РП_физическая-культура-1-4-класс

Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 1-4 класс
1. Планируемые результаты
Программа направлена на формирование следующих личностных и предметных результатов освоения предмета:
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
 представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
 выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
 знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
 выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
 представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;

















ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных
играх и эстафетах под руководством учителя;
 знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных
занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных
действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
2. Содержание предмета

1 класс
Общие сведения: Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках
физической культуры ( техника безопасности). Чистота зала, снарядов.
Гимнастика:
Теоретические сведения: правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг.

Практический материал: ( размыкание на вытянутые руки в колонне, шеренге. Повороты направо,налево, кругом.Движение в колонне.
Выполнение команд: « Шагом марш!», « Стоп», « Бегом марш!», « Встать!», « Сесть!», « Смирно!»
Общеразвивающие упражнения без предметов:
-упражнения для мышц шеи: наклоны туловища и головы вперед, назад. В стороны из исходного положения- стойка ноги врозь, руки на
поясе. Повороты туловища и головы вправо и влево. В стойке ноги врозь, руки на поясе, повороты туловища в стороны.
- упражнения для укрепления мышц спины и живота: лежа на животе, поднимание ног поочередно и вместе. Поднимание головы. Лежа на
спине, поочередное поднимание ног, « велосипед», поднимание туловища. Упор стоя у гимнастической стены сгибание и разгибание рук.
- упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса: из различных и.п.-поднимание и опускание рук вперёд. в стороны, вверх.
Сжимание и выпрямление кистей рук, руки прямо перед собой.Вращение кистями вправо. влево. поднимание рук вперёд и вверх хлопками.
Сгибание и разгибание рук в плечевых и локтевых суставах. Поднимание и опускание плечевого пояса, руки на поясе.
- упражнения для мышц ног: поднимание на носки.Сгибание и разгибание ног, стоя на одном месте, руки на поясе ( медленно и быстро).
Приседание на двух ногах.
- упражнения на дыхание: тренировка дыхания через нос и рот в различных исходных положениях: сидя. Стоя, лежа. Глубокое дыхание,
подражая учителю. Дыхание во время ходьбы с выговариванием звуков на выдохе.
- упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: из положения руки и пальцы врозь, кисти в кулак, круговые движения кистями
вовнутрь и наружу. Отведение и сведение пальцев на одной руке, одновременно на двух руках со зрительным контролем и без него.
Одновременные и поочередные сгибания. Разгибания кистей рук и круговые движения.
- упражнения для формирования правильной осанки: из положения стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной. Ягодицами и пятками, отойти
от нее сохраняя правильное положение; приседания, касаясь стенки затылком и спиной. Поднимание гимнастической палки верх широким
хватом с отставлением ноги на носок.
- упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп: сидя на скамейке, сгибание и разгибание пальцев ног. Стоп, круговые
движения стопой. Ходьба по канату. Лежащему на полу; ходьба по ребристой доске. Перекаты с носка на пятку.

- упражнения для укрепления мышц туловища: лежа на животе с опорой на руки и без опоры: подъем головы. Поочередные и
одновременные движения руками. Поочередные и одновременные поднимание ног. Лежа на спине поднимание прямой ноги, поочередное
сгибание и разгибание прямой ноги, ног « велосипед». Лежа на животе на гимнастической скамейке. Захватывая ее сбоку, подтягивание со
скольжением по гимнастической скамейке. Лежа на спине, поднять правую ногу. То же левой. Упор сидя сзади, поднять левую ногу.
Упражнения с предметами:
-с гимнастическими палками: удерживая палки двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой, внизу перед грудью, над
головой. Перекладывание палки из одной руки в другую перед собой. Выполнение различных исходных положений с гимнастической
палкой. Поднимание гимнастической палки с пола хватом сверху и бесшумное опускание на пол.
- с флажками: из исходного положения основной стойки поднимание рук в стороны, вперед. вверх, круговые движения, стоя на месте и при
ходьбе. Помахивание флажками над головой.
- с малыми обручами: удерживание обруча двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой. Принятие различных исходных
положений с обручам в руках. Прокатывание обруча и ловля его после прокатывания.
- с малыми мячами: разбрасывание и собирание мячей. Прокатывание. Ловля после прокатывания. Перебрасывание мяча с одной руки на
другую. Удары мяча об пол и ловля его двумя руками.
- с большими мячами: поднимание мяча вперёд вверх, опускание вниз. Перекатывание сидя. Стоя. Перекладывание мяча с одного места в
другое. Перекладывание мяча с одной ладони на другую, броски вверх, удары об пол, о стену и ловля его двумя руками.
Лазание и перелазание: переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору длинной 15-20 см. Переползание на четвереньках по
горизонтальной гимнастической скамейке, захватывая кистями рук ее края. Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке. Не
пропускаяреек. Подлезание под препятствие высотой 40-50 см. перелизание сквозь гимнастические обручи.
Упражнения на равновесие: ходьба по начерченному коридору шириной 20 см. стойка на носках, ходьба по доске положенной на
пол.Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Стойка на одной ноге. Кружение переступанием в медленном
темпе. Передача и переноска предметов, гимнастических палок и т.д.

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений: построение в обозначенном месте.
Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Ходьба по ориентирам, начерченным на полу.ходьба нам месте в шеренге до 5 с,
вторично до 10 с.
Легкая атлетика
Теоретические сведения: Элементарные понятия о ходьбе. Беге . прыжках и метании.Правила поведения на уроках легкой атлетики.
_ходьба: ходьба парами по кругу, взявшись за руки, обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за
учителем.Ходьба по прямой линии, ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутренней. Внешнем своде стопы. Ходьба с
сохранением правильной осанки. Ходьба с чередованием с бегом.
- бег: перебежки группами и по одному 15-20 м. Медленный бег с сохранением осанки правильной осанки до 1 мин, бег в колонне за
учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30 метров.
- прыжки: прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. перепрыгивание через начерченную линию.
Шнур. Набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до 10 м. подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего
предмета. Прыжки в длину с места.
- метание: правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков,
палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание
колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой.
Подвижные игры.
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и поведения во время игр.
Коррекционные игры: ( « Наблюдатель», « Иди прямо»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Мы- солдаты», « Салки», « Повторяй
за мной», « Шишки, желуди, орехи»,», « Мяч соседу», « говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны», «
Пальмы- бананы», Пумба-худышка»).

Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», «
Пустое место», « Уголки»).
Межпредметные связи:
- математика: Умение определять верх, низ, правую и левую стороны, иметь понятие о большом, маленьком. Ориентироваться по
положению предметов в пространстве: впереди, сзади, вверху, внизу, далеко, далеко, близко.
- изобразительное искусство: Основные и дополнительные цвета.
- Развитие устной речи: Названия предметов, используемых на занятиях физической культурой и спортом.
2 класс
Гимнастика:
Теоретические сведения: понятие о правильной осанке, равновесии.
-построения и перестроения: ( построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя; выполнение команд: « Равняйсь!», «
Смирно», « Вольно!», « На месте шагом марш!», « Класс стой,стройся!»; перестроение из шеренги в круг, держась за руки и из колонны по
одному двигаясь за учителем; Расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги. Бег в колонне по прямой и со сменой направлений.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, туловища,головы: руки к плечам, руки назад, руки перед грудью, за спину. Круговые движения
одной и двумя руками. Сгибание и разгибание рук из положений руки вперед, в стороны. Взмахи ногами вперед, назад, влево,вправо.
наклоны туловища до касания руками пола, наклоны влево, вправо. приседания на двух ногах, стоя на первой рейке гимнастической стенке,
поочередное перехватывание реек руками.
- упражнения на дыхание: согласование дыхания с различными движениями: вдох- при поднимании рук, отведения их в стороны,
выпрямление туловища, разгибании ног; выдох= при опускании головы вниз.
- упражнения для развитии мышц кистей рук и пальцев: разведение и сведение пальцев. Круговые движения кистями. Противопоставление
первого пальца остальным.

- упражнения на расслабление мышц: помахивание кистью. Смена напряженного вытягивания вверх туловища и рук полным расслаблением
и опусканием в полуприседе.
- упражнения для формирования правильной осанки: самостоятельное принятие правильной осанки стоя, сидя, лежа.Различные движения
головой, руками, туловищем, с остановкой по сигналу и проверкой правильной осанки. Удерживание на голове небольшого груза с
сохранением правильной осанки.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: сидя на гимнастической скамейке напряженное сгибание и разгибание
пальцев ног, тыльное и подошвенное сгибание стопы с поочередным касанием пола пяткой, носком. Прокатывание стопами каната,
захватывание стопами мешочков с песком с последующим броском его в обруч и передаче соседу. Ходьба по ребристой доске, ходьба по
канату, гимнастической палке.
- упражнение для укрепления мышц туловища ( разгрузка позвоночника):лежа на спине, на животе, поднимание ноги с отягощением;
медленное поднимание и опускание обеих ног. Переход из положения лежа в положение сидя. Подтягивание со скольжением по наклонной
гимнастической скамейке, сгибание и разгибание рук.
Упражнения с предметами:
-с гимнастическими палками: удерживание гимнастической палки различными способами при ходьбе. Поворачивание палки из
горизонтального положения в вертикальное. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении хватом снизу двумя руками.
Выполнение упражнений из исходного положения- гимнастическая палка внизу.
-с флажками: выполнение общеразвивающих упражнений с флажками в раках на месте ( по показу). Движение руками с флажками при
ходьбе.
- с малыми обручами: выполнение упражнений из исходного положения- обруч перед собой, над головой. Приседание с обручем в руках.
Вращение обруча на правой руке.
-с малыми мячами: сгибание, разгибание, вращение кисти и всей руки с удержанием мяча в руке. Подбрасывание мяча вверх перед собой и
ловля его двумя руками. Прокатывание мяча между ориентирами, по ориентирам. Удары мяча об пол, ловля мяча руками.

- с большими мячами: прием различных исходных положений, удерживая мяч в руках. Катания мяча в парах, сидя по кругу, стоя на
коленях. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками после поворота направо, налево,после хлопка. Подбрасывание и ловля мяча в
ходьбе. Удары мяча об пол, ловля двумя руками.
Лазание и перелазание: лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом. ТО же по
гимнастической стенке. Ползание на четвереньках по кругу с толканием впереди себя набивного мяча, в сторону и на скорость. Подлезание
по препятствие. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с предметом.Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по
наклонной скамейке. Ходьба по скамейке приставными шагами. Ходьба по линии.
Переноска грузов и передача предметов: передача большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Коллективная переноска
гимнастических скамеек. Переноска 2 набивных мячей- переноска 8-1- гимнастических палок.
Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: построение в шеренгу с изменением
места построения по заданному ориентиру. Движение в колонне с изменением направлений по ориентирам. Прыжок в длину с места в
обозначенный ориентир и воспроизведение его без контроля зрения.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Теоретические сведения: Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.
- Ходьба: ( ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью. Ходьба с изменением
направления по команде учителя.Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким поднимание бедра.
Бег:( Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках( медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м;
медленный бег до 2 мин, чередование бега и ходьбы).
Прыжки: ( прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину
и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину.
Метание: (;метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за
головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность).

Подвижные игры:
Коррекционные игры: (« Запомни порядок», « Летает- не летает» « Что изменилось»» Волшебный мешок»).
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Мяч
соседу», « Говорящий мяч», , « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны», Съедобное- не съедобное).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», «
Пустое место» « Уголки», « Удочка», Эстафеты).
Игры с метанием и ловлей: (« Гонка мячей в колоннах», « Снайперы», Охотники и утки», « Выбивало»).
Межпредметныесвязи:-математика: Понятие: меньше на, больше на. Название и обозначение чисел.
Русский язык: Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений.
Развитие устной речи: Название предметов, характеристика их форме, цвету, размеру
3 класс
Общие сведения: Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая
нагрузка и отдых.
Гимнастика:
Теоретические сведения элементарные сведения о скорости, ритме, темп,степени мышечных усилий.
- построения и перестроения:( построение в колонну, в шеренгу по инструкции учителя; выполнение команд: « Равняйсь!»,» Смирно!», «
Вольно!». Расчет по порядку. Ходьба против ходом. Повороты на месте направо, налево. Команды « Направо!», « Налево!». Размыкание и
смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Упражнения без предметов:

- основные положения и движения рук, ног, туловища, головы:движение руками вперед, вверх в соединении на 4 счета. Круговые движения
руками в лицевой и боковой плоскостях. Повороты туловища направо, налево. Наклоны к левой, правой ноге с поворотами туловища.
Приседания согнув ноги вместе. Поочередное поднимание ног из положения седа в положении сед углом.Выполнение на память 3-4
общеразвивающих упражнений.
- упражнения на дыхание: усиленное дыхание с движениями грудной клетки. Ритмичное дыхание в ходьбе и беге, подпрыгивании.
Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений: вдох резкий, медленный выдох.
- упражнения для укрепления мышц кистей рук и пальцев: одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке и разгибание на другой в
медленном темпе по показу учителя. Сжимание пальцами малого мяча. Круговыедвижения кистью во внутрь и наружу.
-упражнения на расслабление мышц: из исходного положения- наклон вперед, маховые движения расслабленными руками вперед, назад в
стороны. Маховые движения расслабленной ногой.
- упражнения для формирования правильной осанки: поднимание на носки с небольшим грузом на голове.Ходьба приставными шагами
вперед, назад, в сторону, выполнение движения руками.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: движение пальцев ног с дозированным усилением. Подтягивание
стопой веревки, лежащей на полу, поднимание ее над полом, удерживание пальцев ног. Захватывание стопами предметов с подниманием их
от пола и подбрасывание вверх.
-упражнения для укрепления мышц туловища: лежа на спине,на животе, подтягивание на руках на наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения с предметами:

- с гимнастической палкой: подбрасывание и ловля двумя руками гимнастической палки в вертикальном положении. Перекладывание
гимнастической палки из одной руки в другую под коленом поднятой ноги. Выполнение упражнений из исходного положениягимнастическая палка за головой, за спиной.
- с малыми обручами: выполнение упражнений с обручем с различными сочетаниями. Пролезание в обруч. Перехватывание обруча в
ходьбе и беге. Вращение обруча в левой и правой руке.
- с флажками: поочередное отведение рук с флажками вправо и влево. Простейшие комбинации изученных движений с флажками.
- с большими мячами- подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после поворота направо. Налево, кругом. Удары мяча об пол
поочередно правой и левой рукой.
- с набивными мячами: поднимание мяча вперёд, вверх, за голову. Перекатывание мяча в парах. Приседы с мячом: мяч вперед, мяч вверх,
мяч у груди, мяч за голову. Наклоны.
Лазание и перелазание: лазание на гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способом. Лазание по стенке
приставными шагами вправо и влево. Лазание по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени и держась руками за края
скамейки с переходом на гимнастическую стенку. Подлезание под препятствия высотой 30-40 см.
Равновесие: равновесие на одной ноге со сменой положения руки и ноги: нога вперед, одна рука вперед, другая вперед. Ходьба по
гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном. Ходьба по наклонной доске: один конец на полу, другой на
высоте.
Передача предметов и переноска грузов: передача большого мяча в колонне по одному над головой и между ног. Переноска трех
набивных мячей весом до 6 кг различными способами. Передача набивных мячей в колонне, шеренге, по кругу.

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: повороты направо, налево без
зрительного контроля. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по инструкции учителя. Ходьба вперед: одна нога идет по
гимнастической скамейке, другая по полу .Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке с закрытыми глазами. Ходьба на
месте до 10-15 с по команде учителя, затем самостоятельное марширование.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
Теоретические сведения:Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний.
Значение правильной осанки при ходьбе.
- ходьба: ходьба в медленном , среднем,быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями;
со сменой положений рук.Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами.
Бег: ( понятие высокий старт; медленный бег до 2 минут; бег с чередованием ходьбой до 100 метров; Повторный бег на скорость до 30 м;
бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад).
Прыжки: ( прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 метров; прыжки в длинус разбега без учета места отталкивания;элементы
прыжка в высоту с прямого разбега способом « согнув ноги».
Метание:( метание с места правой и левой рукой малого мяча. Метание мяча с места в цель. Метание теннисного мяча на дальность отскока
от баскетбольного щита.Метание теннисного мяча на дальность.
Подвижные игры:
Теория: правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия.
Коррекционные игры:( « Два сигнала», « Запрещенное движение»).

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», «
Шишки, желуди, орехи», , « Мяч соседу», « Говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны»).
Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», «
Пустое место», « Кегли»).
Игры с бросанием и ловлей: « Гонка мячей по кругу», « Попади в цель». « Боулинг».

Межпредметные связи:
Математика:Масса. Единица массы- килограмм.Единица времени- минута.
Русский язык: Звуки и буквы. Алфавит. Правильное согласование в речи слов, обозначающие действия, собственные имена.
Развитие устной речи: Обогащение и уточнение словаря спортивной терминологии.

4 класс
Общие сведения:Физическое развитие. Осанка.Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной команд.Понятия
физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика:
Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Построения и перестроения:( сдача рапорта; повороты кругом на месте; расчет на первый- второй; перестроение из колонны по одному в
колонну по два в движении с поворотом налево, из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Ходьба « Змейкой».
Упражнения без предметов:
- основные положения и движения рук, ног, голова,туловище: ассиметричные движения рук. Наклоны туловища вправо, влево, в сочетании с
движениями рук.
- упражнения на дыхание: тренировка дыхания вразличных исходных положениях: сидя,стоя, лежа с различными положениями рук, ног.
Правильное дыхание( грудное, диафрагмальное, смешанное). Дыхание по подражанию, по заданию учителя.
-упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: сжимание кистями рук эспандера. Круговые движения кистями со сжиманием и
разжиманием пальцев. Сгибание и разгибание рук от скамейки.
-упражнения для расслабления мышц:чередование усиленного сжимания мышц ног, рук с последующим расслаблением и потряхиванием
конечностей.
- упражнения для формирования правильной осанки: ходьба с сохранением правильной осанки с мешочком или дощечкой на голове по
гимнастической скамейке, с перешагиванием через предмет, поворотами.Выполнение упражнений, укрепляющих мышцы туловища и
конечностей, в положении разгрузки позвоночника.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: вращение стопами: передача мяча по кругу ногами.
- упражнения для укрепления мышц туловища: наклоны вперед, назад, влево, вправо, с движением рук. Выпады влево, вправо, вперед, с
движениями рук, с хлопками, с касанием носков ног.
Упражнения с предметами:

- сгимнастическими палками: наклон вперед, в стороны, с гимнастической палкой за головой.Подбрасывание и ловля гимнастической
палки одной рукой. Перешагивание через гимнастическую палку вперёд. Выполнение упражнений из исходного положения палка перед
грудью.
- с обручем: движение обручем вперед, вверх, к груди, за голову, с чередованием вдоха и выдоха. Наклоны вперед, назад, влево, вправо.
Приседания с различными движениями обруча. Прыжки внутри обруча и переступания влево, вправо, вперед, назад.
- с большими мячами: перекладывание мяча из рук в руки. Бросание мяча об пол и ловля его. Передача мяча влево и вправо по кругу.
Передача мяча в парах.
- с набивными мячами:2 кг- поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо.Приседы с мячом с удерживанием мяча у груди и за головой.
Перекатывание мяча по полу в парах, сидя на полу ноги врозь.
Лазание и перелазание: лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и одноименным способом. Лазание по наклонной
гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом. Подлезание под препятствие высотой до 1 метра.
Перелезание через коня. Вис на рейке, на руках.
Равновесие: равновесие « ласточка» с опорой. Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической
скамейке.Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами. Расхождение вдвоем поворотом при встрече. Ходьба по наклонно
установленной скамейке.
Прыжки: через короткую вращающуюся скакалку на месте и с продвижением вперед с правильным приземлением.Прыжок боком через
скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. Опорный прыжок через козла: вскок на колено, соскок с колен.
Переноска грузов: переноска на расстояние 10-15 м 1-2 набивных мячей весом до 5 кг. Переноска 20-25 гимнастических палок.

Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки иточности движений: построение в шеренгу, колонну с
изменением места построения.Бег по начерченным на полу ориентиров. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим
скамейкам.
Легкая атлетика
Теория: развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Ходьба: ходьба с различными положениями и движениями рук.Ходьба в полу приседе, ходьба выпадами.Ходьба с перекатом с пятки на
носок.
Бег: ( медленный бег до 3 минут,понятие низкий старт;бег на скорость до 40 м. быстрый бег на месте до 10 с; специальные беговые
упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег;елночный бег ( 3* 10 м; бег с преодолением
небольших препятствий на отрезке 30 м;
Прыжки: (прыжки на одной ноге до 15 м; прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание ( внимание на мягкость
приземления); прыжки в длину с разбега ( зона отталкивания- 60- 70 см), на результат ( внимание на технику прыжка).
Метание: ( метание мячей в цель ( на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора 10-15 м).Метание теннисного
мяча на дальность.
Подвижные игры:
Коррекционные игры:).( « Музыкальные змейки», « Найди предмет»).

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: ( « Совушка», « « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Шишки, желуди,
орехи», «», « Мяч соседу», « говорящий мяч», « Фигуры», « Запрещенное движение», « Карлики-Великаны» « Светофор»).

Игры с бегом и прыжками: ( « Гуси- лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», «
Пустое место» « уголки»).
Игры с бросанием и ловлей и метанием: « Охотники и утки», « выбивало», « Быстрые мячи».
Пионербол:
Теория: ознакомление с правилами игры в пионербол. Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на месте на уровне
груди, подачи мяча одной рукой снизу, учебная игра через сетку.
Межпредметные связи:
Математика: Единица времени- секунда. Масса.
-Русский язык: Простые предложения.
Развитие устной речи: Классификация предметов. Заучивание на изусть
3. Тематическое планирование
1 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема урока
Правила поведения на уроках физкультуры. Техника безопасности.
Чистота зала, снарядов.
Ходьба с чередованием с бегом. ОРУ. Игра «Повторяй за мной». Из каких частей состоит дорога. Правила
для пешеходов.
Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30 метров. Подвижная игра «У медведя во бору». Поведение
вблизи водоемов.
Обучение перебежкам группами и по одному. Обучение подвижной игре «Гуси-лебеди».
Обучение прыжкам назад, вправо и влево. Игра «Фигуры».
Обучение прыжкам с ноги на ногу на отрезках до 10 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Обучение прыжку в длину с места. Подвижная игра « Гуси-лебеди».

Количество часов
1
1
1
1
1
1
1

8.
9.

Обучение поворотам на месте направо, налево. Движение в колонне.
Обучение поворотам на месте кругом. Движение в колонне. Игра «Пустое место». Правила поведения во
время пожара.

1
1

10.
11.

Обучение основным исходным положениям , стойка ноги врозь, руки на поясе.
Вращение кистями вправо и влево. Поднимание рук вперед и вверх хлопками.

1
1

12.
13.

Ходьба по ребристой доске. Перекаты с носка на пятку. Игра «Карлики-великаны».
Упражнения для развития мышц кистей и пальцев. Руки пальцы врозь, кисти в кулак, круговые движения
кистями внутрь и наружу.
Упражнения для укрепления мышц туловища. Лежа на животе с опорой и без опоры, подъем головы,
поочередное и одновременное движение руками.

1
1

15.

Укрепление мышц туловища. Лежа на животе на гимнастической скамейке, захват ее сбоку, подтягивание
со скольжением по гимнастической скамье. Лежа на спине, поднятие ног.

1

16.
17.
18.
19.

Разучивание комплекса упражнений с флажками. Махи флажками над головой. Игра «Салки».
Разучивание комплекса упражнений с малыми мячами. Разбрасывание и собирание мячей.
Разучивание комплекса упражнений с большими мячами. Поднимание мяча вперед, вверх, опускание вниз.
Выполнение переползания на четвереньках по коридору длиной 15-20 см , гимнастических матах. Игра «У
медведя во бору».
Обучение переползанию на четвереньках по горизонтальной гимнастической скамейке, с захватом кистями
рук ее края.
Подлезание под препятствиями высотой 40-50 см. Игра «Наблюдатель».
Ходьба по начерченному коридору шириной 20 см. Стойка на носках, ходьба по доске, положенной на
полу.
Элементарные правила поведения во время игр.Игра «Кошки и мышки».
ОРУ в движении. Игра «Наблюдатель».
ОРУ. Коррекционная игра «Запомни порядок», «Удочка». Профилактические прививки.
Комплекс УГ. Игра «Прыгающие воробушки», «Удочка».

1
1
1
1

14.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

1

1
1
1
1
1
1
1

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Построение в назначенном месте (в кругах, квадратах).
ОРУ. Игра «Наблюдатель».
Отработка движений по уменьшению и увеличению круга движением вперед, назад, на ориентир,
предложенный учителем.
Повторение комплекса утренней гимнастики. Игра « Совушка».
Ходьба с чередованием бега за учителем. Игра «Космонавты».
Выполнение ходьбы с сохранением правильной осанки. Ходьба с чередованием с бегом. Игра «Быстро по
местам».
Подготовка кистей рук к метанию. Упражнение на правильный захват мяча.
Обучение правильному захвату для выполнения метания. Прием и передача предметов в шеренге, по кругу,
в колонне.
Обучение броскам и ловле волейбольных мячей. Произвольное метание больших мячей в игре.
Метание с места малого мяча в стену правой и левой рукой. Игра «Метко в цель».

1
1
1
1
1
1
1
1
1

2 класс
№
1.
2.
3.

Тема урока
Правила поведения на уроках физкультуры. Техника безопасности.
Чистота зала, снарядов.
Подготовка спортивной формы к уроку. Переодевание. ОРУ. Игра «Волшебный мешок».
Обучение ходьбе с изменением направления по команде учителя. ОРУ. Игра «Совушка».

Количество часов
1
1
1

4.
5.
6.
7.
8.

Ходьба с высоким подниманием бедра . ОРУ. Правила безопасного поведения на улице.
Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30 метров. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Обучение бегу с простейшими препятствиями. Игра «Уголки».
Обучение прыжкам на одной ноге на месте и с продвижением вперед в разных направлениях.
Прыжки в длину с шага и с небольшого разбега. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Правила поведения при
возникновении аварийной ситуации.

1
1
1
1
1

9.

Перестроение из шеренги в круг и из колонны по одному за учителем. Расчет по порядку. Игра «Пустое

1

10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

место».
Ходьба в колонне. Выполнение строевых команд. ОРУ. Подвижная игра «Кошки-мышки».
Бег в колонне по прямой и со сменой направлений. Игра «Пустое место».
Выполнение приседаний на двух ногах, стоя на первой перекладине гимнастической стенке. Поочередное
перехватывание реек руками. Подвижная игра «Салки». Поведение при общении с животными.
Отработка движений на вдох и на выдох. Игра «Волшебный мешочек»
Упражнения для формирования правильной осанки. Самостоятельное принятие правильной осанки стоя,
сидя, лежа. Комплекс ОРУ.
Формирование правильной осанки путем удерживания на голове небольшого груза. Комплекс
корригирующих упражнений.
Упражнения по прокатыванию стопами каната, захватывание стопами мешочков с песком с последующим
его броском. Комплекс ОРУ. Виды травм. Помощь при порезах.
Повторение упражнений на укрепление мышц туловища. Лежа на животе на гимнастической скамейке,
захват ее сбоку.
Упражнения с гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении
хватом снизу двумя руками.
Выполнение ОРУ из и.п. обруч перед собой, обруч над головой. Приседание с обручем в руках, вращение
обруча на руке.
Упражнения с малыми мячами. Подбрасывание мяча, прокатывание его между ориентирами и по
ориентирам.
Обучение стойки на лопатках, согнув ноги. Комплекс корригирующих упражнений.
Обучение ползанью на четвереньках по кругу с толканием впереди себя набивного мяча, в сторону и на
скорость.
Повторение упражнений на лазание. Игра « Запомни порядок».
Обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук и ног.
Передача мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед.
Подвижная игра «Охотники и утки».
Комплекс утренней гимнастики. Разучивание игры «У ребят порядок строгий».
Повторение комплекса утренней гимнастики. Игра « Салки маршем».
ОРУ. Игра «Охотники и утки», «Кто дальше бросит».
Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30.
31.
32.
33.
34.

Отработка движений по уменьшению и увеличению круга движением вперед, назад, на ориентир,
предложенный учителем.
Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: Чистота одежды и обуви.
Повторение ходьбы с изменением направления по команде учителя. ОРУ.
Метание теннисного мяча с места одной рукой по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м.
Повторение игр с бегом и прыжками. Игра эстафеты.

1
1
1
1
1

3 класс
№
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Тема урока
Правила поведения на уроках физкультуры. Техника безопасности.
Чистота зала, снарядов.
Формирование понятий опрятность, аккуратность. Переодевание. ОРУ. Игра «Повторяй за мной».
Безопасная дорога.
Обучение правильным положениям тела во время ходьбы и бега. Правильная осанка. Игра « Повторяй за
мной».
Ходьба в различном темпе (медленном, среднем, быстром) . ОРУ. Правила безопасного поведения на
улице.
Ходьба в полуприседе, с перешагиванием через 2-3 мяча. Игра «Салки».
Понятие высокого старта. Медленный бег до 2 минут Игра «Гуси-лебеди». Поведение вблизи водоемов.
Обучение прыжкам с ноги на ногу на месте. Игра «К своим флажкам». Светофор. Дорожная разметка.
Повторение прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед. Игра «Пятнашки маршем».
Выполнение элементов прыжка в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». ОРУ,
Перестроение в колонну, в шеренгу. Ходьба против хода. Повороты на месте направо, налево. Команды.
Расчет по порядку.
Ходьба в колонне. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. Правила поведения
пассажиров в общественном транспорте
Выполнение движений руками вверх, вперед и соединение их на 4 счета. ОРУ в движении.
Основные положения рук, ног, туловища, головы. Повороты туловища направо и налево. Наклоны к левой
и правой ноге с поворотом туловища.
Выполнение приседаний на двух ногах. ОРУ в движении. Подвижная игра «Салки».

Количество часов
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

4 класс

Упражнения на расслабление мышц. Из и.п. наклон вперед, маховые движения расслабленными руками
вперед, назад в стороны.
Упражнения по подтягиванию стопой веревки, лежащей на полу, поднимание ее над полом, удерживание
пальцами ног.
Укрепление мышц туловища. Лежа на спине, подтягивание на руках на наклонной гимнастической
скамейке.
Повторение упражнений на укрепление мышц туловища. Игра «Шишки, желуди, орехи».
Упражнения с гимнастическими палками. Перекладывание гимнастической палки из одной руки в другую
под коленом поднятой ноги.
Выполнение ОРУ с обручами.Пролезание в обруч. Подвижная игра «Мяч соседу».
Упражнения с большими мячами. Удары мяча об пол поочередно правой и левой рукой. Игра «Мяч
среднему».
Перекаты в группировке. « Мостик» из положения лежа на спине. ОРУ.
Обучение ползанью по стенке приставными шагами вправо и влево. Безопасное поведение вблизи
водоемов.
Повторение упражнений на лазание. Игра «Слушай сигнал». Утренняя гимнастика.
Обучение ходьбе по гимнастической скамейке с доставанием предметов с пола в приседе и в наклоне.
Комплекс ОРУ. Разучивание игры « Наблюдатель».
Комплекс утренней гимнастики. Разучивание игры «У ребят порядок строгий». Коррекционная игра «Что
изменилось».
Игра «Веревочный круг», «Часовые и разведчики». Повторение комплекса утренней гимнастики.
ОРУ. Игра «Охотники и утки», «Кто дальше бросит».
Комплекс УГ. Повторение игр с бегом и прыжками..
Обучение ходьбе вперед, когда одна нога идет по скамейке, а другая по полу. Помощь при ушибах.
Подготовка кистей рук к метанию. Метание с места малого меча правой и левой рукой. Игра «Боулинг».
Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита (4-8 м с места). ОРУ.
Повторение различных способов метания теннисного мяча. Игра «Гонка мячей в колоннах».
Повторение челночного бега. Игра «Кегли». Посторонние предметы. Опасное любопытство.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

№
1.
2.
3.
4.

Тема урока
Правила поведения на уроках физкультуры. Техника безопасности.
Понятие физического развития человека.
Физические качества человека. ОРУ. Игра «Совушка».
Понятие о физической культуре, физическом воспитании. ОРУ. Игра «Повторяй за мной».
Ходьба с различными положениями и движениями рук.. ОРУ. Игра «Совушка». Безопасное поведение
пешеходов на дороге и тротуаре.

Количество часов
1
1
1
1

5.
6.

Повторение ходьбы в полу приседе и выпадами. Игра «Слушай сигнал».
Повторение ходьбы с пятки на носок. ОРУ. Игра «Шишки, желуди, орехи». Движение по дороге при
отсутствии тротуара..

1
1

7.
8.
9.

Обучение медленному бегу до 3 минут. Комплекс ОРУ.
Выполнение бега на скорость до 40 м. ОРУ. Игра «Кошки-мышки».
Бег с высоким поднимание бедра и захлестыванием голени назад . Комплекс утренней гимнастики. Игра
«Гуси-лебеди».
Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 метров. Комплекс УГ.
Повторение прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед и прыжков на одной ноге. Игра «У медведя во
бору».
Выполнение прыжков в длину с разбега, зона отталкивания 60-70 см. ОРУ. Соблюдение ПДД
велосипедистами.
Отработка сдачи рапорта. Построение в колонну, повороты кругом на месте. ОРУ. Игра «Удочка».
ОРУ. Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием. Безопасность на
дорогах.
Обучение ходьбе «Змейкой». Игра «Запрещенное движение». Правила безопасного поведения на улице.
Выполнение совмещению наклонов туловища вправо и влево в сочетании с движениями рук. Игра
«Музыкальные змейки».
Повторение наклонов туловища с сочетанием движения рук. Игра «Повторяй за мной».
Обучение смешанному дыханию. Дыхание по подражанию, по заданию учителя. Выполнение комплекса
ОРУ.
Выполнение упражнений для укрепления мышц туловища и конечностей, в положении разгрузки
позвоночника.
Укрепление голеностопных суставов и стоп. Вращение стопами. Игра «Удочка». Вызов экстренных служб.

1
1
1

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.

Выпады влево, вправо, вперед с движениями рук. Игра «Самые сильные».
Повторение упражнений на укрепление мышц туловища. Игра «Шишки, желуди, орехи». Вредные
привычки. Профилактика.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после поворота налево, кругом, после хлопка.
Обучение кувыркам назад. « Мостик» с помощью учителя. Комбинация из кувырков.
Повторение техники кувырков вперед и назад.
Перелезание через коня. Вис на рейке на руках. Игра «К своим флажкам».
Отработка навыков расхождения вдвоем поворотом при встрече. Игра «Слушай сигнал».
Переноска на расстояние 10-15 м 1-2 набивных мячей, весом до 5 кг. Комплекс ОРУ,
Прыжок боком через скамейку с опорой на руки и толчком двух ног. ОРУ.
Повторение опорных прыжков через козла. Игра «Невод». Виды травм. Помощь при порезах.
ОРУ. Игра «Пустое место», «Невод».
ОРУ. Игра «Запомни порядок», «Удочка».
Повторение игры «Салки». ОРУ.
ОРУ. Игра «Повторяй за мной», «Быстрые мячи».
Повторение бега по ориентирам и ходьбе по гимнастическим скамейкам.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».