Химия 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по химии 10-11 классы (базовый уровень)
(1 час в неделю, всего 69 часов)
Рабочая программа по химии составлена на основе:
 Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)
общего образования.
 Примерной программы по химии для общеобразовательных учреждений.
 Авторской программы по химии автора О.С. Габриеляна.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность
изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе
определен перечень практических занятий и контрольных работ.Программа по химии для
10-11 классов является логическим продолжением курса для основной школы.
Органическая химия рассматривается в 10 классе и строится с учетом знаний, полученных
учащимися в основной школе. Начинается изучение данного курса с повторения
важнейших понятий. После этого изучается строение, классификация органических
соединений, свойства и применение. В основе изучения органической химии лежит теория
химического строения А.М. Бутлерова. Логическим продолжением ведущей идеи и
взаимосвязи «состава --- строения ---свойства» является тема « Химические реакции в
органической химии», которая знакомит с классификацией реакций и механизмами их
протекания.
Цели, задачи обучения:
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
• освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира,
важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации в том числе компьютерных;
• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей
среде;
• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом
направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом
уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального
анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто
обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и
корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической

деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование
мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи,
систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая
связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса,
молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы,
электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и
восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость
химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет,
функциональная группа, изомерия, гомология;
•
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава,
периодический закон;
•
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации,
строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная,
азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен,
ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки,
искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
• называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической
связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических
соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам
органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической
системе Д. И. Менделеева;
общие химические свойства металлов, неметаллов,
основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические
свойства изученных органических соединений;
•
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу
химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости
химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и
органических веществ;
•
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных,
ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи
химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях
и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и
другие живые организмы;
•
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным
оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных
источников;
понимания взаимосвязи химии с особенностями профессий и профессиональной
деятельности, в основе которых лежат знания по химии.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».