РП_-русский-язык-2-класс

Рабочая программа учебного предмета Русский язык 2 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»







Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника,
друга;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому
ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе;
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по на конец обучения в младших классах (IV
класс):
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-

глухости, твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и
признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания
в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в конце 2 класса
1-й уровень
• дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные;
правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);
• определять значение слов, соотнося их с картинками;
• делить слова на слоги;
• группировать слова-названия предметов и названия действий;
• приводить в качестве примеров слова этих категорий:
• списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
• грамотно писать по памяти словарные слова;
• писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов)
2-й уровень

•
•
•
•
•
•

различать сходные по начертанию буквы;
называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;
списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;
составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;
делить слова на слоги;
• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не

1

расходится с произношением (6 слов).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Разделы

Кол
час.

Краткое содержание раздела

Повторение

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их
различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со
стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные, их различение.
·
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
·
Слова с гласной э.
·
Слова с буквами и и й, их различение.
·
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
·
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их
различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
·
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости
согласных буквами и, е, ю, я.
·
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
·
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

Изучение слов, обозначающих предметы:
·
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
·
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
·
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
·
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка,
кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
·
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
·
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
·
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
·
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом,

к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение

Практическое знакомство с построением простого предложения:
·
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
·
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
·
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
·
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная
письменная речь

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после
устного разбора с учителем).
·
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
·
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и
чистописание

Совершенствование техники письма.
·
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
·
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
·
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического
проговаривания.
·
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых
не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
·
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
·
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
·
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под
предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных
вразбивку слов.
·
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по
картинкам и с календарем природы.

Устная речь

Повторение пройденного за год.
·
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе
демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
·
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление
предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

·

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить:
Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, здесь, капуста, карандаш, коньки, корова, лопата, машина, молоко,
морковь, мороз, Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар, собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор,
улица, учитель.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

1.

Содержание
учебного
предмета
Звуки и
буквы

Количество
часов

Характеристика деятельности обучающихся
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.
Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы
гласных как показатель твердости – мягкости предшествующих согласных звуков.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным
признакам.
Объяснять функцию букв Ъ и Ь.
Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.
Восстанавливать алфавитный порядок слов.
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в
акустико-артикуляционном отношении звуков (н-м, р-л, с-ш).
Подбирать слова с заданными звуками.
Характеризовать звуки (гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие,
звонкие – глухие).
Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда
предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков,
согласных твёрдых – мягких, звонких – глухих.
Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную
характеристику.
Оценивать правильность проведения фонетического анализа слов, проводить фонетический
анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. Наблюдать различные способы
обозначения на письме мягкости согласных звуков (буквы е, ё, и, ю, я, ь).
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Объяснять пояснять работу (функцию) гласной буквы как показателя твердости или мягкости
предшествующего согласного.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Подбирать слова с заданным количеством слогов.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в
определении ударного звука.

2.

Слово

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы,
слова, называющие признаки, слова, называющие действия).
Группировать слова, сходные по значению и звучанию.
Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с
заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.
Объяснять значение слова.

3.

Предложение

Наблюдать: определять количество слов в предложении.
Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой.
Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением
предложений.
Оформлять начало и конец предложения.
Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.
Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения
с паузами между словами.
Различать слово и предложение.
Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской.

4.

Связная
письменная
речь

5.

Письмо и
чистописание

Составлять текст по серии сюжетных картинок.
Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания.
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной
задачи.
Включаться в групповую работу, связанную с общением.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.
Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы.
Обосновывать собственное мнение.
Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и
ставить точку в конце предложения.
Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.
Переносить слова с одной строки на другую.
Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Сравнивать
начертания заглавных и строчных букв.
Моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов (с

использованием проволоки, пластилина и других материалов).
Выкладывать слова из разрезной азбуки.
Списывать с печатного и письменного текста.
Переносить слова по слогам.
Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх-пяти слов со
звуками в сильной позиции.
Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать
этапы своей работы.

№
п
/п

Тема урока

Ко
лво
ча

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

4

5

6

7

сов
1

2

3

Повторение
1.

2.

3

Предложение.

1

Распространение 1
предложений.

Наша речь.
Слово.

1

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Повторение алфавита. Чтение и
письмо
слогов
и
слов.
Определение количества слов в
предложении. Правило! Первое
слово в предложении пишется
с большой буквы. В конце
предложения ставится точка.

Уметь, определять количество слов
предложении, называть первое слово.

Составление предложений из 2-3
слов, опираясь на рисунки.
Составление
схемы
предложения.
Правило
написания
предложений.
Определение
количества
предложений
в
тексте.
Определение количества слов в
предложении.

Знать правило написания предложения.

в Текущий

Знать, что первое слово в предложении
пишется с большой буквы, в конце
предложения ставится точка.
Писать буквы, слоги, односложные слова.
Текущий

Уметь составлять предложение из 2-3 слов
и его схему.
Уметь определять количество предложений
в тексте и слов в предложении.

Познакомить со словами – Уметь распознавать слова, обозначающие Текущий
названиями
предметов. предмет.
Выделение
определённого
предмета
на
рисунке, Уметь определять количество предложений
нахождение написанного слова.

Словарное слово: КАПУСТА. в тексте и слов в предложении.
Составление схемы слова.
Уметь составлять схему слова.
Знать и уметь правильно писать словарное
слово: КАПУСТА.
4

Соотношение
звука и буквы.
Различение
звуков и букв.

1

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Уточнить
представление
о
существенных признаках звуков
и букв; учить сопоставлять
звуковое
и
буквенное
обозначение слов. Установление
количества и последовательности
звуков и букв в слове.

Уметь
называть
звуки
обозначающие эти звуки.

и

буквы, Текущий

Уметь выделять звуки в словах, различать
звуки.
Уметь обозначать звуки речи.

Звуки и буквы
5

Гласные звуки и
буквы.

1

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Формирование
умения Знать гласные буквы (10 букв).
Текущий
определять гласные звуки и
буквы. Закрепление знаний о Уметь распознавать гласные звуки и буквы,
обозначающие их.
главных признаках гласных букв.
составлять
схему
Составление схемы слова с Уметь
обозначением каждого звука. обозначением каждого звука.
Выделение гласных букв в слове
красным кружком.

6

Согласные звуки
и буквы.

1

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

слова

с

Закрепление представлений об Знать согласные буквы.
Текущий
основных признаках согласных
Уметь распознавать согласные звуки и
звуков и букв.
буквы, обозначающие их.
Составление схемы слова с
составлять
схему
слова
с
обозначением каждого звука. Уметь
обозначением
каждого
звука.
Выделение согласных букв в

слове синим кружком.
7

Слова, которые
различаются
количеством
звуков и
последовательно
стью звуков.

1

Урок введения Чтение слов и соотнесение его с Уметь
составлять
схему
новых знаний.
рисунком.
обозначением каждого звука.
Установление
количества
последовательности звуков
букв в слове.
Составление схемы слова
обозначением каждого звука.
Списывание
слов
грамматическим заданием

8

Ударение в
словах.

1

Урок введения
новых знаний.

с
Уметь
составлять
схему
обозначением каждого звука.

Словарное слово: Москва.

Составление схемы слова
обозначением каждого звука.
Списывание
слов
грамматическим заданием.

1

Урок введения
новых знаний.

слова

с Текущий

Формирование
умения
определять ударение в словах.
Уметь делить слова на слоги.

Развитие фонематического слуха.

Деление слов на
слоги.

с Текущий

и Уметь выделять звуки из слов.
и
Уметь определять количество звуков в
слове.
с

Постановка знака ударения.

9

слова

Чтение слов по слогам.

Уметь определять порядок звуков в каждом
слоге.

Уметь выделять ударный слог и ударную
с гласную в слове.
Знать и уметь правильно писать словарное
с слово: Москва.

Уметь распознавать слово и слог.

Формирование умения различать Уметь определять количества слогов в
слово и слог. Определение слове.

Текущий

количества слогов в слове. Уметь делить слова на слоги.
Закрепление навыка делить слова
на слоги.
Определение слов, состоящих из
одного слога. Запись слов,
предложений
Анализ модели слов, нахождение
слов по данным моделям.
10

11

Гласные в
образовании
слогов. Перенос
слов по слогам.

1

Деление слов со
звуками И-Й на
слоги.

1

Урок введения
новых знаний.

Словарное слово: ПОМИДОР.

Уметь делить слова на слоги.

Урок введения
новых знаний.

Словарное слово: МОРКОВЬ.

Уметь делить слова на слоги.

Формирование умения различать
звуки И-Й и соответствующие
буквы. Определение количества
слогов в слове. Закрепление
навыка делить слова на слоги.

Уметь определять количества слогов в
слове.

Текущий

Чтение
слов
по
слогам. Уметь определять количества слогов в
Определение количества гласных слове.
букв в слове.
Знать правило «Сколько гласных в слове,
Формирование
понятия – столько слогов».
сколько гласных в слове, столько
Знать и уметь правильно писать словарное
и слогов.
слово: ПОМИДОР.

Уметь делить слова с буквами –И, -Й на
слоги.

Деление слов с буквами –И, -Й Знать и уметь правильно писать словарное
слово: МОРКОВЬ.
на слоги.
Развитие фонематического слуха.

Текущий

Развитие речи.
12

Различай Л-Р.

1

Урок введения
новых знаний.

Словарное слово: МОРОЗ.

Знать что такое слова-родственники.

Формирование умения подбирать
слова-родственники, употреблять
их в речи. Выработать четкую
дифференциацию звуков [Л-Р], с
опорой
на
артикуляторные,
зрительные
и
моторные
ощущения.

Уметь подбирать словаупотреблять их в речи.

родственники,

Уметь различать слова с буквами Л-Р.
Знать и уметь правильно писать словарное
слово: МОРОЗ.

13

Контрольное
списывание.
Работа над
ошибками.

1

Урок общения
и
систематизаци
и знаний.

Списывание с грамматическим Уметь
списывать
текст;
заданием
грамматическое задание.

14

Парные звонкие
и глухие
согласные.

1

Урок введения
новых знаний.

Дать представление о звонких и
глухих
согласных.
Формирование умения различать
парные
звонкие
и
глухие
согласные.

Дифференциаци
я «Б-П», «В-Ф».

Различение и выделение на
письме и при чтении звуков и
букв Б-П.
Формирование умения различать
парные
звонкие
и
глухие
согласные.
Различение и выделение на
письме и при чтении звуков и

Текущий

выполнять Текущий

Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
составу, различать звуки гласные и
согласные, согласные звонкие и глухие (б-п,
в-ф).

букв В-Ф.
15

Дифференциаци
я «Г-К», «Д-Т»

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование умения различать Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
парные
звонкие
и
глухие составу, различать звуки гласные и
согласные.
согласные, согласные звонкие и глухие (г-к
и д-т).
Различение и выделение на
письме и при чтении звуков и
букв Г-К и Д-Т.

16

Дифференциаци
я букв Ж-Ш

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование умения различать Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
парные
звонкие
и
глухие составу, различать звуки гласные и
согласные.
согласные, согласные звонкие и глухие (жш).
Различение и выделение на
письме и при чтении звуков и
букв Ж-Ш.

17

Дифференциаци
я букв З-С

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование умения различать Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
парные
звонкие
и
глухие составу, различать звуки гласные и
согласные.
согласные, согласные звонкие и глухие (з-с).
Различение и выделение на
письме и при чтении звуков и
букв З-С.

18

Различай
звонкие и глухие
согласные.

1

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Формирование умения различать Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
парные
звонкие
и
глухие составу, различать звуки гласные и
согласные.
согласные, согласные звонкие и глухие.
Различение и выделение на Уметь различать парные звонкие и глухие
письме и при чтении звуков и согласные.
букв.

Развитие фонематического слуха.
Развитие речи.
19

Шипящие и
свистящие
согласные.

1

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Выработать
четкую
дифференциацию шипящих и
свистящих звуков, с опорой на
артикуляторные, зрительные и
моторные ощущения.
Анализ слова
составу.

по

Знать шипящие и свистящие согласные.

Текущий

Уметь анализировать слова по звуковому
составу, различать звуки гласные и
согласные. Уметь различать и выделять на
письме и при чтении шипящие и свистящие
звуковому звуки.

Различение и выделение на
письме и при чтении шипящих и
свистящих звуков.
20

Буквы Е и Ё в
начале слога или
слова.

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование умения отличать Знать гласные буквы.
Текущий
буквы от звуков, соотносить
количество звуков и букв в Уметь выписывать слова с буквой Е и Ё в
начале слова.
слове.
Составление слов на заданную
букву. Записывание слов с
буквой Е и Ё в начале слова.

21

Буквы Ю и Я в
начале слога или
слова.

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование умения отличать Знать гласные буквы.
Текущий
буквы от звуков, соотносить
количество звуков и букв в Уметь выписывать слова с буквой Ю и Я в
начале слова.
слове.
Составление слов на заданную
букву. Записывание слов с
буквой Ю и Я в начале слова.

Словарное слово: ЗАЯЦ.

22

Буква Е, Ё, Ю, Я
в начале слога
или слова.

1

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Формирование умения отличать Знать гласные буквы.
Текущий
буквы от звуков, соотносить
количество звуков и букв в Уметь составлять слова с буквами Е, Ё, Ю,
Я.
слове.
Составление слов на заданную
букву. Записывание слов с
буквами Е, Ё, Ю, Я в начале
слова.

23

Контрольное
списывание.

1

Урок общения
и
систематизаци
и знаний.

Списывание с грамматическим Уметь
списывать
текст;
заданием.
грамматическое задание.

24

Гласные И-Ы
после твёрдых и
мягких
согласных.

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование
представления
способа обозначения мягкости
согласных звуков на письме
гласными буквами.

выполнять Текущий

Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
составу, различать звуки гласные и
согласные.
Уметь различать согласные
твёрдые и мягкие на слух, в произношении,
написании.

Твёрдые и мягкие согласные.
Обозначение
мягкости
и Уметь обозначать мягкость и твёрдость
твёрдости согласных гласными согласных гласными Ы-И.
Ы-И.
Выделение твёрдых и мягких
согласных в словах.
25

Гласные О-Ё
после твёрдых и

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование
представления Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
способа обозначения мягкости составу, различать звуки гласные и

мягких
согласных.

согласных звуков
гласными буквами.

на

письме согласные.
Уметь различать согласные
твёрдые и мягкие на слух, в произношении,
написании.
Твёрдые и мягкие согласные.
Обозначение
мягкости
и Уметь обозначать мягкость и твёрдость
твёрдости согласных гласными согласных гласными О-Ё.
О-Ё.
Выделение твёрдых и мягких
согласных в словах.

26

Гласные У-Ю
после твёрдых и
мягких
согласных.

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование
представления
способа обозначения мягкости
согласных звуков на письме
гласными буквами.

Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
составу, различать звуки гласные и
согласные.
Уметь различать согласные
твёрдые и мягкие на слух, в произношении,
написании.

Твёрдые и мягкие согласные.
Обозначение
мягкости
и Уметь обозначать мягкость и твёрдость
твёрдости согласных гласными согласных гласными У-Ю.
У-Ю.
Выделение твёрдых и мягких
согласных в словах.
27

Гласные А-Я
после твёрдых и
мягких
согласных.

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование
представления
способа обозначения мягкости
согласных звуков на письме
гласными буквами.

Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
составу, различать звуки гласные и
согласные.
Уметь различать согласные
твёрдые и мягкие на слух, в произношении,
написании.

Твёрдые и мягкие согласные.
Обозначение
мягкости
и Уметь обозначать мягкость и твёрдость
твёрдости согласных гласными согласных гласными А-Я.
А-Я.

Выделение твёрдых и мягких
согласных в словах.
28

Гласная Е после
мягких
согласных.

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование
представления
способа обозначения мягкости
согласных звуков на письме
гласными буквами.

Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
составу, различать звуки гласные и
согласные.
Уметь различать согласные
твёрдые и мягкие на слух, в произношении,
написании.

Твёрдые и мягкие согласные.
Обозначение
мягкости
и Уметь обозначать мягкость и твёрдость
твёрдости согласных гласной Е. согласных гласной Е.
Выделение твёрдых и мягких
согласных в словах.
29

Различай
твёрдые и
мягкие
согласные.

1

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Формирование
представления Уметь анализировать слова по звуковому Текущий
способа обозначения мягкости составу, различать звуки гласные и
согласных звуков на письме согласные.
гласными буквами.
Знать твердые и мягкие согласные звуки.
Обозначение
на
письме
мягкости и твёрдости согласных Уметь обозначать мягкость.
соответствующими гласными.

1

Урок введения
новых знаний.

Формирование
умения Знать твердые и мягкие согласные звуки.
Текущий
обозначать мягкость согласных
звуков на письме мягким знаком Уметь обозначать мягкость.
на конце слова.
Знать, что мягкий знак обозначает мягкость
Сравнение пар слов типа угол – согласного звука на письме, мягкий знак не
уголь. Правило написания слов с обозначает звука; является показателем
мягкости предшествующего согласного.
«ь» знаком на конце.

Контрольное
списывание.

30

Буква Ь для
обозначения
мягкости
согласных на
конце слова.

Выделение и правописание слов

с буквой «ь» на конце.
31

Различение
твёрдых и
мягких
согласных на
конце слова на
слух и при
письме.

1

Урок развития
и коррекции
умений и
навыков.

Чтение слов с твёрдыми и
мягкими согласными на конце
слова. Дифференциация на слух
и при письме мягких и твёрдых
согласных на конце слова.
Составление предложения
заданным словом.

Знать правило написания мягкого знака на Текущий
конце слова.
Уметь различать твердые и мягкие звуки на
конце слова.

с Уметь записывать слова с мягким
твердым согласным на конце слов.

и

Контрольное
списывание.
Слово
32

Предмет и его
название.

1

Урок введения
новых знаний.

Соотношение слова и картинки, Уметь обозначать предмет словом.
Текущий
обозначающей
название
предмета. Замена при письме Знать и уметь правильно писать словарное
нарисованных предметов их слово: КОНЬКИ.
названиями.
Словарное слово: КОНЬКИ.

33

Названия
предметов
отвечающие на
вопросы ЧТО?
КТО?

1

Урок введения
новых знаний.

Соотношение слова и картинки,
обозначающей
название
предмета. Замена при письме
нарисованных предметов их
названиями.
Упражнение
в
постановке вопроса ЧТО ЭТО?
КТО ЭТО И ответ полным
предложением.
Словарные слова: ПАЛЬТО,

Знать слова,
предмета.

обозначающие

название Текущий

Уметь правильно ставить вопрос ЧТО
ЭТО? КТО ЭТО?

КОРОВА.
34

35

Обобщающее
слово для
группы
однородных
предметов.

1

Различай слова,
отвечающие на
вопросы КТО? и
ЧТО?

1

Картинный
диктант
(словарные
слова).

Урок введения
новых знаний.

Словарное слово: ОГУРЕЦ.
Упражнение
в
обобщающего слова.

подборе

Знать и уметь правильно писать словарное Текущий
слово: ОГУРЕЦ.
Уметь подбирать обобщающее слово.

Составление рассказа «Будка для Уметь употреблять слова в предложение.
щенка» по рисунку с опорой на
слова из рамки.
Урок введения
новых знаний.

Формирование умения различать Знать словарные слова
Текущий
предмет и слово как часть речи.
Уметь правильно ставить вопрос.
Довести до полного понимания
сознания учащихся то, что слово Уметь различай слова, отвечающие на
способно
назвать
всё
в вопросы КТО? и ЧТО?
окружающем мире.
Уметь называть и записывать слова,
Различение названий предметов обозначающие БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ
по вопросам КТО ЭТО? ЧТО ПРЕДМЕТЫ.
ЭТО?
Соотношение слова и картинки.
Формировать умение называть и
записывать слова, обозначающие
БОЛЬШИЕ и МАЛЕНЬКИЕ
ПРЕДМЕТЫ.

Литература
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.
2. Аксенова А.К. Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М., «Просвещение», 1968г.
3. Воронкова В.В. «Русский язык» 2 класс коррекционных образовательных учреждений VIII вида, М. Владос, 2006г.
4. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,
1988г.
5. Никитина Т.Б. Как развить память у детей. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г.
6. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 1982г.
7. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.
8. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. - М.,
Просвещение, 2001г.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».