Рабочая программа учебного предмета Речевая практика 1 класс
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Речевая практика» в первом классе направленно на
получение следующих личностных результатов:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней, и эстетическому её восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей;
понимание
личной
ответственности
за
свои
поступки
на
основе
представлений о этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Базовые учебные действия, формируемые в 1 классе:
Коммуникативные учебные действия:
•
использовать
принятые
ритуалы
социального
взаимодействия
с
одноклассниками и учителем;
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик –
ученик, ученик – класс, учитель – класс);
• договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других
участников спорной ситуации;
Регулятивные учебные действия:
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
• ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
• пользоваться учебной мебелью;
• адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из – за парты и т.д.);
• работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать
своё рабочее место;
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
• активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои
действия и действия одноклассников;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать
оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев,
корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;
Познавательные учебные действия:
• выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
• устанавливать видо – родовые отношения предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
• наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное
высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);
В рабочей программе для первого класса по предмету «Речевая
практика» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
К концу обучения в первом классе учащиеся должны уметь:
Достаточный уровень
• выполнять задания по словесной инструкции;
• называть предметы и соотносить их с картинками;
• внятно выражать свои просьбы, употреблять «вежливые» слова;
• правильно здороваться и прощаться;
• называть своё имя и фамилию, имена своих товарищей по классу, ближайших
родственников, имена и отчества учителя и воспитателя;
Минимальный уровень
• выполнять элементарные задания по словесной инструкции;
• показывать и называть хорошо знакомые предметы и соотносить их с
картинками;
• здороваться и прощаться со взрослыми и с детьми, правильно употреблять
«вежливые» слова (при отсутствии речи уметь использовать жестызаменители);
• называть своё имя и фамилию, имена и отчества учителей и воспитателей,
имена своих ближайших родственников;
•
участвовать
в
стихотворений.
заучивании
и
произнесении
чистоговорок,
коротких
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Школьная жизнь
Здравствуй школа! Давайте познакомимся. Наш класс. Знакомство. На
уроке. Приветствие. В классе (учебные принадлежности). Дежурные в
классе. На школьном дворе.
Игры и игрушки
Игрушки. «В магазине игрушек». Моя любимая игрушка. Игры в
классе и на улице.
Играем в сказки
Русские народные сказки: «Репка»; «Терем – теремок»; «Колобок»;
«Курочка Ряба».
Я дома
Семья. Домашний адрес. Дом и двор. Ролевая игра: «Кто дома?». Семья
дома. Готовимся к празднику. Встречаем гостей.
Мои товарищи в классе
Мои одноклассники. Друзья. Учимся быть вежливыми. (культура
общения с товарищами). Ролевые игры «В столовой», «На улице».
Я в мире природы
Осень в природе. Работа на школьном участке. Изменения в природе.
Зима. Зимние развлечения. Весна в городе. Кто как весну встречает. Птицы
весной. Здравствуй, лето! Летом. В поход. Летние каникулы.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Колво
часо
в
Тема урока
Речевой
материал
Школьная жизнь
1.
2.
1
1
Здравствуй школа! Давайте познакомимся.
Наш класс. Знакомство.
На уроке. Приветствие.
3.
1
В классе. Учебные принадлежности.
4.
1
Дежурные в классе.
5.
1
6.
1
На школьном дворе.
школа, одноклассники
Речевая ситуация «Давайте познакомимся»
школа , класс, классная комната
Речевая ситуация «В классе»
школа ,класс, классная комната
урок, приветствие
Речевая ситуация «Начинается урок»
Школа, класс, классная комната
Урок, учебные принадлежности
Речевая ситуация «Отгадай, что в моём ранце»
Школа, класс, классная комната
дежурные в классе
Речевая ситуация «Мне нужна помощь»
Класс, школьный двор
Речевая ситуация «Я помощник»
Я в мире природы
7.
1
Осень в природе.
Работа на школьном участке.
8.
1
Осень, признаки осени
Речевая ситуация «Отгадай, какое время года»
школьный участок
инструменты: лопата, метла
грабли, лейка
Речевая ситуация «Готовимся к осени»
Работа с семенами
9.
школьный участок
растения огорода, семена
Речевая ситуация «Готовимся к осени»
1
Играем в сказки
Русская народная сказка «Репка».
10.
1
Сказка, репка
Дед, бабка
Внучка, Жучка
Кошка, Мышка
Речевая ситуация«Репка»
Я дома
11.
1
Семья. Домашний адрес.
1
Дом и двор.
1
Ролевая игра : «Кто дома?»
1
Семья дома.
12.
13.
14.
Семья, члены семьи
близкие родственники
домашний адрес
Речевая ситуация
«С кем ты живёшь?»
Дом, соседи, двор
Речевая ситуация
«А у нас во дворе»
Дом семья, родственники
мама папа
брат сестра
бабушка,дедушка
Речевая ситуация
«Назови ласково»
Семья, родственники, мама
Папа, брат, сестра
Бабушка, дедушка
Речевая ситуация
15.
1
Готовимся к празднику. Встречаем гостей.
Я в мире природы
Изменения в природе. Зима.
Зимние развлечения
16.
1
«Моя семья»
праздник
гости
хорошее настроение
Речевая ситуация
«Мы ждём гостей»
зима
признаки зимы
Речевая ситуация
«Когда это бывает?»
«Давай поиграем»
Игры и игрушки
Игрушки.
17.
1
«В магазине игрушек».
18.
1
Моя любимая игрушка.
19.
1
Игры в классе и на улице.
20.
1
Играем в сказки
Игрушки кукла Зайка мишка
Машина мяч пирамидка
Речевая ситуация «Назови игрушку»
игрушки кукла зайка мишка
машина юла мяч пирамидка
Речевая ситуация «В магазине»
игрушки кукла зайка мишка
машина юла мяч пирамидка
Речевая ситуация «Это моя игрушка»
игрушки кукла зайка мишка машина юла мяч
пирамидка
скакалка конструктор «снежки»
Речевая ситуация «Кошки – мышки», «У
медведя во бору»
«Терем – теремок».
21.
теремок лягушка мышка заяц
лиса волк медведь
Речевая ситуация «Кто в теремке?»
сказка дед баба Колобок
лиса заяц медведь волк
Речевая ситуация « Найди Колобка»
сказка дед баба Колобок
лиса заяц медведь волк
Речевая ситуация « Найди Колобка»
1
«Колобок».
22.
1
«Колобок».
23.
1
Я в мире природы
24.
1
Весна в городе.
Кто как весну встречает
25.
1
Весной на школьном участке.
26.
1
весна признаки весны
Речевая ситуация «Отгадай, какое время года»
весна приметы весны птицы
животные
Речевая ситуация «Давай поиграем»
школьный участок
инструменты:
лопата метла грабли
Речевая ситуация «Встречаем весну»
Играем в сказки
«Курочка Ряба»
27.
1
«Курочка Ряба»
28.
1
29.
1
Мои товарищи в классе
Мои одноклассники.
сказка Курочка Ряба дед
баба яичко мышка
Речевая ситуация «Золотое яичко»
сказка Курочка Ряба дед
баба яичко мышка
Речевая ситуация «Золотое яичко»
класс классная комната
Друзья.
30.
1
31.
1
Учимся быть вежливыми (культура общения с
товарищами).
Ролевые игры «В столовой», «На улице»
32.
1
одноклассники
Речевая ситуация « Наш класс»
класс одноклассники
друзья дружба
Речевая ситуация «Мои друзья»
вежливый товарищи друзья
спасибо пожалуйста извини
Речевая ситуация «Помоги пожалуйста!»
вежливый товарищи друзья
спасибо пожалуйста извини
Речевая ситуация «Это не я!», «Прости меня»
Я в мире природы
33.
1
Здравствуй, лето!
Летом. В поход.
34.
1
35.
1
Летние каникулы
лето признаки лета
Речевая ситуация «Отгадай, какое время года»
лето приметы лета поход
Речевая ситуация
«В походе»
лето летние каникулы
Речевая ситуация «Ура, каникулы!»