РП-логопедические-занятия-2-класс

Рабочая программа учебного предмета Логопедические занятия 2 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные и предметные результаты освоения курса
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам,
поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных)
компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введение
обучающихся с умственной отсталость в культуру, овладение ими социально культурным опытом.
- осознание себя как гражданина России;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
- формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
Планируемый результат:
Личностные результаты
- использовать навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
-вступать в контакт и работать в коллективе
(учитель-логопед – ученик, ученик – ученик,
учитель-логопед-группа)
- отвечать на вопросы учителя-логопеда;
-развитие этических чувств, доброжелательности
и эмоционально- нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других
людей;
- принятие и освоение социальной роли
обучающегося. Формирование и развитие
социально
значимых
мотивов
учебной
деятельности;

Результаты коррекционной работы
- различение звуков на слух и в собственном
произношении;
-овладение обучающимися коммуникативноречевыми
умениями,
необходимыми
для
совершенствования их речевой практики;
- сформированность умения называть и
характеризовать предметы и явления, сравнивать
и классифицировать, устанавливать общие и
отличительные свойства;
- сформированность умения образовывать
новые слова;
- составлять простые распространенные
предложения, правильно используя формы
знакомых слов.
- расширение словарного запаса;
- сформированность коммуникативных умений
и навыков, адекватных ситуации учебной
деятельности;
осмысление
значимости
речи
для
коммуникативных и познавательных задач;
- использование диалогической формы речи в
различных ситуациях общения;
-осознанное, плавное, правильное чтение по
слогам слова, предложения и коротких текстов.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Работа по коррекции звукопроизношения проходит по следующим этапам -

постановка,

автоматизация, дифференциация звуков.
Последовательность формирования правильного произношения и развития фонематических
процессов связана, прежде всего, с программой по обучению грамоте, но имеет опережающий
характер. К моменту усвоения той или иной буквы по мере возможности дети должны научиться
произносить соответствующий звук и уметь выделять его из речи.
В структуру логопедических занятий включаются упражнения на развитие общей и мелкой
моторики, мимической мускулатуры и артикуляционной моторики, проводится коррекция речевого
дыхания и голоса, развитие фонематического слуха, восприятия, развитие и коррекция слоговой
структуры слова, формирование навыков звукобуквенного анализа, просодических компонентов
(ритма и темпа, интонации, ударения), развитие понимания речи, активизация и обогащение словаря,
развитие связной речи.
Используемые технологии:

1. П.Я.Гальперин «Теория планомерного (поэтапного) формирования знаний, умений и
навыков умственных действий».
2. Е .Д .Худенко «Технология коррекционно-развивающего обучения».
3. В.Ф.Базарный «Здоровьесберегающая технология».

Организация деятельности:
1.
Подготовительный этап
- вызвать интерес у ребенка к логопедическим занятиям;
- развитие слухового внимания, фонематического восприятия в играх и упражнениях;
- формирование и развитие артикуляционной моторики.
2. Формирование произносительных умений и навыков
- Постановка звуков:
- свистящие С, 3, Ц, С’, 3' (упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка» «Желобок»,
«Щеточка», «Футбол», «Фокус»)
- шипящий Ш («Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»)
- сонор Л («Улыбка», «Лопатка»)
- шипящий Ж («Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»)
- соноры Р, Р' («Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик»,
«Гармошка», «Пулемет»)
-шипящие Ч, Щ («Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»)
- Автоматизация каждого исправленного звука в слогах
- Автоматизация каждого исправленного звука в словах:
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в
словах с данным слогом.
- Автоматизация звуков в предложениях:
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные
предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным
словом.

- Дифференциация звуков:
С – З, СЬ – Ц, С – Ш;
Ж – З, Ж – Ш;
Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;
Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;
Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л
- Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных
моментах, экскурсиях, труде и т. д.).
3. Совершенствование фонематического восприятия
4. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения. Обучение рассказыванию.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы и содержание
коррекционной
работы

Постановка и
автоматизация
звуков в слогах,
словах
Постановка и
автоматизация
звуков во фразах

Постановка и
автоматизация
звуков в слогах,
словах

Постановка и
автоматизация
звуков в слогах,
словах

Автоматизация
звуков во фразах

Дифференциация
звуков [з-с] в словах

Дифференциация
звуков [з-с] во
фразах

Постановка и

Кол- Грамматические и лексические темы,
Коррекционново
используемые на занятиях
образовательные цели
часо
в
Диагностический этап (2 неделя сентября)
Коррекционный этап
1
Звук и буква [с]. Осень
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [с] в
открытых слогах и словах с
ним.
1
Звук и буква [с]. Профессии
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [с] в
открытых слогах и словах с
ним.
1
Звук и буква [з]. Профессии
Развитие фонематических
представлений.
Совершенствование навыка
слогового анализа слов.
Автоматизация
произношения звука [з] в
открытых слогах и словах с
ним.
1
Звук и буква [з]. Перелетные птицы
Развитие фонематических
представлений.
Совершенствование навыка
слогового анализа слов.
Автоматизация
произношения звука [з] в
открытых слогах и словах с
ним.
1
Звук и буква [з]. Поздняя осень
Совершенствование навыка
слогового анализа и синтеза.
Развитие связной речи,
фонематического восприятия,
темпо-ритмической стороны
речи.
1
Звуки [з-с]. Сад. Огород
Совершенствование навыков
звукового анализа.
Дифференциация звуков в
словах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
1
Звуки [з-с]. Сад. Огород
Совершенствование навыков
звукового анализа.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
1
Звук и буква [ш]. Животные
Развитие фонематических

автоматизация
звуков в слогах,
словах
Постановка и
автоматизация
звуков во фразах

1

Звук и буква [ш]. Животные

Дифференциация
звуков [ш-ж] в
слогах, словах

1

Звуки [ш-ж]. Наш город

Дифференциация
звуков [ш-ж] во
фразах

1

Звуки [ш-ж]. Цирк

Дифференциация
звуков [с-ш] в
слогах, словах

1

Звуки [с-ш]. Комнатные растения

Дифференциация
звуков [с-ш] во
фразах

1

Звуки [с-ш]. Комнатные растения

Дифференциация
звуков [з-ж] в
слогах, словах

1

Звуки [з-ж]. Посуда

представлений.
Автоматизация
произношения звука [ш] в
открытых слогах и словах с
ним.
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [ш] во
фразах.
Развитие фонематических
представлений.
Совершенствование умения
составлять описательный
рассказ по картинке.
Дифференциация звуков в
слогах, словах. Развитие
связной речи,
фонематических
представлений.
Развитие фонематических
представлений.
Совершенствование умения
составлять описательный
рассказ по картинке.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Развитие фонематических
представлений.
Совершенствование умения
составлять описательный
рассказ по картинке.
Дифференциация звуков в
слогах, словах. Развитие
связной речи,
фонематических
представлений.
Развитие фонематических
представлений.
Совершенствование умения
составлять описательный
рассказ по картинке.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Развитие фонематических
представлений.
Дифференциация звуков в
слогах, словах. Развитие
связной речи, речевого слуха,
зрительного восприятия и
внимания.

Дифференциация
звуков [з-ж] во
фразах

1

Звуки [з-ж]. Посуда

Постановка и
автоматизация
звуков в слогах,
словах

1

Звук и буква [ц]. Дикие животные и
птицы

Автоматизация
звуков во фразах

1

Звук и буква [ц]. Дикие животные и
птицы

Дифференциация
звуков [с-ц] в
слогах, словах

1

Звуки [с-ц]. Комнатные растения

Дифференциация
звуков [ть-ц] в
слогах, словах

1

Звуки [ть-ц]. Зимующие птицы

Постановка и
автоматизация
звуков в слогах,
словах

1

Звук и буква [ч]. Животные леса

Постановка и
автоматизация
звуков во фразах

1

Звук и буква [ч]. Животные леса

Дифференциация
звуков [ть-ч] в
слогах, словах

1

Звуки [ть-ч]. Хищные и травоядные
животные

Дифференциация
звуков [ть-ч] во
фразах

1

Звуки [ть-ч]. Хищные и травоядные
животные

Развитие фонематических
представлений.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [ц] в
открытых слогах и словах с
ним.
Совершенствование навыка
слогового анализа и синтеза.
Развитие связной речи,
фонематического восприятия,
темпо-ритмической стороны
речи.
Развитие фонематических
представлений.
Дифференциация звуков в
слогах, словах. Развитие
связной речи, речевого слуха,
зрительного восприятия и
внимания.
Совершенствование навыков
звукового анализа.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [ч] в
открытых слогах и словах с
ним.
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [ч] в
открытых слогах и словах с
ним.
Совершенствование навыков
звукового анализа.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Развитие фонематических
представлений.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.

Дифференциация
звуков [ц-ч] в
слогах, словах

1

Звуки [ц-ч]. Птицы

Дифференциация
звуков [ц-ч] во
фразах

1

Звуки [ц-ч]. Птицы

Дифференциация
звуков [щ-ч] в
словах

1

Звуки [щ-ч]. Этикет

Дифференциация
звуков [щ-ч] во
фразах

1

Звуки [щ-ч]. Чайная посуда

Постановка и
автоматизация
звуков в слогах,
словах

1

Звук и буква [л]. Семья

Постановка и
автоматизация
звуков во фразах

1

Звук и буква [л]. Семья

Автоматизация
звуков в
предложениях

1

Звук и буква [л]. Почта

Постановка и
автоматизация
звуков в слогах,
словах

1

Звук и буква [р]. Строительство

Постановка и
автоматизация
звуков во фразах

1

Звук и буква [р]. Транспорт

Автоматизация
звуков в

1

Звук и буква [р]. Транспорт

Совершенствование навыков
звукового анализа.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Развитие фонематических
представлений.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Совершенствование навыков
звукового анализа.
Дифференциация звуков в
словах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Совершенствование навыков
звукового анализа.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [л] в
открытых слогах и словах с
ним.
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [л] в
открытых слогах и словах с
ним.
Совершенствование
грамматического строя речи.
Совершенствование навыков
слогового анализа и синтеза
слов.
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [р] в
открытых слогах и словах с
ним.
Развитие фонематических
представлений.
Автоматизация
произношения звука [р] в
открытых слогах и словах с
ним.
Совершенствование
грамматического строя речи.

предложениях
Дифференциация
1
звуков [р-л] в словах

Звуки [р-л]. Спорт

Дифференциация
звуков [р-л] в
предложениях

Звуки [р-л]. Книги

1

Оценочный этап

Совершенствование навыков
слогового анализа и синтеза
слов.
Совершенствование навыков
звукового анализа.
Дифференциация звуков в
словах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.
Совершенствование навыков
звукового анализа.
Дифференциация звуков во
фразах. Развитие связной
речи, фонематических
представлений.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».