Аннотация к рабочей программе по математике 8 – 9 класс
Рабочая программа по математике составлена с учетом требований Федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
и на основании Примерной программы основного общего образования по математике
(базовый уровень). (Сборник нормативно - правовых документов и методических
материалов. Т.А.Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2009).
Примерные программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий,
лицеев): Математика, 5-11 кл. Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, - М.: Дрофа.
2002.
Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО
РФ от 05.03.2004. г. № 1089).
Преподавание ведётся по учебникам:
Учебники для 8 класса общеобразовательных учреждений. «Алгебра» Ю.М. Колягина,
М.В. Ткачева и др. и Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.
«Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений.
Учебники для 9 класса общеобразовательных учреждений. «Алгебра» Ш.А. Алимова,
Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. и Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев,
Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений.
Примерные программы для общеобразовательных учреждений (школ, гимназий,
лицеев): Математика, 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, - М.: Дрофа.
2002.
Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО
РФ от 05.03.2004. г. № 1089).
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9»
учебник для образовательных учреждений -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.
Примерные программы основного общего образования,
Москва, «Просвещение», 2009
математике, 2-е издание,
Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия» Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.М.МЦНМО, 2009.
Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс,
2009.
Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах:
Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и
др.-М.:Мнемозина, 2008г.
Алгебра». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А.
Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2011
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9»
учебник для образовательных учреждений / -18-е изд.–М.: Просвещение,, 2008 г.
«Поурочные разработки по алгебре» к учебнику Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова 9
класс, составители А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова, Москва, «Вако»,
2009.
«Поурочные планы» алгебра 9 по учебникам Ш.А. Алимова, составитель Е.Г. Лебедева,
Волгоград, «Учитель», 2003
Примерные программы основного общего образования, математике, 2-е издание,
Москва, «Просвещение», 2009
Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.М.МЦНМО, 2009.
Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс,
2009.
Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах:
Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и
др./-М.:Мнемозина, 2008г.
Интернет – ресурсы
фильмы о учёных математиках http://myklass.ucoz.ru/publ/fom/im/2
http://infourok.ru/
- сайт видеоуроков
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция образовательных ресурсов
http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/matematika.html
математике
- учебные презентации по
http://www.zavuch.info/ - Копилка учительского опыта: публикации, материалы к урокам,
фотографии, пр. Форум. Советы по организации внеклассной работы.
http://www.uchportal.ru/ - Коллекция авторских методических разработок для проведения
уроков, педагогические статьи. Обсуждение проблем образования на форуме.
http://www.it-n.ru/ - Статьи об использовании информационных и коммуникационных
технологий в обучении, библиотека проектов, методик и рекомендаций к урокам
Цели и задачи изучения учебного предмета
Математика играет важную роль в общей системе образования. Сознательное
овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в
повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Развитие логического мышления обучающихся при изучении математики способствует и
усвоению предметов гуманитарного цикла. Требуя от обучающихся умственных и
волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика
развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую
активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность
мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также
способность принимать самостоятельные решения.
Роль математической подготовки в образовании современного человека ставит
следующие цели обучения математике на ступени основного общего образования:
•
Овладение системой математических знаний и умении, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
•
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
•
Формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
•
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задача образовательного процесса обеспечить усвоение учащимися обязательного
минимума содержания на основе требований ГОС.
Общая характеристика предмета:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных линий: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики,
теории вероятностей, статистики и логики.
Арифметика служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики,
способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной
жизни.
Алгебра способствует формированию у обучающихся математического аппарата для
решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности.
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения
математических моделей процессов и явлений реального мира.
Геометрия способствует развитию пространственных представлений обучающихся и
их логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических
фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач
конструктивного и вычислительного характера. Существенная роль при этом отводится
развитию геометрической интуиции.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и
практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у
обучающихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически
анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать
вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие
вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающемуся
осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в
простейших прикладных задачах.