Литература 7-9 класс

Аннотация к рабочей программе по литературе 7-9 классов.
Рабочая программа по литературе для 7-9 класса разработана с учетом требований ФК
ГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «05» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федеральных компонентов
государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования», в соответствии с авторской программой по
литературе (программа для общеобразовательных учреждений «Литература» под
редакцией Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2008.)

1.Учебник «Литература. 7 класс» под редакцией Г. Меркина.
2. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Г.
Меркин. – М., 2012.
3. Сахаров В.И., Зинин С..А. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений в 2-х частях. М.: Русское слово, 2012.
4.В.Я.Коровина, «Методические советы по литературе. 7 класс»
5.В.А.Скрипкина, «Контрольные и проверочные работы по литературе в 5-8 классах»
6. Г. Меркин, Б. Меркин. Планирование и материалы к курсу «Литература. 8 класс». – М.,
2011.
8. Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе. 9 класс
в 2-х частях. М.: «ВАКО», 2003.
Целью изучения курса литературы в 7-9 классах является:






приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой
художественной литературы, формирование их представлений о литературе
как об одном из важнейших достижений культуры;
формирование гуманистического мировоззрения учащихся;
развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки
произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;
воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических
чувств, гражданской позиции;
воспитание культуры речи учащихся.

Задачи курса:
 воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной
культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским
гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской
литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов;
обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
 развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры,
представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в

самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе
освоения художественных текстов;
 освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом
значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве,
об отдельных произведениях зарубежной классики;
 овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с
привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением
выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно
пользоваться русским языком.

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-6 классов.
Рабочая программа по литературе для 5-6 класса разработана с учетом требований ФГОС
ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой
политературеГ.С.Меркина, С.А.Зинина. Программа курса «Литература». 5-9 классы. М,
Русское слово, 2012.
1. Литература: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /
автор-составитель Г. С. Меркин— Москва, ООО «Русское слово», 2014.
2. Литература: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /
автор-составитель Г. С. Меркин— Москва, ООО «Русское слово», 2015.
3. Ф. Е. Соловьёва. Уроки литературы к учебнику «Литература. 5 класс» (авторсоставитель Г. С. Меркин). Методическое пособие. Москва, ООО «Русское слово», 2014.
4. Ф. Е. Соловьёва. Уроки литературы к учебнику «Литература. 6 класс» (авторсоставитель Г. С. Меркин). Методическое пособие. Москва, ООО «Русское слово», 2015.
Целью изучения курса литературы в 5-6 классах является:литературное
развитие, понимаемое как трёхсторонний процесс, включающий:
1. совершенствование читательской деятельности:повышение качества воспроизведения
и, как результат, создание интерпретаций художественного произведения в единстве его
формы и содержания, выработка оценки произведения с эстетических позиций,
выражение своего отношения к прочитанному как в словесной, так и невербальной форме;
2. развитие литературно-творческих способностей школьников – способности ребёнка
адекватно выразить себя в слове;
3. расширение культурного кругозора и культурного опыта ребёнка.

1.
2.
3.

4.

5.

Задачи курса:
Расширение читательского кругозора, культурных представлений ребёнка, воспитание у
учеников потребности в чтении, изучение литературы в широком культурном контексте.
Развитие литературных способностей учеников (эмоциональной чуткости к слову,
способностей к конкретизации словесного образа и образному обобщению).
Обучение школьников приёмаманалитической деятельности, необходимым для
постижения художественного произведения, что обеспечивается формированием и
совершенствованием системы читательских умений, теоретико-литературных знаний и
развитием литературных способностей учеников.
Обучение школьников приёмам литературно- творческой и, шире, художественной
деятельности, в которой ученик создаёт собственные литературные произведения или
произведения других видов искусства, что обеспечивается развитием литературных
способностей и системы речевых умений.
Обучение
школьников интерпретационной
деятельности (выражение
своего
понимания произведения разными способами: в устной и письменной речи и в
художественном
творчестве
и
исполнительской
деятельности),
что
предполагает развитие речевых и творческих способностей. Подготовка к
интерпретационной деятельности осуществляется в процессе аналитической,
художественной и проектной деятельности.

6. Продолжение совершенствования техники чтения в 5 классе и работы над
выразительным чтением на протяжении всего обучения.
7. Развитие эстетического вкуса ребёнка и ценностных ориентаций.
8. Развитие общих психических качеств: внимания, памяти,эмоций, воображения, разных
типов мышления.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».