Положение-об-электронном-обучение-и-использовании-дистанционных-образовательных-технологий

развитие предпрофильного и профильного образования в ОО на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области
образования без отрыва от основной учёбы.
II. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения в ОО
2.1. Обучение в дистанционной форме может, осуществляется как по отдельным предметам и
элективным курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов
учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется учащимися или родителями (лицами,
их заменяющими) по согласованию с администрацией ОО.
2.2. Зачисление желающих получить дополнительное обучение в дистанционной форме по
отдельным предметам и (или) элективным курсам производится приказом директора школы на
основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих)
несовершеннолетнего лица.
2.3 Формы ДОТ и их отдельные элементы: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады;
дистанционное самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; оn-line тестирование;
Интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение;
облачные сервисы и т.д. учителя предметники систематически включают в образовательную
деятельность по плану, разработанному в ОО.
2.4. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа;
- практика.
Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы
(элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных, электронных учебных и методических материалов;
- иные формы, предусмотренные действующим законодательством.
2.5. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации
преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype,
используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.6. Регулярно на заседаниях МО учителя предметники делятся опытом использования элементов
электронного обучения и ДОТ в образовательной деятельности.
2.7. Заместитель директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных
образовательных технологий в ОО, вносит предложения о повышении коэффициента для
стимулирующей части оплаты труда учителям-предметникам, которые эффективно используют
ДОТ в образовательной деятельности.
2.8. Администрация ОО организует деятельность:
2.8.1. По выявлению потребности обучающихся 5-11 классов в дополнительном дистанционном
обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным
курсам.

2.8.2. По принятию педагогическим советом решений об использовании электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в ОО для удовлетворения образовательных
потребностей участников образовательных отношений в предпрофильном и профильном обучении
или углублении, расширении знаний по отдельным предметам.
2.8.3. По включению часов дистанционного обучения в учебное расписание ОО, назначение
времени консультаций;
2.9. Основанием для открытия групп по дополнительной дистанционной форме обучения по
профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;
назначение помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном
контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа
педагогов школы;
возможно установление коэффициента из стимулирующей часть оплаты труда учителямпредметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление школьной
документации по результатам обучения обучающихся (за ведение инновационной
деятельности).
2.10. Основанием для зачисления на дистанционные курсы, размещенные на платформе являются:
личное заявление обучающегося;
заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (для
учащихся 5 – 11 классов);
анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение
индивидуального пароля и логина, установление контакта);
наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для
разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный
предмет с использованием ДОТ).
III. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в
ОО.
3.1 Образовательная деятельность с использованием электронного обучения и ДОТ в ОО
обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами,
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательных отношений;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
3.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни
или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
VI. Права ОО в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного
образования.
ОО имеет право:

использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий,
практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
использовать электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических
работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень
подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с
соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с
использованием ДОТ;
вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот.
V. Срок действия данного Положения не ограничен.
При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения, подлежащие аналогичной
процедуре приятия, утверждения.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».