География 10-11класс

Аннотация к рабочей программе по географии 10-11 классы
Рабочая программа по географии разработана с учетом требований федерального
компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования, утв. приказом Министерства образования Российской Федерации от
05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении
федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» в соответствии с авторской программой В.П. Максаковского
«География. 10-11 классы. Базовый уровень» и УМК:
1.Учебник: Экономическая и социальная география мира.10-11 класс. Максаковский.
В.П.– М.: Просвещение, 2009.
2. Географический атлас.10-11 класс. - М.: Дрофа,2008.
3.В.П.Максаковский «География. Рабочая тетрадь» М.:Просвещение, 2013
Программа выполняет две функции:
Информационно-методическая
функция
позволяет
всем
участникам
образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей
стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного
предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов
обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и
качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного
наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде
всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на
решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации
личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы
общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине
мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и
природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и
географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и
региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о
современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников
познавательный интерес к другим народам и странам.
Цели изучения географии в старшей школе на базовом уровне направлено на
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и
динамично изменяющемся мире, о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, о географических аспектах глобальных проблем человечества
и путях их решения; о методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы
для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических
процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями
и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни
разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической
информации;
нахождение и применение географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, телекоммуникации, простого общения.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, овладение ими универсальными способами учебной деятельности. На базовом
уровне это:
- умение работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими
материалами;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор
критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе
в геоинформационных системах;
- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и
процессов;
- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов
познавательной и практической деятельности.
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне
занимает рубрика «Уметь», в которую включены требования, связанные с применением
приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников
географической информации для составления географических характеристик регионов и
стран мира — таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».