предложений.
С 106-107 рисунок
Чтение, пересказ,
работа по вопросам.
С67-68 читать По В.
владение навыками
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия;
Целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве его
природой и социальной
частей.
овладение социальнобытовыми навыками,
используемыми в
повседневной жизни.
наличие мотивации к
творческому труду,
работе на результат.
Целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве его
Выборочное чтение.
Отвечать на вопросы.
С.56-58 пересказ
Пересказ
прочитанного.
С. 59 учить
Чтение текста, работа
по вопросам.
С. 60-61 пересказ
Выразительное чтение
произведения,
составление
С. 62 отвечать на
вопросы
Знать содержание
рассказа.
5.
Ребятам о зверятах!
По Е. Чарушину «Лисята».
1
Пересказывать
прочитанное.
6.
Е. Тараховская «Заяц».
1
7.
По М. Пришвину «Ёж»
1
8.
По А. Баркову
«Материнская забота».
1
Уметь составлять
небольной рассказ по
картинке при помощи
вопросов.
Уметь работать с
книгой, читать без
ошибок.
Выразительно читать.
10
С 102-103 пересказ
Гаранжину
«Куриный
воспитанник».
9.
В. Приходько «Пин и Гвин»
10.
По Н. Носову «Живая
шляпа»
1.
Так нельзя,а так можно.
1
1
По А. Ягафаровой
«Снегирь и синичка».
1
2.
По Л. Толстому «Косточка».
1
3.
По С. Георгиеву
«Праздничный стол».
1
4.
С. Баруздин «Бревно».
1
5.
Весёлые истории
1
Р. Фархади
природой и социальной
частей.
Пересказывать
владение навыками
прочитанное.
коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия;
Знать содержание
наличие мотивации к
рассказа.
творческому труду,
работе на результат.
4 четверть (9 часов) ЧАСТЬ 2
Знать содержание
развитие этических
текста.
чувств, проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости
и взаимопомощи,
проявление
сопереживания к
чувствам других людей;
Уметь выразительно
сформированность
читать, знать наизусть навыков сотрудничества с
четверостишие
взрослыми и
данного
сверстниками в разных
стихотворения.
социальных ситуациях
Знать содержать
воспитание эстетических
текста, различать
потребностей, ценностей
хорошие поступки от
и чувств;
плохих.
Уметь работать с
текстом.
Знать содержание
Целостный, социально
текста.
ориентированный взгляд
11
предложений.
Чтение и пересказ
произведения.
С. 64 учить
С 63 читать По Г.
Снегирёву «Белёк».
Чтение, пересказ,
работа по вопросам.
С.72 пересказ
Рота с учебником.
С.27 читать По В.
Хомченко «Птица –
синица».
Заучивание наизусть
отрывка
стихотворения.
С.30-31 пересказ
Работа с текстом.
Пересказ текста по
вопросам.
Пересказ
произведения по
С. 35 учить
С. 18
читать,пересказывать
«Перепутаница».
6.
В.
Шибаев
«Кто
кем
1
Выразительно читать,
знать признаки весны.
1
Выразительно читать.
становится».
7.
А. Усачёв «Волшебный
барабан».
В. Степанов «Песня».
8.
По С. Алексееву « Тульские
пряники».
1
9.
Проверь себя! Обобщающий
урок.
1
Знать названия
изученных
произведений,
отгадывать название
произведения по
картинкам.
12
на мир в единстве его
природой и социальной
частей.
овладение начальными
навыками адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся мире;
картинкам.
Составлять
предложения по
картинкам.
С. 76-77 учить
способность к
осмыслению социального
окружения, своего места
в нем.
проявление
доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости
и взаимопомощи,
проявление
сопереживания к
чувствам других людей;
наличие мотивации к
творческому труду,
работе на результат.
Конкурс на лучшего
чтетца.
С. 41 пересказ
Работать с учебником,
отвечать на вопросы.
С. 93-94 пересказ
Отвечать на вопросы.