Аннотация рабочей программы «Изобразительное искусство» 3 класс
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года N 273-ФЗ.
2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).
3. ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 года № 1598).
4.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от
30.08.2013г.
6. Устав МАОУ СОШ №2
7. Учебный план для обучающихся 1-4 классов с ограниченными
возможностями здоровья на учебный год.
8. Программы специальных (коррекционных) образовательных Учреждений
VIII вида для подготовительного, 1-4 классов (И.А. Грошенков) под редакцией
В.В.Воронковой, (допущено Министерством образования и науки Российской
Федерации) Москва, «Просвещение», 2010г.
1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей
программы
по
изобразительному
искусству
для
обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе.
Настоящая Программа составлена на основе Программы специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией
доктора педагогических наук В.В.Воронковой и авторской программы И.А.
Грошенкова «Изобразительное искусство» для 3 класса – М.; «Просвещение»,
2010г.
Программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в 3 классе составлена с учётом
особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности
учащихся, способствует их умственному развитию, содержит материал,
помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и
умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное
коррекционно-развивающее значение и оказывает существенное воздействие на
интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствует
формированию творческих способностей и развитию личности умственно
отсталого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию у него
положительных навыков и привычек.
Структурно и содержательно программа по предмету «Изобразительное
искусство» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе
составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее
полученные знания во время уроков ИЗО в 1, 2 классах, уроков математики в 1,2
классах, уроков ручного труда в 1, 2 классах, уроков развития устной речи в 1, 2
классах и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Изобразительное
искусство» предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в 3 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной
школы VIII вида.
Срок реализации настоящей программы по предмету «Изобразительное
искусство» - 1 учебный год.
Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая
программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в 3 классе детализирует и раскрывает
содержание ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в образовательной области «Искусство», ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант С) в
образовательной области «Искусство», определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета, в соответствии с
целями изучения предмета «Изобразительное искусство».
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к
общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи предмета:
•
способствовать
коррекции
недостатков
познавательной
деятельности обучающихся путем
систематического
и
целенаправленного
воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции,
величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
•
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать
сходство и различие;
•
содействовать развитию у обучающихся аналитико - синтетической
деятельности, умения сравнивать, обобщать;
•
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать
последовательность выполнения рисунка;
•
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительнодвигательную координацию путем использования вариативных и многократно
повторяющихся графических действий с применением разнообразного
изобразительного материала;
•
дать обучающимся знания элементарных основ реалистического
рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
•
знакомить обучающихся с
отдельными
произведениями
изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать
активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
•
развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и
любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:
декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об
изобразительном искусстве.
Основополагающие принципы.
В основу программы по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья 3 класса положены следующие
принципы:
•
•
•
•
•
•
•
Динамичность восприятия и продуктивная обработка информации.
развитие и коррекция высших психических функций.
Мотивация к учению.
Принцип научности и доступности обучения.
Принцип сознательности и активности обучающихся.
Принцип наглядности.
Принцип
связи
обучения
со
всесторонним
развитием
личности обучающихся.