Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Рукоделие»
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Рукоделие»
Личностные результаты:
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области
предметной технологической деятельности.
Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения
текущих и перспективных потребностей.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда.
Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных
сферах с позиций будущей социализации.
Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации.
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации
своей деятельности.
Метапредметные результаты:
Планирование процесса познавательной деятельности.
Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового
образа жизни.
Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи
на основе заданных алгоритмов.
Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в
процессе моделирования изделия или технологического процесса.
Самостоятельное
выполнение различных творческих работ по созданию
оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических
процессов и объектов.
Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей
деятельности.
Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную или социальную значимость.
Выбор различных источников информации для решения познавательных и
коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы
данных.
Использование дополнительной информации при проектировании и создании
объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с
другими ее участниками.
Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
Оценка своей познавательно-трудовой деятельности сточки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям
и принципам.
Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых технологических процессах.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической
культурой производства.
Соблюдение
безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда.
2. Содержание курса
Первый год обучения
1. Знакомство с видами крючков и ниток. Изучение правил техники безопасности.
2. Обучение учащихся основным приемам вязания: воздушная петля, полустолбик,
столбик с накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами. Отработка
выполнения изученных узоров.
3. Выполнение учащимися простых изделий, помогающих освоить технику вязания
крючком: круга, квадрата, шестиугольника, треугольника.
4. Изготовление кружковцами изделий для дома и кухни: прихватки,кухонно –
настенного панно, подставки под горячее.
5. Выполнение учащимися карандашницы, комнатных тапочек, накидки на стул.
6. Выставка работ, выполненных на кружке
Второй год обучения
1. Повторение о видах крючков и ниток. Закрепление правил техники безопасности.
Виды вязания: обычное, филейное.
2. Освоение учащимися техники ажурного вязания. Изготовление простых ажурных
изделий.
3. Выполнение детьми игрушек – сувениров.
4. Изготовление учащимися шарфа, пинеток, футляр для сотового телефона.
5. Выполнение детьми панно и салфеток для украшения своей комнаты, квартиры,
дома.
6. Выставка работ, выполненных на кружке
3. Тематическое планирование
1 год обучения - 35 часов
Кол№п/п
Раздел программы
во
Виды учебной деятельности
часов
Знакомство с видами крючков и ниток.
1
Введение
1
Изучение правил техники безопасности.
2
Знакомимся с узорами
вязания
6
Обучение учащихся основным приемам
вязания: воздушная петля, полустолбик,
столбик с накидом, столбик с двумя
накидами, столбик с тремя накидами.
Отработка выполнения изученных узоров.
3
Осваиваем технику вязания
7
Выполнение учащимися простых изделий,
помогающих освоить технику вязания
крючком: круга, квадрата,
шестиугольника, треугольника.
4
Вяжем для дома
10
Изготовление кружковцами изделий для
дома и кухни: прихватки,кухонно –
настенного панно, подставки под горячее.
5
Подарки для друзей и
близких
10
Выполнение учащимися карандашницы,
комнатных тапочек, накидки на стул.
6
Презентация проектной
работы
Итого
1
Выставка работ, выполненных на кружке
№
п/п
1
2
3
4
5
6
35
2 год обучения - 35 часов
КолРаздел программы
во
Содержание
часов
Повторение о видах крючков и ниток.
Закрепление правил техники
Введение
2
безопасности.Виды
вязания;обычное,филейное.
Освоение учащимися техники
ажурного вязания. Изготовление
Ажурное вязание
8
простых ажурных изделий.
Выполнение детьми игрушек –
Игрушки - сувениры
10
сувениров.
Изготовление учащимися шарфа,
Модные вещицы
7
пинеток, футляр для сотового телефона.
Выполнение детьми панно и салфеток
для украшения своей комнаты,
Украшаем интерьер
7
квартиры, дома.
Выставка работ, выполненных на
Презентация проектной
1
кружке
работы
Итого:
35