РП Финансовая грамотность 5-7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского
городского округа
МАОУ СОШ № 2

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

школьным
методическим
объединением учителей
математики

Директор школы

________________________

________________________
Петухова Л.И.
Приказ №37-ОД от «22»
августа 2023 г.

Руководитель ШМО:
Квашнина Н.Н.
Протокол №5 от «21»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Финансовая грамотность»
для обучающихся 5-7 классов

п. Бобровский 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» разработана в
соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего
образования (далее — ФГОС ООО) и направлена на достижение
планируемых результатов, обеспечивающих развитие личности подростков,
на их мотивацию к познанию, на приобщение к общечеловеческим
ценностям.
Программа соответствует примерной программе внеурочной деятельности
(основное общее образование) и требованиям к дополнительным
образовательным программам.
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим
интересы обучающихся 5–7 классов в сфере экономики семьи. Курс
рассчитан на 68 часов: 34 часа в 5–6 классах, 34 часа — в 7 классе.
Место курса в образовательной системе:
•
курс может быть включѐн в вариативную часть основной
общеобразовательной программы как курс внеурочной деятельности по
научно-познавательному направлению;
•
курс может быть использован как программа дополнительного
образования подростков в общеобразовательной организации;
•
курс может быть использован как программа дополнительного
образования в образовательных организациях дополнительного образования
детей, где она является основной (Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утверждѐнный Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 №
1008), а также в иных организациях, имеющих соответствующие лицензии (п.
5 ст. 31 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
Цели изучения курса «Финансовая грамотность»:
•
удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области
финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на
приобретѐнных знаниях, умениях и способах финансово грамотного
поведения;
•
приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье;
применение полученных знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой
грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также
способов поиска и изучения информации в этой области;

•
воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в
сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной
деятельности в области экономики семьи.

Содержание курса
5–6 КЛАССЫ
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Базовые понятия: финансовая грамотность, благосостояние, финансовое
поведение.
Личностные характеристики и установки — осознание необходимости
развития собственной финансовой грамотности для участия в повседневном
принятии финансовых решений в своей семье.
Обучающийся научится:
•
в сфере достижения метапредметных результатов (освоения
метапредметных УУД):
◊
определять цели развития собственной финансовой грамотности и
планировать способы их достижения;
◊
осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность со
взрослыми (учителем, членами своей семьи) и сверстниками для достижения
целей развития собственной финансовой грамотности;
◊
выдвигать версии решения проблем экономики семьи, экономических
отношений семьи и общества, формулировать гипотезы, предвосхищать
конечный результат;
◊

находить актуальную финансовую информацию в сети Интернет;

◊
обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных
ситуациях;
◊
приводить примеры неграмотного финансового поведения и
моделировать иные варианты поведения в аналогичных ситуациях;

◊
актуализировать имеющиеся знания и практические навыки по
финансовой грамотности;
•
в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных
УУД):
◊

объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека;

◊
понимать зависимость финансового благосостояния семьи от многих
факторов, в том числе от уровня образования, профессии, грамотного
применения имеющихся финансовых знаний и навыков;
◊
описывать обязательные знания и умения, необходимые для
приобретения финансовой грамотности.
МОДУЛЬ 1. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ СЕМЬИ
Базовые понятия: потребности, деньги, бартер, товарные и символические
деньги, наличные и безналичные деньги, купюры, монеты, фальшивые деньги,
товары, услуги, семейный бюджет, доходы, источники доходов (заработная
плата, собственность, пенсия, стипендия, пособие, проценты по вкладам),
расходы, направления расходов (предметы первой необходимости, товары
текущего потребления, товары длительного пользования, услуги,
коммунальные услуги), личный доход, личные расходы, сбережения,
денежный долг.
Личностные характеристики и установки — понимание зависимости
благосостояния семьи, благополучия семейного бюджета от грамотности
принимаемых в семье финансовых решений.
Обучающийся научится:
•
в сфере достижения метапредметных результатов (освоения
метапредметных УУД):
◊

называть основные источники доходов семьи;

◊

составлять задачи, требующие денежных расчѐтов;

◊
считать доходы и расходы семейного бюджета и делать выводы о его
сбалансированности;
•
в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных
УУД):

◊

объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена;

◊

описывать свойства предмета, играющего роль денег;

◊

объяснять назначение денег, в том числе историю их воз- никновения;

◊
называть функции Центрального банка РФ в управлении денежной
системой страны;
◊
называть регулярные и нерегулярные источники дохода, направления
расходов семьи, указывать их примерную величину с учѐтом региона
проживания;
◊

объяснять, как формируется семейный бюджет;

◊
подсчитывать доли расходов на разные товары и услуги (товары и
услуги первой необходимости, товары длитель- ного пользования, товары
текущего потребления);
◊
подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные
платежи;
◊
объяснять, из чего могут складываться планируемые и не- предвиденные
расходы семейного бюджета.
МОДУЛЬ 2. РИСКИ ПОТЕРИ ДЕНЕГ И ИМУЩЕСТВА И КАК ЧЕЛОВЕК
МОЖЕТ ОТ ЭТОГО ЗАЩИТИТЬСЯ
Базовые понятия: страхование, цели и функции страхования, виды
страхования, страховой полис, страховая компания, больничный лист.
Личностные характеристики и установки:
•
осознание возможности возникновения особых жизненных ситуаций
(рождение ребенка, потеря работы, болезнь, несчастные случаи, форсмажорные ситуации), которые могут привести к снижению личного
благосостояния;
•
понимание роли страхования и сбережений для решения финансовых
проблем семьи в особых жизненных ситуациях.
Обучающийся научится:
•
в сфере достижения метапредметных результатов (освоения
метапредметных УУД):

◊
анализировать финансовые последствия особых жизненных ситуаций
для семьи;
◊

соотносить вид страхования и его цель;

◊
рассчитывать стоимость страховки жилья, имущества, автомобиля,
жизни, здоровья с помощью калькулятора на сайте страховой компании;
◊

находить актуальную информацию о страховых компаниях и их услугах;

•
в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных
УУД):
◊
описывать особые жизненные ситуации, которые могут приводить к
снижению благосостояния семьи;
◊
объяснять, как сбережение и страхование могут смягчить последствия
особых жизненных ситуаций;
◊

объяснять, что такое страхование и для чего оно необходимо;

◊

описывать виды страхования;

◊
приводить примеры добровольного страхования и указывать примерную
стоимость страховки;
◊

высчитывать долю годовых страховочных выплат в семейном бюджете.

7 КЛАСС
МОДУЛЬ 3. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО: КАК ОНИ
ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ
Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая
ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по
безработице, пенсия, стипендия.
Личностные характеристики и установки:
•

понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества;

•
осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей
благосостояния общества и государства;

•
оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в
сложных жизненных ситуациях.
Обучающийся научится:
•
в сфере достижения метапредметных результатов (освоения
метапредметных УУД):
◊

различать прямые и косвенные налоги;

◊

считать сумму налога;

◊
проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой
задолженности членов семьи;
◊

высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете;
находить нужную информацию на социальных порталах;

•
в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных
УУД):
◊

объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить;

◊
называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог,
налог на прибыль, косвенные налоги);
◊
приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и
указывать их примерную величину;
◊
перечислять условия получения различных видов социальных пособий в
Российской Федерации;
◊
называть виды социальных пособий и указывать их при- мерную
величину;
◊

приводить примеры выплат различных видов социальных пособий;

◊

высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета.

МОДУЛЬ 4. УСЛУГИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС
Базовые понятия: банки, вклады (депозиты), процентная ставка, страхование
вкладов, Агентство по страхованию вкладов, кредит, залог, бизнес, малый

бизнес, бизнес-план, бизнес-инкубатор, валюта, валютный курс, обменный
пункт, валютный вклад.
Личностные характеристики и установки:
•
понимание значения банковских услуг для увеличения (со- хранения)
семейных доходов и смягчения последствий сложных жизненных ситуаций;
•
осознание факта: ответственность за выбор и использование услуг банка
несѐт потребитель этих услуг;
•
осознание факта: ответственность за все финансовые риски несѐт
владелец бизнеса;
•

понимание преимуществ и рисков предпринимательской деятельности;

•
понимание, что всѐ в современном мире взаимосвязано и из- менение
валютного курса может отразиться на экономике страны и бюджете семьи.

Обучающийся научится:
•
в сфере достижения метапредметных результатов (освоения
метапредметных УУД):
◊

отличать инвестирование от сбережения и кредитования;

◊

знать свои основные права и обязанности как потребителя;

◊

находить актуальную информацию об услугах банков;

◊

пользоваться пластиковой картой в банкомате;

◊

считать проценты по вкладам (кредитам) на простых при- мерах;

◊

планировать (4—5 шагов) свою самостоятельную деятель- ность;

◊

сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса;

◊

находить и анализировать информацию о курсе валют;

◊

проводить простые расчѐты с использованием валютного курса.

•
в сфере достижения предметных результатов (освоения пред- метных
УУД):

◊
перечислять основные банковские услуги (сбережения, вклад, кредит,
инвестиции);
◊
объяснять, как можно пользоваться основными банковски- ми услугами
для увеличения (сохранения) доходов семьи;
◊
объяснять, чем труд наѐмного работника отличается от труда
бизнесмена;
◊

называть необходимые условия для открытия своей фирмы;

◊

объяснять причины существования различных валют;

◊

называть основные мировые валюты и страны их использования;

◊
объяснять, что такое валютный курс и как находить информацию об
изменениях курса валют.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА «Финансовая грамотность»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ

Личностные результаты (личностные характеристики и установки)
изучения курса «Финансовая грамотность»:
осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание
экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание
финансовых связей семьи и государства;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, расчѐт про- центов, сопоставление
доходности вложений на простых примерах;
проявление самостоятельности и личной ответственности за своѐ финансовое
поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов
собственного заработка;
умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных
экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен
быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их
влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;
понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации
к еѐ развитию.

Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:
Познавательные
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации,
содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах,
на основе проведения простых опросов и интервью;
умение представлять результаты анализа простой финансовой и
статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде
таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей;
выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков
разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и
ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной
плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах
на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах, о
банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;
установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и
созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением
человека и его благосостоянием;
построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и
умозаключению);
умение производить расчѐты на условных примерах, в том числе с
использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать до- ходы и расходы
семьи, величину подоходного налога и НДС, про- центы по депозитам и
кредитам, проводить расчѐты с валютными курсами;
владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая
грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая
финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное
исследование экономических отношений в семье и обществе).
Регулятивные
анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по
финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе

определѐнной проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье
и обществе и существующих возможностей;
самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи,
экономических отношений в семье и обществе;
проявление познавательной и творческой инициативы в применении
полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области
экономики семьи;
контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и само- оценка выполнения
действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и
обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;
применение приѐмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения,
восстановления и активизации.
Коммуникативные
умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов
по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований
экономических отношений в семье и обществе;
работая индивидуально и в группе, договариваться о распре- делении функций
и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов сторон;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и
представлять результаты учебных проектов в области экономики семьи,
исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать
портфолио по финансовой грамотности;
умение использовать информационно-коммуникационные технологии для
решения учебных и практических задач курса «Финансовая грамотность».
Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:
владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага,
деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация,

страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов,
инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный
курс;
понимание основных принципов экономической жизни об- щества:
представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях
изменения доходов и расходов семьи, о роли госу- дарства в экономике семьи;
использование приѐмов работы с простой финансовой и ста- тистической
информацией, еѐ осмысление, проведение простых финансовых расчѐтов;
применение навыков и умений решения типичных задач в об- ласти семейной
экономики: знание источников доходов и направле- ний расходов семьи и
умение составлять простой семейный бюд- жет, знание направлений
инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
умение делать выводы и давать обоснованные оценки эконо- мических
ситуаций на простых примерах;
определение элементарных проблем в области семейных фи- нансов и
нахождение путей их решения;
расширение кругозора в области экономической жизни об- щества и
активизация познавательного интереса к изучению обще- ственных
дисциплин.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

5-6 классы
1

Введение в курс «Финансовая
грамотность»

4

0

0

2

Модуль 1. Доходы и расходы семьи

15

1

6

3

Модуль 2. Риски потери денег и
имущества и как человекможет от
этого защититься

10

1

3

4

Резервные часы

5

0

1

34

3

10

Итого

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Модуль 3. Человек и государство:
как они взаимодействуют

16

Модуль 4. Услуги
финансовых организацийи
собственный бизнес

17

2

Заключение

3

1

Контрольные
работы

Практические
работы

2

7

1

10

1

0

итого

34

3

17

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

6

27

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/
п

Вид занятия
Тема урока

Всего

Конт
роль
ные
работ
ы

Практ
ически
е
работ
ы

Электронн
ые
цифровые
образовател
ьные
ресурсы

Введение в курс «Финансовая грамотность» 4 часа
1

Почему важно
развивать свою
финансовую
грамотность

Мастерская
портфолио

От чего зависит
благосостояние
семьи

Постановка
учебной задачи

3

Учимся
оценивать
финансовое
поведение
людей

Постановка
учебной задачи

1

4

Учимся
оценивать своѐ
финансовое
поведение

Постановка
учебной задачи

1

2

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a0cafe
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/f2a0e0fc

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0e0fc

Модуль 1. Доходы и расходы семьи 15 часов
5

6

7

8

9

Деньги: что это
такое

Практикум

1
1

Учебные минипроекты
«Деньги»

Защита проектов

Из чего
складываются
доходысемьи

Практикум

Учимся считать
семейные
доходы

Практикум

Исследуем

Мини-

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0e2a0

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a0e426

1
1

1
1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0ce32

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0cf54

Библиотека

доходы семьи

исследование

ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0d300

1
0

11

12

13

Учебные минипроекты
«Доходысемьи»

Защита проектов

Как появляются
расходы семьи

Практикум

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a0d440

1
1

Учимся считать
семейные
расходы

Практикум

Исследуем
расходы семьи

Мини-исследование

1
1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0eaca

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a0f5ba

14

15

16

17

Учебные минипроекты
«Расходысемьи»

Защита проектов

Как
сформиров
ать
семейный
бюджет

Практикум

Ролевая игра
«Семейный
советпо
составлению
бюджета»

Занятие-игра

Учебные минипроекты «Семейный бюджет»

Защита проектов

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a0f704

1
1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0fd8a

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a1015e

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a10c3a

6 класс
1

2

Обобщение
результатов
изучения модуля
1

Контроль заний

Презентация
портфолио
«Доходы и
расходы

Выставка портфолио

1
1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a10da2

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a104ec

семьи»
Модуль 2. Риски потери денег и имущества и как человекможет от этого
защититься , 10часов
3

4

5

Почему
возникают
риски потери
денег
и
имущества
и
как от этого
защититься
Что такое
страхование и для
чего оно
необходимо
Что и как можно
страховать

Практикум

1

1

Практикум

1
1

Практикум

Ролевая игра
«Страхование»

Занятие-игра

https://m.edsoo
.ru/f2a0ef3e

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1
1

6

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

7

8

9

10

11

Исследуем,
что
застрахован
ов семье и
сколько это
стоит

Мини-исследование

Как определить
надѐжность
страховых
компаний

Практикум

Как работает
страховая
компания

Учебная экскурсия

Учебные минипроекты «Страхо
вание»

Защита проектов

Обобщение
результатов
изучения модуля
2

Контроль знаний

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a116b2

1
1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a1116c

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a114fa

1
1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a11a90

12

13
–
17

Презентация
портфолио
«Риски потери
денег и
имущества и как
человек может от
этого
защититься»

Выставка портфолио

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a11bb2

Резервные часы

5

Всего

34
7 класс

Модуль 3. Человек и государство: как они взаимодействуют
1

2

3

4

5

6

7

8

Могут ли люди
быть финансово
независимыми от
государства

Постановка
учебной задачи

Что такое
налоги и
почему их
надо
платить

Практикум

Какие бывают
налоги

Практикум

Учимся считать
налоги

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a123fa

1
1

1
1

Практикум

1
1

Ролевая игра
«Считаем налоги
семьи»

Занятие-игра

Сравниваем
налоги граждан
разных стран

Практикум

Исследуем,
какие налоги
платит семья и
что получает от
государства

Мини-исследование

Как работает
налоговая
служба

Учебная экскурсия

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0f894

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0f9fc

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a121a2

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a12558

1
1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a12832

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a12990

1

1

Библиотека
ЦОК

https://m.edsoo
.ru/f2a12cba

9

10

11

12

13

14

15

Учебные минипроекты
«Налоги»

Защита проектов

Что такое
социальные
пособияи
какие они
бывают

Практикум

Учимся
находить
информацию
на сайте
Фонда
социального
страхования
РФ

Практикум

Ролевая игра
«Оформляем
социальное
пособие»

Занятие-игра

Исследуем,
какие
социальные
пособия
получают люди

Мини-исследование

Учебные
минипроекты
«Социальные
пособия»

Защита проектов

Обобщение
результатов
изучения модуля
3

Контроль знаний

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a0d54e

1
1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0daee

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0df3a

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo
.ru/f2a0d684

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0cc0c

1

1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/f2a0d7e2

Библиотека
ЦОК

1
1

https://m.edsoo
.ru/f2a1302a

16

Презентация
Выставка
1
портфолио
портфолио
«Человек
и
государство:
как они взаимодействуют»
Модуль 4. Услуги финансовых организацийи собственный бизнес

17

Для чего нужны
банки

Практикум

1
1

Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo.r

u/f2a0cc0c

18

19

Почему
хранить
сбережения
в банке
выгоднее,
чем дома

Практикум

Какие бывают
вклады

Практикум

Библиотека
ЦОК

1
1

Библиотека
ЦОК

1
1

20

21

22

23

24

Что такое
кредиты и надо
ли ихбрать

Практикум

Изучаем
сайт
Центрально
гобанка РФ

Практикум

Исследуем,
какими
банковскими
услугами
пользуется семья

Мини-исследование

Как избежать
финансовых потерь и увеличить
доходы

Практикум

Как работает
банк

Учебная экскурсия

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1
1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1
1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1
1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

25

26

27

Учебные минипроекты
«Банковские
услуги для
семьи»

Защита проектов

Что мы знаем о
бизнесе

Практикум

Как открыть

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Практикум

Библиотека
ЦОК

1

1

1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

1

Библиотека

фирму

ЦОК
https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

28

29

30

31

32

33

Для чего нужны
бизнесинкубаторы

Ролевая игра
«Открываем
фирму»

Учебная экскурсия

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Занятие-игра

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Что такое валюта
и для чего она
нужна

Практикум

Учимся
находить
информацию
о курсах валют
и их
изменениях

Практикум

Обобщение
результатов
изучения модуля
4

Контроль знаний

Презентация
портфолио
«Услуги
финансовых
организаций и
собственный
бизнес»

Выставка портфолио

Библиотека
ЦОК

1
1

Библиотека
ЦОК

1
1

Обобщение
результатов
изучения
курса
«Финансовая
грамотность»

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1
1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Библиотека
ЦОК

1

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Заключение,1 час
34

https://m.edsoo.r
u/f2a0cc0c

Итоговый контроль

1
1

Итого

34

Интернет-источники
1.
https://www.rbc.ru — информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг».
2.

https://ria.ru — информационное агентство «РИА Новости».

3.

www.7budget.ru — сайт журнала «Семейный бюджет».

4.

www.banki.ru — сайт «Финансовый информационный портал».

5.

www.bs-life.ru — портал «Деловая жизнь».

6.
www.casemethod.ru — сайт, посвященный методике ситуа- ционного
обучения с использованием кейсов.
7.

www.cbr.ru — Центральный банк Российской Федерации.

8.

www.finagram.com — портал финансовой грамотности.

9.
www.fin-site.ru — портал «Финансы и бизнес для начина- ющих
предпринимателей».
10. www.fmc.hse.ru — Федеральный методический центр по финансовой
грамотности системы общего и среднего профессио- нального образования.
11.

www.gks.ru — Федеральная служба государственной стати- стики.

12.

www.kcbux.ru — портал «Краткий справочник бухгалтера».

13. www.kolesovgb.ru — сайт «Школа жизни. Пенсионное и фи- нансовое
планирование жизни».
14.

www.koshelek.org — портал «Семейный бюджет».

15. www.muzey-factov.ru — сайт «Интересные факты обо всѐм на свете.
Музей фактов».
16.

www.o-strahovanie.ru — сайт «Всѐ о страховании».

17.

www.rasxodam.net — сайт об экономии денег в повседнев- ной жизни.

18.

www.smb.gov.ru — портал малого и среднего предпринима- тельства.

19.

www.subsidii.net — портал «Всѐ о пособиях».

20.

www.taxru.com — сайт «Налоги России».

21.

www.zarplata-i-rabota.ru — сайт журнала «Работа и зар- плата».

22.

www.znanium.com — электронная библиотечная система Znanium.com

23.

вашифинансы.рф — проект Минфина России «Дружи с фи- нансами».


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».