Аннотация к рабочей программе по географии 7 класс
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных
документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
(принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26
декабря 2012 года).
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
3.Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы [Текст]. - 3-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2011. – 75 с. -- (Стандарты второго поколения).
УМК «География материков и океанов. 7 класс»:
1.
География
материков
и
океанов.
7 класс.
Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В.
Душина, В. А. Щенев).
2.. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие (авторы В. А. Коринская, И. В.
Душина, В. А. Щенев).
Программа соответствует положениям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к
результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру
содержания общего образования, Примерной программе по географии. Программа
отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных
действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования,
выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и
познавательного развития учащихся.
Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и
социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной
из основ практической повседневной жизни.
География – единственная наука, изучающая природные и общественные явления,
структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных
ее частей, природных и природно – общественных геосистем и их компонентов в целях
научного обоснования территориальной организации общества.
География – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным
(региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом
воздействия на природные и социально – экономические процессы.
Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных
потребностей индивида в познании природы, населения и хозяйства Земли(повышение
уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных
процессов в целях личной безопасности.
Цели и задачи географии в основной школе
Курс «География материков и океанов. 7 класс»— это третий по счету школьный курс
географии.
Основными целями курса являются:
раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в
разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство,
определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в
необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в
решении проблем окружающей среды;
создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и
народами;
формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений
страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи курса:
формирование системы географических знаний как составной части научной картины
мира;
расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности
поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;
познание сущности и динамики основных природных, экологических, социальноэкономических и других процессов, происходящих в географической среде;
создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением
особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;
развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества,
значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о
других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты,
практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах
материков, океанов и отдельных стран;
формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и
экологически целесообразного поведения в ней;
развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного
содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),
изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на
этих картах;
развитие практических географических умений извлекать информацию из различных
источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также
формирование отношения к географии как возможной области будущей практической
деятельности.