Математика-7-класс1

Рабочая программа по математике, 7 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «математика» составлена на основании следующих
нормативно – правовых документов:
1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №
29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
2. Рабочая программа основана на государственной программе
специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора
педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Владос», 2011, рекомендованной
Министерством образования Российской Федерации.
3.Учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 7 класса, обучающихся по
адаптированной программе и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей
развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Учебно –методический комплект
Учебники:
1. Алышева Т.В. Математика: Учебник для учащихся 7 кл. специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида // М.: Просвещение, 2010.
2 Общая характеристика учебного предмета
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессиональнотрудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных
ситуациях.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида
складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика,
геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для
повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует
логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для
приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования
языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и
интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии
вносит вклад в развитие логического мышления. В 7-8 классах из числа уроков выделяется один
урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с
помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического
мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания.
Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны
речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе. Таким образом,
учитель должен при обучении математике выдвигать в качестве приоритетных специальные
коррекционные задачи, имея в виду в том числе их практическую направленность.
На всех годах обучения особое внимание обращается на формирование у школьников умения
пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с
небольшими числами (в пределах 100) , с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными
при измерении величин включаются в содержание устного счета на уроке.
В старших классах в устный счет вводятся примеры и задачи с обыкновенными и десятичными
дробями. Для устного решения даются не не только простые арифметические задачи, но и задачи в 2
действия.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, приемами
письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин.
Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8 классе. В результате выполнения
разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади
плоских фигур, об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения
площади и объема.
Предметно-практическая направленность должна прослеживаться и в задачах, связанных с
определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно
потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно
определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т. д
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство
математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно
только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения
существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации
и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее
важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие,
использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения
используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником,
экскурсия, самостоятельная работа и др.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным
категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет
оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения,
которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со
сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена
индивидуальная работа).
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства
(геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при
построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Основные направления коррекционной работы:
 развитие зрительного восприятия и узнавания;
 развитие пространственных представлений и ориентации;
 развитие основных мыслительных операций;
 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 обогащение словаря;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
На уроках используются нетрадиционные формы: урок-игра, практическое занятие, урокпрезентация, турнир знатоков, урок-викторина, уроки – путешествия;
урок работа с условными обозначениями, таблицами и схемами;
выполнение практических работ;
уроки с элементами исследования;
урок–зачет.
Основным типом урока является комбинированный.
Виды и формы организации учебного процесса
индивидуально – дифференцированный подход,
проблемные ситуации,
практические упражнения,

коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуально – групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Для поддержания интереса к уроку использую занимательные задания. Загадки и ребусы, наглядные
средства обучения, таблицы – подсказки.
Основные направления коррекционной работы:
· развитие зрительного восприятия и узнавания;
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие основных мыслительных операций;
· развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
· коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
· обогащение словаря;
· коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика». В учебном плане на
предмет «Математика» в 7 классе коррекции VIII вида отводится 5 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на 170 ч, 5 ч в неделю.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с
отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной
деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности,
терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою
деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к
формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей
повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем
индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Цели и задачи преподавания предмета «Математика»
Цели:
Формирование представлений о математике как универсальном языке; овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни; воспитание
средствами математики культуры личности.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных
ситуациях.
Задачи:
1. Предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и
недостатков их математическом развитии, развитии внимания и памяти.
2. Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка.
3. Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения.
4. Научить читать и записывать числа в пределах 1000000.
5. Развивать навыки вычислений с натуральными числами.
6. Учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, действия с десятичными
дробями.
7. Продолжить знакомство с геометрическими понятиями.

8. Развивать умения построения геометрических фигур и измерения геометрических фигур.
9. Воспитание
трудолюбия,
самостоятельности,
терпеливости,
настойчивости,
любознательности;
10. Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и
самоконтроль.
5. Результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты
В результате изучения математики обучающиеся должны
7 класс
знать:
 числовой ряд в пределах 1 000 000;
 алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами,
полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
 элементы десятичной дроби;
 преобразование десятичных дробей;
 место десятичных дробей в нумерационной таблице;
 симметричные предметы, геометрические фигуры
 виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник,
квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
уметь:
 умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
 читать, записывать десятичные дроби;
 складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
 записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде
десятичных дробей;
 выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами
времени;
 решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
 решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
 находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать предметы
симметрично относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в
усвоении математических знаний, может быть исключено следующее:
 сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 устно, достаточно складывать и
вычитать числа в пределах 1000 (легкие случаи)
 присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах
1000000 (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне,1
единице тысяч в пределах 10000);
 умножение и деление на двузначное число письменно;
 умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости,
длины, массы;
 приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными знаменателями;
 место десятичных дробей в нумерационной таблице;
 запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины,
массы, в виде десятичных дробей;
 простые арифметические задачи на нахождение начала и конца события;
 составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел;
 составные задачи в 3-4 арифметических действия;

 высота параллелограмма (ромба), построение параллелограмма;
 предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра
симметрии; построение точки, симметричной данной, относительно оси, центра
симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
 умножением и делением на однозначное число в пределах 10000 с проверкой
письменно;
 легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
 знанием свойств элементов куба, бруса.
7 .Формы промежуточной аттестации по предмету математика
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Контрольная
Контрольная
Контрольная
Контрольная
работа
работа
работа
работа

класс
7

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года
Итого за год количество контрольных работ:
в 7 классе - 5;
8.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся.
7 класс
№

Тема

Количест
во часов
по темам

1.

Нумера
ция.

13

Сложен
ие
и
вычита
ние
многозн
ачных
чисел.

8

2.

Основные виды учебной деятельности обучающихся
Коррекционная работа
Слушание объяснений учителя.
Работа с раздаточным материалом. Повторение нумерации.
Работа с таблицей классов и разрядов. Сравнение чисел.
Работа с раздаточным материалом.
Отработка алгоритма решения уравнений. Упражнения по
округлению чисел. Применение алгоритма сложения и
вычитания при выполнении заданий и способов проверки
вычислений.
Отработка вычислительных навыков.
Решение текстовых задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала. Оформление результатов
работы
Обобщение усвоенного на уроке.
Работа, направленная на формирование умения слушать и
повторять рассуждения учителя.
Решение текстовых задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Систематизация учебного материала.
Работа над алгоритмом сложения и вычитания многозначных
чисел.
Отработка вычислительных навыков.
Оформление результатов работы.
Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и
конечного
результата
с
помощью
учителя.
Обобщение (осознание, структурирование и формулирование)

нового, что открыто и усвоено на уроке.

Умноже
ние
и
деление
многозн
ачных
15
чисел
на
однозна
чное
число.

Умноже
ние
и
деление 4
на 10,
100, 100

Сложен
ие
и
вычита
ние
чисел,
7
получен
ных при
измерен
ии.
3.
Умноже
ние
и
деление
чисел,
получен
ных при
измерен
ии.

43

Обыкно
венные
дроби.

20

Работа, направленная на формирование умения слушать и
повторять рассуждения учителя.
Решение арифметических задач.
Выполнение заданий по разграничению понятий.
Работа над алгоритмом умножения и деления многозначных
чисел на однозначное число.
Отработка вычислительных навыков.
Систематизация учебного материала. Оформление результатов
работы
Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и
конечного
результата
с
помощью
учителя.
Обобщение (осознание, структурирование и формулирование)
нового, что открыто и усвоено на уроке.
Работа, направленная на формирование умения слушать и
повторять
рассуждения
учителя.
Решение текстовых задач.
Анализ
задач.
Систематизация учебного
материала.
Анализ
алгоритма
решения.
Отработка
вычислительных
навыков.
Оформление результатов работы. Выполнение простейших
исследований (наблюдение, сравнение, сопоставление).
Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы
и
конечного
результата
с
помощью
учителя.
Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке.
Работа, направленная на формирование умения выполнять
действия с числами, полученными при измерении.
Решение текстовых задач.
Анализ задач.
Систематизация учебного материала. Анализ алгоритма
решения.
Отработка вычислительных навыков.
Оформление результатов работы.

Работа, направленная на формирование умения слушать и
повторять
рассуждения
учителя.
Работа, направленная на формирование умения выполнять
действия с числами, полученными при измерении.
Решение текстовых задач.
Анализ
задач.
Систематизация учебного
материала. Анализ алгоритма решения.
Отработка
вычислительных навыков.
Оформление
результатов работы. Обобщение нового, что открыто и
усвоено на уроке.
Работа с раздаточным материалом. Моделирование и
конструирование.
Решение текстовых задач.
Выполнение
заданий
по
разграничению
понятий.
Систематизация учебного материала.
Работа
с раздаточным материалом. Моделирование и конструирование.
Оформление результатов работы.
Образование,
сравнение,
преобразование
дробей.
Выполнение простейших исследований (наблюдение, сравнение,
сопоставление)
Отработка сложения и
вычитания обыкновенных дробей.

Планирование последовательности практических действий с
помощью учителя.
Осуществление самоконтроля и
корректировки
хода работы и конечного результата.
Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке.

4.

Десятич
ные
20
дроби.

7

Геометр
ический
35
материа
л

8.

Итогово
е
10
повторе
ние.

Работа, направленная на формирование умения слушать и
повторять
рассуждения
учителя.
Задания
на
отработку
вычислительных
навыков.
Решение и анализ текстовых задач. Составление задач по
краткой записи.
Планирование последовательности
практических
действий
с
помощью
учителя.
Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и
конечного
результата.
Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке.
Выполнение практических упражнений в измерении и
построении
геометрических
фигур.
Решение геометрических задач.
Выполнение
заданий
по
разграничению
понятий.
Систематизация учебного материала.
Анализ
построений.
Работа с раздаточным
материалом.
Моделирование
и
конструирование.
Выполнение
простейших исследований (наблюдение,
сравнение, сопоставление) Осуществление самоконтроля и
корректировки хода работы и конечного результата.
Обобщение (осознание, структурирование и формулирование)
нового, что открыто и усвоено на уроке.
Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
Анализ
задач.
Решение текстовых количественных и качественных задач.
Выполнение
заданий
по
разграничению
понятий.
Систематизация учебного материала. Определение форм,
приемов работы, наиболее соответствующих поставленной цели
и
мотиву
деятельности.
Оформление результатов работы.
Отработка
вычислительных навыков. Развёрнутые объяснения при
решении арифметических примеров и задач, что содействует
развитию речи и мышления, приучают к сознательному
выполнению задания, к самоконтролю.
Самостоятельные письменные работы, которые способствуют
воспитанию прочных вычислительных умений.
Работа над ошибками, способствующая раскрытию причин,
осознанию
и
исправлению
ошибок.
Коллективное обсуждение предложенных учителем или
возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение
возможных
способы
их
решения.
Выполнение простейших исследований (наблюдение, сравнение,
сопоставление).
Отбор наиболее эффективные способы
решения
задач.
Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и
конечного
результата
с
помощью
учителя.
Обобщение (осознание, структурирование и формулирование)
нового, что открыто и усвоено на уроке.

Литература:
1.Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2007
2. Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида: пособие для учителя – дефектолога – М.: Гуманитар.изд. центр
ВЛАДОС, 2005.
3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки в коррекционной школе. - М.: ВАКО, 2007.
4. Занимательная математика./Авт.-сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
5. Математика. 7-8 классы: тематический и итоговый контроль/авт.-сост. С.Е. Степурина. Волгоград: Учитель, 2008.
6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение,1990.
7. Остер Г. Задачник. - М.: «Спарк-М»,1992.
8. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. М.,1994.
9. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике.- М.: Просвещение, 1996.
10. Перова М.Н. Методика преподавания математикой в коррекционной школе. - М.: «ВЛАДОС»,
2001.
11. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида. – М.: Классик Стиль,2005.
12. Специальное (коррекционное) обучение: проблемы, опыт, решения. - Вологда: Издательский
центр ВИРО, 2007.
13. Узорова О.В. 800 заданий и упражнений по математике. – М.: АСТ: Астрель,2006.
14. Филякина Л.К. игровой счет в сотне. Математические вариации. – СПб.: Речь; Образовательные
проекты; М.: Сфера, 2009.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронные справочники,
электронные пособия,
Технические средства обучения
Компьютер
Классная доска.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,
учительская, история математики - http://www.math.ru
Материалы по математике в Единой коллекции цифровых
образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/collection/matematika
Московский центр непрерывного математического образования - http://www.mccme.ru
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» - http://mat.1september.ru
Интернет-проект «Задачи» - http://www.problems.ru
Математика в школе: консультационный центр - http://school.msu.ru
Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте - http://www.allmath.ru
Проект KidMath.ru – Детская математика - http://www.kidmath.ru

7 класс.
(5 часов в неделю)
I четверть - 45 ч.
№
Тема урока
Часы
п/п
Нумерация чисел в пределах 1млн.
1
Чтение и запись чисел. Работа 1
на счетах, калькуляторе.

2

Разложение чисел на сумму 2
разрядных слагаемых.

3

Сравнение чисел.

1

4

Разностное сравнение чисел.

1

5

6

Присчитывание и отсчитывание 1
чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5,
50, 5000, 50000;25, 250, 2500,
25000
Кратное сравнение чисел.
1

7

Римская нумерация.

1

8

Округление чисел.

1

Дата

Дидактическая цель

ЗУН

Основные
понятия

Актуализировать
имеющиеся знания о
многозначных числах,
читать, записывать под
диктовку, изображать на
калькуляторе числа.
Учить заменять числа на
разрядные слагаемые

Знать: разряды числа.
Миллион
Уметь:
читать, Калькулятор
записывать, сравнивать,
работать на счетах и
калькуляторе.

Знать:
что
такое Разрядные
разрядные слагаемые.
слагаемые
Уметь: определять колво разрядов.
Учить
сравнивать Уметь:
сравнивать Знаки: > < =
многозначные числа.
поразрядно.
Уметь:
применять
правило.
Учить
считать Уметь: группировать
числовыми группами, числа.
присчитывать,
отсчитывать.
Учить
сравнивать Знать:
правило Знаки: > < =
многозначные числа.
сравнения.
Уметь:
применять
правило.
Учить обозначать числа Знать:
основные Римская
римскими цифрами.
цифры
Римской нумерация
нумерации.
Уметь:
читать
и
записывать числа
(в Римской нумерации)
Учить округлять числа Знать:
алгоритмы Круглое число
до заданного разряда.
округления.

Приме
чание

р/к

р/к

9
10

Контрольная работа №1
(стартовый срез)
Числа,
полученные
измерении.

1
при 2

Сложение и вычитание многозначных чисел.
11
Устное сложение и вычитание.
2

13

Сложение и вычитание чисел 1
при помощи калькулятора.
Письменное
сложение
и 5
вычитание чисел в пределах 1
млн.

14

Нахождение
неизвестных 1
компонентов сложения.

15

Нахождение
неизвестных 1
компонентов вычитания.

12

Самостоятельная работа по 1
теме: «Сложение и вычитание
многозначных
чисел
в
пределах 1 млн.».
Умножение и деление чисел на однозначное число.
17
Устное умножение и деление.
1
16

Выявить уровень знаний
по теме.
Учить
выполнять
преобразования
с
числами, полученными
при измерении.

Уметь: применять их
при
выполнении
заданий.
Уметь:
применять
знания.
Знать:
именованные Именованные
числа.
числа
Уметь:
заменять
крупные меры мелкими
и наоборот.

Учить устно складывать
и вычитать числа.
Учить
пользоваться
калькулятором.
Закреплять
знания
поразрядного сложения
и
вычитания
многозначных чисел.
Учить
находить
неизвестные
компоненты сложения
чисел в пределах 1 млн.
Учить
находить
неизвестные
компоненты вычитания
чисел в пределах 1 млн.
Проверить
знания
учащихся по теме.

Знать:
алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их Калькулятор
при решении заданий.

Актуализировать
умение умножать и
делить
многозначные
числа на однозначное
число.

Знать:
алгоритмы Умножение
вычислений.
Деление
Уметь: применять их
при решении заданий.

К/Р
р/к

р/к

р/к

Знать:
алгоритм
нахождения
неизвестного.
Уметь:
находить
неизвестные
компоненты + и - чисел
в пределах 1 млн.

Компоненты
сложения
Компоненты
вычитания

Уметь:
выполнять
сложение и вычитание
целых чисел.

С/Р

18
19

Решение задач на нахождение 1
части от числа.
Письменное
умножение
и 6
деление на однозначное число.

20

Контрольная работа №2 по 1
теме: «Умножение и деление
на однозначное число»

21

Деление с остатком.

22

Умножение и деление чисел на 1
10, 100, 1000.
Деление
с
остатком
на 1
10,100,1000.
1
Контрольная работа №3
за I четверть.

23
24

1

Геометрический материал.
1
Геометрические фигуры. Виды 2
линий.

2

Сложение
отрезков.

и

вычитание 2

3

Положение
прямых
в 2
пространстве:
вертикальное,
наклонное, горизонтальное.
Взаимное положение прямых на

Закрепить
умение
находить часть от числа.
Актуализировать
умение
письменно
умножать и
делить
многозначные числа на
однозначное число.
Проверить
знания Уметь:
выполнять
учащихся по теме.
умножение и деление
целых
чисел на
однозначное число.
Актуализировать
Знать:
алгоритмы
умение
делить вычислений.
многозначные числа с Уметь: применять их
остатком.
при решении заданий.
Актуализировать
Знать:
алгоритмы
умение умножать и вычислений.
делить
многозначные Уметь: применять их
числа на 10, 100, 1000.
при решении заданий.
Проверить знания и Уметь:
применять
умения учащихся.
знания.
Актуализировать
умение
распознавать
геометрические фигуры,
называть их элементы,
свойства.
Выполнять
построение.
Учить
выполнять
сложение и вычитание
отрезков.

Знать
понятия:
геометрическая фигура,
линия,
определение
отрезка, луча.
Уметь:
различать,
строить.
Знать понятие отрезка.
Уметь:
строить,
выполнять сложение и
вычитание отрезков.
Актуализировать
Знать:
взаимное
представление
о положение прямых на
положении прямых в плоскости
и
в
пространстве. Закрепить пространстве,

р/к

К/Р

Остаток

р/к

Десяток
сотня, тысяча
Остаток
К/Р

Геометрические
фигуры, линии.

Отрезок

П/Р

Перпендикуляр. П/Р
Пересекающиеся
непересекающие
ся прямые.

плоскости.

4

Круг, окружность.
круге.

Линии

в 3

сформированные
понятия параллельных и
перпендикулярных
прямых, умение их
строить.
Актуализировать
имеющиеся знания о
понятиях
диаметр,
радиус, хорда и связи
между
этими
понятиями. Закрепить
умение
строить
окружности по заданной
длине
радиуса
или
диаметра.

определение
перпендикулярных
и
параллельных прямых.
Уметь:
различать,
строить.
Знать:
определение
окружности,
круга,
радиуса,
диаметра,
хорды,
алгоритм
построения,
оформление задачи.
Уметь:
выполнять
построения.

Уровень, отвес.

Круг,
окружность,
центр
окружности,
радиус,
дуга.

П/Р

7 класс. II четверть - 35 ч.
№
Тема урока
Часы
Дата
п/п
Действия с числами, полученными при измерении.
1
Преобразование
чисел, 1
полученных при измерении.
2
Замена
мелких
единиц 1
измерения крупными.
3
Замена
крупных
единиц 1
измерения мелкими.
4
Сложение чисел, полученных 3
при измерении.
5
6

7

8

Вычитание чисел, полученных 3
при измерении.
Решение задач при помощи 1
уравнения.
Самостоятельная работа по 1
теме: «Сложение и вычитание
чисел,
полученных
при
измерении».
Решение задач и примеров.
1

9

Умножение чисел, полученных 2
при измерении, на однозначное
число.

10

Деление чисел, полученных при 2
измерении, на однозначное
число.

11

Решение задач на нахождение 1
четвертого пропорционального.

Дидактическая цель

ЗУН

Основные
понятия

Приме
чания

Актуализировать знания Знать: именованные Длина,
об именованных числах, числа.
масса,
их преобразовании.
Уметь:
их стоимость.
преобразовывать.
Закрепить
умение
складывать и вычитать Знать:
алгоритмы
именованные числа.
вычислений.
Уметь: применять их
при решении заданий
Отрабатывать
умение и задач.
решать
задачи
при
помощи уравнения.
Проверить
знания Уметь: складывать и
учащихся по теме.
вычитать
числа,
полученные
при
измерении.
Закреплять знания по Уметь: складывать и
преобразованию чисел, вычитать
числа,
полученных
при полученные
при
измерении.
измерении.
Учить
умножать
и Знать:
алгоритмы
делить
именованные вычислений.
числа на однозначное Уметь: применять их
число.
при решении заданий.
Учить
умножать
и Знать:
алгоритмы
делить
именованные вычислений.
числа на однозначное Уметь: применять их
число.
при решении заданий.

Сложение
Вычитание
р/к
С/Р

Умножение

Деление

Пропорциональность

р/к

12

13
14

15

16

Порядок
действий
в
выражениях со скобками с
числами, полученными при
измерении.
Нахождение дроби от числа,
полученного при измерении.
Решение примеров и задач с
числами, полученными при
измерении.
Контрольная работа №4 по
теме: «Умножение и деление
чисел,
полученных
при
измерении, на однозначное
число».
Умножение
и
деление
именованных чисел на 10, 100,
1000.

1

Дробь
р/к

1

1

3

Решение задач на нахождение 1
стоимости, цены и количества.

18

Контрольная работа № 5
за II четверть.
Решение примеров и задач.

1
2

Геометрический материал.
1
Параллелограмм. Его свойства 2
и
элементы.
Построение
параллелограмма.
Высота
параллелограмма.

2

Знать:
алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их
при решении заданий.

1

17

19

Учить
умножать
и
делить
именованные
числа на однозначное
число.

Ромб. Его свойства и элементы. 2
Построение ромба. Высота

Проверить
знания Уметь: умножать и
учащихся по теме.
делить
числа,
полученные
при
измерении,
на
однозначное число
Учить
умножать
и Знать:
алгоритмы
делить
именованные вычислений.
числа на 10, 100, 1000.
Уметь: применять их
при решении заданий.
Закреплять знания в Уметь:
находить
нахождении
мер величины.
стоимости.
Проверить знания и Уметь:
применять
умения учащихся.
знания.
Закреплять полученные Уметь:
применять
знания.
знания.

Сформировать
представление
о
параллелограмме, учить
распознавать,
строить
параллелограмм,
называть его элементы.
Строить высоту.
Сформировать
представление о ромбе,

К/Р

Десяток
Сотня
Тысяча
Цена
Количество
Стоимость

Знать:
понятие Параллелограмм
параллелограмма, его
свойства и элементы.
Уметь:
строить
параллелограмм и его
высоту.
Знать: понятие ромба, Ромб
его
свойства
и

р/к
К/Р
р/к

ромба.

3

учить
распознавать,
строить ромб, называть
его элементы. Строить
высоту.
Учить
вычислять
периметр
ромба
и
параллелограмма.

Вычисление периметра ромба и 3
параллелограмма.

элементы.
Уметь: строить ромб
и его высоту.
Знать: определение Периметр
периметра.
Ромб
Уметь:
вычислять Параллелограмм
периметр ромба и
параллелограмма.

П/Р

7 класс. III четверть - 50 ч.
№
Тема урока
Часы
п/п
Умножение и деление на круглые десятки.
1
Устное умножение и деление на 1
круглые десятки.

2

Кратное сравнение чисел.

1

3

Решение задач на движение.

1

4

Письменное
умножение и
деление многозначных чисел на
круглые десятки.
Деление с остатком на круглые
десятки.
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки.
Преобразование
чисел,

1

5
6

7

1

Дата

Дидактическая цель

ЗУН

Основные
понятия

Актуализировать
алгоритм
деления и
умножения чисел на
круглые десятки.
Учить сравнивать числа.

Уметь: умножать и Десяток
делить
числа
на
круглые десятки.

Уметь:
выполнять
сравнение чисел.
Учить решать задачи на Уметь:
находить Скорость
встречное
движение величины.
Расстояние
(равномерное,
Время
прямолинейное)
двух
Скорость
тел.
Сформировать
сближения
понятие
скорости
сближения.
Учить
умножать
и Знать:
алгоритмы Десяток
делить
многозначные вычислений.
числа на
Уметь: применять их
круглые десятки.
при решении заданий. Остаток

р/к

р/к

2

1

Приме
чание

Учить

выполнять Уметь:

Меры времени

полученных при измерении
времени.
8
Сложение и вычитание чисел, 2
полученных при измерении
времени.
9
Самостоятельная работа по 1
теме: «Умножение и деление
чисел на круглые десятки»
Умножение и деление чисел на двузначное число.
10
Умножение
чисел
на 3
двузначное число.

12

Решение
составных 2
арифметических задач.
Письменное
деление 3
многозначных
чисел
на
двузначное число.

13

Кратное сравнение чисел

14

Случаи деления с нулями в 1
середине и в конце.

15

Деление
с
остатком
двузначное число.

16

Умножение и деление чисел, 2
полученных при измерении, на
двузначное число.

17

Контрольная работа №6 по 1
теме: «Умножение и деление
чисел на двузначное число».

11

1

на 1

преобразования с мерами
времени.
Учить
выполнять
действия с единицами
времени.
Проверить
знания
учащихся по теме.
Учить
умножать
двузначное число.

преобразовывать
числа.
Уметь:
выполнять
действия с мерами
времени.
Уметь: умножать и
делить
числа
на
круглые десятки.

р/к
С/Р

на Уметь: умножать на Двузначное
двузначное число.
число
Множители
Произведение
р/к

Учить
делить
двузначное число.

на Уметь: делить
на Двузначное
двузначное число.
число
Делимое,
делитель,
частное
Учить сравнивать числа. Уметь:
выполнять
сравнение чисел.
Актуализировать знания Уметь: делить
на
случаев
деления
с двузначное число.
нулями в середине и в
конце.
Актуализировать знания Уметь: делить
на Остаток
случаев
деления
с двузначное число с
остатком.
остатком.
Учить
умножать
и Знать:
алгоритмы
делить
числа, вычислений.
полученные
при Уметь: применять их
измерении,
на при решении заданий.
двузначное число.
Проверить знания по Уметь: умножать и
теме.
делить на двузначное
число.

р/к

р/к

К/Р

Обыкновенные дроби.
18
Образование,
чтение,
обыкновенных дробей.

виды 1

Актуализировать знания
об
обыкновенных
дробях,
их
видах,
образовании, сравнении,
преобразовании.

Знать: определение
обыкновенной дроби.
Уметь:
читать,
записывать,
сравнивать
обыкновенные дроби.
Учить сокращать обык. Уметь:
выполнять
дроби, выражать в более преобразования
мелких долях.
дробей.
Учить выражать дроби в
виде
целого
или
смешанного числа.
Учить находить дробь от Уметь:
находить
числа.
дробь от числа.
Закрепить
умение Знать:
алгоритмы
складывать и вычитать вычислений.
обыкновенные дроби с Уметь: применять их
одинаковыми
при решении заданий.
знаменателями.
Учить складывать и
вычитать
смешанные
числа.

Дробь
Числитель
Знаменатель

19

Замена обыкновенной дроби 1
целым числом. Сокращение
дробей.

20
21

Решение задач на нахождение 1
дроби от числа.
Сложение
и
вычитание 2
обыкновенных
дробей
с
одинаковыми знаменателями.

22

Сложение
и
смешанных чисел.

23

Приведение дробей к общему 1
знаменателю.
Сравнение дробей с разными 1
знаменателями.
Сложение
и
вычитание 3
обыкновенных
дробей
с
разными знаменателями.

Сформировать понятие Уметь:
находить Общий
общего знаменателя.
общий знаменатель.
знаменатель

Контрольная работа №7 по 1
теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей».
Действия с целыми числами и 2

Проверить
знаний.

24
25

26

28

вычитание 1

Учить складывать и
вычитать обыкновенные
дроби
с
разными
знаменателями.

Закреплять

Знать:
алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их
при решении заданий.

уровень Уметь:
знания.
знания

по Уметь:

Смешанное
число

р/к
Числитель
Знаменатель

Смешанное
число

Общий
знаменатель,
Дополнительный
множитель

применять

К/Р

применять

р/к

дробями.
29

теме.

Контрольная работа №8
за III четверть.

знания.

Проверить
уровень Уметь:
знаний и умений.
знания.

1

применять

К/Р

Геометрический материал.
1

Симметрия.
Симметричные 2
предметы,
геометрические
фигуры. Ось и центр симметрии.

Сформировать понятия
симметрии,
симметричных
фигур,
оси и центра симметрии.

2

Построение
геометрических 4
фигур,
симметричных
относительно оси симметрии.

Учить строить геом.
фигуры, симметричные
относительно
оси
симметрии.

3

Построение
фигур,
относительно
симметрии.

Учить строить геом.
фигуры, симметричные
относительно
центра
симметрии.

геометрических 4
симметричных
центра

Знать:
понятие
симметрии.
Уметь:
строить
симметрию, симметр.
фигуры, ось и центр
симметрии.
Знать:
понятие
симметрии.
Уметь:
строить
геометрические
фигуры,
симметричные
относительно
оси
симметрии.
Знать:
понятие
симметрии.
Уметь:
строить
геометрические
фигуры,
симметричные,
относительно центра
симметрии.

Симметрия,
Ось и центр
симметрии.

Симметрия,
П/Р
Ось и центр
симметрии.

Симметрия,
П/Р
Ось и центр
симметрии.

7 класс. IV четверть - 40 ч.
№
Тема урока
Часы
п/п
Десятичные дроби.
1
Образование, чтение и запись 2
десятичных дробей.

Дата

Дидактическая цель

ЗУН

Основные
понятия

Сформировать понятие Знать: определение Десятичная
десятичной
дроби. десятичной дроби.
дробь

Приме
чания

Учить
читать, Уметь:
читать,
записывать десятичные записывать
дроби.
десятичные дроби.
2

Запись чисел, полученных при 2
измерении, в виде десятичных
дробей.

Учить
записывать
числа, полученные при
измерении,
в
виде
десятичных дробей.

3

Выражение десятичных дробей 2
в более крупных или мелких
одинаковых долях.

Отрабатывать знания
основного
свойства
дроби.

4

Самостоятельная работа по 1
теме: «Сравнение десятичных
дробей».

Учить
сравнивать
десятичные дроби.

5

Сложение десятичных дробей.

2

6

Вычитание десятичных дробей.

2

Учить складывать и
вычитать десятичные
дроби.

7

Нахождение десятичной дроби 1
от числа.

Учить находить дробь
от числа.

8

Обобщающий урок по теме: 1
«Десятичные дроби».
Контрольная работа №9 по 1
теме: «Десятичные дроби».

Закрепить имеющиеся Уметь:
знания.
знания.
Проверить
уровень Уметь:
знаний.
знания.

Меры времени.
2
Решение задач на определение
начала, продолжительности и
окончания события.
Сложение и вычитание чисел, 1
полученных при измерении
времени.

Учить
выполнять Знать:
алгоритм событие
действия с единицами решения задач.
времени.
Уметь: применять
их при решении.
Уметь: выполнять Меры времени
действия с мерами
времени.

9

10

11

Знать:
алгоритм
преобразования.
Уметь: применять
его при выполнении
заданий.
Уметь:
выражать
десятичные дроби в
более крупных или
мелких долях.
Знать: десятичные
дроби.
Уметь:
их
сравнивать.
Знать:
алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять
их при решении
заданий.
Уметь:
находить
часть от числа.

Дробь
Доля
Знаки> < =

С/Р

Десятичная
дробь,
Сложение,
Вычитание

р/к

применять

р/к

применять

К/Р
р/к

12

Решение задач на движение.

Повторение.
13
Сложение
и
вычитание
многозначных чисел.
14
Умножение и деление на
10,100, 1000.
15
Умножение и деление на одно,
двузначное число.
16
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении.
17
18

19

20

21
22

2

Закреплять
умение Знать:
алгоритм Время
решать
задачи
на решения задач.
Скорость
движение.
Уметь: применять Расстояние
их при решении.

2

Закреплять
знания Уметь:
читать,
классов,
разрядов, записывать
порядка
выполнения многозначные числа.
действий.
Совершенствовать и
развивать навыки
выполнять
четыре
арифметических
действия
с
натуральными
числами.
Проверить
уровень Уметь: применять
знаний.
знания.
Систематизировать
Уметь: выполнять
знания по изученной четыре
теме.
арифметических
действия
с
Систематизировать
знания по изученной обыкновенными
дробями.
теме.

1
2
2

Контрольная работа №10 за 1
IVчетверть.
1
Обыкновенные дроби.
Сложение
и
вычитание
обыкновенных дробей.
Сложение
и
вычитание 1
смешанных чисел.
1
Десятичные дроби.
Сложение
и
вычитание
десятичных дробей.
Решение задач и примеров.
1
Итоговая контрольная работа № 1
11.

Геометрический материал.
1
Ось симметрии. Построение 3
фигур,
симметричных
относительно оси симметрии и
центра симметрии.
2
Геометрические тела.
1

р/к

К/Р

Систематизировать
знания по изученной
теме.
Проверить
знаний.

Знать:
алгоритмы
вычислений.
Уметь: применять их
при решении заданий.
уровень Уметь:
применять
полученные знания.

р/к

р/к
К/Р

Закреплять
умение Уметь:
строить
строить симметричные симметричные
фигуры.
фигуры.
Сформировать понятие Уметь:

различать

П/Р

3

Масштаб.

4

Взаимное положение прямых на 1
плоскости.

5

Периметр
геометрических 1
фигур.
Обобщение пройденного.
1

6

Итого за год: 170 уроков.

1

о
геометрических геометрические тела.
телах.
Актуализировать
Уметь: выполнять
знания о масштабе.
построения
в
заданном масштабе.
Актуализировать
Уметь:
строить
знания о положении параллельные
и
прямых на плоскости. перпендикулярные
Отрабатывать понятие прямые.
параллельных
и
перпендикулярных
прямых.
Систематизировать
Уметь: вычислять
знания о периметре.
периметр.
Систематизировать
Закреплять умения и
полученные знания.
навыки
в
построении.

П/Р

Контрольно-оценочная деятельность в 7 классе:
№ п/п Дата
Самостоятельные
Дата
I четверть
1
Сложение
и
вычитание
многозначных чисел в пределах 1
млн.
2

3
II четверть
1

2
III четверть
1

Контрольные

Дата

Практические

№ 1 - стартовый срез.

Сложение и вычитание отрезков.

№2 по теме: «Умножение и деление
на однозначное число».

Положение
прямых
в
пространстве.
Взаимное
положение прямых на плоскости.
Круг, окружность. Линии в круге

№ 3 – за I четверть.
Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении.

№ 4 по теме: «Умножение и деление
чисел, полученных при измерении, на
однозначное число».
№ 5 – за II четверть.

Вычисление периметра ромба и
параллелограмма.

Умножение и деление чисел на
круглые десятки.

№ 6 по теме: «Умножение и деление
чисел на двузначное число».

Построение
геометрических
фигур,
симметричных
относительно оси симметрии.
Построение
геометрических
фигур,
симметричных
относительно центра симметрии.

2

№ 7 по теме: «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей».

3
IV четверть
1
2
3

№ 8 – за III четверть.
Сравнение десятичных дробей.

№ 9 по теме: «Десятичные дроби».
№ 10 - за IV четверть.
№ 11 – итоговая.

Геометрические тела.
Масштаб.

Проверка знаний и умений учащихся по математике
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых
письменных работ.
1. Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность
ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими
представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет
производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик
допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в
отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы
реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи
уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические
фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и
черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных
особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет
допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные
вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с
использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и
черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных
контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение
геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии в VII классе 35 — 40 мин.
Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные
задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел,
математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие
неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий,
искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических
действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении
и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний,
которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые ошибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей,
объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено
недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если
построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических
фигур буквами.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых
контрольных работ.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».