Математика 8 класс

Аннотация
Рабочей программы по предмету « Математика» реализуемой в 8 классе. (170 часов)
Содержательной основой рабочей программы являются:
- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой, М., издательство «Владос», 2010г
- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под ред. И.М. Бгажноковой, М., Просвещение», 2006 г
- программно-методическое обеспечение для Х-ХII классов с углубленной трудовой
подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII
вида» М., Просвещение 2004г.
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса
«Математика».
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Срок реализации
программы 1 год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В. Эк «Математика 8 класс». М.,
«Просвещение», 2006г.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни
и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
• формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их
практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой
деятельности, при изучении других учебных предметов;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом
индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;
• воспитание у школьников
целенаправленной деятельности,
трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля,
аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
деловые, производственные и общечеловеческие отношения в
современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных
предметов.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую
направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой
учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как
показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении
знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом
(решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо
успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для
самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение
геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование
графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при

этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими
учебными предметами.
В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1
000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять
классы и разряды.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные
письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на
уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при
решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию
речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что
очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться
устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими
числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при
измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических
упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию
(последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить
виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические
приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только
вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать
устно без наличия вспомогательных средств обучения.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».