Физическая-культура-7-класс1

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 7 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа предмета «Физическая культура » для обучающихся 7 класс составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065 –п «Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
2. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. В 2 сб./Под.ред В.В.Воронковой .-М.:
Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012.-Сб.1.- 224с;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений отводит 70 учебных часов для обязательного изучения физической культуры в 7
классе из расчёта 2-го учебного часа в неделю.

Основные цели и задачи физического воспитания:
• укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
• развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
• приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по
физкультуре;
• развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
• формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
• усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача
развития этих возможностей считается одной из важных и носит коррекционную направленность.

Общая характеристика учебного предмета.
Программа по физкультуре для 5 - 9 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная
подготовка, спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом
климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы
дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу
учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду
прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение
школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они
должны быть утверждены пед. советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного
аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для
данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого
урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но
и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях
лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают
учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель
должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений,
интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе
есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений
обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и
скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации
и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию
положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной
стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи,
гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию
таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их
совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты
реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных
целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность,
ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению
технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных
для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания,
координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 16
часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей
развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют
коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках
физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники
изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является
урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в
форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков.
Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к
урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального
недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и
слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося 7 класса:
№

Вид
программного
материала,
направленность.

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

1

Гимнастика.
Акробатика.

-что такое фигурная маршировка; требования к строевом шагу; - как
перенести одного ученика двумя
различными способами; - фазы
опорного прыжка;

-соблюдать интервал и дистанцию при выполнении
упражнений в ходьбе; -выполнять движения и
воспроизводить их с заданной амплитудой без контроля
зрения; -изменять направление движения по команде; выполнять опорный прыжок способом « согнув ноги» и «
ноги врозь» с усложнениями ( выше снаряд, дальше
мостик от снаряда);
-выполнять простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся.

2

Лёгкая
атлетика.

-простейшие правила судейства по
бег, прыжкам, метанию; - правила
передачи эстафетной палочки в
эстафетах; - как измерять давление и
пульс.

-бежать с переменной скоростью в течение 6 минут, в
различном темпе; - выполнять прыжки в длину, высоту; метать, толкать набивной мяч.

3

Подвижные и
спортивные
игры.

- каким наказаниям подвергаются
игроки при нарушении правил; правила игры в волейбол;

-принимать и передавать мяч сверху, снизу в парах после
перемещения; - выполнять ловлю и передачу мяча в парах
в движении шагом ;- ведение мяча в беге; - выполнять
броски в движении и на месте с различных положений и
расстояния.

-как правильно выполнять штрафные
броски в баскетболе.
4

Лыжная
подготовка.

-как правильно проложить учебную
лыжню; -температурные нормы для

-выполнять поворот «упором»; сочетать попеременные
ходы с одновременными; -пройти в быстром темпе

занятий на лыжах.

200 300 метров; - преодолевать на лыжах до 2, 5 км

Учебно- методический комплекс
Программа

Класс

В.В. Воронкова «Программы
специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений
VIII вида». Москва, ВЛАДОС –
2012 год.

7

Учебник

Пособия для учителя
В.М Мозгова . « Программа по
физическому воспитанию в кор.
классах 8 вида».
Учебное пособие.

Электронные образовательные ресурсы
№ Название электронного
п/п образовательного ресурса

Вид электронного
образовательного
ресурса

Ресурсы сети Интернет

1

Танцевальная гимнастика

видео

http://arkalika.ru/2010/11/tancevalnaya-zaryadka/

2

Правила баскетбола

презентация

http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/pravila-igry-v-basketbol.html

3

Музыкальная разминка

аудиозапись

http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnieigri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

4

Уход за лыжами

презентация

http://www.myshared.ru/theme/lyiji/18/

5

Мир гимнастики

презентация

http://900igr.net/prezentatsii/fizkultura/gimnastika.html

6

Олимпийская символика

презентация

http://prezentacii.com/detskie/1963-simvolika-olimpiyskih-igr.html

7

Упражнения на
гимнастической стенке

видео

http://www.youtube.com/watch?v=gQ-ekfTBAV0

8

Упражнения на дыхание

видео

http://ona-znaet.ru/publ/53-1-0-389

9

Техника кроссового бега.

презентация

http://www.myshared.ru/slide/783639/

10

Сидячая игра « Разминка
перед танцами»

Видео, аудиозапись

http://www.liveinternet.ru/users/3950822/post175938322/comments

Календарно-тематическое планирование физической культуры в 7 классе
№

Тема урока

Содержание урока

Коррекционная
работа

Формы
контроля

1 четверть – 16 часов
Основы знаний
Самоконтроль и его
основные приёмы.
Правила поведения
во время игры.

1

Вводный инструктаж на
уроках физкультуры.
Самоконтроль и его
основные приёмы. Правила
поведения во время игры.

ВПФ

Фронтальный
опрос

Легкая атлетика – 9 часов
2

1

Ходьба на
скорость.
Прохождение
отрезков от 50-100

Ходьба на скорость.
Прохождение отрезков от 50100 метров. Инструктаж по
ТБ и ОТ. Игра на скорость «

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, общей

Корректировка
выполнения
команд,
фиксация
результата,

Дата
по
плану

Дата по
факту

метров.

Сбор картошки».

моторной ловкости.

наблюдение.

3

2

Бег на 60 метров- 4
раза за урок.

Бег на 60 метров- 4 раза за
урок.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

4

3

Бег в медленном
темпе до 12 минут.
Игра «Догони».

Бег в медленном темпе до 12
минут. Игра «Догони».
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Упражнения на выработку
правильного дыхания. Видео
« Упражнение на дыхание».

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
техники,
контроль
наблюдение.

5

4

Бег с ускорением.

Бег с ускорением.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

6

5

Эстафета 4по 100
метров.

Эстафета 4по 100 метров.
Инструктаж по ОТ и ТБ. Игра
на внимание « Угадай».
Упражнения на расслабление
мышц.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
наблюдение.

7

6

Кроссовый бег на
500 метров.

Понятие кроссового бега.
Кроссовый бег. Инструктаж
по ОТ и ТБ. Упражнение на
выработку правильного
дыхания.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,

Корректировка
выполнения
команд,
наблюдение.

ловкости.
8

7

Прыжки со
скакалкой на месте
и с передвижением
в максимальном
темпе по 10-15
секунд.

Прыжки со скакалкой на
месте и с передвижением в
максимальном темпе по 10-15
секунд. Инструктаж по ОТ и
ТБ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, меткости.

Корректировка
выполнения
команд,
фиксация
результата

9

8

Выпрыгивание
вверх из низкого
приседа с
набивными мячами.

Комплекс ОРУ с набивными
мячами. Выпрыгивание вверх
из низкого приседа с
набивными мячами.
Инструктаж по ОТ и ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
наблюдение.

10

9

Прыжки на двух и
на одной ноге через
препятствие с
усложнениями.

Прыжки на двух и на одной
ноге через препятствие с
усложнениями. Инструктаж
по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ
со скакалками.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
наблюдение.

Баскетбол – 6 часов
11

1

Отработка ведения
мяча в баскетболе с
передачей, бросок в
кольцо.

Отработка ведения мяча в
баскетболе с передачей,
бросок в кольцо. Инструктаж
по ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ
Презентация « Правила игры
в баскетбол».

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

12

2

Отработка ловли
мяча двумя руками
с последующим

Отработка ловли мяча двумя
руками с последующим
ведением и остановкой.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,

Корректировка
техники
выполнения,

ведением и
остановкой.
Учебная игра.

Учебная игра. Инструктаж по
ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ

координации
движений, гибкости,
ловкости.

контроль.

13

3

Эстафеты с
баскетбольным
мячом.

Эстафеты с баскетбольным
мячом. Инструктаж по ОТ и
ТБ. Комплекс ОРУ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

14

4

Передача мяча
двумя руками от
груди в парах с
обводкой. Игра «
Лови мяч».

Передача мяча двумя руками
от груди в парах с обводкой.
Игра « Лови мяч».
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Комплекс ОРУ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

15

5

Броски мяча по
корзине в
движении. Учебная
игра по
упрощённым
правилам.

Броски мяча по корзине в
движении. Учебная игра по
упрощённым правилам.
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Комплекс ОРУ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

16

6

Броски мяча в
корзину от плеча.
Учебная игра.

Броски мяча в корзину от
плеча. Учебная игра.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

2 четверть – 16 часов
Баскетбол – 6 часов
1

Отработка приёмов
ловли и передачи
мяча в беге.
Учебная игра.

Отработка приёмов ловли и
передачи мяча в беге.
Учебная игра.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

18

2

Выполнение
бросков в
движении и на
месте с различных
положений и
расстояний.

Выполнение бросков в
движении и на месте с
различных положений и
расстояний.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

19

3

Выполнение
бросков в
движении и на
месте с различных
положений и
расстояний.

Выполнение бросков в
движении и на месте с
различных положений и
расстояний.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

20

4

Выполнение
бросков в
движении и на
месте с различных
положений и
расстояний.

Выполнение бросков в
движении и на месте с
различных положений и
расстояний.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

21

5

Учебная игра в
баскетбол по
упрощённым

Учебная игра в баскетбол по
упрощённым правилам.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации

Корректировка
техники
выполнения,

17

правилам.
22

6

Учебная игра в
баскетбол по
упрощённым
правилам.

Учебная игра в баскетбол по
упрощённым правилам.

движений, гибкости,
ловкости.

контроль.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

Гимнастика – 10 часов
23

1

Закрепление
перестроений:
шеренга, колонна,
ряд. Комплекс
ОРУ.

Закрепление перестроений:
шеренга, колонна, ряд.
Комплекс ОРУ.

ВПФ, координация,
общая моторика

Корректировка
выполнения
команд,
наблюдение.

24

2

Повороты на месте
и в движении.
Комплекс ОРУ с
набивными мячами.

Повороты на месте и в
движении. Комплекс ОРУ с
набивными мячами.
Презентация « Мир
гимнастики».

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
контроль,
наблюдение.

25

3

Построение в две
шеренги. Комплекс
ОРУ для
координации
движений.

Построение в две шеренги.
Комплекс ОРУ для
координации движений.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, осанки

Корректировка
выполнения
команд,
наблюдение.

26

4

Ходьба в
различном темпе,
направлениях.
Комплекс ОРУ на

Ходьба в различном темпе,
Коррекция
направлениях. Комплекс ОРУ ориентировки в
пространстве,
на сохранение осанки.
координации
движений, гибкости,

Корректировка
выполнения
команд,
контроль,

сохранение осанки.

ловкости.

наблюдение.

27

5

Повороты в
движении направо,
налево. Комплекс
ОРУ на
расслабление
мышц.

Повороты в движении
направо, налево. Комплекс
ОРУ на расслабление мышц.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
контроль,
наблюдение.

28

6

Комплекс ОРУ с
гимнастическими
палками.
Дыхательные
упражнения.

Комплекс ОРУ с
гимнастическими палками.
Дыхательные упражнения.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
контроль,,
наблюдение.

29

7

Прыжки с
продвижением
вперёд. Комплекс
ОРУ со скакалками.

Прыжки с продвижением
вперёд. Комплекс ОРУ со
скакалками.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, общей
моторной ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
наблюдение.

30

8

Ходьба и бег по
гимнастической
скамейке с
преодолением
препятствий.

Ходьба и бег по
гимнастической скамейке с
преодолением препятствий.
Комплекс ОРУ «
Танцевальная Гимнастика»

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
техники,
контроль
наблюдение.

31

9

Упражнения на
гимнастической
стенке: переходы.
Комплекс ОРУ на

Упражнения на
гимнастической стенке:
переходы. Видео «
Упражнения на

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации

Корректировка
выполнения
техники,
контроль

внимание.

32

10 Лазание по
гимнастической
стенке вверх, вниз,
переходы с одного
пролёта на другой.

гимнастической стенке».
движений, гибкости,
Комплекс ОРУ на внимание.
ловкости.
Инструктаж по ТБ и ОТ. Игра
«Птицы».

наблюдение.

Лазание по гимнастической
стенке вверх, вниз, переходы
с одного пролёта на другой.
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Комплекс ОРУ

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

3 четверть – 20 часов
Гимнастика – 3 часа
33

1

Инструктаж по ТБ
на уроке
гимнастике.
Освоение строевых
и акробатических
упражнений

Инструктаж по ТБ на уроках
гимнастики.
Повторение строевых
упражнений. Эстафеты.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.
Фиксирование
результатов.

34

2

Комплекс ОРУ с
Гимнастическими
палками.

Комплекс ОРУ с
Гимнастическими палками.
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Комплекс ОРУ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.
Фиксирование
результатов.

35

3

Комплекс ОРУ со
скакалками.

Комплекс ОРУ со
скакалками. Инструктаж по
ОТ и ТБ. Комплекс ОРУ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

ловкости.
Лыжная подготовка – 14 часов
36

1

Правила
соревнований по
лыжным гонкам.
Закрепление
одновременного
двухшажного хода.

Правила соревнований по
лыжным гонкам. Закрепление
одновременного
двухшажного хода.
Инструктаж по ТБ.
Презентация « Уход за
лыжами»

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

37

2

Совершенствование
одновременного
бесшажного и
одношажного хода.

Совершенствование
одновременного бесшажного
и одношажного хода.
Инструктаж по ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

38

3

Комбинирование
торможения
лыжами и палками.

Комбинирование торможения Коррекция
лыжами и палками.
ориентировки в
пространстве,
Инструктаж по ТБ.
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

39

4

Правильное
падение при спуске
с горы.

Правильное падение при
Коррекция
спуске с горы. Инструктаж по ориентировки в
пространстве,
ТБ.
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

40

5

Передвижение на
лыжах в быстром
темпе на отрезках

Передвижение на лыжах в
быстром темпе на отрезках
40-60 метров. Инструктаж по

Корректировка
техники
выполнения,

Коррекция
ориентировки в
пространстве,

40-60 метров.

ТБ.

координации
движений, гибкости,
ловкости.

контроль.

41

6

Передвижение на
лыжах в быстром
темпе на отрезках
40-60 метров.

Передвижение на лыжах в
быстром темпе на отрезках
40-60 метров. Инструктаж по
ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

42

7

Передвижение на
лыжах в быстром
темпе на отрезках
40-60 метров.

Передвижение на лыжах в
быстром темпе на отрезках
40-60 метров. Инструктаж по
ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

43

8

Передвижение на
лыжах 3 км.

Передвижение на лыжах 3
км. Инструктаж по ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

44

9

Передвижение на
лыжах 3 км.

Передвижение на лыжах 3
км. Инструктаж по ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

45

10 Лыжные эстафеты.

Лыжные эстафеты.
Инструктаж по ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

46

11 Лыжные эстафеты.

Лыжные эстафеты.
Инструктаж по ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

47

12 Лыжные эстафеты.

Лыжные эстафеты.
Инструктаж по ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

48

13 Передвижение на
лыжах в быстром
темпе на отрезках
40-60 метров.

Передвижение на лыжах в
быстром темпе на отрезках
40-60 метров. Инструктаж по
ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

49

14 Передвижение на
лыжах в быстром
темпе на отрезках
40-60 метров.

Передвижение на лыжах в
быстром темпе на отрезках
40-60 метров. Инструктаж по
ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

Волейбол – 3 часа
50

1

Техника приёма и
подачи в
волейболе.
Комплекс ОРУ с
набивными мячами.

Техника приёма и подачи в
волейболе. Комплекс ОРУ с
набивными мячами.
Инструктаж по ОТ и ТБ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
контроль

51

2

Приём и передача
мяча сверху и снизу
в парах после
перемещения.
Учебная игра в
волейбол.

Приём и передача мяча
сверху и снизу в парах после
перемещения. Учебная игра в
волейбол. Инструктаж по ОТ
и ТБ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
контроль

52

3

Знакомство с
блоком. Прыжки
вверх с места и с
шага. Учебная игра
в волейбол.

Знакомство с блоком.
Прыжки вверх с места и с
шага. Учебная игра в
волейбол.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
выполнения
команд,
наблюдение.

4 четверть – 18 часов
Волейбол – 4 часа
53

1

Подача нижняя и
верхняя прямая.
Учебная игра в
волейбол.

Подача нижняя и верхняя
прямая. Учебная игра в
волейбол. Инструктаж по ОТ
и ТБ. Комплекс ОРУ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

54

2

Учебнотренировочная игра

Учебно-тренировочная игра «
Волейбол».

Коррекция
ориентировки в

Корректировка
техники

« Волейбол».

пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

выполнения,
контроль.

55

3

Учебнотренировочная игра
« Волейбол».

Учебно-тренировочная игра «
Волейбол».

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

56

4

Учебнотренировочная игра
« Волейбол».

Учебно-тренировочная игра «
Волейбол».

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

Гимнастика – 4 часа
57

1

Стойка на голове с
согнутыми ногами.

Стойка на голове с
согнутыми ногами.
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Комплекс ОРУ

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

58

2

Упражнения на
гимнастической
стенке : взмахи
ногой в сторону.

Упражнения на
гимнастической стенке :
взмахи ногой в сторону.
Инструктаж по ОТ и ТБ.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

Комплекс ОРУ

ловкости.

59

3

Переноска
тяжестей на время.
Музыкальная
разминка.

Переноска тяжестей на
время. Инструктаж по ОТ и
ТБ. Комплекс ОРУ.
Музыкальная разминка.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

60

4

Сочетания
музыкальных
танцевальных
шагов.
Ритмический танец.

Сочетания музыкальных
танцевальных шагов.
Ритмический танец.
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Комплекс ОРУ. Сидячая игра
«Разминка перед танцами»

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

Легкая атлетика – 10 часов
61

1

Бег 100 м с
преодолением
препятствий.

62

2

63

3

Бег 100 м с преодолением
препятствий.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

Овладение техники Бег в равномерном темпе 6-8
длительного бега.
мин., круговая тренировка
Совершенствование (СБУ)
выносливости.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

Прыжок в длину
способом « согнув
ноги». Подбор

Коррекция
ориентировки в
пространстве,

Корректировка
техники
выполнения,

Прыжок в длину способом «
согнув ноги». Подбор

индивидуального
разбега.

индивидуального разбега.

координации
движений, гибкости,
ловкости.

контроль.

64

4

Тройной прыжок с
места и с
небольшого
разбега.

Тройной прыжок с места и с
небольшого разбега.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

65

5

Прыжок в длину с
разбега способом «
перешагивание».

Прыжок в длину с разбега
способом « перешагивание».

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

66

6

Прыжок в высоту с
разбега способом «
перекат» или «
перекидной».

Прыжок в высоту с разбега
способом « перекат» или «
перекидной».

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

67

7

Броски набивного
мяча весом 3 кг
двумя руками
снизу.

Броски набивного мяча весом
3 кг двумя руками снизу.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,
координации
движений, гибкости,
ловкости.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

68

8

Броски набивного
мяча весом 3 кг
двумя руками из-за

Броски набивного мяча весом
3 кг двумя руками из-за
головы, от груди.

Коррекция
ориентировки в
пространстве,

Корректировка
техники
выполнения,

головы, от груди..

координации
движений, гибкости,
ловкости.

контроль.

69

9

Кроссовая
подготовка.

Длительный бег без
остановки. 20 минут.

Работа над
правильным
дыханием,
самоконтроль чсс.
Работа над техникой
бега.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.

70

10 Кроссовая
подготовка.

Длительный бег без
остановки. 20 минут.

Работа над
правильным
дыханием,
самоконтроль чсс.
Работа над техникой
бега.

Корректировка
техники
выполнения,
контроль.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».