Рабочая программа учебного предмета Музыка 1 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Музыка»:
положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;
готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной
деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в
социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;
осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
адекватная самооценка собственных музыкальных способностей;
начальные навыки реагирования на изменения социального мира;
сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей, ценностей, чувств и оценочных суждений;
наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»:
Минимальный уровень:
определение содержания знакомых музыкальных произведений;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным сопровождением, так и без него;
представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их звучании;
сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро,
умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Название раздела
Музыкальное
восприятие
Содержание
Умение слушать музыку;
элементарные представления о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
умение передавать словами примерное содержание музыкального произведения;
умение определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; веселая, грустная,
спокойная мелодия); умением самостоятельно узнавать и называть музыкальные произведения по вступлению; умением выделять
мелодию и аккомпанемент в песне и в инструментальном произведении; умением различать части песни (запев, припев, проигрыш,
окончание); представлениями о сольном и хоровом пении; о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
представлениями о музыкальных инструментах и их звучании.
Хоровое пение
Основу составляют произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская,
классическая, современная. Используемый песенный материал характеризуется смысловой доступностью, отражает знакомые
образы, события и явления, имеет простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствующие
требованиям организации щадящего голосового режима. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Среди жанров: песни-прибаутки, шуточные песни, игровые песни,
трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Обучение
певческой
установке
Работа
певческим
дыханием
непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы,
устойчивая опора на обе ноги, свободные руки
над
развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование
умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы;
развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и
ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения);
развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой – способностью певческого голоса к напевному
исполнению мелодии);
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Основные виды деятельности
Количест
во часов
Вводный урок
Знакомство обучающихся с музыкальным кабинетом, правилами поведения на уроках музыки и краткое 1
описание последующей музыкальной деятельности.
Выявление предыдущего музыкального опыта, интересов и предпочтений обучающихся.
Хоровое пение: исполнение известных и любимых детьми песен.
Слушание музыки: детские песни из популярных отечественных мультфильмов
Музыкально-дидактические игры
«Домашние животные»
Хоровое пение:
3
Серенькая кошечка. Музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой
Веселые гуси. Украинская народная песня
Слушание музыки:
Три поросенка. Музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой
Бабушкин козлик. Русская народная песня. Обработка Ю. Слонова
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Обобщение по теме: «Домашние Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
животные»
1
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
«Урожай собирай»
Хоровое пение:
Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
Во поле береза стояла. Русская народная песня
Савка и Гришка. Белорусская народная песня
Слушание музыки:
2
На горе-то калина. Русская народная песня.
Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Обобщение
по
теме:
собирай»
«Урожай Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
1
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
«К нам гости пришли»
Хоровое пение:
3
К нам гости пришли. Музыка Ан. Александрова, слова М. Ивенсен
Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой
Слушание музыки:
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А.
Хайта.
Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение по теме: «К нам гости Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
пришли»
1
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Новогодний хоровод»
Хоровое пение:
Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой
Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука)
Слушание музыки:
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен)
4
Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение по теме: «Новогодний Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
хоровод»
1
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Контрольно-обобщающий урок
Хоровое пение: повторение изученного песенного репертуара за 1-2 четверть
1
Слушание музыки: повторение и обобщение изученного музыкального материала для слушания за 1-2
четверть
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Защитники Отечества»
Хоровое пение:
3
Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина
Слушание музыки:
Бескозырка белая. Музыка народная, слова З. Александровой
«Девочек наших мы поздравляем»
Хоровое пение:
3
Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой
Маме в день 8 марта. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен
Слушание музыки:
П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро»
Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение по темам: «Защитники Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по темам
Отечества»;
«Девочек наших мы Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по темам
1
поздравляем»
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Дружба крепкая»
Хоровое пение:
2
Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина
Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Слушание музыки:
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.
А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение
по
теме:
крепкая»
«Дружба Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
1
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Трудимся с охотой»
Хоровое пение:
3
Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина
На мосточке. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко
Слушание музыки:
К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»
Д. Кабалевский. Клоуны
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение по теме: «Трудимся с Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
охотой»
1
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
«Вот оно какое наше лето»
Хоровое пение:
2
Песенка Львенка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню». Музыка Г. Гладкова,
слова С. Козлова
Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова
Слушание музыки:
Е. Крылатов - Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето»
М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка»
И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
Обобщение по теме: «Вот оно какое Хоровое пение: закрепление изученного песенного репертуара по теме
наше лето»
Слушание музыки: закрепление изученного музыкального материала для слушания по теме
Инсценирование
Музыкально-дидактические игры
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра
1