История-8-класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА 8 класс
Пояснительная записка

На изучение предмета отводится 70 часов, 2 часа в неделю
Рабочая программа по «Истории Отечества» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 №273-ФЗ.
2. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 кл.; под редакцией В. В. Воронковой. М.:
Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2011г. сб. 1.
4. Учебного плана образовательного учреждения.
Для реализации данной программы используется учебник: История России: учеб. для учащихся 7 классов специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2011.
История в школе для обучающихся с умственной отсталостью рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение
исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация
выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для обучающихся с умственной отсталостью целесообразно сосредоточиться на крупных
исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и
выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему
запоминанию их последовательности.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное
чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок,
отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников.
Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию
мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху,
каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории,
предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины
с использованием исторических дат.
Учебники:
История России: учеб. для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов,
О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2011.
Цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:
- усвоить важнейшие факты истории,
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,
- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи;
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- экологическое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
Содержание курса истории
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIXв. Этот материал представлен следующими
темами:
- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (21 ч.)
- «Великие преобразования России в XVIII в.» (19 ч.)
- «История страны в период XIX в.» (23 ч.)
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в
связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и
Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России,
Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР.
Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный
характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.
Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Свердловской
области

В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В.
Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса,
поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что
краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не
давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на
которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию
имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей
и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности
в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов,
контрольных работ. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями
каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы
отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

Требования к уровню подготовки учащихся
8 класс
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться «лентой времени»;
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

Критерии оценки знаний и умений
Оценка « 5»
- Обнаруживает понимание материала
- Самостоятельно формулирует ответы
- Умеет привести примеры
Допускает единичные ошибки и сам исправляет.
Оценка « 4»
- Обнаруживает понимание материала
- Самостоятельно формулирует ответы
- Допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и исправляет их с помощью учителя (1-2 ошибки).
- Допускает ошибки в речи (1-2 ошибки).
Оценка « 3»
- Обнаруживает знание и понимание основных положений темы.
- Излагает материал недостаточно полно и последовательно.
- Допускает ряд ошибок в речи.
- Затрудняется самостоятельно подтвердить пример.
- Нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка « 2»
- Обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала.
- Допускает ошибки в формулировке ответа, искажающего его смысл.
- Делает грубые ошибки.
- Не использует помощь учителя.

Распределение учебных часов по разделам курса 8 класса:
№ пп
1
2
3
4

Наименование раздела
Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)
Великие преобразования России в XVIII веке
История нашей страны в XIX веке
Повторение
итого

Кол-во часов
22
21
25
2
70

Календарно-тематическое планирование уроков истории
8 класс (8 вид)
70 часов (2 часа в неделю)
№
Тема урока
урока

Кол –
во
часов
1

Цели
урока

Основные
знания

Закрепить
представление об
истории как науке.
Дать представление о
деятельности Ивана III,
его дипломатических,
военных,
организаторских
способностях.
Проследить процесс
завершения
объединения Северо –
Восточной Руси вокруг
Москвы.

История – наука о
прошлом
человечества.
Иван III создал
централизованную
систему
государственного
управления.

1

Вводный урок.

2

Раздел 1. Единая
Россия (конец XV –
начало XVII в.)
Иван III Великий – глава
единого государства
Российского.
Расширение государства
Российского при
Василии III.

1

4

Русская православная
церковь в Российском
государстве.

1

Рассказать о роли
русской православной
церкви в Российском
государстве.

5

Первый русский царь
Иван IV Грозный.

1

Рассказать, как
управлялось
Московское
государство при Иване
IV.

3

1

Завершение
окончательного
объединения русских
земель, Василий III –
достойный сын Ивана
III.
Русская православная
церковь – помощник
великого князя;
митрополит – глава
церкви.
1547 г. – венчание на
царство, создание
системы
государственного
управления.

Основные
термины и
понятия
История, предки

Домашнее
задание

Боярская дума,
казна, приказы,
приказные дьяки,
наместники, уделы.

Учебник, стр.
6 – 11, схема.

Боярин –
наместник.

Стр. 12 – 16.
Карта.

Духовенство,
десятина.

Стр. 17 – 20,
схема.

Царь, Земский
собор, Церковный
собор, сословие,
Судебник Ивана
IV, телохранители,

Стр. 21 – 29,
схема.

Дата

6

Опричнина Ивана
Грозного.

1

7

Присоединение к
Российскому
государству Поволжья.

1

8

Покорение Сибири.

1

9

Быт простых и знатных
людей.

1

10

Москва – столица
Российского
государства.

1

11

Путешествие Афанасия
1
Никитина в Индию.
«Хождение за три моря».

Дать представление об
опричнине и ее
отрицательных
последствий для
страны.
Дать уч – ся сведения о
вхождении в состав
Российского
государства народов
Поволжья.
Раскрыть
прогрессивное
значение вхождения
Западной Сибири в
состав России.
Углубить знания уч –
ся о быте простых и
знатных людей.
Показать, что Москва
является центром
ремесла, торговли,
культуры.

На примере жизни и
деятельности Афанасия
Никитина показать
достижения русской
культуры XV века.

стрельцы.
Помещики,
самодержец,
опричнина,
опричник,
земщина.
Порох, ясак,
караул, толмач.

Опричник – дворянин
в охране Ивана
Грозного, цель
борьбы – расправа с
боярами.
Расширение границ
Российского
государства в XVI в.;
Присоединение
Казанского и
Астраханского ханств.
Присоединение к
Казак, круг, атаман.
России Западной
Сибири; Ермак
Тимофеевич.

Стр. 30 – 34,
карта.

Сословие, разные
слои населения, жизнь
и быт разных
сословий.
Москва – столица
Российского
государства;
Московский кремль –
памятник русской
национальной
архитектуры.
Афанасий Никитин –
русский
путешественник.

Тулуп, тягло,
слобода.

Стр. 43 – 49,
таблица.

Усыпальница,
надгробие,
сквернословить,
архитектор,
изразцы.

Стр. 50 – 56,
карта.

Путешественник,
раджа.

Стр. 57 – 61,
карта.

Стр. 35 – 38,
карта.

Стр. 39 – 42,
карта.

12

Великий иконописец
Андрей Рублев.

1

13

Первопечатник Иван
Федоров и первое
издание книг в России.

1

14

Правление Бориса
Годунова.

1

15

Смутное время.

1

16

Семибоярщина.
1
Освобождение страны от
иноземных захватчиков.

17

Начало правления
династии Романовых.

1

18

Крепостные крестьяне.
Крестьянская война под

1

Познакомить уч – ся с
творчеством Андрея
Рублева.
На примере жизни и
деятельности Ивана
Федорова показать
достояния русской
культуры XV – XVI
веков.
Познакомить с
причинами перехода
царского престола к
боярину Борису
Годунову, показать
начало Смутного
времени.
Ознакомить учащихся с
сущностью Смутного
времени.
Дать сведения о
бедственном
положении России в
период Семибоярщины;
об освобождении
Москвы.
Дать общее
представление о
правлении Российским
государством первых
двух царей династии
Романовых.
Дать представление о
положении крепостных

Андрей Рублев –
иконописец XV в.;
икона «Троица».
Иван Федоров –
первопечатник; 1564
г. – первое издание
книги в России.

Иконостас, путник,
олифа, темпера.

Стр. 62 – 66,
иллюстрации.

Типография,
предисловие.

Стр. 67 – 70.

Прекращение
существования
династии
Рюриковичей; царь
Борис Годунов.

Патриарх.

Стр. 71 – 73.

Смутное время –
борьба за власть в
начале XVII века.
Семибоярщина –
власть бояр; 1612 г. –
освобождение страны
от иноземных
захватчиков.

Смутное время,
самозванцы.

Стр. 73 – 78.

Семибоярщина.

Стр. 79 – 84.

1613 г. – начало
правления династии
Романовых;
укрепление царской
власти.

Соляной бунт,
Медный бунт.

Стр. 85 – 88.

Крепостные крестьяне Крепостные
– крестьяне, которые
крестьяне,

Стр. 89 – 94.

предводительством
Степана Разина (урок
первый).

крестьян.

прикреплены к земле,
к барину.

Дать представление о
крестьянской войне
XVII века под
предводительством
Степана Разина.
Раскрыть суть раскола
в Русской
православной церкви.

1670 г. – крестьянская
война под
предводительством
Степана Разина.

Крепостные крестьяне.
Крестьянская война под
предводительством
Степана Разина (урок
второй).
Раскол в Русской
православной церкви.

1

21

Освоение Сибири и
Дальнего Востока.

1

Рассказать о
продвижении русских
людей в Сибирь в
конце XVI – начале
XVII в.

22

Повторительно –
обобщающий урок по
теме: «Единая Россия
(конец XV – начало
XVII в.)»

1

23

Раздел 2. Великие
преобразования России
в XVIII веке.
Начало правления Петра
I.
Начало Северной войны

1

Закрепить и обобщить
знания учащихся об
экономической,
политической и
культурной жизни
страны в XV – XVIIвв.
Показать, что начало
правления Петра I
ознаменовалось
важными
преобразованиями.
Показать, что выход в

19

20

24

1

1

Раскол в Русской
православной церкви;
патриарх Никон;
староверы –
раскольники;
Аввакум.
Начало XVII в. освоение Сибири и
Дальнего Востока
русскими
землепроходцами и
мореплавателями.

барщина, оброк,
Соборное
уложение, казак,
станица.
Крестьянская
война.

Стр. 89 – 94.

Протопоп,
старообрядцы,
скиты.

Стр. 95 – 99,
таблица.

Чум,
первопроходцы.

Стр. 100 105, карта.

Стр. 6 – 105,
карта.

Детство Петра I, 1690
г. – создание
Российского флота,
поход на Азов,
«великое посольство».
1700 г. – начало

Верфь, струг,
бомбардир,
корабельщик,
султан.

Стр. 106 –
112, карта.

Регулярная армия,

Стр. 113 –

и строительство Санкт –
Петербурга.

25

Полтавская битва.

1

26

Победа Русского флота.
Окончание Северной
войны.

1

27

Петр I – первый
российский император.

1

28

Преобразования Петра I.

1

29

Эпоха дворцовых
переворотов.

1

Балтийское море был
жизненно необходим
для Русского
государства,
прогрессивный
характер Северной
войны.
Раскрыть значение
Полтавской битвы в
ходе Северной войны,
показать
полководческое
искусство Петра I.
Раскрыть значение
морских сражений для
победоносного
окончания Северной
войны.
Создать у уч – ся
представление о
личности Петра I:
внешность, характер,
его деятельность.
Рассказать о важных
преобразованиях в
хозяйственной,
государственной,
культурной жизни
России.

Северной войны,
причины Северной
войны.

рекрут, Нева,
лоцман.

118, карта.

1709 г. – битва под
Полтавой, причины
победы над шведами.

Окоп, редут,
драгун, гетман.

Стр. 119 –
122, карта,
схема.

Гангутское сражение;
1721 г. – окончание
Северной войны;
значение победы в
войне
Петр I – первый
российский
император.

Эскадра, флагман,
штиль, взять на
абордаж.

Стр. 123 –
127, карта.

Реформа
государственного
управления,
экономическая,
денежная и налоговая
реформы.

Дать учащимся
представление о

Последовательность
правления царей.

Сенат, коллегии,
Тайная канцелярия,
Синод, обер –
прокурор,
губерния,
мануфактура,
подушная подать,
абсолютизм.
Дворцовые
перевороты,

Император,
Стр. 128 –
империя,
133.
цесаревич, Табель о
рангах.
Стр. 134 –
140.

Стр. 141 –
147.

30

Российская академия
наук и деятельность
великого Ломоносова.

1

31

Основание в Москве
первого Российского
университета и
Академии художеств.

1

32

Правление Екатерины II.

1

33

Золотой век дворянства.

1

34

Положение крепостных
крестьян.

1

36

Восстание под
предводительством

1

дворцовых
переворотах.
Познакомить с
деятельностью
М.В.Ломоносова и
И.И.Шувалова.

Показать вклад первого
Российского
университета в
развитие науки и
техники в России.
Раскрыть сущность
политики Екатерины II.

фаворит.
М.В.Ломоносов первый русский
академик;
И.И.Шувалов меценат, покровитель
науки и искусства.
1755 г. – основание
Московского
университета; 1759 г.
– открытие Академии
художеств.
Время правления
Екатерины II –
просвещенный
абсолютизм.

Академия,
лаборатория,
обсерватория,
мозаика.

Стр. 148 –
151.

Разночинцы,
мещане.

Стр. 152 –
156.

Просвещенный
абсолютизм,
губернское
правление,
казенная палата,
городская дума,
наместник.
Рассказать о
Золотой век
Дворянское
расширении
дворянства – время
собрание.
привилегий дворянства. правления Екатерины Именитые
II, привилегии дворян. граждане, капитан
– исправник,
меценат.
Дать уч – ся сведения о Крепостное право
Наказы, вольная.
положении крепостных тормозило развитие
крестьян в годы
сельского хозяйства и
правления Екатерины
промышленности в
II.
стране.
Показать размах войны, 1773 – 1775 гг. –
Дезертирство.
ее стихийный характер; крестьянская война

Стр. 157 –
160.

Стр. 161 - 166

Стр. 167 –
170.

Стр. 172 –
176, карта.

Емельяна Пугачева.

причины поражения и
историческое значение.

37

Русско – турецкие войны 1
второй половины XVIII
века.

38

Знаменитый полководец
Александр Суворов.

1

39

Русские изобретатели и
умельцы.

1

40

Развитие литературы и
искусства в XVIII веке.

1

41

Быт и нравы русских
людей в XVIII веке.

1

43

Повторительно –
1
обобщающий урок по
теме «Великие
преобразования России в
XVIII веке»

под
предводительством
Е.И.Пугачева.
Познакомить с
Русско – турецкие
важными победами
войны 1768 – 1774 гг.,
русских войск и флота
1787 – 1791 гг.,
в Северном
русские полководцы
Причерноморье.
П.А.Румянцев,
А.В.Суворов.
Показать доблесть
А.В.Суворов –
русских солдат и
выдающийся
полководческое
полководец, воинское
искусство
звание –
А.В.Суворова.
генералиссимус.
Познакомить с жизнью И.П.Кулибин –
и изобретениями
изобретательрусских умельцев.
самоучка,
И.И.Ползунов –
изобретатель паровой
машины.
Дать представление о
Расцвет литературы,
том, что XVIII век стал живописи,
эпохой культурного
скульптуры,
развития нашей страны. архитектуры.
Познакомить уч–ся с
Изменение облика,
бытом и нравами
одежды, интересов,
русских людей в XVIII нравов русских
веке.
людей.
Закрепить знания уч-ся
по разделу «Великие
преобразования России
в XVIII веке».

Ультиматум.

Стр. 177 –
183, карта.

Генералиссимус.

Стр. 184 –
188.

Паровая машина,
семафор.

Стр. 189 - 193

Драматурги –
ческие
произведения.

Стр. 194 –
197, таблица.

Аристократ.
Ботфорты, трость,
менуэт, извозчик.

Стр. 198 –
203.

Стр. 106 –
203.

44

Раздел 3. История
нашей страны в XIX
веке.
Россия в начале XIX
века.

1

Дать общее
представление о
проведении реформы в
России в начале XIX в.

45

Начало Отечественной
войны 1812 года.

1

Дать представление о
начальном этапе
Отечественной войны.

46

Бородинская битва.

1

Дать представление о
Бородинском
сражении.

47

Оставление Москвы.

1

Объяснить
предложение
М.И.Кутузова на
военном совете.

48

Народная война против
армии Наполеона.

1

49

Отступление и гибель
французской армии.

1

50

Правление Александра I. 1

Дать сведения о
мужестве и героизме
всего народа в
Отечественной войне
1812 г.
Формировать
представления уч-ся о
заключительном этапе
Отечественной войны.
Объяснить
противоречивость

Российский
император АлександрI
; реформа
государственного
аппарата; Указ «О
вольных
хлебопашцах».
24 июня 1812 г. –
нашествие Наполеона
на Россию;
Отечественная война.
26 августа 1812 г. –
Бородинское
сражение;
М.И.Кутузов –
главнокомандующий
русской армии.
Решение военного
совета в Филях; 14
сентября 1812 г. –
оставление Москвы
русскими войсками.
Помощь партизан;
народная война.

Выкуп,
министерство,
Комитет
министров,
Государственный
совет.

Стр. 203 –
207.

Стр. 208 –
212. Карта.

Генеральное
сражение, ставка.
Флеши.

Стр. 213 –
217, схема
битвы.

Фураж.

Стр. 218 –
221.

Партизанский
отряд, рейд.

Стр. 222 –
225.

Декабрь 1812 г. –
Мундир.
отступление и гибель
французской армии;
значение победы.
Основные
Военные
направления политики поселения,

Стр. 226 –
230, карта.

Стр. 231 –
234.

внутриполитического
курса Александра I в
послевоенный период.
Дать представление о
деятельности тайных
обществ в 20-е годы
XIX века.

51

Создание тайных
обществ в России.

1

52

Восстание декабристов.

1

Рассказать о ходе
восстания декабристов.

53

Император Николай I.

1

Познакомить с
личностью императора
Николая I , основными
направлениями его
политики.

54

Золотой век русской
культуры.

1

Выявить общие
закономерности и
особенности развития
культуры в первой
половине XIX века.

55

Великий русский поэт
Александр Сергеевич
Пушкин.

1

Познакомить уч-ся с
эпизодами жизни поэта
и писателя
А.С.Пушкина, который

Александра I.

Северное и южное
общества;
«Конституция»
Н.Муравьева;
«Русская правда»
П.Пестеля.
14 декабря 1825 г. –
восстание
декабристов; первое
открытое
выступление против
политики царского
правительства.
Политика Николая I
привела к увеличению
количества
чиновников и к
установлению
контроля над
обществом.
Первая половина XIX
века – золотой век
русской культуры:
живопись,
архитектура,
литература, музыка.
А.С.Пушкин –
выдающийся русский
поэт и писатель.

аракчеевщина,
реакция, произвол,
старец.
Республика.

Стр. 235 –
237, таблица.

Декабристы,
присяга, каторга.

Стр. 238 –
242.

Казармы, жандарм,
чиновник.

Стр. 243 –
245.

Портрет, пейзаж,
опера, фортепиано,
скрипка.

Стр. 246 –
252.

Лицей. Поэма,
дуэль, роман.

Стр. 253 –
256, стихи
А.С.Пушкина
.

прививал любовь к
Родине.
Проследить развитие
науки впервой
половине XIX в.;
рассказать об основных
географических
открытиях данного
периода.

56

Развитие науки и
географические
открытия в первой
половине XIX в.

1

58

Крымская война 1853 –
1856 гг.

1

Дать общее
представление о
Крымской войне.

59

Отмена крепостного
права.

1

Формировать у уч-ся
представление о
крестьянской реформе
1861 года.

60

Реформы Александра II.

1

61

Правление Александра
III.

1

Дать общее
представление о
реформах,
проведенных
Александром II.
Дать общее
представление о
деятельности
Александра III.

Научные открытия –
телеграф, паровая
машина, железная
дорога.
Географические
открытия: остров
Южный Сахалин,
Антарктида.
1853 – 1856 гг. –
Крымская война»
1854 – 1855 гг. –
оборона Севастополя;
герои войны –
П.С.Нахимов,
В.А.Корнилов.
1861 г. – отмена
крепостного права;
Александр II – царьосвободитель;
значение отмены
крепостного права.
Суть реформ
(земской, городской,
судебной, военной).

Укрепление
государственной
власти; Александр III
– царь – миротворец.

Телеграф, телефон,
свита, пингвин.

Стр. 257 –
260, карта

Бухта, эскадра,
флотилия, сестры
милосердия.

Стр. 261 –
266, карта.

Манифест,
сельское общество,
сход, староста,
надел, временно
обязанные,
выкупные платежи,
круговая порука.
Волость, волостной
старшина, мировой
посредник, земские
собрания, суд
присяжных.
Кредит, экспорт,
импорт.

Стр. 267 –
273.

Стр. 274 –
278.

Стр. 279 –
283.

62

Развитие российской
промышленности.

1

63

Появление
революционных
кружков в России.

1

64

Наука и культура во
второй половине XIX в.

1

65

Жизнь и быт русских
купцов.

1

66

Быт простых россиян в
XIX веке.

1

68

Повторительно –
обобщающий урок по
теме «История нашей
страны в XIX веке.»
Обобщающий урок за
курс класса

1

Урок - игра «В мире
истории»

1

69

70

1

Рассказать об
изменениях в
экономике России в
годы правления
Александра III.
Дать представление о
деятельности первых
революционных
кружков в России.
Познакомить уч-ся с
выдающимися
достижениями науки и
культуры второй
половины XIX века.
Дать общее
представление о жизни
и быте русских купцов.
Дать общее
представление о быте
простых россиян в XIX
веке.
Повторить основные
вопросы раздела и
систематизировать
знания уч-ся по нему.
Повторить основные
вопросы курса и
систематизировать
знания уч-ся по нему.

Политика частного
Монополия,
предпринимательства; ассигнации,
реформы С.Ю.Витте.
буржуазия,
рабочие, картуз.

Стр. 284 –
289, карта.

Революционная
деятельность в конце
XIX века.

Забастовка,
интеллигенция,
революционер.

Стр. 290 –
292, таблицы.

Подъем в области
науки; развитие
русской архитектуры;
эпоха передвижников.

Консерватория.

Стр. 293 –
299.

П.М.Третьяков,
С.Морозов – русские
купцы- меценаты.
1897 г. – перепись
населения.

Благотворительная
деятельность,
галерея.
Конка, котелок,
трактир.

Стр. 300 –
305.
Стр. 306 –
309.

Стр. 204 –
309.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».