Аннотация к рабочей программе по литературе 5-6 классов.
Рабочая программа по русскому языку для 5-6 класса разработана с учетом требований
ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой
литературе Г.С.Меркина, С.А.Зинина. Программа курса «Литература». 5-9 классы. М,
«Русское слово», 2012.
1. Литература. Учебник для 5 класса общеобразовательных организаций. В двух частях.
Автор – составитель Г. С. Меркин. М.: «Русское слово», 20014.
2. Литература. Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. В двух частях.
Автор – составитель Г. С. Меркин. М.: «Русское слово», 20015
3. Ф. Е. Соловьёва. Уроки литературы к учебнику «Литература. 5 класс» (авторсоставитель Г. С. Меркин). Методическое пособие. Под редакцией Г. С. Меркина. М.:
«Русское слово», 20014.
4. Ф. Е. Соловьёва. Уроки литературы к учебнику «Литература. 6 класс» (авторсоставитель Г. С. Меркин). Методическое пособие. Под редакцией Г. С. Меркина. М.:
«Русское слово», 20015.
Целью изучения курса литературы в 5-6 классах является:
совершенствование читательской деятельности: повышение качества воспроизведения
и, как результат, создание интерпретаций художественного произведения в единстве его
формы и содержания, выработка оценки произведения с эстетических позиций,
выражение своего отношения к прочитанному как в словесной, так и невербальной форме;
развитие литературно-творческих способностей школьников – способности ребёнка
адекватно выразить себя в слове;
расширение культурного кругозора и культурного опыта ребёнка.
1.
2.
3.
4.
5.
Задачи курса:
Расширение читательского кругозора, культурных представлений ребёнка, воспитание у
учеников потребности в чтении, изучение литературы в широком культурном контексте.
Развитие литературных способностей учеников (эмоциональной чуткости к слову,
способностей к конкретизации словесного образа и образному обобщению).
Обучение школьников приёмам аналитической деятельности, необходимым для
постижения художественного произведения, что обеспечивается формированием и
совершенствованием системы читательских умений, теоретико-литературных знаний и
развитием литературных способностей учеников.
Обучение школьников приёмам литературно- творческой и, шире, художественной
деятельности, в которой ученик создаёт собственные литературные произведения или
произведения других видов искусства, что обеспечивается развитием литературных
способностей и системы речевых умений.
Обучение
школьников интерпретационной
деятельности (выражение
своего
понимания произведения разными способами: в устной и письменной речи и в
художественном
творчестве
и
исполнительской
деятельности),
что
предполагает развитие речевых и творческих способностей. Подготовка к
интерпретационной деятельности осуществляется в процессе аналитической,
художественной и проектной деятельности.
6. Продолжение совершенствования техники чтения в 5 классе и работы над
выразительным чтением на протяжении всего обучения.
7. Развитие эстетического вкуса ребёнка и ценностных ориентаций.
8. Развитие общих психических качеств: внимания, памяти, эмоций, воображения, разных
типов мышления.