Рабочая программа учебного предмета Ритмика 1 класс
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»
Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.
Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.
Принимать участие в творческой жизни коллектива.
Предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»
Минимальный уровень:
Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
ходить свободным естественным шагом;
выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень:
Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Название раздела
Упражнения на ориентировку
пространстве.
Ритмико-гимнастические
упражнения.
Содержание
в Правильное исходное положение.
Ходьба и бег по ориентирам.
Построение и перестроение.
Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения на координацию движений.
Упражнения на расслабление мышц.
Упражнения
с
детскими
музыкальными инструментами.
Упражнения для кистей рук.
Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных (детских) инструментах.
Музыкальные игры.
Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки. 4.2. Имитационные упражнения и игры (игры
на подражание конкретных образов).
Музыкальные игры с предметами.
Игры с пением или речевым сопровождением.
Танцевальные упражнения.
Знакомство с танцевальными движениями.
Разучивание детских танцев
.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема.
п/п
Кол-
Основные виды учебной деятельности обучающихся
во
часов
1
Упражнения на ориентировку в
4
пространстве
Занимает правильное исходное положение по словесной инструкции. Выполняет ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен.
Выполняет перестроение в круг из шеренги, цепочки.
Ориентируется в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
Двигается по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
2
Ритмико-гимнастические
2
упражнения
Выполняет наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).
Выполняет упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки,
погремушки, ленты).
Выполняет наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку).
Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.
3
Упражнения с детскими
3
музыкальными инструментами.
Выполняет поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа
музыки.
Выполнять простые упражнения на детских музыкальных инструментах.
4
Музыкальные игры.
5
Различает характер музыки.
Передает притопами, хлопками и другими движениями резке акценты в музыке.
Выразительно и эмоционально передает в движениях игровые образы
(повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека).
Исполняет игры с пением и речевым сопровождением.
5
Танцевальные упражнения
3
Выполняет элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя
руками (для девочек — движение с платочком) по показу и по словесной инструкции учителя.
Исполняет притопы одной ногой и поочередно, выставляет ноги с носка на пятку.