РП курса внеурочной деятельности Волейбол

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 2 ИМЕНИ ЛЁТЧИКА, ДВАЖДЫ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А.
РЕЧКАЛОВА" П. БОБРОВСКИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Волейбол»
5-11 класс

П. Бобровский

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ЛЁТЧИКА, ДВАЖДЫ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.А.
РЕЧКАЛОВА" П. БОБРОВСКИЙ
Дата: 2025.09.22 13:53:36 +05'00'

Планируемые результаты:
Знать:
 основы рационального питания;
 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
 правила, терминологию игры и условия проведения спортивной игры волейбол;
 терминологию упражнений ОФП, их функциональный смысл и направленность
воздействия на организм;
 основы личной гигиены, правила закаливающих процедур, профилактики и
поддержания достойного внешнего вида;
 причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его
предупреждения; правила оказания первой помощи.
Уметь:
 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
 заботиться о своем здоровье;
 применять коммуникативные и презентационные навыки;
 находить выход из стрессовых ситуаций;
 отвечать за свои поступки;
 отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства
физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
 излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в
жизни человека;
 использовать волейбол как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовленности человека;
 играть в волейбол.
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам во время игры,
проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов
их устранения;
 организовывать и проводить со сверстниками соревнования по волейболу,
осуществлять их объективное судейство;
 соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий
волейболом.
Формы организации занятий:
 беседа;
 анкетирование;
 опрос;
 работа в парах;
 работа малыми группами;
 презентации;
 игра.
Формы контроля:
 тестирование;
 зачёт;
 практическая работа;
 самостоятельная работа;
 ответы на вопросы;
 контрольные упражнения.
 Соревнования

Тематическое планирование 5 класс
№

Наименование модулей

Кол-во
часов

п/п
1.

Модуль 1: Перемещения

18

2.

Разучивание стойки игрока (исходные положения).

4

3.

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом вперёд.

2

4.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд.

4

5.

Двусторонняя учебная игра.

2

6.

Разучивание сочетания способов
остановки, повороты, прыжки вверх).

7.

Эстафеты с различными способами перемещений.

2

8.

Модуль 2: Верхняя передача

12

9.

Разучивание передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении).

4

10.

Разучивание верхней передачи мяча у стены.

4

11.

Игры, развивающие физические способности.

4

12.

Модуль 3: Нижняя передача

12

13.

Разучивание передачи снизу двумя руками над собой.

2

14.

Разучивание передачи снизу двумя руками в парах.

4

15.

Разучивание нижней прямой подачи.

2

16.

Двусторонняя учебная игра.

2

перемещений

(бег,
4

19.

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных
способностей, выносливости, гибкости.
Модуль 4: Прием мяча
Разучивание приёма мяча снизу двумя руками.

20.

Разучивание приём мяча сверху двумя руками.

2

21.

Модуль 5: Подвижные игры и эстафеты

18

22.

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.

17.
18.

2
8
6

6

23.

Игры, развивающие физические способности.

24.

Разучивание индивидуальных
нападении, защите.

25.

Двусторонняя учебная игра.

2

26.

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.

2

тактических

2
действия

в
6

Тематическое планирование 6 класс
№

Наименование модулей

Кол-во
часов

п/п
1.

Модуль 1: Индивидуальные тактические действия в защите

16

2.

Закрепление стойки игрока (исходные положения).

4

3.

Закрепление перемещения в стойке
правым, левым боком, лицом вперёд.

4.

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым
боком, лицом вперёд.

2

5.

Двусторонняя учебная игра.

2

6.

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх).

4

7.

Эстафеты с различными способами перемещений.

2

8.

Модуль 2: Закрепление техники верхней передачи

10

9.

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении).

4

10.

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

4

11.

Игры, развивающие физические способности.

2

12.

Модуль 3: Закрепление техники нижней передачи

12

13.

Закрепление передачи снизу двумя руками над собой.

4

14.

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

2

15.

Закрепление нижней прямой подачи.

4

16.

Двусторонняя учебная игра.

2

17.

Модуль 4: Верхняя прямая подача

приставными

шагами:
2

8

18.
19.

20.
21.
22.

Разучивание верхней прямой подачи.
Развитие скоростных, скоростно-силовых,
способностей, выносливости, гибкости.

6
координационных

Модуль 5: Закрепление техники приёма мяча с подачи
Закрепление приёма мяча снизу двумя руками.
Разучивание прямого нападающего удара (по ходу).

2

20
4
4

24.

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.
Закрепление приём мяча сверху двумя руками.

25.

Разучивание одиночного блокирования.

26.

Разучивание страховки при блокировании.

4

27.

Модуль 6: Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя
учебная игра

2

28.

Разучивание индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.

1

29.

Двусторонняя учебная игра.

23.

2
2
4

1

Тематическое планирование 7 класс
№

Наименование модулей

Кол-во
часов

Модуль 1: Индивидуальные тактические действия в
нападении

8

п/п
1.

2.

Совершенствование стоек игрока.

2

3.

Совершенствование перемещений в стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом вперёд.

2

4.

Игры, развивающие физические способности.

2

5.

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты,
прыжки вверх).

2

Модуль 2: Закрепление техники верхней передачи
6.

8

7.

Закрепление передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении).

4

8.

Закрепление верхней передачи мяча у стены.

2

9.

Эстафеты с различными способами перемещений.

2

10.

Модуль 3: Закрепление техники нижней передачи

4

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.
11.

2

12.

Закрепление передачи снизу двумя руками в парах.

2

13.

Модуль 4: Верхняя прямая подача

8

14.

Закрепление верхней прямой подачи.

6

15.

Двусторонняя учебная игра.

2

Модуль 5: Закрепление техники приёма мяча с подачи
16.

16

17.

Развитие скоростных, скоростно-силовых,
способностей, выносливости, гибкости.

18.

Закрепление прямого нападающего удара.

координационных
2
4

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками.
19.
20.
21.

4
Эстафеты на закрепление и совершенствование технических
приёмов и тактических действий.
Совершенствование приём мяча сверху двумя руками.

23.

Модуль 6: Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя
учебная игра
Игры, развивающие физические способности.

24.

Закрепление одиночного блокирования.

22.

25.

2
4
24
2
4

Разучивание группового блокирования (вдвоём, втроём).
4

26.

Закрепление страховки при блокировании.

4

27.

Закрепление индивидуальных тактических действий в нападении,
защите.

4

28.

Разучивание групповых тактических действий в нападении,

4

29.

защите.
Двусторонняя учебная игра.

2

Тематическое планирование 8 класс
№

Наименование модулей

Кол-во часов

Модуль 1: Совершенствование техники верхней, нижней
передачи

20

п/п
1.

2.

Стойки игрока.

2

3.

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперёд.

2

4.

Игры, развивающие физические способности.

2

5.

Сочетания способов перемещений (бег, остановки,
прыжки вверх).

6.

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

4

7.

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки
и через сетку).

4

8.

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

2

9.

Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.

2

10. Модуль 2: Совершенствование верхней прямой подачи

8

11. Совершенствование верхней прямой подачи.

4

12. Двусторонняя учебная игра.

2

13. Развитие физических качеств.

2

14. Модуль 3: Прямой нападающий удар

8

15. Закрепление прямого нападающего удара.

4

16. Приём мяча снизу двумя руками.

2

Эстафеты на закрепление и совершенствование
17. приёмов и тактических действий.

повороты,
2

технических

Модуль 4: Совершенствование приёма мяча с подачи и в
18. защите

2

8

19. Приём мяча сверху двумя руками.

2

20. Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.

4

21. Игры, развивающие физические способности.

2

22. Модуль 5: Одиночное блокирование

6

23. Совершенствование одиночного блокирования.

2

24. Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).

4

25. Модуль 6: Страховка при блокировании

10

26. Совершенствование страховки при блокировании.

2

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении,
защите.

4

28. Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.

4

29. Модуль 7: Двусторонняя учебная игра

8

30. Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.

4

31. Судейство учебной игры в волейбол.

2

32. Двусторонняя учебная игра.

2

27.

Тематическое планирование 9 класс
№

Наименование модулей

Кол-во часов

Модуль 1: Верхняя, нижняя передача двумя руками назад

20

п/п
1.
2.

Стойки игрока.

2

3.

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперёд.

2

4.

Игры, развивающие физические способности.

2

5.

Сочетания способов перемещений (бег, остановки,
прыжки вверх).

6.

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

2

7.

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки
и через сетку).

4

8.

Разучивание передачи сверху двумя руками, стоя спиной в

2

повороты,
2

направлении передачи.
9.

Передача снизу двумя руками над собой.

2

10. Передача снизу двумя руками в парах.

2

Модуль 2: Совершенствование приёма мяча с подачи и в
11. защите

8

12. Совершенствование верхней прямой подачи.

2

13. Разучивание подачи в прыжке.

4

14. Развитие физических качеств.

2

15. Модуль 3: Прямой нападающий удар

16

16. Закрепление прямого нападающего удара.

2

17. Разучивание нападающего удара с переводом вправо (влево).

4

Эстафеты на закрепление и совершенствование
18. приёмов и тактических действий.

2

технических

19. Приём мяча снизу, сверху двумя руками.

2

20. Закрепление приёма мяча, отражённого сеткой.

4

21. Игры, развивающие физические способности.

2

22. Модуль 4: Одиночное блокирование и страховка

8

23. Совершенствование одиночного блокирования.

2

24. Совершенствование группового блокирования (вдвоём, втроём).

4

25. Совершенствование страховки при блокировании.

2

26.

Модуль 5: Командные тактические действия в нападении и
защите

27.

Совершенствование
нападении, защите.

индивидуальных

тактических

действия

16
в

28. Совершенствование групповых тактических действий в нападении,
защите.
29. Закрепление командных тактических действий в нападении, защите.

4
4
4

30. Судейство учебной игры в волейбол.

4

31. Двусторонняя учебная игра.

4


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».