РП_музыка-3-класс

Рабочая программа учебного предмета «МУЗЫКА» 3 класс
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
в разнообразии природы, культур, народов и религий
-уважительное отношение к культуре других народов:
-эстетические потребности, ценности и чувства
-мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки
сотрудничества с учителем и сверстниками.
-этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
- развитие чувства прекрасного в процессе ознакомления с музыкальными произведениями.
Предметные результаты
- воспринимать музыку различных жанров, эмоционально откликаться и выражать свое
отношение к нему в различных видах деятельности;
-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров: пение, драматизация,
музыкально-пластическое движение.
-· воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-· эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору,
- музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание,
- интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
Метапредметные результаты
- готовность слушать собеседника;
-управление эмоциями при прослушивании музыкального произведения;
- овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками при хоровом пении.
-адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
-понимать цель выполняемых действий,
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:
«Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная
картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как
естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений,
чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность,
танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России.
Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации.

Историческое

прошлое

в

музыкальных

образах.

Народная

и

профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в
творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная

природа

музыкального

искусства.

Выразительность

и

изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник
музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп,
динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие.
Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.
Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных
интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и
контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного
содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни
страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся
исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и
фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD,
DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие
этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические
традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Общая характеристика курса.
Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое
для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность
обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных
особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому
закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания
дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.
Программа учитывает особенности детей с задержкой умственного развития:
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень
сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение
внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения
внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Нарушения
восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно
узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является
причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость
восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой),
чем вербальный. Задержка умственного развития нередко сопровождается проблемами речи,
связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее
лексико-грамматической стороны. У детей с задержкой умственного развития наблюдается
отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время
решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в
полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными
операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). Учащиеся

характеризуются

ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной
утомляемостью. Программа строит обучение детей на основе принципа коррекционно-развивающей
направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает
особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного
материала.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки.

В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки,
обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о
творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.
В коррекционных целях на уроках используются специально подобранные музыкальные
произведения, которые, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические
функции.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс «Музыка» рассчитан на 35 часов(1 час в неделю, 35 учебных недель)
Название темы, раздела
Россия-Родина моя.

Кол-во часов
5

Мелодия – душа музыки.

1

Природа и музыка.

1

Виват, Россия! (кант). Наша слава - русская держава.

1

Кантата «Александр Невский».

1

Опера «Иван Сусанин».

1

День, полный событий.

4

Утро.

1

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

«В детской». Игры и игрушки.

1

На прогулке. Вечер.

1

«О России петь – что стремиться в храм».

4

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

Древнейшая песнь материнства.

1

Вербное Воскресение. Вербочки.

1

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Добрыне Никитиче.

1

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе

1

Лель, мой Лель… Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М.

1

Глинка.
Прощание с Масленицей.
В музыкальном театре.

1
6

Опера «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

Опера «Орфей и Эвридика» - фрагменты. К.-В. Глюк.

1

Опера «Снегурочка»,- фрагменты. Н. Римский-Корсаков.

1

«Океан – море синее». Вступление к опере «Садко». И. Римский-

1

Корсаков.
Балет «Спящая красавица». Фрагменты из балета П. Чайковского.

1

В современных ритмах. Мюзиклы.

1

В концертном зале.

6

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.

1

П. Чайковский.
Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины.

1

Музыкальные инструменты -скрипка

1

Сюита «Пер Гюнт».

1

Э. Григ.
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал Симфония

1

№ 3 Л. Бетховен.
Мир Бетховена. Соната № 14 «Лунная»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

1
5

Чудо музыка.

1

Острый ритм – джаза звуки.

1

Люблю я грусть твоих просторов. Г.Свиридов «

1

Мир Прокофьева. Певцы родной природы.

1

Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас

2

зовёт». Симфония №9 Л. Бетховена.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».