РП курса внеурочной деятельности Вокал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ ЛЁТЧИКА, ДВАЖДЫ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А.
РЕЧКАЛОВА" П. БОБРОВСКИЙ

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МАОУ СОШ №2 _____ Е.А. Таранушенко
« » сентября 2024 г

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ ЛЁТЧИКА, ДВАЖДЫ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А.
РЕЧКАЛОВА" П. БОБРОВСКИЙ
Дата: 2025.09.15 14:42:07 +05'00'

«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №2 ____ Л.И. Петухова
« » сентября 2024 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Искорки»
направленность: художественная
возраст: 10-15 лет

П. Бобровский 2024-2026

Содержание программы
1. Планируемые результаты освоения курса…………………………………………………………………………...…………..……………….3
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………
3. Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………………………
Приложение 1.Поурочное планирование……………………………………………………………………………………………………………

2

1. Планируемые результаты освоения курса.
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения программы по вокалу являются:


развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке
во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;



совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального
искусства;



овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;



наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление,
творческое воображение;



приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;



сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты освоения программы по вокалу подразумевают:
3



анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;



проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;



оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о
воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;



использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию;



определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в
реальных жизненных ситуациях;



применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;



наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной
музыкальной культуры;



участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности учащихся:
—

умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

—

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач;
—

умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
4

учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
—

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;
—

умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
—

смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

—

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

—

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять

функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Цель программы – развитие вокальных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивать способность чистого интонирования.
2. Формировать у детей интерес к вокальным занятиям, прививать любовь к прекрасному.
3. Способствовать освоению вокально-хоровых навыков.
5

4. Побуждать к самостоятельному выступлению на сцене.
Школьный хоровой кружок «Акварель» является одной из форм внеклассной работы с детьми. В основе работы
лежит, система воспитания детского и подросткового певческого голоса и слуха в благоприятной среде, способствующей
правильному функционированию, развитию и сохранению здорового голосового аппарата, повышение психологического
статуса. В процессе творческой деятельности у детей развивается ощущение личностной ценности, уверенности в своих
силах, получение эмоционального удовлетворения от результатов труда. Это очень важно для адаптации детей в обществе,
позитивного отношения к жизни. Далее совершенствуются умения коммуникативного взаимодействия, формируются
умение самостоятельно организовывать свою деятельность, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
По данной программе развиваются дети в возрасте от 6 до 17 лет. В программе учтены индивидуальные особенности
детей, работа строится на принципах доступности, системности, многократности повторения.
Специальной подготовки для занятий в кружке не требуется. Допускаются совместные занятия детей разного возраста
в одной группе.
Формы работы: индивидуальные и групповые.
Индивидуальные занятия позволяют уделять больше времени обучению новым, более сложным навыкам. Работа
ведется успешнее, так как данная категория детей нуждается в более детальном разъяснении предлагаемого учебного
материала

6

При групповой работе в кружке вокального пения, органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на
детей, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами (12
человек), и каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

3. Тематическое планирование.

Раздел 1.
Развитие
вокальных
способност
ей у детей.

34

П

Всего
часов

Т

Всего
часов

Раздел. Тема.

Средняя группа
Характеристика основных видов деятельности
Предметные результаты
освоения ФГОС учебного
предмета
Понимать жизненнообразное содержание
музыкальных
произведений разных
жанров;
уметь по характерным
признакам определять
принадлежность
музыкальных

Личностные

Формирование
художественн
ого вкуса как
способности
чувствовать и
воспринимать
музыкальное
искусство во
всем

Метапредметные

Выполнять
универсальн
ые
логические
действия:
- выполнять
анализ
(выделение
признаков),

Виды
деятельности
ученика

Осуществлят
ь контроль
своих
действий на
основе
заданного
алгоритма.
Определять и
формулирова

Система
оценивания
уровня
достижения
планируемых
результатов
Выступления,
участия в
концертах,
фестивалях,
конкурсах

7

произведений к
соответствующему
жанру и стилю —
музыка классическая,
народная, религиозная, современная;
владеть навыками
музицирования:
исполнение песен (народных,
классического
репертуара,
современных авторов), напевание
запомнившихся
мелодий знакомых
музыкальных
сочинений;
Развивать навыки
исследовательской
художественно-эстетической
деятельности

многообразии
его видов и
жанров;
- становление
музыкальной
культуры как
неотъемлемой
части
духовной
культуры
личности;
- формирование
умения
познавать мир
через
музыкальные
формы и
образы.

- производить
синтез
(составление
целого из
частей, в
том числе с
самостоятел
ьным
достраивани
ем),
- выбирать
основания
для
сравнения,
сериации,
классификац
ии объектов,
- устанавливать
аналогии и
причинноследственны
е связи,
- выстраивать

ть цель
деятельности,
составлять
план
действий по
решению
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Учиться
обнаруживать
и
формулирова
ть учебную
проблему
совместно с
учителем..
Работая по
плану,
использовать
наряду с
основными и
8

(выполнение
индивидуальных и
коллективных
проектов);
Итоговый контроль
определяет уровень знаний
учащихся по предмету и
степень сформированности
УУД. Личностные
результаты учеников на
ступени основного общего
образования в соответствии
с требованиями Стандарта
не подлежат итоговой
оценке. Текущая
(выборочная) оценка
личностных результатов
осуществляется: в оценке
знания моральных норм и
сформированности
морально-этических
суждений о поступках и

логическую
цепь
рассуждений
,
- относить
объекты к
известным
понятиям.
Создавать
модели с
выделением
существенн
ых
характерист
ик объекта и
представлен
ием их в
пространств
еннографической
или знаковосимволическ
ой форме,

дополнительн
ые средства
(справочная
литература,
средства
ИКТ).
Соотнести
результат
своей
деятельности
с целью и
оценить его.
В диалоге с
учителем
учиться
вырабатывать
критерии
оценки и
определять
степень
успешности
выполнения
своей работы
9

действиях людей.
Основным объектом оценки
метапредметных
результатов служит
сформированность ряда
регулятивных,
коммуникативных и
познавательных УУД.

преобразовы
вать модели
с целью
выявления
общих
законов,
определяющ
их данную
предметную
область.
.

и работы
всех, исходя
из
имеющихся
критериев,
совершенство
вать критерии
оценки и
пользоваться
ими в ходе
оценки и
самооценки.
В ходе
представлени
я проекта
учиться
давать оценку
его
результатов.
Понимать
причины
своего
неуспеха и
10

находить
способы
выхода из
этой
ситуации.

Раздел 1.
Развитие
вокальных
способностей
у детей.

35

П

Всего
часов

Т

Всего
часов

Раздел. Тема.

Старшая группа

Характеристика основных видов деятельности
Предметные результаты
освоения ФГОС учебного
предмета
Понимать жизненнообразное содержание
музыкальных произведений
разных жанров; различать
лирические, эпические,

Личностные

Формирование
художественного
вкуса как
способности
чувствовать и

Виды деятельности
ученика

Метапредметные

Способность
извлекать
информацию из
различных
источников и

Выступления,
участия в
концертах,
фестивалях,
конкурсах
11

драматические музыкальные
образы;
иметь представление о
приемах взаимодействия и
развития образов
музыкальных сочинений;
Знать имена выдающихся
русских и зарубежных
композиторов, приводить
примеры их произведений;
уметь по характерным
признакам определять
принадлежность
музыкальных
произведений к
соответствующему жанру и
стилю — музыка
классическая, народная,
религиозная, современная;
владеть навыками
музицирования:
исполнение песен (народных, классического

воспринимать
музыкальное
искусство во всем
многообразии его
видов и жанров;
- становление
музыкальной
культуры как
неотъемлемой
части духовной
культуры
личности;
- формирование
навыков
самостоятельной
работы при
выполнении
учебных и
творческих задач;
- формирование
умения познавать
мир через
музыкальные

выделять
главное,
переводить
информацию в
другую форму
представления
(текст, таблица,
инструкция).
Выполнять
универсальные
логические
действия:
- выполнять анализ
(выделение
признаков),
- производить
синтез
(составление
целого из
частей, в том
числе с
самостоятельны
м

Осуществлять
контроль своих
действий на
основе заданного
алгоритма.
Определять и
формулировать
цель
деятельности,
составлять план
действий по
решению
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Учиться
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему
совместно с
учителем,
12

репертуара, современных
авторов), напевание
запомнившихся мелодий
знакомых музыкальных
сочинений;
анализировать различные
трактовки одного и того же
произведения,
аргументируя
исполнительскую
интерпретацию замысла
композитора;
Раскрывать образный строй
музыкальных
произведений на основе
взаимодействия различных
видов искусства;
Развивать навыки
исследовательской
художественно-эстетической деятельности
(выполнение
индивидуальных и

формы и образы.

достраиванием),
- выбирать
основания для
сравнения,
сериации,
классификации
объектов,
- устанавливать
аналогии и
причинноследственные
связи,
- выстраивать
логическую
цепь
рассуждений,
- относить объекты
к известным
понятиям.
Создавать
модели с
выделением
существенных

выбирать тему
проекта с
помощью
учителя.
Осуществить
действия по
реализации
плана.
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя.
Работая по
плану,
использовать
наряду с
основными и
дополнительные
13

коллективных проектов);
Совершенствовать умения
и навыки самообразования.
Итоговый контроль
определяет уровень знаний
учащихся по предмету и степень
сформированности УУД.
Личностные результаты
учеников на ступени основного
общего образования в
соответствии с требованиями
Стандарта не подлежат итоговой
оценке. Текущая (выборочная)
оценка личностных результатов
осуществляется: в оценке знания
моральных норм и
сформированности моральноэтических суждений о поступках
и действиях людей. Основным
объектом оценки
метапредметных результатов
служит сформированность ряда
регулятивных,

характеристик
объекта и
представлением
их в
пространственн
о-графической
или знаковосимволической
форме,
преобразовыват
ь модели с
целью
выявления
общих законов,
определяющих
данную
предметную
область.
Использовать
информацию в
проектной
деятельности
под

средства
(справочная
литература,
средства ИКТ).
Соотнести
результат своей
деятельности с
целью и оценить
его.
В диалоге с
учителем учиться
вырабатывать
критерии оценки
и определять
степень
успешности
выполнения
своей работы и
работы всех,
исходя из
имеющихся
критериев,
совершенствоват
14

коммуникативных и
познавательных УУД.

руководством
учителяконсультанта.
Составлять
простой и
сложный план
текста.
Уметь
передавать
содержание в
сжатом,
выборочном
или
развёрнутом
виде.

ь критерии
оценки и
пользоваться ими
в ходе оценки и
самооценки.
В ходе
представления
проекта учиться
давать оценку его
результатов.
Понимать
причины своего
неуспеха и
находить
способы выхода
из этой ситуации.

Приложение 1
Поурочное планирование
15

средняя группа
№
1

Певческая установка

Тема занятия

Дата прохождения
сентябрь

2

Певческое дыхание

сентябрь, январь

3

Правильное формирование гласных в сочетании с согласными

4

Вокально-хоровая работа

5

Работа над чистотой интонации

6

Работа с новым репертуаром

сентябрь, октябрь,
январь
октябрь, ноябрь,
февраль, апрель
октябрь, ноябрь,
февраль, апрель
октябрь, ноябрь, февраль

7

Исполнение легато в медленном и среднем темпе

Ноябрь, март, май

8

Организация дыхания

Ноябрь, март, май

9

Выразительность звука

Ноябрь, март, май

10

Смысловое единство текста и музыки

Ноябрь, март, май

Скорректированные сроки прохождения

Поурочное планирование
16

старшая группа
№
1

Тема занятия
Гигиена голоса

Дата прохождения
сентябрь

2

Певческое дыхание

сентябрь, январь

3

Интонация

4

Артикуляция

5

Певческая позиция

6

Диапазон

сентябрь, октябрь,
январь
октябрь, ноябрь,
февраль, апрель
октябрь, ноябрь,
февраль, апрель
октябрь, ноябрь, февраль

7

Развитие подвижности голоса

Ноябрь, март, май

8

Пение в ансамбле

Ноябрь, март, май

9

Выразительность.

Ноябрь, март, май

Скорректированные сроки прохождения

Эмоциональное исполнение

10

Артистичность

Ноябрь, март, май

17


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».