РП-музыка2-класс

Рабочая программа учебного предмета «музыка,пение», 2 класс

1. Планируемые результаты
Личностные результаты: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе
изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских
композиторов; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в
учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни
класса; – уважительное отношение к культуре других народов; –овладение навыками
сотрудничества с учителем и сверстниками; – формирование этических чувств
доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
Предметные результаты: – Развитие эмоциональной отзывчивости и
эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных
по своему характеру.
Пение соло и хором.
Умение различать части песни.
Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные
образы, воплощенные в музыкальных произведениях
Эмоциональная реакция на произведения различных музыкальных жанров и разных по
своему характеру
Умение определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения.
Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе, способность
использовать полученные навыки и умения.
Регулятивные - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, выходить из-за стола)
Минимальный уровень:
-определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений,
предусмотренных Программой;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
- самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических
оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
- представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
- представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
- пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной
речи.
2. Содержание предмета
Программа по пению и музыке состоит из следующих
разделов: «Музыкальная азбука», «Музыкальные инструменты», «Родная природа,
времена года в музыке». В зависимости от использования различных видов
музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются
доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков.
«Слушание музыки» включает в себя прослушивание и обсуждение 1—3
произведений. Наряду с известными звучат новые музыкальные сочинения.
Следует обратить внимание на источник звучания. Исполнение самим педагогом
способствует созданию на занятии теплой эмоциональной атмосферы, служит
положительным примером, стимулирующим самостоятельные занятия
воспитанников.
Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом
деятельности при изучении тем «Пение». Во время одного урока обычно
исполняется 1—3 песни. Продолжая работу над одним произведением, класс
знакомится с другим и заканчивает изучение третьего. В течение учебного года
учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.
Пение
Русская народная песня «Каравай», «Неприятность эту мы переживём» из
мультфильма «Лето кота Леопольда» - муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта.
Разучивание песни «Как на тоненький ледок» (русская народная песня) - муз. А.
Филиппенко, сл. Г. Бойко, А. Спадавеккиа – Е. Шварц. Добрый жук. Из к-ма
«Золушка». Разучивание песни «Новогодняя хороводная» - муз. А. Островского,
сл. Ю. Леденева. Разучивание песни «Песня о пограничнике» - муз. С.
Богославского, сл. О. Высотской. Разучивание песни «Мамин праздник» - муз. Ю.
Гурьева, сл. С. Вигдорова. Разучивание песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М.
Пляцковского. Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1 – м
классе. Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — си1только с мягкой
атакой. Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринужденно,
стараясь тянуть звук. Развитие умения брать дыхание перед началом пения
музыкальной фразы. Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные
фразы.
Развитие слухового внимания при пении в унисон. Выразительное,
осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки. Развитие
артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произношение
согласных звуков. Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.
Слушание музыки.
«На горе-то калина» (русская народная песня), «В зоопарке» - муз. А.
Островского, сл. З. Петровой, «Колыбельная» – муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс,
«Мотылек» – муз. С. Майкапара, С. Прокофьев. «Марш. Из симфонической сказки
«Петя и волк», «Огродная-хороводная» - муз. Б. Можжевелова, сл. А.
Пассовой; П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» из «Детского
альбома», « Рамирес. Жаворонок» С. Рахманиов. Итальянская полька. Слушание
музыки «Колыбельная Медведицы» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева; «Будьте
добры» - из м-ф. «Новогоднее приключение» - муз. А. Флярковского, сл. А.
Санина. Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш,

окончание. Ознакомление и умение различать пение хором и соло.Умение
определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые,
маршевые, спокойны, напевные. Знакомство с музыкальными инструментами и их
звучанием: труба, флейта, барабан, и баян. Умение различать звуки по высоте:
высокие и низкие. Умение определять музыкальные звуки по времени звучания:
долгие и короткие. Ознакомление с игрой на металлофоне и ударно – шумовых
инструментах.
3. Тематическое планирование

№
уро
ка

№
уро
ка в
четв
ерт
и

Тема
раздела,
количество
часов
Пение (2ч)

1

2

3

4

1

2

3

Слушание
музыки (2ч)

4
Пение (2ч)

5

6

5

6

Тема урока

Содержание урока

Закрепление певческих навыков
и умений на материале,
пройденном в предыдущих
классах, а также на новом материале.

Веселые путешественники. Из
одноименного к/ф муз. М.
Старокадомского, сл С. Михалкова.
Песенка Крокодила Гены. Из
мультфильма «Чебурашка» муз. В.
Шаинского, сл. А. Тимофеевского

Закрепление певческих навыков
и умений на материале,
пройденном в предыдущих
классах, а также на новом материале.

Веселые путешественники. Из
одноименного к/ф муз. М.
Старокадомского, сл С. Михалкова.
Песенка Крокодила Гены. Из
мультфильма «Чебурашка» муз. В.
Шаинского, сл. А. Тимофеевского

Развитие умения
дифференцировать части
музыкального произведения.

Чему учат в школе. Музыка В.
Шаинского, слова М. Пляцковского.

Развитие умения
дифференцировать части
музыкального произведения

Когда мои друзья со мной. Из к/ф
«По секрету всему свету». Музыка В
Шаинского, слова М. Пляцковского.

Развитие умения быстрой,
спокойной смены дыхания при
исполнении песен, не имеющих
пауз между фразами.

Первоклашка. Из кинофильма «Утро
без отметок». Музыка В. Шаинского
слова Ю. Энтина. Веселые
путешественники. Из одноименного
к/ф муз. М. Старокадомского, сл С.
Михалкова.

Развитие умения быстрой,
спокойной смены дыхания при
исполнении песен, не имеющих
пауз между фразами.

На крутом бережку. Из мультфильм
«Леопольд и золотая рыбка». Музык
Б. Савельева, слова А. Хаита.

7

8

9

10

11

Слушание
музыки (1ч)

Развитие умения различать
мелодию и сопровождение в
песне и в инструментальном
произведении.

«Наш край» муз. Д. Кабалевского,
сл. А. Пришельца. Бу-ра-ти-но. Из
телефильма «Приключения
Буратино». Музыка А. Рыбникова,
слова Ю. Энтина.

Пение (4ч)
8

Развитие умения распределять
дыхание при исполнении
напевных песен с различными
динамическими оттенками (при
усилении и ослаблении
звучания).

Если добрый ты. Из мультфильма
«День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А.
Хаита. Колыбельная Медведицы. Из
мультфильма «Умка». Музыка Е.
Крылатова.

9

Развитие умения распределять
дыхание при исполнении
напевных песен с различными
динамическими оттенками (при
усилении и ослаблении
звучания).

Если добрый ты. Из мультфильма
«День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А.
Хаита. Колыбельная Медведицы. Из
мультфильма «Умка». Музыка Е.
Крылатова.

1

Развитие умения правильно Почему медведь зимой спит? муз. Л.
формировать гласные при пении Книппера, сл. А. Коваленкова. «Как
двух звуков на один слог.
на тоненький ледок» русская
народная песня. Обработка И.
Иорданского.

7

Развитие умения правильно
формировать гласные при пении
двух звуков на один слог.

Почему медведь зимой спит? муз. Л
Книппера, сл. А. Коваленкова. «Как
на тоненький ледок» русская
народная песня. Обработка И.
Иорданского.

3

Развитие умения различать
мелодию и сопровождение в
песне и в инструментальном
произведении.

Мир похож на цветной луг. Из
мультфильма «Однажды утром».
муз.В. Шаинского,сл.Пляцковского

4

Развитие умения различать
мелодию и сопровождение в
песне и в инструментальном
произведении.

Бу-ра-ти-но. Из телефильма
«Приключения Буратино». Музыка
А. Рыбникова, слова Ю. Энтина

Развитие умения
контролировать слухом
качество пения.

«Почему медведь зимой спит?» муз.
Книппера, сл. А. Коваленкова.
«Новогодний хоровод» муз. А.
Филиппенко, слова Г. Бойко.

Развитие умения
контролировать слухом качество
пения.

«Почему медведь зимой спит?» муз.
Книппера, сл. А. Коваленкова.
«Новогодний хоровод» муз. А.
Филиппенко, слова Г. Бойко.

2

Слушание
музыки (2ч)
12

13

Пение (4ч)
14

15

5

6

16

17

18

2

20

4

23

Работа над чистотой
интонирования и
устойчивостью унисона.

Как на тоненький ледок. Русская
народная песня. Обработка И.
Иорданского. Новогодняя. Музыка
А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).
«Почему медведь зимой спит?» муз.
Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.
«Новогодний хоровод» муз. А.
Филиппенко, слова Г. Бойко.

Знакомство с музыкальными
инструментами и их звучанием:
саксофон, виолончель,
балалайка.

Дж. Верди. Триумфальный марш. Из
оперы «Аида». П. Чайковский. Валь
цветов. Из балета «Щелкунчик».

Знакомство с музыкальными
инструментами и их звучанием:
саксофон, виолончель,
балалайка.

Дж. Верди. Триумфальный марш. И
оперы «Аида». П. Чайковский.
Вальс цветов. Из балета
«Щелкунчик».

Развитие умения контролировать
слухом качество пения.

Песня Чебурашки. музыка В.
Шаинского, слова Э. Успенского

Развитие музыкального ритма,
умения воспроизводить фразу
или куплет хорошо знакомой
песни путем беззвучной
артикуляции в сопровождении
инструмента.

Стой, кто идет? муз.В. Соловьева
Седого, сл. С. Погореловского,
Песня Чебурашки. музыка В.
Шаинского, слова Э. Успенского

Слушание
музыки (1ч)

Знакомство с музыкальными
инструментами и их звучанием:
саксофон, виолончель,
балалайка.

«На горе-то калина» русская
народная песня. «Ах вы, сени мои,
сени» русская народная песня.

Пение (4ч)

Использование разнообразных
музыкальных средств (темп,
динамические оттенки) для
работы над выразительностью
исполнения песен.

Бескозырка белая. Музыка В.
Шаинского, сл. 3. Александровой.
Пойте вместе с нами. муз. и сл. А.
Пряжникова.

1

3

22

Как на тоненький ледок. Русская
народная песня. Обработка И.
Иорданского. Новогодняя. Музыка
А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

7

19

21

Работа над чистотой
интонирования и
устойчивостью унисона.

Слушание
музыки (2ч)

Пение (2ч)

5

6

7

24

25

26

27

28

29

8

Использование разнообразных
музыкальных средств (темп,
динамические оттенки) для
работы над выразительностью
исполнения песен.

Пойте вместе с нами. муз. и сл.А.
Пряжникова. Белые кораблики. муз.
В. Шаинского, сл.Л. Яхнина.

Работа над чистотой
интонирования и
устойчивостью унисона.

Пойте вместе с нами. муз. и сл.А.
Пряжникова. Белые кораблики. муз.
В. Шаинского, сл.Л. Яхнина.

9

Чунга-Чанга. Из мультфильма
«Катерок» муз. В. Шаинского, сл.
Ю. Энтина
Работа над чистотой
интонирования и
устойчивостью унисона.

Бескозырка белая. Музыка В.
Шаинского, сл. 3. Александровой.
Чунга-Чанга. Из мультфильма
«Катерок» муз. В. Шаинского, сл.
Ю. Энтина

Слушание
музыки (1ч)

Закрепление навыков игры на
ударно-шумовых инструментах,
металлофоне.

Во поле береза стояла. Русская
народная песня. Савка и Гришка.
Белорусская народная песня.
Веселые гуси. Украинская народная
песня.

Пение (4ч)

Развитие умения
контролировать слухом качество
пения.

Голубой вагон. Из мультфильма
«Старуха Шапокляк». муз. В.
Шаинского, сл. Э. Успенского.

Развитие умения
контролировать слухом качество
пения.

Если добрый ты. Из мультфильма
«День рождения кота Леопольда».
Музыка Б. Савельева, слова А.
Хаита. Колыбельная Медведицы. Из
мультфильма «Умка». Музыка Е.
Крылатова.

10

1

2

3

Чунга-Чанга. Из мультфильма
«Катерок» муз. В. Шаинского, сл. Ю
Энтина

Работа над чистотой
Пойте вместе с нами. муз. и сл.А.
интонирования и устойчивостью Пряжникова. Белые кораблики. муз.
унисона.
В. Шаинского, сл.Л. Яхнина.
30

31

4

5

Чунга-Чанга. Из мультфильма
«Катерок» муз. В. Шаинского, сл.
Ю. Энтина
Пение выученных песен
ритмично и выразительно с
сохранением строя и ансамбля.

Бескозырка белая. Музыка В.
Шаинского, сл. 3. Александровой.
Чунга-Чанга. Из мультфильма
«Катерок» муз. В. Шаинского, сл.
Ю. Энтина

32

33

Слушание
музыки (1ч)

Закрепление навыков игры на
ударно-шумовых инструментах,
металлофоне.

Во поле береза стояла. Русская
народная песня. Савка и Гришка.
Белорусская народная песня.
Веселые гуси. Украинская народная
песня. «На горе-то калина» русская
народная песня. «Ах вы, сени мои,
сени» русская народная песня.

Пение (2ч)

Пение выученных песен
ритмично и выразительно с
сохранением строя и ансамбля.

Пойте вместе с нами. муз. и сл.А.
Пряжникова. Белые кораблики. муз.
В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.

6

7

Чунга-Чанга. Из мультфильма
«Катерок» муз. В. Шаинского, сл.
Ю. Энтина
Пение выученных песен
ритмично и выразительно с
сохранением строя и ансамбля.

34

8

Повторение изученного материала з
учебный год.

Пойте вместе с нами. муз. и сл.А.
Пряжникова. Белые кораблики. муз.
В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.
Чунга-Чанга. Из мультфильма
«Катерок» муз. В. Шаинского, сл.
Ю. Энтина«Почему медведь зимой
спит?» муз. Л. Книппера, сл. А.
Коваленкова.

Резерв


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».