Аннотация к рабочей программе по географии 9 класс.
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных
документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
(принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26
декабря 2012 года).
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
Рабочая программа по предмету география курс «География России. Хозяйство и
географические районы» полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.
Согласно учебному плану, на изучение географии в 9 классе отводится 70 часов в год :-2
часа в неделю.
Для реализации содержания программы используют следующий учебно-методический
комплект:
1. А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В.Ким «География России. Хозяйство и
географические районы». 9 класс – М.: Дрофа, 2019. Учебник
2.Географический атлас «География России» 9 кл., М. «Дрофа»,
2014.
3. Контурные карты. «География России», 9кл., М. «Дрофа», 2014.
Изучение географии в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель курса: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
Задачи:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях
природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков»
международного общения — географическую карту, применять географические знания
для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в
процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с
другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей
среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и
умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социальноответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности
окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Курс географии на ступени основного общего образования является частью системы
общего образования.
Наука география одновременно древняя и вечно молодая. В структуре курса заложена
преемственность между учебными предметами, обеспечивающая динамизм в развитии,
расширении и углублении знаний и умений обучаемых, в развитии их географического
мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При изучении географии обучаемые должны усвоить основные общие предметные
понятия о географических объектах, явлениях, получить знания о земных оболочках,
картографические знания, особенности народов населяющих Землю, особенности
хозяйственной деятельности и многое другое. При изучении курса начинается
формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его,
школьники овладевают представлениями, понятиями, причинно – следственными
связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической
информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей
местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в
дальнейшем.
В результате изучения географии в 9 классе ученик должен:
знать/понимать
-различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных
регионов и стран;
-специфику географического положения и административно-территориального устройства
Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства,
природно- хозяйственных зон и районов;
-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на
локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Называть (показывать):
-основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные
центры; основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
-географические районы, их территориальный состав; отрасли местной промышленности.
Описывать:
-природные ресурсы; периоды формирования хозяйства России; особенности отраслей;
-традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных
образованиях;
-экономические связи районов;
-состав и структуру отраслевых комплексов;
Объяснять:
-различия в освоении территории;
-влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
-размещение главных центров производства;
-сельскохозяйственную специализацию территории;
-структуру ввоза и вывоза;
-современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Прогнозировать:
-возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.