Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 1 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»:
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и
социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие
этических чувств,проявлениедоброжелательности,эмоционально-нравственнойотзывчивости
проявлениесопереживания к чувствам других людей;
и
взаимопомощи,
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты по Физической культуре:
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд; представления о двигательных
действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных
играх и эстафетах под руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных
занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных
действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Основные разделы
Содержание
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической
Знания
о культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование
физической
понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о
культуре
предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Понятия: колонна, шеренга, круг.
Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.
Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал: Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы,
туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса;
мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными
мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной
дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика
Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях.
Правила поведения на уроках легкой атлетики.
Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега.
Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний.
Практический материал: Ходьба.
Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем.
Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за
голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя.
Бег. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким
подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную
линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего
предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча,
флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных
мячей.
Подвижные игры
Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр.
Правила игр.
Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу.
Практический материал. Коррекционные игры; Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками;
лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Сообщение
сведений.
Количество
часов
теоретических
1
Характеристика деятельности обучающегося
Правила поведения на уроках легкой атлетики, оборудование и инвентарь. Формирование гигиенических
понятий и навыков. Виды основных движений человека.
Строевые упражнения, ОРУ, коррекционная игра на развитие способности ориентирования в
пространстве. Предварительный контроль физической подготовленности.
Построение в одну колонну. Ходьба и бег за учителем в колонне по одному в обход зала (темп
умеренный). Ходьба и бег в рассыпную с нахождением своего места в колонне.
Построение в одну шеренгу по разметке. Коррекционная игра «Найди свое место в шеренге».
Ходьба и бег в колонне со сменой направления движения по сигналу «Кругом!»
Ходьба но носках, на пятках. Чередование бега и ходьбы по сигналу. Ходьба с различным положением
рук: на пояс, к плечам. Коррекционная игра «Передача обручей по кругу».
Ходьба и бег в колонне.
2
Бег в среднем темпе с
переходом на ходьбу
3
Прыжки на двух ногах
4
Прыжки на двух ногах на месте и через веревочки с продвижением вперед. Ходьба приставным шагом
правое, левое плечо вперед.
Прыжки вверх из глубокого приседа.
Прыжки на двух ногах на месте вперед, назад, в право, в лево.
Ходьба приставным шагом правое, левое плечо вперед.
Подпрыгивание вверх
5
Метание с места в
горизонтальную цель
6
Коррекция нарушений
здоровья
Упражнения в равновесии
7
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Подпрыгивание вверх толчком двумя на месте с захватом или касанием висящего предмета
Коррекционная игра «Невод». Ходьба приставным шагом с приседанием.
Прыжки с ноги на ногу на заданное расстояние . Ходьба сочетании с движениями рук. Подпрыгивание
вверх с разбега с касанием висящего предмета. Ходьба в сочетании с движениями рук.
Обучение захвату, движению рук и туловища. Метание набивного мешочка снизу ведущей рукой.
Коррекционная игра «Повтори движение». Бег с захлестом голени.
Метание набивного мешочка снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель.
Метание малого мяча снизу правой и левой рукой в горизонтальную цель с увеличением расстояния до
цели. Коррекционная игра «Овощи-Фрукты»
Коррекционные упражнения для формирования правильной осанки и свода стопы.
Комплекс ОРУ со скакалками. Коррекционная игра «Пальцевая гимнастика».
Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая предметы.
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Комплекс ОРУ с гимнастической скамейкой. Коррекционная игра «Стрелки».
Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правое, левое плечо вперед.
8
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Броски мяча об пол.
Броски мяча об пол и ловля двумя руками, подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.
Комплекс ОРУ с большими мячами Игра «Волк во рву».
Коррекционная игра «Перебежки в парах»
Подбрасывание мяча вверх.
Игра «Охотники и зайцы».
Коррекционная игра «Перебежки в парах».
Подбрасывание мяча вверх с хлопком
Коррекционная игра «Части тела»
«Школа мяча»
9
«Школа мяча»
10
«Школа мяча»
11
Броски мяча снизу двумя руками о стену.
Броски мяча от головы двумя руками о стену.
Броски мяча от груди двумя руками о стену.
Броски мяча от груди двумя руками в парах. Комплекс ОРУ со средними мячами. Игра «Перестрелка»
Корригирующие
упражнения
12
Корригирующие
упражнения
13
Корригирующие
упражнения
Ползание
14
Упражнения в равновесии
16
Медленный бег
17
Чередование бега и ходьбы
на расстоянии
18
Корригирующие упражнения для укрепления мышц спины и живота.
Коррекционная игра «Нос, пол, потолок»
Корригирующие упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног
Корригирующие упражнения для формирования правильного положения и движений рук, ног, головы,
туловища. Комплекс ОРУ с обручами. Корригирующие упражнения для развития мышц кистей рук и
пальцев.
Корригирующие упражнения для формирования правильного положения и движений рук, ног, головы,
туловища.
Дыхательные упражнения. Комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.
Корригирующие упражнения для расслабления мышц. Коррекционная игра «Лови-не лови»
Ползание под дугами на четвереньках.
Ползание под дугами на четвереньках на заданное расстояние в сочетании с ходьбой.
Коррекционная игра «Лохматый пес».
Ползание под дугами правым, левым боком.
Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра с помощью.
Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра самостоятельно.
Коррекционная игра «Кот и воробьи»
Комплекс ОРУ на стульчиках. Ползание по пластунски.
Быстрая ходьба держась за канат.
Высокий старт. Поддержание заданного ритма бега держась за канат. Коррекционная игра «Бабочки»
Комплекс ОРУ без предметов.
Чередование быстрой и медленной ходьбы.
Бег и ходьба в чередовании по самочувствию.
15
Коррекционная игра «Бездомный заяц»
Комплекс ОРУ в движении. Комплекс ОРУ с хлопками.