Адаптированная образовательная программа для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости)
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с
различными формами умственной отсталости) с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию обучающихся.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа» реализует адаптированную образовательную программу для детей с умственной отсталостью
для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции
отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, социальнопсихологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Образовательная программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья.
Цель программы: создание единого коррекционно-развивающего образовательного
пространства, обеспечивающего разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у
него творческих способностей до уровня, соответствующего его возрастным, индивидуальноличностным особенностям, особым образовательным потребностям и требованиям современного
общества.
Задачи:
-своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными
возможностями здоровья;
-определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями
здоровья образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;
- разработка и реализация индивидуальных учебных планов для обучающихся с различными
формами умственной отсталости;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными
возможностями здоровья и формированию здорового образа жизни;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с
ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим
вопросам.
Адаптированная образовательная программа базируется на принципах коррекционноразвивающего обучения:
соблюдение интересов ребенка;
системность (единство диагностики, коррекции и развития);
непрерывность;
вариативность;
рекомендательный характер оказания помощи.
Основным критерием успешности реализации образовательной программы является степень
достижения важнейшей ее цели - реализации каждым учеником права на получение образования,
соответствующего его индивидуальным способностям, интересам и возможностям.