Русский язык 7-9 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 7-9 классов.
Рабочая программа по русскому языку для 7-9 классов разработана с учетом требований
ФК ГОС, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «05» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федеральных компонентов
государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования», в соответствии с авторской программой по
русскому языку (Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов под редакцией
М.М.Разумовской.М.: Дрофа, 2007.)

1. Разумовская М.М. Русский язык: Учебник. 7 класс. М.: Дрофа, 2007
2. Разумовская М.М. Русский язык: Учебник. 8 класс. М.: Дрофа, 2001
3. Разумовская М.М. Русский язык: Учебник. 9 класс. М.:Дрофа, 2001
4.ТростенцоваЛ.А.Дидактический материал по русскому языку: 7 класс. М.: Просвещение,
2006.
5.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7
класс. М.: Сфера, 2006
6. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.»* М.М.Разумовская.
С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2001
Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по
русскому языку: 10-11 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2008
8. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская.
С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2001
9. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольнотренировочные упражнения, создание текста / И.П.Цибулько. – 4-ое изд., испр. и доп. –
Челябинск: Взгляд, 20064. Тростенцова Л.А., Стракевич М. М., Ладыженская Н. В.
Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс.Москва, «Просвещение», 2014.»
Целью изучения курса русского языка в 7-9 классах является:формирование
языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся
Задачи курса:
•воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению
культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения
морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности
родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной
деятельности;развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение

важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения
формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и
самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других
источников, включая СМИ и Интернет;осуществлять информационную переработку
текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского
литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой
устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка
в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи
грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные
знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и
повседневной жизни.

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-6 классов.
Рабочая программа по литературе для 5-6 класса разработана с учетом требований ФГОС
ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой
политературеГ.С.Меркина, С.А.Зинина. Программа курса «Литература». 5-9 классы. М,
Русское слово, 2012.
1. Литература: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /
автор-составитель Г. С. Меркин— Москва, ООО «Русское слово», 2014.
2. Литература: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /
автор-составитель Г. С. Меркин— Москва, ООО «Русское слово», 2015.
3. Ф. Е. Соловьёва. Уроки литературы к учебнику «Литература. 5 класс» (авторсоставитель Г. С. Меркин). Методическое пособие. Москва, ООО «Русское слово», 2014.
4. Ф. Е. Соловьёва. Уроки литературы к учебнику «Литература. 6 класс» (авторсоставитель Г. С. Меркин). Методическое пособие. Москва, ООО «Русское слово», 2015.
Целью изучения курса литературы в 5-6 классах является:литературное
развитие, понимаемое как трёхсторонний процесс, включающий:
1. совершенствование читательской деятельности:повышение качества воспроизведения
и, как результат, создание интерпретаций художественного произведения в единстве его
формы и содержания, выработка оценки произведения с эстетических позиций,
выражение своего отношения к прочитанному как в словесной, так и невербальной форме;
2. развитие литературно-творческих способностей школьников – способности ребёнка
адекватно выразить себя в слове;
3. расширение культурного кругозора и культурного опыта ребёнка.
Задачи курса:
1. Расширение читательского кругозора, культурных представлений ребёнка, воспитание у
учеников потребности в чтении, изучение литературы в широком культурном контексте.
2. Развитие литературных способностей учеников (эмоциональной чуткости к слову,
способностей к конкретизации словесного образа и образному обобщению).
3. Обучение школьников приёмаманалитической деятельности, необходимым для
постижения художественного произведения, что обеспечивается формированием и
совершенствованием системы читательских умений, теоретико-литературных знаний и
развитием литературных способностей учеников.

4. Обучение школьников приёмам литературно- творческой и, шире, художественной
деятельности, в которой ученик создаёт собственные литературные произведения или
произведения других видов искусства, что обеспечивается развитием литературных
способностей и системы речевых умений.
5. Обучение
школьников интерпретационной
деятельности (выражение
своего
понимания произведения разными способами: в устной и письменной речи и в
художественном
творчестве
и
исполнительской
деятельности),
что
предполагает развитие речевых и творческих способностей. Подготовка к
интерпретационной деятельности осуществляется в процессе аналитической,
художественной и проектной деятельности.
6. Продолжение совершенствования техники чтения в 5 классе и работы над
выразительным чтением на протяжении всего обучения.
7. Развитие эстетического вкуса ребёнка и ценностных ориентаций.
8. Развитие общих психических качеств: внимания, памяти,эмоций, воображения, разных
типов мышления.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».