РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору « Английский для общения »7 класс ( 17 часов)
1. Планируемые результаты освоения курса по выбору «Английский для общения»
Личностные результаты:
формировать мотивацию изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
осознавать возможность самореализации средствами иностранного языка;
стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формировать коммуникативную компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;
стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантно относиться к проявлениям иной культуры; осознавать себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция во всех видах речевой деятельности:
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, своей стране и англоязычных странах;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своѐ
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видео текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/интересующую информацию.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приѐмов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать своѐ мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и англоязычных странах; применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространѐнной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий англоязычных стран, некоторых распространѐнных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран;
понимание важности владения английским языком в современном мире.
2. Содержание курса по выбору
Данный курс рассчитан на 0,5 часа в неделю в 7 классе. Тематическое планирование составлено на 17 часов в год. В основе курса лежат
следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков,
коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения коммуникативных
заданий, соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Курс «Английский для общения » для 7-8 классов состоит из 8 тематических блоков:
1. Introduce. Представление
2. Do shopping. Делаем покупки
3. Seasons and weather. Времена года и погода
4.Telling the time. Phone conversation.Разговор по телефону
3. Тематическое планирование / 7 класс ( 17 часов)
№ п/п
1
Раздел
Introduce
Представлени
е
Коли
честв
о
часов
4
Основное содержание, формы
организации
Повторение речевых клише в рамках
темы «Знакомство» (приветствие,
благодарность, прощание, формы
обращения.)
Виды учебной деятельности обучающихся
- развивать умение монологической и диалогической речи (диалог
этикетного характера);
-совершенствование умения аудирования;
-чѐтко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
2
Do shopping
Делаем
покупки
4
Введение лексики по теме «В
магазине».Повторение речевых клише
по данной теме.
- вести диалоги на основе изученного языкового материала (называют
цену, спрашивают, сколько стоит, что нравится, что нет, что бы они
хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).
3
Seasons and
weather
Времена года
и погода
4
Ознакомление с новыми лексическими
единицами
и
тренировка
их
употребления в речи;
-тренироваться в использовании изученной лексики в новых ситуациях
общения;
-развивать умение монологической и диалогической речи;
-вести
монологическое
высказывание по
теме
«Погода
в
Великобритании» ;
-совершенствование умения аудирования.
4
4.Telling
the
time
Phone
conversation
Разговорпотел
ефону
4
Ознакомление с новыми лексическими
единицами
и
тренировка
их
употребления в речи.
Практика в диалогической речи и
письменной речи.
-тренироваться в использовании изученной лексики в новых ситуациях
общения;
-совершенствование умения аудирования;
-совершенствование умения вести диалог этикетного характера
(начинать, вести и заканчивать разговор по телефону).
-формирование умения навыков написания открытки из путешествия
другу.
5
Зачет
1
Итого
17
-контролировать полученные знания и умения (вести диалог этикетного
образца по представленной теме).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору « Английский для общения » 8 класс ( 17 часов)
1. Планируемые результаты освоения курса по выбору «Английский для общения»
Личностные результаты:
формировать мотивацию изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
осознавать возможность самореализации средствами иностранного языка;
стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формировать коммуникативную компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;
стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантно относиться к проявлениям иной культуры; осознавать себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации;
развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владение английским языком как средством общения)
Речевая компетенция во всех видах речевой деятельности:
Говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, своей стране и англоязычных странах;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своѐ
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видео текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/интересующую информацию.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приѐмов
смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать своѐ мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и англоязычных странах; применение
этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространѐнной оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий англоязычных стран, некоторых распространѐнных образцов фольклора
(скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран;
понимание важности владения английским языком в современном мире.
2. Содержание курса по выбору
Данный курс рассчитан на 0,5 часа в неделю в 8 классе. Тематическое планирование составлено на 17 часов в год. В основе курса лежат
следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков,
коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения коммуникативных
заданий, соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Курс «Английский для общения » для 7-8 классов состоит из 8 тематических блоков:
1.In city. В городе
2. Staying at the hotel. Остановка в отеле
3. Restaurant. Ресторан
4. At the airport. В аэропорту
3. Тематическое планирование / 8 класс ( 17 часов)
№ п/п
1
Раздел
In city
В городе
Коли
честв
о
часов
5
Основное содержание, формы
организации
Введение лексики по теме
«В
городе». Повторение речевых клише по
данной теме. Ознакомление с
культурными особенностями
Великобритании, России
Виды учебной деятельности обучающихся
-формирование умения работать в паре в соответствии с нормами
общения, правилами поведения и этикета.
- ознакомление с различными видами магазинов в России и за рубежом.
- обучение ролевому проигрыванию ситуаций общения в магазине, музее,
кино, на экскурсии.
- обогащение представлений учащихся о различных видах музеев и
тематических парков.
- развитие умения переспрашивать, просить повторить, уточняя значение
незнакомых слов.
2
Staying at the
hotel
Остановка в
отеле
4
Классификация гостиниц, бронирование -развитие умения работать с анкетами и таблицами
номера, виды номеров.
- ознакомление с различными видами гостиниц и отелей в России и за
Проживание в гостинице, оплата за рубежом.
проживание.
-ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами и организовать
тренировку в их употреблении в речи;
-организовать тренировку в использовании изученной лексики в новых
ситуациях общения;
-развивать умение монологической и диалогической речи
3
Restaurant
Ресторан
5
Введение лексики по теме «Продукты»,
название блюд, меню, выбор блюд, заказ
еды, решение проблем, связанных с
заказом.
-повторить исчисляемые и неисчисляемые существительные.
-ознакомиться с новыми лексическими единицами и организовать
тренировку в их употреблении в речи;
-развивать умение монологической и диалогической речи (диалог
этикетного характера);
4
At the airport
Ваэропорту
2
Введение лексики
по теме
«В
аэропорту». (Виза, паспорт, виды
паспорта, заграничные поездки, цели
поездок за границу, покупка билета.)
-развитие умения работать с анкетами и таблицами
-ознакомиться с новыми лексическими единицами и организовать
тренировку в их употреблении в речи;
-развивать умение монологической и диалогической речи (диалог
этикетного характера);совершенствование умения аудирования;
5
Зачет
1
Итого
17
-контролировать полученные знания и умения (вести диалог этикетного
образца по представленной теме).