РП-ручной-труд2-класс

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд», 2 класс
1. Планируемые результаты

Личностные результаты

Достижения личностных результатов
2 класс

Овладение начальными навыками
адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире

получения информации - умение использовать доступные источники и
средства получения информации для решения коммуникативных,
познавательных и практических задач;
- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями

Овладение социально- бытовыми
умениями, используемыми в
повседневной жизни

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом
деятельности;
-умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых
практических задач,

Принятие и освоение социальной роли
обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной
деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам
- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем,
учащимися

Предметные результаты изучения предмета:
Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

-название материалов, ручных инструментов и
приспособлений, их значение, правила безопасности
труда и личной гигиены, правила планирования и
организации труда;

-условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги:
линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

- названия основных цветов указанных материалов;

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

-правила техники безопасности при работе с режущими
и колющими инструментами: ножницами, иглой,
шилом;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой
деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

-способы и приемы обработки различных материалов
(бумага, глина, пластилин, ткань, природные
растительные материалы);

- умение анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их
формы;

- организовать работу с опорой на образец изделия,
показ учителем приемов работы и его устную
инструкцию;

- пользование предметной инструкционной картой;

- умение сопоставить свою поделку, образец и
натуральный предмет.

- выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по
линейке; на ткани — с помощью выкройки;

- использование пространственных характеристик:
"вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу"
при работе с листом бумаги;

- получать необходимую информацию об объектах деятельности, используя
рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях).

Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся 2 класса:
Личностные учебные действия

Коммуникативные
учебные действия

Регулятивные учебные
действия:

Познавательные учебные
действия

самостоятельность в выполнении
учебных заданий, поручений,
договоренностей;

использовать принятые
ритуалы социального
взаимодействия с
одноклассниками и
учителем;

принимать цели и произвольно
включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;

устанавливать видо-родовые
отношения предметов;

понимание личной ответственности
за свои поступки на основе
представлений об этических нормах
и правилах поведения в
современном обществе;

обращаться за помощью и
принимать помощь;

активно участвовать в
деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и
действия одноклассников;

делать простейшие
обобщения на наглядном
материале;

готовность к безопасному и
бережному поведению в природе и
обществе.

слушать и понимать
инструкцию к учебному
заданию в разных видах
деятельности и быту;

соотносить свои действия и их
результаты с заданными
образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с
учетом предложенных критериев,
корректировать свою деятельность
с учетом выявленных недочетов.

пользоваться наглядными
материалами, ножницами,
пластилином, бумагой и т.д.;

сотрудничать с взрослыми и
сверстниками в разных
социальных ситуациях

наблюдать под руководством
взрослого за предметами и
явлениями и выполнять
инструкцию взрослого;
работать с несложной по
содержанию и структуре
информацией

2. Содержание предмета
Содержание учебного предмета
1

2

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ

Работа с пластилином

Составление композиции по образцу
и представлению из засушенных листьев,
цветов, трав, соломы, бересты, мха,
рыбьей чешуи, перьев, меха, ракушек,
зерен, опилок на плотной подложке
(декоративные узоры, сюжетные
композиции к прочитанным сказкам и
рассказам, фигурки животных).
Слабые учащиеся выполняют работу
по образцу.
Технические сведения. Свойства
засушенных листьев, цветов, трав, мха,
перьев, используемых в работе. Клеящие
составы:ПВА, казеиновый клей.
Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть.
Правила работы с режущими
инструментами и клеем. Организация
рабочего места и соблюдение санитарногигиенических требований.
Приемы работы. Прикрепление
засушенных листьев, цветов, мха, соломы,
коры, опилок, перьев на подложку
(наклеивание, пришивание, прикрепление
полосками бумаги). Составление
композиции.
Изготовление по образцу утки,
лебедя, птички, черепахи, рыбки, фигур
девочки и мальчика из желудей, перьев ,
палочек, крылаток ясеня.
Самостоятельное изготовление по
образцу зайца, щенка из желудей, палочек,
крылаток ясеня и проволоки. Слабые
учащиеся выполняют работу при
частичной помощи учителя.
Лепка столярных инструментов,
имеющих прямоугольные геометрические
формы: бруса, рубанка, молотка с
квадратным бойком. Первое изделие
выполняется по образцу, остальные с
натуры.
Лепка предметов цилиндрической
формы: кружки, стаканы для карандашей.
Нанесение с помощью стеки
геометрического орнамента из
треугольников в полосе. Для слабых
учащихся нанесение узора необязательно.
Первое изделие выполняется по образцу,

3
Работа с бумагой и картоном

остальные — с натуры.
Лепка с натуры и по представлению
чайной посуды в форме шара, цилиндра,
конуса и круга (чайника для заварки,
чашки). Нанесение узора с помощью стеки
по выбору учащихся. Проведение игры
«Накрой на стол». Слабые учащиеся
выполняют работу с натуры.
Технические сведения. Применение
глины для изготовления посуды.
Ознакомление учащихся с керамическими
изделиями из глины: чайной и столовой
посудой, декоративной посудой — кашпо,
горшками, глиняными игрушками.
Отделочные работы на изделиях из
глины — нанесение орнамента стекой,
окраска, роспись. Организация рабочего
места и соблюдение санитарногигиенических требований при лепке.
Приемы работы. Лепка посуды
способом вдавливания и расплющивания
стенок изделия пальцами. Обработка
изделия стекой. Нанесение рисунка с
помощью стеки. Отделка изделия цветным
пластилином.
Лепка по образцу или с игрушек.
Слабые учащиеся лепят по образцу
автобус, имеющий упрощенную форму.
Лепка игрушек медвежонка, утки.
Лепка предметов цилиндрической
формы: кружки, стаканы. Нанесение с
помощью стеки геометрического
орнамента из треугольников в полосе. Для
слабых учащихся нанесение узора
необязательно. Первое изделие
выполняется по образцу, остальные — с
натуры.
Изготовление подставки, пакета,
маски собачки. Разметка бумаги и картона
по шаблонам сложной конфигурации.
Резание бумаги и картона по линиям
разметки, наклеивание на изделия из
картона аппликации.
Изготовление из картона плоских
елочных игрушек и шаров в форме
различных стилизованных изображений
грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, ,
игрушек. Обклеивание их цветной
бумагой с одной стороны. Слабые
учащиеся ограничиваются изготовлением
изделий с несложным контуром .
Вычерчивание вертикальных,

4

Работа с текстильными
материалами

горизонтальных, наклонных линий.
Вычерчивание квадрата, прямоугольника.
Изготовление поздравительных открыток,
грузового автомобиля, модель дорожного
указателя «Переход». В конце занятия
можно провести игру «Правила уличного
движения», используя изделия детей.
Технические сведения. Сырье, из
которого вырабатывают бумагу и картон.
Элементарные сведения о сортах картона:
переплетный и коробочный картон;
организация рабочего места. Правила
безопасной работы.
Приемы работы. Разметка бумаги и
картона по трафарету и шаблону,
рациональная разметка. Склеивание
игрушки из согнутых под прямым углом
частей изделий. Закрепление нитки-петли.
Изготовление стилизованных ягод из
связанных пучков нитей: плетение
косички.
Изготовление стилизованных фигурок
(мальчика, девочки) из связанных пучков
нитей, шпагата, тесьмы.
Пришивание пуговиц с двумя
отверстиями — повторение приемов шитья
(игла вверх-вниз). Завязывание узелка.
Изготовление :шарики из ниток
разной величины. Коллекция тканей.
Квадраты ткани 5х5. Игольница. Закладки.
Салфетки.
Технические сведения. Применение и
назначение ниток, тесьмы, шпагата,
тонкой веревки, сутажа.
Свойства ниток: цвет, толщина,
разрезаются, разрываются, скручиваются,
сплетаются (повторение). Виды пуговиц.
Инструменты. Организация рабочего
места. Соблюдение санитарногигиенических требований. Правила
безопасной работы.
Приемы работы. Намотка ниток на
картон, связывание, перевязывание,
разрезание, скручивание, плетение, витье
шнурка. Завязывание узелка на конце
нити. Пришивание пуговиц с
подкладыванием палочки.

3. Тематическое планирование
№
п/п
1

2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29

30

Наименование разделов и тем
Работа с глиной и пластилином Правила поведения и техника
безопасности на уроках труда. Лепка на плоскости форм геометрических
фигур (куб, параллелепипед)
Лепка столярных инструментов
Лепка с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля
Работа с природными материалами (многодетальные объемные
изделия)
Изготовление птички
Изготовление рыбки
Работа с бумагой и картоном
Изготовление пакета из бумаги
Изготовление счетного материала (квадраты, треугольники, круги)
Работа с текстильными материалами
Изготовление стилизованных ягод из ниток
Плетение косички из веревочек
Работа с глиной и пластилином
Лепка стакана для карандашей
Лепка с натуры цветочного горшка
Лепка по представлению чайной посуды
Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно)
Составление композиции из засушенных растений
Изготовление ежика из сухих листьев
Изготовление колпачка для карандашей из каштанов
Работа с бумагой и картоном
Изготовление закладки для книг
Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд
Работа с глиной и пластилином
Лепка по образцу цыпленка и утенка
Лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы
Работа с природными материалами
Изготовление персонажей к сказке «Теремок»
Работа с бумагой и картоном
Изготовление закладки из тонкого картона. Оклеивание картона бумагой
Изготовление аппликации «Грузовик»
Изготовление поздравительных открыток
Работа с текстильными материалами
Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или
прямоугольника
Составление коллекции тканей
Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)
Изготовление игольницы
Работа с глиной и пластилином
Лепка по представлению свободных композиций («Колобок и лиса»,
«Маша и медведь», «Лиса и журавль»)
Работа с бумагой и картоном
Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек

Всего
часов
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1

31
32
33
34

Изготовление трехсекционного светофора
Работа с текстильными материалами
Выполнение стежка «шнурок»
Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением
Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок»
Итого:

1
1
1
2
35


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».