Аннотация рабочей программы «Музыка», 3 класс
Примерная адаптированная рабочая программа по предмету "Музыка"
составлена
в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Нормативная база
-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утв. приказом Министерства
образования
и науки РФ от19 декабря 2014 г.
№1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;
-Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию»;
-Основная образовательная программа начального общего образования;
-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Москва "Просвещение", 2019;
-Учебный план образовательного учреждения, принятый педагогическим советом
Целью предмета «Музыка» является овладение детьми музыкальной
культурой, развитие музыкальности обучающихся.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
развивать артикуляционный аппарат, умение правильно формировать
гласные и отчетливо произносить согласные звуки;
научить различать звуки по высоте и длительности, определять плавное и
отрывистое проведение мелодии в процессе музыкальной деятельности;
закрепить певческие навыки: брать дыхание перед началом музыкальной
фразы, петь плавно легким звуком, слышать вступление и начинать пение вместе с
педагогом, петь знакомые песни, а капелла;
познакомить с музыкальными инструментами и их звучанием, формировать
представления о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр;
Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития
обучающихся с легкой умственной отсталостью. Компенсация особенностей развития
достигается путем доступности изложения материала, за счет включения в процесс
обучения всех сохранных анализаторов, частой смены видов деятельности на уроке,
разнообразия форм урочной и внеурочной деятельности.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и
экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие
методы и приемы:
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
практический метод (упражнения, практическая работа);
репродуктивный метод (работа по алгоритму);
коллективный, индивидуальный;
творческий метод;
Место курса «Музыка» в учебном плане
Курс «Музыка» рассчитан на 35 часов(1 час в неделю, 35 учебных недели)