РП-Ритмика-1-класс

Рабочая программа учебного предмета Ритмика 1 класс
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»


Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.



Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.



Принимать участие в творческой жизни коллектива.

Предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»
Минимальный уровень:


Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;



ходить свободным естественным шагом;



выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;

Достаточный уровень:


Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;



ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;



ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;



выполнять задания после показа и по словесной инструкции

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Название раздела
Упражнения на ориентировку
пространстве.

Ритмико-гимнастические
упражнения.

Содержание
в Правильное исходное положение.
Ходьба и бег по ориентирам.
Построение и перестроение.
Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения на координацию движений.
Упражнения на расслабление мышц.

Упражнения
с
детскими
музыкальными инструментами.
Упражнения для кистей рук.
Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных (детских) инструментах.
Музыкальные игры.

Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки. 4.2. Имитационные упражнения и игры (игры
на подражание конкретных образов).
Музыкальные игры с предметами.
Игры с пением или речевым сопровождением.

Танцевальные упражнения.

Знакомство с танцевальными движениями.
Разучивание детских танцев

.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема.

п/п

Кол-

Основные виды учебной деятельности обучающихся

во
часов

1

Упражнения на ориентировку в

4

пространстве

Занимает правильное исходное положение по словесной инструкции. Выполняет ходьбу и бег: с высоким
подниманием колен.
Выполняет перестроение в круг из шеренги, цепочки.
Ориентируется в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.
Двигается по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.

2

Ритмико-гимнастические

2

упражнения

Выполняет наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»).
Выполняет упражнения на движение рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки,
погремушки, ленты).
Выполняет наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку).
Выставлять правую и левую ноги поочередно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение.

3

Упражнения с детскими

3

музыкальными инструментами.

Выполняет поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа
музыки.
Выполнять простые упражнения на детских музыкальных инструментах.

4

Музыкальные игры.

5

Различает характер музыки.
Передает притопами, хлопками и другими движениями резке акценты в музыке.
Выразительно и эмоционально передает в движениях игровые образы
(повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека).
Исполняет игры с пением и речевым сопровождением.

5

Танцевальные упражнения

3

Выполняет элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя
руками (для девочек — движение с платочком) по показу и по словесной инструкции учителя.
Исполняет притопы одной ногой и поочередно, выставляет ноги с носка на пятку.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».