Аннотация рабочей программы «Ручной труд», 3 класс
Нормативная база
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию»;
Основная образовательная программа начального общего образования;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва
"Просвещение", 2017;
Учебный план образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год, принятый
педагогическим советом.
Примерная адаптированная рабочая программа по ручному труду составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»
Ручной труд как школьный учебный предмет имеет важное коррекционноразвивающее значение. Уроки ручного труда оказывают существенное воздействие на
интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию
личности обучающихся, воспитанию положительных навыков и привычек.
Изучение предмета «Ручной труд» в начальной школе направлено на достижение
следующих целей: -воспитание положительных качеств личности ученика:
трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; - уважение к людям
труда; - получение элементарных знаний по видам труда.
Задачи: - формирование трудовых качеств;
- обучение доступным приемам труда;
- развитие самостоятельности в труде;
- привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – работать только на своем
рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по
окончании работы.
Тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год, что составляет 1
учебный час в неделю.
Для реализации данного планирования был выбран учебник для 3 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы, автор Л.А.Кузнецова «Технология. Ручной труд»,
Москва «Просвещение», 2018.
Форма организации образовательного процесса: основной, главной формой
организации учебного процесса является урок и экскурсии.
В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы
и приемы:
словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму); коллективный, индивидуальный;