Рабочая программа учебного предмета Чтение 2 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончании изучения предмета «Чтение» в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные,
познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Минимальный
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми
словами;
- пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и
событий;
- выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень
- читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением
пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определять основную мысль текста после предварительного его
анализа;
- читать текст про себя, выполняя задание учителя;
- выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку
их поступкам;
- читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
- пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя,
картинный план или иллюстрацию;
- выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной программе.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые в результате
составляют основу результатов.
Оценку предметных результатов этой группы результатов целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающегося уже будут
сформированы некоторые начальные навыки письма. Кроме того, сама учебная деятельность будет привычной для обучающегося, и он сможет ее организовывать под
руководством учителя.
Во время обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающегося,
используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На
этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не
только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками
Уровни овладения
предметными результатами
Достаточный
уровень
Группы
обучающихся
по
уровням
овладения
предметными
результатами
1 группа
Характеристика выполнения заданий
Обучающиеся правильно решают предъявляемые задания,
наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного
2 группа
Минимальный
3 группа
уровень
4 группа
материала.
Темп
усвоения
учебного
материала
замедленный.
Обучающиеся успешнее реализуют знания в конкретно заданных
условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей
деятельности затруднены. С основными требованиями программы
справляются.
Обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью
психических процессов, нарушением внимания, что приводит к
ошибкам при решении задач, примеров и других заданий.
Учебную программу в соответствии с требованиями не
осваивают. Обучение по специальной индивидуальной программе.
В целом оценка достижения обучающимся с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного
подходов. Усвоенные обучающимся даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию,
поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:
соответствие/несоответствие науке и практике;
прочность усвоения (полнота и надежность).
Состав базовых учебных действий обучающихся:
Базовые учебные действия, формируемые у младшего школьника, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к
обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта
осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия осознание себя как ученика, заинтересованного
(далее по тексту – ЛУД)
посещением школы;
способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика;
самостоятельность в выполнении учебных заданий;
самостоятельность в выполнении поручений;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе,
образовательном учреждении;
стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
Регулятивные базовые учебные действия
(далее по тексту – РУД)
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
пользоваться учебной мебелью;
Познавательные
действия
(далее по тексту – ПУД)
Коммуникативные
действия
(далее по тексту – КУД)
базовые
базовые
учебные
учебные
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
работать с учебными принадлежностями
(инструментами, спортивным инвентарем)
организовывать рабочее место;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
оценивать действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
устанавливать видо - родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
читать;
писать;
наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью
учителя.
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
№ раздела
10
6
4
4
4
6
6
4
4
6
4
4
6
Тема раздела
Зазвенел звонок – начался урок
Осенние страницы
Сказка за сказкой
Мир животных
Птицы – наши друзья
Зимние страницы
Всё мы сделаем сами и своими руками
Буду делать хорошо и не буду плохо
Ежели вы вежливы
Весенние страницы
Посмеёмся, улыбнёмся
Летние страницы
Как хорошо уметь читать
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Дата
проведения
Тема урока
Примечание
Раздел 1. Зазвенел звонок – начался урок – 5 ч.
1
Осень в школе. По Н. Саксонской. «Я могу считать до ста…» Р.сеф
2
3
4
5
Я учусь писать. По М. Яснову. «Таня знала буквы…» Л. Толстой
Физкультура. По Э. Мошковской. Пятерка. По Р. Сефу
Первый урок. По В. Голявкину
Давайте складывать слова. Г. Мамлин
Раздел 2. Осенние страницы-3ч.
Художник-Осень.
По Г. Скребицкому. В эту осень. С. Козлов.
Здравствуй, осень.
В.Викторов
6
7
8
Белки. По Соколову-Микитову. Белкина кладовка. Е. Благинина
11
12
Раздел 3. Сказка за сказкой-2ч.
Русская народная сказка «Вершки и корешки»
Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха»
Раздел 4. Мир животных- 2ч.
Кто любит собак. Р. Сеф. Барашек (английская народная песенка)
Медвежонок. По Г. Снегиреву.Лисья нора. По И.Соколову-Микитову
13
14
Раздел 5. Птицы наши друзья -2ч.
Соловей. По И. Соколову-Микитову.Ворон. Г.Снегирев
Птичка По В. Голявкину
15
16
17
Раздел 6. Зимние страницы – 3 ч.
По ягоды на лыжах. Н. Егоров. Снег идет. По Л. Воронковой.
Белая страница. С. Маршак. Книга зимы. В. Бианки
Что такое Новый год? Е. Малахова. Ночное приключение. Ю. Кушак.
9
10
Раздел 7. Все мы сделаем сами своими руками
18
19
20
- 3 ч.
Знают мамы, знают дети.(немецкая песенка)
Белоручки. В. Голышкин. Своими руками. В. Осеева.
Вкусный пирог. По П.Тихонову, Странное дело. И. Мазнин.
Раздел 8. Будем делать хорошо и не будем плохо – 2ч.
21
Подружки. А.Кузнецова.
22
Жалейкин и пруд.Н. Сладков
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Всего-35
Раздел 9. Ежели ли вежливы… -2ч.
Доброе утро. Н. Красильников.Как Маша яблоко ела. Л. Каминский
Брысь, шапочка! А. Седугин
Раздел 10. Весенние страницы -3ч.
Появление весны. Л. Модзалевский.Весна – красна.
И. Соколов- Микитов
Художник – Весна.
По Г. Скребицкому. Подснежник. Е. Серов
Девятое мая. Г. Виеру. Никто не забыт, но помнят все. По л. Кассилю.
Раздел 11. Посмеемся, улыбнемся -2ч.
Повар. О. Григорьев. Память. Э.Успенский
Банька. Ю. Кушак. Как поросенок говорить научился. По л. Пантелееву.
Раздел 12. Летние страницы -2 ч.
Земляника. Е.Трутнева
Шмель и Миша. А. Седугин. Гнездо в траве. По В. Хомченко.
Раздел 13. Как хорошо уметь читать! -4ч.
Читалочка. В. Берестов
Читателю. Р.Сеф
Прощальная игра. Д. Чиарди.
Книжкины загадки.Обобщение по разделу.