Рабочая программа учебного предмета Математика 2 класс
1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Метапредметные:
а) регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
б) познавательные универсальные учебные действия:
-находить ответы на вопросы ;
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;
-умение высказывать своё отношение к получаемой информации ;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
в) коммуникативные универсальные учебные действия:
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;
-сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
-слушать собеседника;
-договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
-знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
-знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
-знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
-пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
-определение времени по часам (одним способом);
-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
-решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
-вычисление длины ломаной;
-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;
-нахождение точки пересечения без вычерчивания;
-знание названий элементов четырехугольников;
-вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
-счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
-знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);
-различение двух видов деления на уровне практических действий;
- знание способов чтения и записи каждого вида деления;
-знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
-правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
-знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
-знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;
-умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;
-знание количества суток в месяцах;
-определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
--решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;
-вычисление длины ломаной;
-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;
-нахождение точки пересечения;
-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
-вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основные разделы
Нумерация.
Единицы измерения и их соотношения.
Арифметические действия.
Арифметические задачи.
Геометрический материал.
Содержание разделов
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков.
Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.
Сравнение чисел. Знаки >, <, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15 = 10 + 5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном
порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр.
Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел. Действия с числами,
выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия больше на ... , меньше на .... Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых
задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Построение геометрических фигур по их вершинам.
Рекомендуемые практические упражнения
Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала «бусы», «кораблики», «кубики»,
«бруски» и др.).
Тематические экскурсии в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский, молочный, канцтовары. Ценники. Определение и сравнение
цен молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, канцелярских товаров.
Определение массы бакалейных товаров (упаковки по 1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг).
Экскурсия на рынок. Упаковка овощей (картофель, лук, сладкий перец, баклажаны и др.) – сетки по 5 кг, 10 кг.
Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1 часа, получаса. Режимные моменты в
школе: определение по часам начала завтрака, обеда, прогулки.
Нахождение прямых углов в окружающих предметах.
№
п/п
Название разделов
(подразделов, темы)
Основные виды деятельности учащихся
1
Нумерация
Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их
упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать
явления и события с использованием чисел.
2
Единица измерения и их Формировать первоначальное представление о мере длины – дециметр. Научить отличать сантиметр от
соотношения
дециметра. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или
самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Учатся
определять время по часам с точностью до часа
3
Арифметические
действия
4
Арифметические задачи Учатся решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности. Записывают
решение в виде арифметического примера. Упражняются в решении задач на сложение и вычитании, на
увеличение числа на несколько единиц, на уменьшение на несколько единиц. Находить и выбирать способ
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия
(сложения, вычитания).
решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи.
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)
характера.
5
Геометрический
материал
Пользоваться линейкой при рисовании прямой линии. Учатся измерять и строить отрезки заданной длины.
Чертят прямой, тупой, острый углы. Чертят овал, сравнивают предметы по фигуре
6
Контрольная работа
Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
ур
ока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Тема урока
Кол-во
часов
Выявление состояния знаний, умений и навыков учащихся по математике
Названия, обозначения чисел от 1 до 10
Решение примеров в пределах 10.
1
1
1
Решение простых арифметических задач в пределах 10.
Решение простых арифметических задач в пределах 10.
Понятия: «предыдущее» и «следующее» число. Прибавление и вычитание по 1 в пределах 10.
Сравнение количества предметов и чисел. Знаки «>», «<», «=». Треугольник.
Решение примеров с нулём.
Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Построение отрезка длиной 10 см.
Число 11. Получение, название, обозначение, состав числа. Мера длины – сантиметр.
Число 12. Получение, название, обозначение, состав. Отрезок.
Число 13. Получение, название, обозначение, состав. Круг, шар.
Число 14. Получение, название, обозначение, состав. Четырёхугольник, квадрат.
Число 15 . Получение, название, обозначение, состав. Меры стоимости.
Число 16. Получение, название, обозначение, состав. Мера массы – килограмм.
Число 17. Получение, название, обозначение, состав. Построение отрезков заданной длины.
Число 18. Получение, название, обозначение, состав.
Число 19. Получение, название, обозначение, состав. Луч, прямая, отрезок (сравнение).
Число 20. Получение, название, обозначение, состав.
Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка.
Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы.
Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Простые арифметические задачи на нахождение суммы.
Простые арифметические задачи на нахождение остатка.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд в два действия.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд в два действия.
31.
32.
33.
34.
35.
Решение составных арифметических задач в два действия.
Единицы времени: час. Обозначение: ч. Решение задач по краткой записи
Повторение «Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц».
Контрольная работа
Работа над ошибками. Повторение.
1
1
1
1
1