Аннотация рабочей программы физическая культура 1-4 класс

Аннотация рабочей программы физическая культура 1-4 класс
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями).
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида.
Адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования обучающихся 1-9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Учебного плана МАОУ СОШ №2 п. Бобровский.
1.
2.
3.
4.

Цель реализации программы заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития,
расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи:
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных
задач физического воспитания:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной
деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
― обогащение чувственного опыта;

― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом особенностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Программа составлена с учетом определенных
изменений в организации и содержании специального образования, в соответствии с деятельностным подходом, являющимся
общеметодологической основой современного отечественного образования. При разработке программы автор опирался на концепцию
развития универсальных учебных действий, согласно которой содержание учебных предметов должны выстраиваться с ориентацией на
формирование системы общеучебных умений, обеспечивающих успешность обучения школьников. Учебная деятельность представляет
собой целостную систему, в которой формирование каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами
учебной деятельности и особенностями психического развития детей. Положение концепции развития УУД во многом совпадают с
принципами коррекционно-развивающего обучения.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные
задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным,
эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни,
производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
В рамках выполнения программы решаются основные задачи реализации содержания:
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение
индивидуального режима питания и сна. Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в
систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных
качеств: быстроты, силы, ловкости и других. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и
другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. Коррекция недостатков познавательной сферы и
психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы. Воспитание нравственных качеств и свойств личности.


Наверх

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».