РП_-русский-язык-3-класс

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 3 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»







Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому
ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по на конец обучения в младших классах (IV
класс):
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-

глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и
признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания
в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Условные единицы оценки достижений по развитию базовых учебных действий
0 баллов
действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не
включается в процесс выполнения вместе с учителем
1 балл
смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет
только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется
оказание помощи
2 балла
Преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в
отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно
3 балла
Способен самостоятельно выполнять действие в определённых
ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому
указанию учителя
4 балла
Способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает
ошибки, которые исправляет по замечанию учителя

5 баллов

Самостоятельно применяет действие в любой ситуации
Предметные результаты:

-

формирование интереса к изучению родного (русского) языка и коммуникативно-речевых умений, необходимых для обеспечения
коммуникации в различных ситуациях общения (при овладении основами грамотного письма, при использовании знаний в области
русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач).

Основные требования к уровню усвоения учебного предмета к концу 3 года обучения

Уметь

Знать

3 класс
составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать
нарушенный порядок слов в предложении;
анализировать слова по звуковому составу;
различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и
безударные;
определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на
слоги, переносить части слова при письме;
списывать текст целыми словами;
писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
алфавит

СПИСОК СЛОВ, КОТОРЫЕ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ:
Арбуз, валенки, воскресенье, вторник, газета, вчера, город, дневник, дорога, желтый, завод, завтра, картина, картофель, класс, комната,
корзина, костер, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник, пятница,
рассказ, рисую, Родина, сапоги, сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, черный, четверг, шел, яблоко, язык.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
В 3 классе оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
 исправления, искажения в начертании букв и отдельных соединений (если это не связано с нарушением моторики)
 ошибки на пройденные правила правописания (орфографические ошибки)
 пунктуационные ошибки
 дисграфические ошибки (следует рассматривать индивидуально для каждого ученика)
Оценка

Уровень усвоения задания

Система оценивания
% выполнения

5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл

очень высокий уровень усвоения
высокий уровень усвоения
средний уровень усвоения
уровень ниже среднего
низкий уровень

заданий
80 - 100%
60 - 79%
40 - 59%
Менее 40%
0%

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для
выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике
прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и
пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная
речь».

Учебно-тематический план.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Раздел учебника

Повторение
Звуки и буквы
Порядок букв в русской азбуке
Гласные и согласные звуки и буквы
Гласные буквы е.ё, и, э. ю. я
Ударение в словах
Слог, как часть слова
Перенос слов при письме
Твердые и мягкие согласные
Мягкий знак на конце и в середине слова
Гласные после шипящих
Парные звонкие и глухие согласные

13
14
15
16
17
18
19
20
21

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова
Разделительный мягкий знак
Название предметов
Большая буква в именах собственных
Названия действий
Названия признаков
Предлоги
Предложение
Повторение изученного за год
Итого:

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Раздел учебника

к/ч

1

Повторение

4

№
урока

1.
2.
3.
4.
2

Звуки и буквы

6.
Порядок букв в
русской азбуке

Гласные и
согласные
звуки и буквы

Гласные буквы
е.ё, и, э. ю. я

6

Упражнений в
учебнике - 31

Огород,
овощи.

Упражнений в
учебнике - 18

Корзина

Место звука в слове. Упражнения в
определении количества букв и звуков в
словах
Диктант по теме «Звуки и буквы»
Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.
Расположение в алфавитном порядке
нескольких слов.

Звуки гласные и согласные.
Контрольное списывание

2

12.
Ударение в

Словарны
е слова

Употребление простого предложения в речи
Большая буква в начале предложения, точка в
конце
Составление предложений по картинке
Выделение предложений из речи и текста.

2

11.

6

Примечания

Упражнений в
учебнике - 14

9.
10.
5

Используемый дидак.
материал

2
7.
8.

4

Тема урока

2
5.

3

Дата
проведения
урока

Упражнений в
учебнике - 16

Неделя

Упражнений в
учебнике - 25

Яблоко

Упражнений в

Одежда

Уч.
стр.33

Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после
гласных.
Контрольный диктант с грамматическим
заданием по теме «Гласные буквы е, ё, и, э.
ю. я»

учебнике - 24

словах
13.
14.
15.
16.
17.
18.
7

Слог, как часть
слова

8

Перенос слов
при письме

1

9

Твердые и
мягкие
согласные

2

21.
22.

24.
Гласные после
шипящих

Деление слова на слоги.
Перенос части слова при письме.
.

26.
27.
28.
29.

Посуда
Тарелка

Упражнений в
учебнике - 26

Картофе
ль
Ранец
Портфе
ль
Мебель

Упражнений в
учебнике - 26

Картина
Товари
щ
Родина

Обозначение мягкости согласных в конце
слова буквой ь.
Упражнение в написании слов с ь на конце
слов

6

25.

Упражнений в
учебнике - 22

Согласные твердые и мягкие
Различение твердых и мягких согласных

2

23.

11

Месяц

Упражнений в
учебнике - 13
20.

Мягкий знак на
конце и в
середине слова

Уч. стр.59
Упражнений в
учебнике - 20

1
19.

10

Ударение.
Гласные ударные и безударные.
Постановка ударения в двусложных словах.
Постановка ударения в трехсложных словах.
Постановка ударения в двусложных и
трехсложных словах.
Контрольное списывание

Шипящие согласные Различение шипящих
согласных на письме
Сочетание гласных с шипящими.
Правописание жи, ши,
Правописание ча, ща,
Правописание чу, щу.

30.

12

Парные звонкие
и глухие
согласные

2

31.
32.
13

Парные звонкие
и глухие
согласные на
конце слова

Упражнения в правописании жи, ши, ча, ща,
чу, щу.
Словарный диктант.
.

34.
35.

Класс
Дневни
к

Упражнений в
учебнике - 31

Завод
Рассказ
Город
Праздни
к

Парные звонкие и глухие согласные
Различение парных согласных в словах

4

33.

Упражнений в
учебнике - 17

Парные звонкие и глухие согласные на конце
слова
Способ проверки написания путем изменения
формы слова
Контрольный диктант с грамматическим
заданием по теме «Парные звонкие и глухие
согласные на конце слова»


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».