Аннотация рабочей программы «логопедические занятия», 3 класс
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана
рабочая программа:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N° 273 - ФЗ от29.12.2012 года.
2. ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
3. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
4. Адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования обучающихся 19 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
Цель реализации программы: коррекция речевого развития, активизация познавательной
деятельности, формирование базовых учебных действий.
Основными задачами специального курса являются:
- развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: формирование
оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голосообразования,
артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы;
- обучение нормативному компенсированному произношению всех звуков русского языка с учётом
системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической
характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза
на уровне предложения и слова).
- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;
- формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического
ударения);
- формирование нравственных качеств школьников.
На занятиях формируется правильное восприятие и произношение звуков, осуществляется
усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначального навыка звукового анализа, создаётся
основа для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением, профилактика дисграфии,
дислексии.
Осуществляется автоматизация навыков произношения в различных коммуникативных ситуациях.
Проводится коррекция нарушений письменной речи.
На каждом занятии ставятся комплексные задачи, направленные не только на коррекцию
фонематического дефекта, но и на коррекцию всех компонентов речевой функциональной системы
(фонематического, лексического, грамматического, семантического).
Конкретное содержание занятий по коррекции нарушений произношения определяется
характером речевого дефекта школьников, программой по обучению грамоте, развитию речи и
русскому языку.
Программа составлена на основе следующих методических и нормативно - правовых
материалов:
1.Л.С.Волкова, Р.И.Лалаева «Логопедия», Москва, Владос, 2001г.
2. Волосовец Т.В. «Основы логопедии по звукопроизношению», Москва. Академия.
2000г.
3.Резниченко Т.С. Ларина О.Д. «Говори правильно». Альбом для логопеда. Москва,
Владос, 2001г.