РП_речевая-практика-3-класс

Рабочая программа учебного предмета Речевая практика 3 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (далее –
БУД) реализуется в3 классе, что конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным
результатам освоения АООП и служит основой для разработки программ учебных дисциплин.
Формирование и развитие БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет
реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной
отсталостью.
Основная цель реализации деятельности по формированию БУД состоит в формировании
школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает
одно из направлений его подготовки и самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными
видами профильного труда.
Задачами формирования и развития БУД являются:
 формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
 овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный
компонент учебной деятельности;
 развитие умения принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую
деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организованную
помощь педагога.
Для реализации поставленной цели и соответствующих задач необходимо:
 определить функции и состав БУД, учитывая психофизические особенности и
своеобразие учебной деятельности обучающихся;
 определить связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов.
На уроках «Речевой практики» формируются следующие БУД:
Личностные базовые
учебные действия
(далее по тексту – ЛУД)

 осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы;
 способность к осмыслению социального окружения и социальной
роли ученика;
 самостоятельность в выполнении учебных заданий;
 самостоятельность в выполнении поручений;
 стремление к безопасному поведению в природе и обществе.

Регулятивные базовые
учебные действия
(далее по тексту – РУД)

 самостоятельно организовывать своё рабочее место;
 элементарным умениям самостоятельного выполнения работ;
 элементарной самооценке результатов своей деятельности;
 воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей.

Познавательные базовые
учебные действия
(далее по тексту – ПУД)

 ориентироваться в учебнике;
 отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную
информацию в учебнике;
 выполнять действия анализа, сравнения, классификации,
обобщения на основе наглядно-образного мышления;
 делать элементарные выводы под руководством учителя;
 использовать повторение при запоминании.

1

Коммуникативные базовые
учебные действия
(далее по тексту – КУД)






высказывать свое мнение при обсуждении задания.
работать индивидуально, в паре;
участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других;
читать вслух тексты учебников, понимать прочитанное.

В процессе необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать
индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности
проводимой в этом направлении работы.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы учебного предмета
Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оцениваются как
итоговые на момент завершения общего образования.
Предметные результаты освоения АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включают освоенные обучающимися знания и
умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и
достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех
обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Отсутствие достижения этого уровня по
отдельным предметам не является препятствием к продолжению обучения по данному варианту
программы. В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня по всем или
большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии
и с согласием родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести
обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 2 образовательной
программы.
Минимальный уровень














выполнять задания по словесной
инструкции учителя, детей;
выражать свои просьбы, используя
вежливые слова, адекватно
пользоваться правилами этикета при
встрече и расставании с детьми и
взрослыми;
знать свои имя и фамилию, адрес
дома, объяснять, как можно доехать
или дойти до школы (по вопросам
учителя);
участвовать в ролевых играх в
соответствии с речевыми
возможностями;
слушать сказку или рассказ, уметь
отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
выразительно
произносить
чистоговорки,
короткие
стихотворения по образцу учителя;
участвовать в беседе;

Достаточный уровень


понимать содержание сказок и рассказов,
прочитанных учителем или артистами в
аудиозаписи;



выполнять инструкцию, предложенную в
письменной форме;



выразительно произносить чистоговорки,
короткие стихотворения после анализа;



участвовать в диалогах по темам речевых
ситуаций;



правильно

выражать

употребляя

вежливые

здороваться,
прощения

свои

и

просьбы,

слова,

уметь

прощаться,

просить

извиняться,

используя

соответствующие выражения;


сообщать сведения о себе: имя и фамилию,
адрес,

имена

и

фамилии

своих

родственников;


принимать

участие

в

коллективном

составлении рассказа по темам речевых



слушать сказку или рассказ,
пересказывать содержание, опираясь
на картинно-символический план.

ситуаций;


уметь

воспроизводить

рассказы

с

опорой

составленные
на

картинно-

символический план;


слушать сказку или рассказ, пересказывать
содержание.

Личностные результаты, ожидаемые после 3-го года обучения по программе «Речевая
практика»:






уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей
страны;
расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и
др.) — собственных и окружающих людей;
укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение
представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в
рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках
предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных инструкций учителя,
словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и выполнение инструкций, записанных
на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций, предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей.
Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики. Формирование
правильного речевого дыхания. Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в
речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения.
Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио».
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии,
обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по
фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные)
обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные
обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений
(дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым
человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, в поздравительной
открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня
зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на
приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости
от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания».
Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные
разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы
«здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования
этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью
обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До
завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те»,
«Звони(те)».
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их
развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с
разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …».
Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др.
Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как
красиво!» и др.
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре.
Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение
просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно
попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики
адресата «алло», «да», «Я слушаю».
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене.
Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким
людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …,
пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за
поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение
просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как
мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за
поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).
Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная
реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование
форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка
при извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки,
утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!»,
«Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций
«Я – дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой
студии)
«Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (в т.ч. в экстренной
ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.)
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу) 100
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых
умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках лексической темы «Я за
порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы
речевые ситуации «Давайте познакомимся!», «Знакомство во дворе», «Знакомство в гостях».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов
учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его
вариативности.
Моделирование речевой ситуации.
Составление устного текста (диалогического или несложного монологического) по теме ситуации.

№

Тема

1.

Школьная жизнь

2.

Мы собрались поиграть

3.

Играем в сказку

4.

Я дома

5.

Я и мои товарищи

6

Я за порогом дома

7

Мир природы

8

Итоговое занятие

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1.

Дата
планируемая

Тема урока

Основные виды деятельности

Школьная жизнь

1.
Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).
2.
Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на
основе иллюстраций).
3.
Актуализация правил приветствия (конструирование диалогов, тренировочные
упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов).
4.
Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ
плана, составление предложений и др.).
5.
Начало составления памятки «Секреты вежливого общения».
Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

Добро пожаловать!

Составление описания школы по плану.
Конструирование диалогов -приветствий из заданных реплик
Дифференциация обращений к ровеснику и старшему, к хорошо знакомому и малознакомому
человеку.
Проигрывание диалогов-приветствий на основе образцов учебника и личного опыта.

Мы снова в школе

2.

Успехи и неудачи
бывают у каждого.

3.

Где же взять мне
книгу почитать?

4.

Истории о лете
Я расскажу

Конструирование реплик по теме.
Введение детей в ситуацию конфликта и в ситуацию успеха. Развитие умения участвовать в
вопросноответном диалоге.
Расширение представления детей о правилах при конфликте и при успехе.
Игра «Дополни предложение» по условно-графическим схемам. Проигрывание диалогов при
конфликте и при успехе. Правильная реакция на похвалу и порицание.
Знакомство со специальным словом - формуляр.
Совершенствовать диалогические умения, умение ставить уточняющие вопросы
Составление правил поведения в библиотеке, обсуждение целесообразности каждого правила
Ролевая игра «В библиотеке»
Отгадывание загадки о лете, беседа по картине
Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного
28

Дата
фактическая

вам, где
отдыхал

Мы
собрались поиграть

1.

Мы хотели
поиграть

опыта
Игра «Рассказ по кругу»
Разучивание считалок
Обмен впечатлениями о самых интересных событиях, произошедших во время летних
каникул, между учителем и учащимися
Познакомить с правилами участия в полилоге
Игра «Где я был – не
расскажу, а что делал - покажу»
.
Введение
в
ситуацию
(рассматривание
картинок, обсуждение
проблемного вопроса).
2.
Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на
основе иллюстраций).
3.
Конструирование диалога-конфликта (анализ иллюстрации; составление реплик;
тренировочные упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией, с
использованием мимики и жестов; проигрывание диалога; редактирование диалога после
обсуждения способов избегания конфликта).
4.
Актуализация опыта обучающихся в участии в играх с правилами (беседа на основе
личного опыта, повторение правил игр, знакомых школьникам, игра с правилами по выбору
обучающихся).
5.
Разучивание считалок.
6.
Составление «Копилки игр».
7.
Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление
рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка
вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план).
8.
Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».
9.Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)
Разучивание считалок
Учимся строить диалог типа
«предложение - возражение»
Конструирование диалога-конфликта и обсуждение вопроса о том, как можно избежать
конфликта
Проигрывание составленных диалогов

2.

Игра «Рыбаки»

Коллективное составление рассказа о правилах игры
Обсуждение содержания серии картин.
Умение конструктивно участвовать в споре
Проигрывание игры «Рыбаки»

Играем в сказку.
1.

Вспоминаем сказку
«Маша и Медведь»

2.

Инсценировка сказки
«Маша и медведь»

3.

Вспоминаем сказку
«Три медведя»

4.

Инсценировка сказки
«Три медведя»

5.

Вспоминаем сказку
«Волк и семеро
козлят»

6.

Инсценировка сказки
«Волк и семеро

Прослушивание аудиозаписи со сказкой «Маша и медведь»
Пересказ сказки с опорой на серию картинок
Умение понимать речь, записанную на аудионоситель
Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки
Коллективное рассказывание сказки.
Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки
Беседа «Самая интересная сказка про Машу» с привлечением личного опыта учащихся
Загадка о сказке
Пересказ сказки с опорой на серию картинок
Продолжать формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве.
Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки (рассказ по кругу)
Составление предложений по сюжету сказки
Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки
Рассказывание по собственным иллюстрациям к сказке.
Загадка о сказке
Пересказ сказки с опорой на серию картинок
Продолжить формирование представлений детей о взаимопомощи и правилах поведения,
когда одни дома
Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки (рассказ по кругу)
Прослушивание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят»
Инсценирование сказки и использование элементов костюмов

козлят»

7.

Знакомство со сказкой
«Гуси-Лебеди»

8.

Инсценировка сказки
«Гуси - Лебеди»

9.

Знакомство со сказкой
«Морозко»

10.

Инсценировка сказки
«Морозко»

Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки
Рассказывание по собственным иллюстрациям к сказке.
Прослушивание загадки в форме «звукового письма»
Познакомить учащихся со сказкой «Гуси-Лебеди»
Продолжать формировать представления детей о правилах поведения, когда остаются одни
дома
Игра «Расскажи по кругу» с опорой на картинки
Коллективное рассказывание сказки.
Инсценирование сказки и использование элементов костюмов
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки
Рассказывание сказки учащимися с опорой на предметные картинки.
Просмотр мультфильма «Морозко»
Познакомить учащихся со сказкой «Морозко»
Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прилежание, любовь к труду.
Воспроизведение содержания стихотворения по сюжетным картинкам.
Разбор пословицы «Какова работа, такова и награда»
Инсценирование сказки и использование элементов костюмов
Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе
инсценировки сказки
Инсценировка сказки

Я дома
1.

Мой дом и моя семья

Слушание стихотворения М. Шварца «Семья»
Понимание прямых родственных отношений:
мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры. Знание имени, отчества и фамилии своих
родителей, места их работы, имён братье и сестёр, их занятий. «Кто старше, кто младше?».
Формировать уважительное отношение к старшим
Выявление знаний учащихся о членах своей семьи, о понимании отношений:
старше - младше, умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

.

2.

Вещи в моем шкафу
Содержу одежду в
чистоте

3.

Я вызываю пожарных

4.

Я вызываю полицию

5.

Я вызываю скорую

6.

. Я звоню в
экстренные службы

1.

Мои друзья
Узнай меня!

2.

«Знакомьтесь, на

Отгадывание загадок
Употребление в речи предлогов в, на, под.
Употребление слов спасибо, пожалуйста
Практические упражнения по складыванию одежды.
Отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы, используемые при уходе
за одеждой.
Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.
Составление рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы.
Игра «Кто знает, пусть продолжает»
Слушание стихотворения «Очень очень важные правила»
Уточнение телефона экстренной службы
Правила разговора с экстренными службами по телефону
Игра «Я звоню в пожарную»
Слушание стихотворения «У милиции нашей немало забот»
Уточнение телефона экстренной службы
Правила разговора с экстренными службами по телефону
Игра «Я звоню в полицию»
Уточнение телефона экстренной службы
Правила разговора с экстренными службами по телефону
Игра «Я звоню в скорую помощь»
Расширение знаний детей о экстренных службах.
Составление диалогов с экстренными службами
Правила разговора по телефону экстренной службы
Проигрывание диалогов с
экстренными службами
Знание своего имени, отчества, фамилии, адреса.
Рассказ о себе по образцу,
Описывание фотографий, принесенных из дома. Составление рассказа «Я и моя семья» по

класс!»

3.

Вместе после уроков

4.

Привычки хорошие и
не очень..

1.

Я за порогом дома
Я пешеход

2.

Правила дорожного
движения достойны
уважения

3.

Я иду в кино

4.

Отправляюсь в
магазин

плану
Формировать внимательное отношение к своей семье и к людям
Составление коллажа «Наш класс»
Слушание стихотворения С. Маршака «Друзьятоварищи»
Моделирование спорных ситуации и способы их решения.
Продолжать формировать умение уступать в конфликтах
Умение играть по правилам. Игра «Самый быстрый»
Слушание стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему», обсуждение
пословицы «Друг познается в беде»
Выявление представлений детей по теме «Опасные ситуации» с помощью вопросов учителя и
с опорой на иллюстративный материал
Закреплять умение строить высказывание, просьбу, обращенную к учителю; умение объяснять
другу опасность ситуации
Рассказ по сюжетным картинкам порядка действий в опасной ситуации
Слушание стихотворения «Светофор»
Расширить словарный запас школьников знаками пешеходного перехода
Формирование навыков взаимопомощи. Употребление слов спасибо, пожалуйста.
Моделирование ситуации «Я перехожу дорогу»
Слушание песенки «Светофор»
Расширить словарный запас школьников, словами, обозначающими дорожные знаки
Формировать умение соблюдать правила дорожного движения
Моделирование ситуации «Я на дороге»
Слушание песни «Фильм, фильм, фильм»
Составление рассказа по картинке
Формировать навык правильного общения с кассиром
Моделирование ситуации «Я иду в кино»
Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине с
опорой на содержание картинки
Помочь первоклассникам перенести полученные знания о ситуации «Покупка в магазине» в
новые условия

5.

Веселый праздник
Мы идем на день
рождения

6.

Погода и мы
Одеваемся по погоде

1.

2.

Мир природы
Сказка
Одоевского
«Снегурочка»
Инсценировка сказки
«Снегурочка»

Мое домашнее
животное
Я ухаживаю за своим
домашним животным

Повторить основные правила поведения в магазине.
Ролевая игра «Магазин игрушек»
Слушание песни З. Петровой «День рождения»
Расширять представления учащихся о правилах поведения в гостях
Учить школьников правильно вести себя при знакомстве со старшим по возрасту
Коллективное составление рассказа
«Как мы отмечали день рождения» по опорным картинкам
Слушание стихотворения Б. Заходера «Подарок»
Расширить словарный запас школьников, обозначающие предметы посуды. Правила этикета
за столом. Расширять представления учащихся о правилах поведения при прощании с
ровесниками и старшими
Учить школьников правильно вести себя при прощании со старшим по возрасту
Использование в речи слов «передайте, пожалуйста», «подайте, пожалуйста»
Ролевая игра «Мой день рождения»
Слушание песни «Хорошая погода» А. Олейникова
Расширение словарного запаса о погодных явлениях
Составление ответов на вопросы по картинкам
Составление описания по плану
Слушание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Расширить словарный запас школьников, обозначающие признаки весны
Составление рассказа с опорой на картинный план
Слушание стихотворения «Подснежник»
Расширить словарный запас школьников, названий первые весенние цветы
Называние первоцветов ласково.
Составление описания первоцветов по картиннографическому плану
Е. Благина «Котенок»
Расширение словарного запаса
Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта
Составление правил ухода за домашними животными
Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

3.

Здравствуй, лето!

Называние ласково
Составляем рассказ про свое домашнее животное
Отгадывание загадок, доскажи словечко
Экскурсия на школьный двор.
Составление рассказа о лете по впечатлениям о прогулке. Правила поведения в лесу


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».