Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8-9 класс
Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л. В Садомова «Deutsch» Klasse 8-9» по
немецкому языку разработана на основе Примерной программы основного общего образования по
иностранному языку 2008 года, рекомендованной Министерством образования Российской
Федерации, авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9
классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2009) и с учетом Федерального компонента государственного
стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской
Федерации на изучения немецкого языка в 8- 9 классах отводится 310 часов из расчета 3 часа в
неделю. Рабочая программа по немецкому языку составлена по УМК И.Л.Бим, Л.В Садомова
«Deutsch Klasse 8» 2014г и УМК И.Л.Бим „Шаги 5“ 2005г
Данная Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным
языкам, утверждёнными приказом Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации.
Цели и задачи изучения немецкого языка в 8-9 классах
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на
разных ее этапах (5-7 и 8-9 классах), формирование умения представлять свою страну, ее
культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении, передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка
в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры.